Jump to content

Пустынная ярость

Пустынная ярость
Афиша театрального релиза
Режиссер Льюис Аллен
Автор сценария
На основе Пустынный город
Рамона Стюарт
Продюсер: Хэл Б. Уоллис
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Уоррен Лоу
Музыка Рожа Миклош
Производство
компания
Хэл Уоллис Продакшнс
Распространено Парамаунт Пикчерз
Даты выхода
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2,9 миллиона долларов (аренда в США)

«Ярость пустыни» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1947 года, снятый Льюисом Алленом , с Лизабет Скотт , Джоном Ходиаком и Бертом Ланкастером в главных ролях . Сюжет повествует о дочери владельца казино в небольшом городке в Неваде , которая связывается с рэкетиром , которого когда-то подозревали в убийстве своей жены. Сценарий написали Роберт Россен и А. И. Беззеридес (в титрах не указан), адаптированный из одноименного романа Рамоны Стюарт 1947 года . Продюсером картины выступил Хэл Уоллис , музыка Миклоша Рожа , цветная операторская работа Эдварда Кронджагера и Чарльза Ланга .

Мировая премьера фильма состоялась в Солт-Лейк-Сити в июле 1947 года и получила неоднозначные отзывы критиков. За годы, прошедшие с момента его выхода, фильм подвергся серьезной критике подтекста со стороны ученых и критиков из-за гомосексуального , особенно в отношениях между двумя центральными мужскими персонажами.

Гангстер Эдди Бендикс и его приспешник Джонни Райан прибывают в небольшой шахтерский городок Чукавалла на севере Невады , где Эдди надеется заработать на азартных играх местного сообщества, за которыми наблюдает могущественный Фрици Халлер, владелец казино Purple Sage. . Двое мужчин останавливаются у моста, ведущего в Чукаваллу, где жена Эдди Анджела погибла в автокатастрофе. Эдди когда-то был связан с Фрици, но уехал из города по подозрению в автокатастрофе со смертельным исходом для своей жены. У моста их встречает дочь Фрици Паула, которая просит их переместить машину, чтобы она могла пересечь мост. Паула только что бросила колледж и вернулась домой.

Паула считает свои отношения с матерью спорными и конкурентными, и, ощущая долгое давление со стороны матери, настаивает, что наконец хочет сделать свой собственный выбор. Тем временем Паула воссоединяется со своим другом, заместителем шерифа Томом Хэнсоном, бывшим артистом родео, который давно в нее влюблен. Впечатленная честностью и характером Тома, она предлагает купить Тому ранчо, если он сделает предложение Пауле. Обиженный Том открыто раскрывает заговор Фрици Пауле, приводя Фрици в ярость и усиливая разрыв между ней и ее дочерью.

Покидая город, Паула встречает Эдди на мосту и предлагает ему подвезти обратно на ранчо, где он остановился с Джонни. Джонни очень защищает Эдди и настроен враждебно по отношению к Пауле, что становится яснее по мере того, как у Паулы и Эдди завязывается роман. Паула с восхищением позже узнает от Тома, что она очень похожа на покойную жену Эдди, и этот факт не мешает ей продолжать преследовать Эдди, что еще больше усиливает раскол между Эдди и Джонни, кульминацией которого является то, что Эдди разрывает с ним связи.

Фрици запрещает Пауле продолжать преследование Эдди и приходит в ярость из-за упрямства Паулы. Когда однажды ночью Паула возвращается на ранчо, чтобы навестить Эдди, Джонни угрожает убить ее. Вскоре после этого Том арестовывает Эдди за вождение в нетрезвом виде и допрашивает его. Эдди возвращается в особняк Фрици, предлагая ему и Пауле сбежать. Фрици просит шерифа Пэта Джонсона арестовать Эдди за убийство его жены, но Пэт настаивает, что доказательств нет. Фрици сообщает, что Эдди работал на отца Паулы и что он преследовал ее так же, как преследует Паулу. Паула опровергает свою мать и уходит с Эдди.

Покидая Чукаваллу, они неохотно забирают Джонни, ожидающего в дороге, и соглашаются высадить его в Лас-Вегасе . Все трое останавливаются в круглосуточном кафе. Внутри разгневанный Джонни достает пистолет и сообщает Пауле, что Эдди убил Анжелу по его указанию, опасаясь, что она раскроет их преступную деятельность. В ужасе от соучастия Эдди, Паула убегает, когда Эдди застреливает Джонни. Когда она мчится по дороге обратно в сторону Чукаваллы, ее преследует Эдди на другой машине. Том присоединяется к погоне на своей полицейской машине. Эдди теряет контроль над своей машиной, и она слетает с моста в русло реки. Том вызывает резервную копию и уведомляет Фрици. Парамедики вытаскивают Эдди из горящей машины, но он уже мертв. Фрици подходит к мосту. Она предлагает помочь Пауле начать новую жизнь и спрашивает, влюблена ли она в Эдди, на что Паула отвечает: «Эдди Бендикса не существует — и никогда не было. Все, что я думала, принадлежало ему, на самом деле принадлежало Джонни». Паула уверяет Фрици, что больше не убежит, и они обнимаются, прежде чем Паула уходит с Томом через мост.

За годы, прошедшие с момента выхода, «Ярость пустыни» получила высокую оценку как плодотворная и уникальная голливудская мелодрама из-за ее смелого подтекста гомосексуализма . [ 1 ] [ 2 ] Киновед Фостер Хирш писал: «Поистине подрывным ходом фильм отбрасывает преступную деятельность персонажей и концентрируется на двух гомосексуальных парах: мужественной матери, которая обращается со своей дочерью как с любовницей, и гангстере и его преданном приятеле-собственнике... Пустыня Фьюри снят в мрачных, перенасыщенных цветах, которые стали определяющими для мелодрам Дугласа Сирка 1950-х годов ». [ 3 ]

Эдди Мюллер , писатель и основатель Film Noir Foundation, так же оценил фильм: « Ярость пустыни » — самый веселый фильм, когда-либо снятый в золотую эпоху Голливуда. entendres, темные тайны, возмущенные пощечины, взволнованные скрипки Миклоша Розы. Как этому фильму удалось избежать возрождения или культового статуса? Голливуд в своем самом великолепном неистовстве». [ 4 ]

В статье для Film Comment Рональд Берган предполагает, что невозможно различить, был ли гомосексуальный подтекст в отношениях между Эдди и Джонни «намеренным или непреднамеренным… Со времени выхода Вито Руссо книги «Целлулоидный шкаф » в 1981 году мы привыкли читать. загадочные сообщения о гомосексуализме в голливудских фильмах до шестидесятых годов. Но отношения Эдди и Джонни слишком явны, чтобы быть намеренно гомосексуальными в Голливуде сороковых годов. Сегодня «Ярость пустыни» была создана точно таким же образом, однако в этой связи не было бы ничего косвенного». [ 5 ]

В одном примечательном диалоге того периода Паула спрашивает Эдди, как он и Джонни познакомились. Он отвечает: «Это было в автомате на Таймс-сквер, около двух часов ночи в субботу. Я был разорен, у него была пара долларов, и мы разговорились. В итоге он заплатил за мою ветчину и яйца». «А потом?», спрашивает Паула. На что отвечает: «Я пошла с ним домой той ночью. С тех пор мы были вместе». [ 6 ] Киновед Дэвид Эренштейн приводит этот диалог как пример «замечательной степени специфичности, с которой подробно описан сексуальный статус» в фильме. [ 7 ]

Киновед Имоджен Сара Смит в книге «В одиноких местах: фильм-нуар за пределами города» (2014) пишет, что яркие визуальные эффекты фильма и скрытые течения гомосексуализма «имеют тенденцию маскировать его настоящую тему, [которая представляет собой] слабость и зависимость, которые скрываются за гламурной жесткостью». отварная внешность... Действие фильма происходит на Западе, полностью испорченном преступностью, деньгами, коррупцией и социальным снобизмом. Фильм представляет собой исследование людей, пытающихся заарканить и обуздать объекты своих желаний». [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

О кастинге Джона Ходиака на роль Лизабет Скотт было объявлено в июле 1946 года. [ 9 ]

Большая часть фильма была снята на студийных декорациях, изображающих пустынные места. [ 10 ] красный песчаник и гравий. Для съемок декораций из Аризоны в Лос-Анджелес перевезли [ 11 ] Некоторые натурные съемки происходили в небольшом в округе Вентура, штат Калифорния городке Пиру , где северо-западная сторона Центральной улицы в Мэйн использовалась как внешний вид салуна и казино Фрици; Особняк Пиру использовался как дом Халлера, а исторический мост Пиру использовался как место автокатастрофы. Дополнительные натурные съемки были сняты в Палмдейле . [ 11 ] а также аризонские города Кларкдейл и Коттонвуд , последний из которых был полностью арендован продюсерами для съемок, и в качестве массовки включались местные жители. [ 12 ]

Миклош Рожа был нанят для написания оригинальной музыки к фильму, которую он начал сочинять в декабре 1946 года. [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

выпущенного компанией Paramount Pictures Мировая премьера фильма, , состоялась в Солт-Лейк-Сити в среду, 23 июля 1947 года, в главных звезд Берта Ланкастера и Лизабет Скотт . присутствии [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии 15 августа 1947 года он был показан в широком прокате. [ 11 ] Премьера состоялась в Лос-Анджелесе 29 октября 1947 года. [ 16 ]

Paramount переиздала фильм в феврале 1959 года. [ 17 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]

Когда фильм был выпущен, The New York Times резко его презирала. Они писали: « Ярость пустыни — красота, красота разноцветной ошибки от начала до конца. Если бы этот дорогостоящий вестерн в современном стиле был снят менее крупным продюсером, чем Хэл Уоллис, его можно было бы отвергнуть одним предложением. Но г-н Уоллис — человек с немалой репутацией, двукратный лауреат премии Ирвинга Тальберга Академии кинематографических искусств и наук, а «Ярость пустыни» — такой невероятно плохой фильм во всех отношениях, кроме одного, и это фотографически». [ 18 ]

Грейс Кингсли из Los Angeles Times охарактеризовала фильм как вестерн , «полный приправленный психологическими аспектами и разнообразными неврозами», и высоко оценила игру Венделла Кори как сильную сторону. [ 19 ] Хелен Бауэр из Detroit Free Press оценила декорации и кинематографию фильма как «поистине возвышенные», а историю «представляет собой гораздо менее возвышенную историю человеческих эмоций слабости». [ 20 ]

Джеймс Эйджи из Time написал, что фильм «легко воспринимать с иронией, невозможно смотреть с невозмутимым выражением лица... [его] сложные трудности представлены в жестком, остроумном диалоге, который звучит как незаконный диалог. правнук прозы Эрнеста Хемингуэя . Значительное количество видеоматериалов посвящено тому, как мисс Скотт ходит, пережевывает строчку, как кусок Сен-Сена, прежде чем вытащить ее, и управляет мощным кабриолетом. По сути, это один из самых автоманиакальных фильмов со времен Джеймса Кэгни классического гоночного фильма «Толпа ревет» (1932)». [ 21 ]

Современная оценка

[ редактировать ]

По состоянию на май 2023 г. Фильм имеет рейтинг одобрения 57% на основе 7 критических рецензий на агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes со средней оценкой 5,5 из 10. [ 22 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В 2012 году в киноархиве Академии сохранились кинопробы фильма «Ярость пустыни » с Бертом Ланкастером и Лизабет Скотт в 2012 году. [ 23 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен компанией Kino Lorber на Blu-ray и DVD в США 12 февраля 2019 года. [ 24 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эриксон, Гленн (22 января 2019 г.). «Ярость пустыни» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
  2. ^ Нести, Роберт (11 июля 2022 г.). «Queeing Cinema: 'Ярость пустыни' » . Пограничная медиасеть . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
  3. ^ Хирш 2008 , с. 224.
  4. ^ Мюллер 1998 , с. 183.
  5. ^ Берган, Рональд (сентябрь – октябрь 2014 г.). «Бис: Ярость пустыни» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
  6. ^ Эренштейн 1999 , с. 486.
  7. ^ Эренштейн 1999 , стр. 486–487.
  8. ^ Смит 2014 , с. 209.
  9. ^ Маннерс, Дороти (19 июля 1946 г.). «Джон Ходиак сыграет главную роль с Лизабет Скотт в городе в пустыне» . Модесто пчела . п. 5 – через Newspapers.com.
  10. ^ Эренштейн 1999 , с. 474.
  11. ^ Jump up to: а б с Ярость пустыни в каталоге художественных фильмов AFI . Проверено 30 мая 2023 г.
  12. ^ «Весь город арендован под картину пустыни» . Портленд Пресс Вестник . 29 сентября 1946 г. с. 8 – через Newspapers.com.
  13. ^ «Начинается музыкальная работа» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 5 декабря 1946 г. с. 637 – через Newspapers.com.
  14. ^ «Приход и уход» . The Film Daily : 2. 14 июля 1947 г. - через Интернет-архив.
  15. ^ «Лизабет Скотт посетит мировую премьеру в Юте» . Солт-Лейк-Трибьюн . 16 июля 1947 г. с. 15 – через Newspapers.com.
  16. ^ « Ярость пустыни» покажут . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 1947 г. с. 9 – через Newspapers.com.
  17. ^ «(Переиздания)» . Барометр кассовых сборов : 134. 14 июля 1959 г. - из Интернет-архива.
  18. ^ ТМП (25 сентября 1947 г.). «В Парамаунте» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года.
  19. ^ Кингсли, Грейс (31 октября 1947 г.). « Экраны «Ярости пустыни»» . Лос-Анджелес Таймс . п. 12 – через Newspapers.com.
  20. ^ Бауэр, Хелен (6 сентября 1947 г.). « Ярость пустыни» раскрывает недостатки человеческой натуры» . Детройт Фри Пресс . п. 9 – через Newspapers.com.
  21. ^ Эйджи, Джеймс (1 сентября 1947 г.). «Кино: Новые картинки» . Время . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
  22. ^ «Ярость пустыни» . Гнилые помидоры . Проверено 31 мая 2023 г.
  23. ^ «Сохранившиеся проекты» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
  24. ^ «Ярость пустыни» на Blu-ray . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
  25. ^ Смит, Дерек (2 марта 2019 г.). «Обзор: «Ярость пустыни» Льюиса Аллена на Blu-ray KL Studio Classics» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Эренштейн, Дэвид (1999). «Ярость пустыни, Mon Amour». В Хендерсоне, Брайан; Мартин, Энн; Амазонас, Ли (ред.). Film Quarterly: Сорок лет, избранное . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 474–493. ISBN  978-0-520-21603-7 .
  • Хирш, Фостер (2008). Темная сторона экрана: фильм-нуар . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN  978-0-306-81772-4 .
  • Мюллер, Эдди (1998). Темный город: Затерянный мир нуара . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. ISBN  978-0-312-18076-8 .
  • Смит, Имоджен Сара (2014). В одиноких местах: Нуар за городом . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-48908-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 364e7978b6de669cf207216926a1fc39__1718761560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/39/364e7978b6de669cf207216926a1fc39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desert Fury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)