Пустынная ярость
Пустынная ярость | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Льюис Аллен |
Автор сценария |
|
На основе | Пустынный город Рамона Стюарт |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Уоррен Лоу |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компания | Хэл Уоллис Продакшнс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,9 миллиона долларов (аренда в США) |
«Ярость пустыни» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1947 года, снятый Льюисом Алленом , с Лизабет Скотт , Джоном Ходиаком и Бертом Ланкастером в главных ролях . Сюжет повествует о дочери владельца казино в небольшом городке в Неваде , которая связывается с рэкетиром , которого когда-то подозревали в убийстве своей жены. Сценарий написали Роберт Россен и А. И. Беззеридес (в титрах не указан), адаптированный из одноименного романа Рамоны Стюарт 1947 года . Продюсером картины выступил Хэл Уоллис , музыка Миклоша Рожа , цветная операторская работа Эдварда Кронджагера и Чарльза Ланга .
Мировая премьера фильма состоялась в Солт-Лейк-Сити в июле 1947 года и получила неоднозначные отзывы критиков. За годы, прошедшие с момента его выхода, фильм подвергся серьезной критике подтекста со стороны ученых и критиков из-за гомосексуального , особенно в отношениях между двумя центральными мужскими персонажами.
Сюжет
[ редактировать ]Гангстер Эдди Бендикс и его приспешник Джонни Райан прибывают в небольшой шахтерский городок Чукавалла на севере Невады , где Эдди надеется заработать на азартных играх местного сообщества, за которыми наблюдает могущественный Фрици Халлер, владелец казино Purple Sage. . Двое мужчин останавливаются у моста, ведущего в Чукаваллу, где жена Эдди Анджела погибла в автокатастрофе. Эдди когда-то был связан с Фрици, но уехал из города по подозрению в автокатастрофе со смертельным исходом для своей жены. У моста их встречает дочь Фрици Паула, которая просит их переместить машину, чтобы она могла пересечь мост. Паула только что бросила колледж и вернулась домой.
Паула считает свои отношения с матерью спорными и конкурентными, и, ощущая долгое давление со стороны матери, настаивает, что наконец хочет сделать свой собственный выбор. Тем временем Паула воссоединяется со своим другом, заместителем шерифа Томом Хэнсоном, бывшим артистом родео, который давно в нее влюблен. Впечатленная честностью и характером Тома, она предлагает купить Тому ранчо, если он сделает предложение Пауле. Обиженный Том открыто раскрывает заговор Фрици Пауле, приводя Фрици в ярость и усиливая разрыв между ней и ее дочерью.
Покидая город, Паула встречает Эдди на мосту и предлагает ему подвезти обратно на ранчо, где он остановился с Джонни. Джонни очень защищает Эдди и настроен враждебно по отношению к Пауле, что становится яснее по мере того, как у Паулы и Эдди завязывается роман. Паула с восхищением позже узнает от Тома, что она очень похожа на покойную жену Эдди, и этот факт не мешает ей продолжать преследовать Эдди, что еще больше усиливает раскол между Эдди и Джонни, кульминацией которого является то, что Эдди разрывает с ним связи.
Фрици запрещает Пауле продолжать преследование Эдди и приходит в ярость из-за упрямства Паулы. Когда однажды ночью Паула возвращается на ранчо, чтобы навестить Эдди, Джонни угрожает убить ее. Вскоре после этого Том арестовывает Эдди за вождение в нетрезвом виде и допрашивает его. Эдди возвращается в особняк Фрици, предлагая ему и Пауле сбежать. Фрици просит шерифа Пэта Джонсона арестовать Эдди за убийство его жены, но Пэт настаивает, что доказательств нет. Фрици сообщает, что Эдди работал на отца Паулы и что он преследовал ее так же, как преследует Паулу. Паула опровергает свою мать и уходит с Эдди.
Покидая Чукаваллу, они неохотно забирают Джонни, ожидающего в дороге, и соглашаются высадить его в Лас-Вегасе . Все трое останавливаются в круглосуточном кафе. Внутри разгневанный Джонни достает пистолет и сообщает Пауле, что Эдди убил Анжелу по его указанию, опасаясь, что она раскроет их преступную деятельность. В ужасе от соучастия Эдди, Паула убегает, когда Эдди застреливает Джонни. Когда она мчится по дороге обратно в сторону Чукаваллы, ее преследует Эдди на другой машине. Том присоединяется к погоне на своей полицейской машине. Эдди теряет контроль над своей машиной, и она слетает с моста в русло реки. Том вызывает резервную копию и уведомляет Фрици. Парамедики вытаскивают Эдди из горящей машины, но он уже мертв. Фрици подходит к мосту. Она предлагает помочь Пауле начать новую жизнь и спрашивает, влюблена ли она в Эдди, на что Паула отвечает: «Эдди Бендикса не существует — и никогда не было. Все, что я думала, принадлежало ему, на самом деле принадлежало Джонни». Паула уверяет Фрици, что больше не убежит, и они обнимаются, прежде чем Паула уходит с Томом через мост.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Ходиак в роли Эдди Бендикса
- Lizabeth Scott as Paula Haller
- Берт Ланкастер, как Том Хэнсон
- Венделл Кори, как Джонни Райан
- Мэри Астор в роли Фрици Халлера
- Кристин Миллер в роли Клэр Линдквист
- Уильям Харриган в роли судьи Берла Линдквиста
- Джеймс Флавин в роли шерифа Пэта Джонсона
- Джейн Новак, как миссис Линдквист
- Анна Камарго в роли Розы
Анализ
[ редактировать ]За годы, прошедшие с момента выхода, «Ярость пустыни» получила высокую оценку как плодотворная и уникальная голливудская мелодрама из-за ее смелого подтекста гомосексуализма . [ 1 ] [ 2 ] Киновед Фостер Хирш писал: «Поистине подрывным ходом фильм отбрасывает преступную деятельность персонажей и концентрируется на двух гомосексуальных парах: мужественной матери, которая обращается со своей дочерью как с любовницей, и гангстере и его преданном приятеле-собственнике... Пустыня Фьюри снят в мрачных, перенасыщенных цветах, которые стали определяющими для мелодрам Дугласа Сирка 1950-х годов ». [ 3 ]
Эдди Мюллер , писатель и основатель Film Noir Foundation, так же оценил фильм: « Ярость пустыни » — самый веселый фильм, когда-либо снятый в золотую эпоху Голливуда. entendres, темные тайны, возмущенные пощечины, взволнованные скрипки Миклоша Розы. Как этому фильму удалось избежать возрождения или культового статуса? Голливуд в своем самом великолепном неистовстве». [ 4 ]
В статье для Film Comment Рональд Берган предполагает, что невозможно различить, был ли гомосексуальный подтекст в отношениях между Эдди и Джонни «намеренным или непреднамеренным… Со времени выхода Вито Руссо книги «Целлулоидный шкаф » в 1981 году мы привыкли читать. загадочные сообщения о гомосексуализме в голливудских фильмах до шестидесятых годов. Но отношения Эдди и Джонни слишком явны, чтобы быть намеренно гомосексуальными в Голливуде сороковых годов. Сегодня «Ярость пустыни» была создана точно таким же образом, однако в этой связи не было бы ничего косвенного». [ 5 ]
В одном примечательном диалоге того периода Паула спрашивает Эдди, как он и Джонни познакомились. Он отвечает: «Это было в автомате на Таймс-сквер, около двух часов ночи в субботу. Я был разорен, у него была пара долларов, и мы разговорились. В итоге он заплатил за мою ветчину и яйца». «А потом?», спрашивает Паула. На что отвечает: «Я пошла с ним домой той ночью. С тех пор мы были вместе». [ 6 ] Киновед Дэвид Эренштейн приводит этот диалог как пример «замечательной степени специфичности, с которой подробно описан сексуальный статус» в фильме. [ 7 ]
Киновед Имоджен Сара Смит в книге «В одиноких местах: фильм-нуар за пределами города» (2014) пишет, что яркие визуальные эффекты фильма и скрытые течения гомосексуализма «имеют тенденцию маскировать его настоящую тему, [которая представляет собой] слабость и зависимость, которые скрываются за гламурной жесткостью». отварная внешность... Действие фильма происходит на Западе, полностью испорченном преступностью, деньгами, коррупцией и социальным снобизмом. Фильм представляет собой исследование людей, пытающихся заарканить и обуздать объекты своих желаний». [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]О кастинге Джона Ходиака на роль Лизабет Скотт было объявлено в июле 1946 года. [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Большая часть фильма была снята на студийных декорациях, изображающих пустынные места. [ 10 ] красный песчаник и гравий. Для съемок декораций из Аризоны в Лос-Анджелес перевезли [ 11 ] Некоторые натурные съемки происходили в небольшом в округе Вентура, штат Калифорния городке Пиру , где северо-западная сторона Центральной улицы в Мэйн использовалась как внешний вид салуна и казино Фрици; Особняк Пиру использовался как дом Халлера, а исторический мост Пиру использовался как место автокатастрофы. Дополнительные натурные съемки были сняты в Палмдейле . [ 11 ] а также аризонские города Кларкдейл и Коттонвуд , последний из которых был полностью арендован продюсерами для съемок, и в качестве массовки включались местные жители. [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]Миклош Рожа был нанят для написания оригинальной музыки к фильму, которую он начал сочинять в декабре 1946 года. [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]выпущенного компанией Paramount Pictures Мировая премьера фильма, , состоялась в Солт-Лейк-Сити в среду, 23 июля 1947 года, в главных звезд Берта Ланкастера и Лизабет Скотт . присутствии [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии 15 августа 1947 года он был показан в широком прокате. [ 11 ] Премьера состоялась в Лос-Анджелесе 29 октября 1947 года. [ 16 ]
Paramount переиздала фильм в феврале 1959 года. [ 17 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, The New York Times резко его презирала. Они писали: « Ярость пустыни — красота, красота разноцветной ошибки от начала до конца. Если бы этот дорогостоящий вестерн в современном стиле был снят менее крупным продюсером, чем Хэл Уоллис, его можно было бы отвергнуть одним предложением. Но г-н Уоллис — человек с немалой репутацией, двукратный лауреат премии Ирвинга Тальберга Академии кинематографических искусств и наук, а «Ярость пустыни» — такой невероятно плохой фильм во всех отношениях, кроме одного, и это фотографически». [ 18 ]
Грейс Кингсли из Los Angeles Times охарактеризовала фильм как вестерн , «полный приправленный психологическими аспектами и разнообразными неврозами», и высоко оценила игру Венделла Кори как сильную сторону. [ 19 ] Хелен Бауэр из Detroit Free Press оценила декорации и кинематографию фильма как «поистине возвышенные», а историю «представляет собой гораздо менее возвышенную историю человеческих эмоций слабости». [ 20 ]
Джеймс Эйджи из Time написал, что фильм «легко воспринимать с иронией, невозможно смотреть с невозмутимым выражением лица... [его] сложные трудности представлены в жестком, остроумном диалоге, который звучит как незаконный диалог. правнук прозы Эрнеста Хемингуэя . Значительное количество видеоматериалов посвящено тому, как мисс Скотт ходит, пережевывает строчку, как кусок Сен-Сена, прежде чем вытащить ее, и управляет мощным кабриолетом. По сути, это один из самых автоманиакальных фильмов со времен Джеймса Кэгни классического гоночного фильма «Толпа ревет» (1932)». [ 21 ]
Современная оценка
[ редактировать ]По состоянию на май 2023 г. [update]Фильм имеет рейтинг одобрения 57% на основе 7 критических рецензий на агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes со средней оценкой 5,5 из 10. [ 22 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 2012 году в киноархиве Академии сохранились кинопробы фильма «Ярость пустыни » с Бертом Ланкастером и Лизабет Скотт в 2012 году. [ 23 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен компанией Kino Lorber на Blu-ray и DVD в США 12 февраля 2019 года. [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эриксон, Гленн (22 января 2019 г.). «Ярость пустыни» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
- ^ Нести, Роберт (11 июля 2022 г.). «Queeing Cinema: 'Ярость пустыни' » . Пограничная медиасеть . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
- ^ Хирш 2008 , с. 224.
- ^ Мюллер 1998 , с. 183.
- ^ Берган, Рональд (сентябрь – октябрь 2014 г.). «Бис: Ярость пустыни» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
- ^ Эренштейн 1999 , с. 486.
- ^ Эренштейн 1999 , стр. 486–487.
- ^ Смит 2014 , с. 209.
- ^ Маннерс, Дороти (19 июля 1946 г.). «Джон Ходиак сыграет главную роль с Лизабет Скотт в городе в пустыне» . Модесто пчела . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Эренштейн 1999 , с. 474.
- ^ Jump up to: а б с Ярость пустыни в каталоге художественных фильмов AFI . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Весь город арендован под картину пустыни» . Портленд Пресс Вестник . 29 сентября 1946 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ «Начинается музыкальная работа» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 5 декабря 1946 г. с. 637 – через Newspapers.com.
- ^ «Приход и уход» . The Film Daily : 2. 14 июля 1947 г. - через Интернет-архив.
- ^ «Лизабет Скотт посетит мировую премьеру в Юте» . Солт-Лейк-Трибьюн . 16 июля 1947 г. с. 15 – через Newspapers.com.
- ^ « Ярость пустыни» покажут . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 1947 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «(Переиздания)» . Барометр кассовых сборов : 134. 14 июля 1959 г. - из Интернет-архива.
- ^ ТМП (25 сентября 1947 г.). «В Парамаунте» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года.
- ^ Кингсли, Грейс (31 октября 1947 г.). « Экраны «Ярости пустыни»» . Лос-Анджелес Таймс . п. 12 – через Newspapers.com.
- ^ Бауэр, Хелен (6 сентября 1947 г.). « Ярость пустыни» раскрывает недостатки человеческой натуры» . Детройт Фри Пресс . п. 9 – через Newspapers.com.
- ^ Эйджи, Джеймс (1 сентября 1947 г.). «Кино: Новые картинки» . Время . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
- ^ «Ярость пустыни» . Гнилые помидоры . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
- ^ «Ярость пустыни» на Blu-ray . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
- ^ Смит, Дерек (2 марта 2019 г.). «Обзор: «Ярость пустыни» Льюиса Аллена на Blu-ray KL Studio Classics» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
Источники
[ редактировать ]- Эренштейн, Дэвид (1999). «Ярость пустыни, Mon Amour». В Хендерсоне, Брайан; Мартин, Энн; Амазонас, Ли (ред.). Film Quarterly: Сорок лет, избранное . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 474–493. ISBN 978-0-520-21603-7 .
- Хирш, Фостер (2008). Темная сторона экрана: фильм-нуар . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81772-4 .
- Мюллер, Эдди (1998). Темный город: Затерянный мир нуара . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. ISBN 978-0-312-18076-8 .
- Смит, Имоджен Сара (2014). В одиноких местах: Нуар за городом . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-48908-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ярость пустыни в каталоге художественных фильмов AFI
- Ярость пустыни на IMDb
- Ярость пустыни в AllMovie
- Ярость пустыни в базе данных TCM Movie
- Ярость пустыни в Letterboxd
- Desert Fury и обзорный ролик DVD на DVD Beaver (включая изображения) Информационный сайт
- «Ярость пустыни» Отрывок из фильма на YouTube
- фильмы 1947 года
- Криминальные фильмы 1947 года
- Романтические драмы 1947 года
- Американские криминальные фильмы
- Американские гангстерские фильмы
- Американские психологические драмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские романтические триллеры
- Цветная пленка черная.
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы об организованной преступности в США
- Фильмы о полицейских
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссёра Льюиса Аллена
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, действие которых происходит в шахтерских поселениях
- Фильмы, действие которых происходит в Неваде
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы по сценариям Роберта Россена
- Фильмы об уксорициде
- Американские фильмы 1940-х годов
- Психологические драмы 1940-х годов