Jump to content

Край тьмы (фильм, 1943 год)

Край тьмы
Афиша театрального релиза
Режиссер Льюис Майлстоун
Автор сценария Роберт Россен
На основе Край тьмы
Уильям Вудс
Продюсер: Генри Бланк
В главных ролях
Кинематография Сид Хикокс
Под редакцией Дэвид Вайсбарт
Музыка Франц Ваксман
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выхода
  • 9 апреля 1943 г. ( 1943-04-09 ) (премьера – Нью-Йорк ) [ 1 ]
  • 24 апреля 1943 г. 1943-04-24 ) ( (США)
Время работы
119 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,653,000 [ 2 ]
Театральная касса $3,669,000 [ 2 ]
2,3 миллиона долларов (аренда в США) [ 3 ]

«Грань тьмы» (также известная как «Норвегия в восстании ») — фильм 1943 года о Второй мировой войне, снятый Льюисом Майлстоуном , в котором участвуют Эррол Флинн , Энн Шеридан и Уолтер Хьюстон . [ 4 ] Этот полнометражный фильм основан на сценарии Роберта Россена , который был адаптирован из романа 1942 года «Край тьмы» . Уильяма Вудса [ 5 ]

Норвегия, 1942 год. В оккупированной нацистами рыбацкой деревне Тролльнесс доктор Мартин Стенсгард ( Уолтер Хьюстон ) и его жена ( Рут Гордон ) продолжают притворяться, что живут в достатке, и игнорируют оккупантов. Врач тоже предпочел бы сохранять нейтралитет, но разрывается. Каспар Торгерсен ( Чарльз Дингл ), его зять, богатый владелец местного рыбоконсервного завода, сотрудничает с нацистами. Однако дочь доктора, Карен ( Энн Шеридан ), является участницей сопротивления, у которой романтические отношения с его лидером Гуннаром Брогге ( Эррол Флинн ). Ситуация еще больше усложняется тем, что сын врача, Иоганн ( Джон Бил ), только что вернулся из школы в Осло. К сожалению, он попадает под влияние своего дяди, сочувствующего нацистам. Хотя она любит своего брата, Карен сообщает горожанам, что Иоганн — Квислинг .

Ключевая группа членов сопротивления во главе с Гуннаром и Карен с нетерпением ожидает тайного прибытия оружия с британской подводной лодки. Они прячут оружие в подвале и призывают горожан отложить насилие до подходящего момента. Однажды вечером Карен, идущая на встречу, схвачена немецким солдатом и исчезает, а Гуннар лихорадочно ищет ее в городе. В конце концов она появляется на встрече в порванной одежде и с синяками на лице, что указывает на то, что ее изнасиловали. Гуннар теряет перспективу, увидев, что натворили немцы, и готовится без промедления атаковать. Но Карен и остальные убеждают его, что еще не время.

После встречи отец Карен в гневе убивает немецкого солдата. Нацистский комендант ( Гельмут Дантин ) приказывает задержать всех подозреваемых в лидерах сопротивления для публичной казни. На следующее утро они роют себе могилы на городской площади. Затем они слышат пение и обнаруживают, что горожане вооружились контрабандным арсеналом. Местный пастор стреляет из пулемета с башни церкви, и горожане следуют его примеру. Они отвоевывают свою деревню и грузят женщин и детей на рыбацкие лодки, направляющиеся в Англию. В местной гостинице, которая служит немецким штабом и куда переехал брат Карен, ведутся приготовления к обороне. Гуннар, Карен, ее отец и другие члены сопротивления маршируют через лес к отелю. Иоганн, изменив свое мнение, предупреждает повстанцев из отеля, что они попадают в ловушку под перекрестным огнем. Немцы убивают Иоганна, затем вступают в бой с повстанцами, которые наконец захватывают отель. Нацистский комендант кончает жизнь самоубийством. Позже выжившие члены сопротивления отправляются в горы, чтобы продолжить борьбу с оккупацией.

Производство

[ редактировать ]

Оригинальный роман

[ редактировать ]

«Грань тьмы» была основана на дебютном романе Уильяма Вудса. Warner Bros. купила права на фильм в январе 1942 года за 30 000 долларов. [ 6 ] Роман был опубликован 9 апреля, во вторую годовщину немецкого вторжения в Норвегию. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

Генри Бланке было поручено продюсировать, Роберту Россену написать сценарий, а Льюису Майлстоуну стать режиссером. Позже Майлстоун сообщил прессе:

Прошло двенадцать лет с тех пор, как я снял «На Западном фронте без перемен» . Этот фильм воплотил ретроспективное разочарование по поводу новой войны. В Edge of Darkness мы создаем картину, которая покончила с разочарованием. Мы знаем врага, с которым сражаемся, и сталкиваемся с суровыми реалиями нынешней войны. Мораль Edge of Darkness такова: «Вместе мы выстоим, разделенные — падем». Это краеугольный камень победы во всех демократических странах. [ 8 ]

«Я не могу придумать историю, которая вызывала бы у меня больший энтузиазм», — сказал Бланке о « Грани тьмы» . [ 9 ]

Написание сценария было поручено Роберту Россену. Позже Майлстоун сказал, что Россен «применил идиому для диалога, которая не имела ничего общего с Норвегией, но заимствована в основном из языка, который он знал лучше всего - речи нью-йоркского Ист-Сайда. Поскольку никто больше не знал разницы, эта идиома работала превосходно». [ 10 ]

Энн Шеридан и Хамфри Богарт были объявлены звездами. [ 11 ]

В конце концов Богарт выбыл, и его заменил Эррол Флинн. [ 12 ] [ 13 ]

В актерский состав входил Хельмут Дантин , который только что подписал долгосрочный контракт с Warners после своего выступления в Касабланке . [ 14 ]

В актерском составе было большое количество актеров, которые были наиболее известны своими сценическими работами, в том числе Джудит Андерсон и Рут Гордон .

Позже Майлстоун сказал, что «чрезвычайно смешанный состав сыграл чертовски хорошо». [ 10 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки должны были начаться в августе 1942 года, но были отложены на две недели, чтобы Эррол Флинн мог поправиться от плохого здоровья. [ 15 ] Он должен был сделать это на своей яхте, но Хедда Хоппер сообщила, что он ускользнул в Мехико с другом на охоту, и что он «не хотел сниматься в этом [фильме] с самого начала», отчасти потому, что его роль была относительно небольшой. Брюс Кэбот был указан в качестве возможной замены, если Флинн не вернется. [ 16 ] Уорнерс оказала давление на Флинна, и в конце концов он вернулся на съемки. [ 17 ]

(Позже сообщалось, что Флинн подписал новый контракт с Warners на четыре фильма в год, в одном из которых он должен был также выступать в качестве продюсера. [ 18 ] )

Большая часть фильма была снята на студии Warner Bros. в Бербанке, а некоторые натурные съемки - в городе Монтерей . [ 19 ] Warners арендовала два крупнейших причала Монтерея и флот парусных лодок Монтерея; они развесили улицы норвежскими и нацистскими флагами и знаками и пригласили нескольких местных жителей в массовку. [ 8 ] Группа вернулась из Монтерея 16 сентября, чтобы возобновить студийные съемки. [ 20 ]

Сообщается, что Эрскин Колдуэлл работал техническим консультантом над фильмом, поскольку у него был некоторый опыт работы в Норвегии. [ 21 ]

Во время съемок Уорнерс добавила шесть надгробий с именами нацистских диверсантов, недавно казненных в США, для большего реализма. [ 22 ] Съемки закончились в ноябре.

«Грань тьмы» был одним из нескольких фильмов, действие которых происходит в оккупированной Европе, наряду с « Ударом коммандос на рассвете» и «Луна зашла» . [ 23 ]

Позже Майлстоун сказал: «Флинн постоянно недооценивал себя. Если вы хотели поставить его в неловкое положение, все, что вам нужно было сделать, это сказать ему, насколько он великолепен в сцене, которую он только что закончил играть: он краснел, как молодая девушка, и бормотал» Я не актер» ушел бы куда-нибудь и сел бы». [ 10 ]

Франц Ваксман забил гол. Он использовал две основные пьесы: лютеранский хорал « Могучая крепость — наш Бог » и национальный гимн Норвегии . Согласно одному обзору, «остальное — это откровенная оркестровка цветов и необходимое заполнение. Результатом является великолепное наращивание, достигающее подавляющей эмоциональной кульминации». [ 24 ]

Современные отзывы были положительными. Босли Кроутер из The New York Times назвал фильм «мелодрамой, [но] сильной мелодрамой, конечно». [ 25 ] Variety описал его как «драматичную, напряженную, волнующую историю о разорении Норвегии, великолепно сыгранную прекрасным актерским составом и твердо поставленную Льюисом Майлстоуном». [ 26 ] В «Отчетах Харрисона» это было названо «Отлично! ... Руководство Льюиса Майлстоуна мастерское, а игра, от звезд до второстепенных игроков, превосходна». [ 27 ] Дэвид Ларднер из The New Yorker сравнил фильм с «Луна зашла» , написав, что оба заслуживают внимания, но « Грань тьмы» была немного лучше из-за более округлых характеристик. [ 28 ] Журнал Filmink назвал его «определенно самым коммунистическим (почти) фильмом Эррола». [ 29 ]

Этот фильм вошел в пятерку самых востребованных фильмов армии США в апреле 1943 года, остальные - « Моя подруга Флика» , «Хит-парад 1943 года» , «Полет за свободу» и «Привет, Фриско, привет» . [ 30 ] Его также устроили специальные показы для организации «Сыны Норвегии». [ 31 ]

«Грань тьмы» была запрещена в Буэнос-Айресе в 1943 году из-за ее антинацистской позиции. [ 32 ]

Флинн должен был следить за фильмом с «До последнего человека» (который стал «Северной погоней ») и «Капитан Горацио Хорнблауэр» (который был отложен, а затем снят с Грегори Пеком ). [ 33 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Warner Bros., фильм заработал 2 039 000 долларов внутри страны и 1 630 000 долларов за рубежом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кинг 1999, с. 676.
  2. ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 23 DOI: 10.1080/01439689508604551
  3. ^ «Лучшие кассовые сборы сезона». Варьете , 5 января 1944 г., с. 54.
  4. ^ Обзор эстрадных фильмов; 24 марта 1943 года.
  5. ^ Бек, Сандерсон. «Рецензия: «Грань тьмы (1943)». Кино Зеркала , 2005. Дата обращения: 22 августа 2106.
  6. ^ «Местного происхождения». «Нью-Йорк Таймс» , 24 января 1942 г., стр. 13.
  7. ^ «Книги: Авторы», The New York Times , 28 марта 1942 г., стр. 15.
  8. ^ Jump up to: а б Гудман, Эзра. « Голливуд: от Норвегии до Монтерея ». «Нью-Йорк Таймс» , 27 сентября 1942 г., стр. Х3.
  9. ^ «Продюсер откровенно определяет свою функцию: Генри Бланк смотрит на продюсера как на координатора, который также может думать». «Нью-Йорк Таймс» , 4 апреля 1943 г., стр. Х4.
  10. ^ Jump up to: а б с Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1971). Целлулоидная муза; Говорят голливудские режиссеры . Регнери. п. 184.
  11. ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде: Энн Шеридан и Хамфри Богарт… по телефону в The New York Times». «Нью-Йорк Таймс» , 7 мая 1942 г., стр. 23.
  12. ^ Шаллерт, Эдвин. «Драма: «Грань тьмы» для команды Шеридана и Флинна». Лос-Анджелес Таймс , 29 мая 1942 г., стр. 8.
  13. ^ «Фред Астер появится в фильме «Взгляни внизу»; роль Эдварда Эллиса: сегодня прибудут два фильма: «Синкопация» выйдет во дворце, «Мой любимый шпион» откроется в Loew's State». «Нью-Йорк Таймс» , 28 мая 1942 г., стр. 13.
  14. ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: Вера Зорина появится в рассказе Сомерсета Моэма «Час перед рассветом». «Нью-Йорк Таймс» , 5 августа 1942 г., стр. 16.
  15. ^ Шаллерт, Эдвин. «Драма: пьеса Хепберн требует высокой цены». Лос-Анджелес Таймс , 27 августа 1942 г., стр. 22.
  16. ^ Хоппер, Хедда. «Из тьмы!». «Вашингтон Пост» , 21 августа 1942 г., стр. 15.
  17. ^ Хоппер, Хедда. "Лес прячет деревья!" «Вашингтон Пост» , 29 августа 1942 г., стр. Б10.
  18. ^ «Местного происхождения». «Нью-Йорк Таймс» , 30 сентября 1942 г., стр. 29.
  19. ^ Томас и др. 1969, с. 129.
  20. ^ Шаллерт, Эдвин. «Драма: Сезар Ромеро сыграет угрозу «Кони-Айленда». Лос-Анджелес Таймс , 15 сентября 1942 г., стр. 13.
  21. ^ Хоппер, Хедда. «Глядя на Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн , 10 сентября 1942 г., стр. 24.
  22. ^ Прайор, Томас М. «Новости кино и комментарии: Виши сохраняет запрет на американские фильмы». «Нью-Йорк Таймс» , 8 ноября 1942 г., стр. Х4.
  23. ^ Хоппер, Хедда. «Зацементировано великолепно и почти великолепно». «Вашингтон Пост» , 18 августа 1942 г., стр. 14.
  24. ^ Джонс, Изабель Морс. «Музыка и музыканты: Музыка для съемок фильмов Fox приобретает индивидуальность; Новые кинопартитуры продвигаются на основе психологического анализа». Лос-Анджелес Таймс , 28 марта 1943 г., стр. С6.
  25. ^ Кроутер, Босли. «Обзор фильма: «Грань тьмы».» «Нью-Йорк Таймс» , 10 апреля 1943 года.
  26. ^ "Обзоры фильмов". Варьете , 24 марта 1943 г., с. 20.
  27. ^ «'Грань тьмы' с Эрролом Флинном, Энн Шеридан и Уолтером Хьюстоном». Отчеты Харрисона , 27 марта 1943 г., с. 50.
  28. ^ Ларднер, Дэвид. «Современное кино». Житель Нью-Йорка (FR Publishing Corp.), 17 апреля 1943 г., стр. 40.
  29. ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2019 г.). «Фильмы Эррола Флинна: ​​Часть 3. Годы войны» . Фильминк .
  30. ^ «Если вам нужен «Побег», он уже не за горами». The Washington Post , 12 мая 1943 г., стр. 16.
  31. ^ «Патриоты Норвегии увидят «Тьму»». «Вашингтон Пост» , 10 июля 1943 г., стр. Б8.
  32. ^ «Антинацистский фильм запрещен». «Нью-Йорк Таймс» , 26 сентября 1943 г., стр. 39.
  33. ^ Шаллерт, Эдвин. «Драма: «Кристофер Бин» с Вулли, Гишем». Лос-Анджелес Таймс , 19 сентября 1942 г., стр. А8.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэнсон, Патрисия Кинг, изд. Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1941–1950 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1999. ISBN   0-520-21521-4 .
  • Томас, Тони, Руди Белмер и Клиффорд Маккарти. Фильмы Эррола Флинна . Нью-Йорк: Цитадель Пресс, 1969. ISBN   978-0-80650-237-3 .
  • Вудс, Уильям Ховард. Край тьмы: Роман об оккупированной Норвегии . Нью-Йорк: Компания JB Lippincott. 1942 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 690b89a35dfcd768a5b61a22c9c28091__1722481740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/91/690b89a35dfcd768a5b61a22c9c28091.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edge of Darkness (1943 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)