Мельба (фильм)
Мельба | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Льюис Майлстоун |
Автор сценария | Гарри Курниц |
Рассказ | Гарри Курниц |
Продюсер: | Сэм Шпигель |
В главных ролях | Патрис Мюнсель Роберт Морли Джон МакКаллум |
Кинематография | Артур Иббетсон Эдвард Скейф |
Под редакцией | Билл Льютуэйт |
Музыка | Мьюир Мэтисон Миша Сполянский |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Мельба» — музыкальный биографический драматический фильм 1953 года о жизни сопрано австралийского происхождения Нелли Мельба , написанный Гарри Курницем и снятый Льюисом Майлстоуном для Horizon Pictures . [ 1 ] [ 2 ] ознаменовав кинодебют Метрополитен-оперы из Патриса Мюнселя . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Основанный на жизни дамы Нелли Мельба, фильм прослеживает карьеру Мельбы ( Патрис Мюнсель ) с того момента, как она покинула Австралию, поехала в Париж, чтобы пройти обучение вокалу, встретила нового поклонника и дебютировала в Брюсселе. По мере того, как ее успех растет, ее бывший жених из Австралии приезжает в Монте-Карло , убеждает ее выйти за него замуж, но затем оказывается в положении «мистера Мельбы». Когда он покидает ее, чтобы вернуться в Австралию, Мельба остается в Европе, чтобы продолжать петь.
Бросать
[ редактировать ]- Патрис Мюнсель в роли Нелли Мельба
- Роберт Морли в роли Оскара Хаммерштейна I
- Джон МакКаллум в роли Чарльза Армстронга
- Джон Джастин в роли Эрика Уолтона
- Алек Клунс в роли Сезара Карлтона
- Мартита Хант в роли Матильды Маркези
- Сибил Торндайк в роли королевы Виктории
- Джозеф Томелти, как Томас Митчелл
- Беатрис Варлей в роли тети Кэтрин
- Теодор Бикель в роли Пола Броты
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В январе 1952 года, после завершения обработки истории Мельбы Гарри Курницем, продюсер Сэм Шпигель и его адвокат вылетели в Лондон со сценарием на руках, чтобы приобрести права на экранизацию ее истории из поместья Мельбы. [ 6 ]
В мае 1952 года «Шпигель» сообщил, что фильм будет сниматься в Австралии и Великобритании, а Патрис Мюнсель сыграет роль Нелли Мельба.
После обнародования информации представители организации Дж. Артура Ранка выразили удивление, так как сами планировали фильм о Мельбе. Они надеялись пригласить Марджори Лоуренс для своего собственного фильма, а когда не смогли этого сделать, даже подумывали об использовании реальных записей голоса Мельбы, дублированных вместо голоса актрисы. Они решили отложить свои планы до тех пор, пока не найдут подходящую певицу/актрису на главную роль. [ 7 ]
В июне 1952 года Шпигель объявил, что этот фильм станет первым в контракте на четыре фильма, который он заключил с United Artists. [ 8 ] Кастинг Мюнселя был объявлен в июле. [ 9 ]
Одним из первых кандидатов Шпигеля на пост режиссера был Чарльз Видор . В июле 1952 года Шпигель прилетел в Париж, чтобы поговорить с ним. [ 10 ]
Затем Шпигель нанял Эдмунда Гулдинга в качестве режиссера. Подготовка к фильму проходила в Париже, и Патрис Мюнсель и ее муж устроили в этом городе второй медовый месяц.
На каком-то этапе Льюис Гилберт . режиссером собирался [ 11 ]
Когда возникли проблемы с Гулдингом, Шпигель уволил его и нанял Льюиса Майлстоуна в качестве режиссера. [ 12 ]
Смена режиссера разочаровала Мансель, поскольку она с нетерпением ждала работы с Гулдингом, и она обнаружила, что Майлстоун «скорее гаишник, чем автор». Она также ожидала сценарий, который позволил бы ей сыграть Мельбу как «смелого, сложного, сильного духом» человека, которым она была на самом деле, и была разочарована тем, что сценарий Курница «по сути представлял собой бессюжетную, мягкую историю любви, построенную вокруг длинной цепочки оперных сцен». [ 2 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в августе 1952 года. [ 13 ]
К сентябрю 1952 года Патрис Мюнсел записала все свои песни для фильма, и планировалось построить «австралийские» декорации на равнинах Уилтшира . Хотя голос Мюнсел произвел впечатление на критиков, она не была похожа на даму Мельбу, причем самым большим контрастом был ее американский акцент. Когда ее спросили о ее роли, Мансель заявила [ sic ]: «Мы не пытаемся воссоздать Мельбу. Мы просто отдаем дань уважения ей как великой певице таким образом, чтобы это принесло массам популярное развлечение». [ 3 ]
Теодор Бикель написал в своей автобиографии, что, учитывая прошлое Майлстоуна, это был удачный выбор Сэма Шпигеля, поскольку Майлстоун был отмеченным наградами режиссером с великолепным талантом. Однако между Шпигелем и Майлстоуном росло разочарование как на съемочной площадке, так и за ее пределами. После нескольких месяцев съемок с растущим напряжением и за три дня до съемок последней сцены конфронтация между ними заставила Майлстоуна уйти со съемочной площадки и не вернуться. [ 14 ]
Критический ответ
[ редактировать ]The New York Times сообщила, что фильм, по сути, представляет собой одну песню за другой, и, перечисляя многочисленные произведения, которые были использованы в фильме, написала: «Даже несмотря на то, что эта огромная смесь мощной музыки перемешана в чрезмерной и бессистемной манере, она является скудным спасением. фильма». Рецензент Босли Кроутер предположил, что, хотя задача изобразить жизнь Нелли Мельбы как концепция была похвальной, «сборник рассказов об оперной певице, составленный Гарри Курницем, является простым оскорблением вкуса и доверчивости рецензента». средний тупица, а собирается и играется с немногим большим смыслом». Они не одобряли сюжет, в котором Мельба изображалась «глупой и банальной», персонаж которой затем «выходил плоским и бестактным». Они заявили, что сюжетная линия была «прилипчивой и банальной» и «перегруженной такой очевидной болтовней об амбициях и успехе». [ 1 ]
Напротив, The Spokesman-Review считает, что этот фильм стал «достойной кульминацией ее [Патрис Мюнсель] впечатляющей оперной и концертной карьеры». Они писали, что из многих фильмов, в которых пытались адаптировать оперу к кинематографу, этот — лучший. Они признали, что, хотя фильм был «в целом сентиментальным», он был привлекательным. И хотя сюжетная линия фактически не отражает жизнь Нелли Мельбы, «она предполагает ее славу и гламур и полностью приводит в восторг зрителей». Они пишут, что «Мансел великолепна» и что даже несмотря на то, что она не фотогенична в австралийских сценах, изображающих жизнь Мельбы в роли пастушки, когда Мельбу привозят в Европу, «она становится самой привлекательной». Перечисляя множество песен, исполненных Мюнселем, они отметили, что присутствующая публика аплодировала каждой, и написали: «Ее пение великолепно, и она актриса, обладающая достаточной уравновешенностью, чтобы нести полную убежденность». Они высоко оценили актерский состав второго плана и мастерство Льюиса Майлстоуна как режиссера. [ 15 ]
Эван Старший , родившийся в Австралии редактор журнала «Музыка и музыканты» , заявил: «Нет, мне не нужно задаваться вопросом, что Мельба скажет о Мельбе . Ее умение использовать резкие оскорбления далеко затмевает все, что я мог придумать. фильм с широкого экрана». [ 16 ]
Позже Мансел пошутил: «Если бы я увидел себя в Мельбе , я бы никогда не нанял меня для чего-либо». [ 17 ]
Саундтрек
[ редактировать ]- «Балетная музыка» из оперы «Роберт-дьявол» Джакомо Мейербера
- « Идём сквозь рожь », слова Роберта Бернса
- « Аве Мария », сочиненная Иоганном Себастьяном Бахом и Шарлем Гуно.
- «O luce di questo' anima» из оперы Линды ди Шамуни , сочинение Гаэтано Доницетти , либретто Гаэтано Росси.
- «Серенада», сочиненная Шарлем Гуно
- « Caro nome » из оперы «Риголетто» , сочинение Джузеппе Верди , либретто Франческо Мария Пьяве.
- « Безумная сцена » из оперы «Лючия ди Ламмермур» , сочинение Гаэтано Доницетти, либретто Сальвадора Каммарано.
- «Все это знают» из оперы «Дочь полка » Гаэтано Доницетти, либретто Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жана-Франсуа Баярда
- « Голос недавно » из оперы «Севильский цирюльник » Джоаккино Россини , либретто Чезаре Стербини.
- « O soave fanciulla » из оперы «Богема » Джакомо Пуччини , либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики.
- « Voi che sai » из оперы «Женитьба Фигаро» , сочинение Вольфганга Амадея Моцарта , либретто Лоренцо да Понте.
- «Ария» из оперы «Фауст» Шарля Гуно, либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре.
- « Висси д'Арте » из оперы «Тоска » Джакомо Пуччини, либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики.
- « Бриндизи » из оперы «Травиата» Джузеппе Верди, либретто Франческо Марии Пьяве
- « О чистое счастье » из оперы «Ромео и Джульетта » Шарля Гуно, либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре.
- « На крыльях песни » Феликса Мендельсона.
- «Dreamtime», композитор Миша Сполянский , слова Норман Ньюэлл
- «Это начало любви?», автор Миша Сполянский
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Босли Кроутер (25 июня 1953 г.). "рецензия: Мельба (1953)" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан Келлоу. «Звезды сцены и экрана: опера на сцене и в кино» . Оперные новости . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Мельба с акцентом» . Сидней Морнинг Геральд . 14 сентября 1952 г. с. 3 . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Мюнсель — это Мельба» . Звезда Валь-д’Ор . 4 декабря 1953 г. с. 8 . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Фильм в Фостере повествует о жизни блестящей звезды» . Янгстаунский воздаятель . 26 мая 1954 г. с. 14 . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Луэлла О. Парсонс (22 января 1952 г.). «Аннетт Келлерман видит набор жизнеописаний» . Милуоки Сентинел . п. 3 . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Нью-йоркское сопрано будет снято в мантии Мельбы» . Возраст . 5 мая 1952 г. с. 2 . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Шоковая игра, Воры, на последней неделе». Лос-Анджелес Таймс . 1 июня 1952 г. с. Е2.
- ^ «Мельба? Роль», The Washington Post , 13 июля 1952: L5.
- ^ «Бородатый шотландец станет монархом» . Пресс-обзор . 29 июля 1952 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Шаллерт, Эдвин (18 августа 1952 г.). «Драма: Дитерле направит «Царя Саула» в Израиле; МакКри, Киз — Костару». Лос-Анджелес Таймс . п. Б11.
- ^ Наташа Фрейзер-Кавассони (2003). Сэм Шпигель . Саймон и Шустер. стр. 141–142 . ISBN 0-684-83619-Х . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Шаллерт, Эдвин (14 августа 1952 г.). «Драма: Стивенсон Стори Ховерс для Гленна Форда, Грэма; Рассел получает главную роль». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
- ^ Теодор Бикель (2002). Тео: Автобиография Теодора Бикеля . Университет Висконсина Пресс. стр. 121–122. ISBN 0-299-18284-3 .
- ^ Маргарет Бин (16 сентября 1953 г.). «Патрис Суперб в роскошном фильме» . Пресс-обзор . п. 14 . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Барбара Маккензи; Финдли Маккензи (1967). Певцы Австралии . Лансдаун Пресс.
- ^ Бернхаймер, Мартин (июль 2006 г.). «Воссоединение: Патрис Мюнсель». Оперные новости . Том. 71, нет. 1. Нью-Йорк. стр. 12–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- Биографические фильмы 1950-х годов
- Музыкальные фильмы 1953 года
- Британские биографические фильмы
- Британские музыкальные фильмы
- Культурные изображения Нелли Мельба
- Культурные изображения королевы Виктории в фильме
- Фильмы режиссёра Льюиса Майлстоуна
- Фильмы по сценарию Гарри Курница
- Фильмы продюсера Сэма Шпигеля
- Биографические фильмы об артистах
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы об опере
- Фильмы, действие которых происходит в Австралии
- Фильмы, действие которых происходит в Праге.
- Фильмы, действие которых происходит в 1870-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Вене
- Фильмы Horizon Pictures
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов