Матильда Маркези
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
Матильда Маркези | |
---|---|
![]() Матильда Маркези | |
Рожденный | Матильда Грауманн 24 марта 1821 г. Франкфурт , Германия |
Умер | 17 ноября 1913 г. Лондон , Великобритания | (92 года)
Род занятий | меццо-сопрано Учитель пения |
Супруг |
Сальваторе Маркези |
Подпись | |
![]() |

Матильда Маркези (урожденная Грауманн ; 24 марта 1821 — 17 ноября 1913) — немецкая меццо-сопрано , учительница пения и сторонница вокального метода бельканто .
Биография
[ редактировать ]Матильда Грауманн родилась во Франкфурте . Ее тетей была пианистка Доротея фон Эртманн (урожденная Грауманн). В подростковом возрасте ее семейное состояние рухнуло, поэтому в возрасте 22 лет она поехала в Вену, чтобы изучать вокал. После этого она поехала в Париж и училась у Мануэля Гарсиа II , который оказал на нее наибольшее влияние. Она дебютировала как певица в 1844 году и сделала короткую карьеру в опере и сольных концертах. Однако ее голоса было недостаточно, поэтому в 1849 году она перешла к преподаванию. В 1852 году она вышла замуж за итальянского баритона Сальваторе Маркези (псевдоним Сальваторе де Кастроне делла Раджата) (ум. 1908). [ нужна ссылка ]
Именно на этом поприще она прославится. Она преподавала в консерватории в Кёльне, а в 1870-х годах в Венской консерватории обучала Мари Филлунгер . , где, среди прочего, [ 1 ] В 1881 году она открыла собственную школу на улице Жоффруа-д'Аббанс в Париже, где ей предстояло оставаться большую часть своей жизни. В конечном счете, она была наиболее известна как преподаватель вокала ряда великих певцов. Самая известная среди них, пожалуй, Нелли Мельба , но она также воспитала таких прославленных певиц, как Эмма Кальве , Фрэнсис Альда , Эллен Галбрансон , Гертруда Олд Томас , [ 2 ] Сельма Курц , Майкки Ярнефельт и Эмма Имс . Маркези умер в Лондоне в 1913 году. Мать Джоан Сазерленд преподавала у ученицы Маркези.
Учения
[ редактировать ]Маркези явно был приверженцем стиля пения бельканто. Несмотря на это, она не особо идентифицировала себя как преподаватель бельканто. Она утверждала, что существует только два стиля пения: «хороший … и плохой », и утверждала, что правильно обученный вокалист может петь старый стиль бельканто так же легко, как и более новый, более драматичный стиль.
В целом она была сторонницей натуралистического стиля пения: она призывала к довольно инстинктивному методу дыхания и выступала против «улыбающегося» положения рта, которое предпочитали многие учителя ее времени. Особое внимание она уделяла регистрации вокала , называя ее «Альфой и Омегой формирования и развития женского голоса, пробным камнем всех методов пения, старых и новых». Она также неоднократно выражала презрение к учителям своего времени, которые предлагали методы, которые, по их утверждению, полностью разовьют голос всего за год или два. Вместо этого она считала, что к обучению вокалу лучше всего подходить медленно и осознанно.
Двумя наиболее отличительными особенностями ее учения были ее «аналитический метод» и ее настойчивое стремление к очень короткому времени практики для начинающих. Ее «аналитический метод» придавал большое значение интеллектуальному пониманию как технической, так и эстетической природы всего поемого, от великих арий до простых вокальных упражнений. Она утверждала, что механическая практика без понимания в конечном итоге вредна для художественного использования голоса. Однако наиболее характерно то, что она настаивала на очень коротком времени тренировок для новичков, всего по пять минут подряд три или четыре раза в день для абсолютных новичков. Конечно, по мере взросления голоса эти времена можно и нужно расширить.
Ученики
[ редактировать ]Среди ее учеников были:
- Сюзанна Адамс
- Фрэнсис Альда
- Сигрид Арнольдсон
- Бланш Арраль
- Кейт Бенсберг
- Надин Бульчиофф
- Эмма Кальве
- Ада Кроссли
- Ильма де Мурска
- Мэй Де Соуза
- Мари Дюма
- Эмма Имс
- Эмма Энгдаль-Егершельд
- Роуз Эттингер
- Этель Фиш
- Антониетта Фриччи
- Мэри Филлангер [ 1 ]
- Мэри Гарден
- Этелка Герстер
- Майкки Ярнефельт
- Луиза Джонсон-Миссиевич
- Жанна Джомелли
- Божена Кацеровска
- Май Кална
- Катарина Клафски
- Габриэль Краусс
- Сельма Курц
- Мириам Лицетт
- Эстель, дорогая
- Бланш Маркези (ее дочь)
- Дама Нелли Мельба
- Yevgeniya Mravina
- Луиза Натали-Грэм
- Эмма Невада
- Аглая Оргени
- Джина Оселио
- Регина Пачини
- Роза Пейпер
- Анна Пессяк-Шмерлинг
- Марта Петрини
- Седор Родос
- Луиза Ригер
- Сара Робинсон-Дафф
- Элида Рассел
- Кэролайн Салла
- Сибил Сандерсон
- Фрэнсис Сэвилл
- Эвелин Скотни
- Надина Славянская
- Джорджина Стирлинг
- Мэгги Стирлинг
- Флоренция Торонто
- Гийом Тремелли
- Флоренс Тернер-Мейли
- Инес МакКьюн Уильямсон
- Эллен Бич Яу
- Nadezhda Zabela-Vrubel
(Некоторые ученики были отмечены на посвященном плакате 1899 года « Праздник юбилея - пятьдесят лет профессорства, Матильда Маркези, 1849–1899» ).
Семья
[ редактировать ]Ее дочь, Бланш Маркези (1863–1940), контральто , также известная певица и педагог, дебютировала в молодом возрасте. Впервые она выступила в опере в Праге в 1900 году, а затем пела в Ковент-Гарден в 1902 и 1903 годах. Она была концертной певицей, которой восхищались. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Манчестерские лица и места (Том XVI, № 2, изд.). Манчестер: Гео. Woodhead and Co Ltd., февраль 1905 г., стр. 44–45.
- ^ «Звонок в Сан-Франциско, 23 октября 1894 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 20 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Маркези, Матильда. Бельканто: теоретический и практический метод вокала . Дувр (1970). ISBN 0-486-22315-9
- Маркези, Матильда. Маркези и музыка: отрывки из жизни известного преподавателя пения . Нью-Йорк ; Лондон: Издательство Harper & Bros., 1898.
- Маркези, Матильда. Десять уроков пения. Предисловие мадам Мельба, введение У. Дж. Хендерсона. Нью-Йорк ; Лондон: Харпер, 1901.
- Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. .
- Сомерсет-Уорд, Ричард. Ангелы и монстры: мужчины и женщины-сопрано в истории оперы (Глава 10, «Ученики Маркези»). Нью-Хейвен ; Лондон: Издательство Йельского университета, 2004. ISBN 0-300-09968-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Маркези содержит множество документов Матильды Маркези из отдела музыкального Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Бесплатные партитуры Матильды Маркези в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Мадам Маркези – Некоторые из ее принципов преподавания , из журнала «Этюд» , апрель 1904 года .
- «Истины для учителей пения и учеников», мадам. Матильда Маркези , из журнала «Этюд» , октябрь 1913 года .