Jump to content

Матильда Маркези

Матильда Маркези
Матильда Маркези
Рожденный
Матильда Грауманн

( 1821-03-24 ) 24 марта 1821 г.
Франкфурт , Германия
Умер 17 ноября 1913 г. ( 1913-11-17 ) (92 года)
Лондон , Великобритания
Род занятий меццо-сопрано
Учитель пения
Супруг
Сальваторе Маркези
( м. 1852 г.)
Подпись
Матильда Маркези, из публикации 1897 года.

Матильда Маркези (урожденная Грауманн ; 24 марта 1821 — 17 ноября 1913) — немецкая меццо-сопрано , учительница пения и сторонница вокального метода бельканто .

Биография

[ редактировать ]

Матильда Грауманн родилась во Франкфурте . Ее тетей была пианистка Доротея фон Эртманн (урожденная Грауманн). В подростковом возрасте ее семейное состояние рухнуло, поэтому в возрасте 22 лет она поехала в Вену, чтобы изучать вокал. После этого она поехала в Париж и училась у Мануэля Гарсиа II , который оказал на нее наибольшее влияние. Она дебютировала как певица в 1844 году и сделала короткую карьеру в опере и сольных концертах. Однако ее голоса было недостаточно, поэтому в 1849 году она перешла к преподаванию. В 1852 году она вышла замуж за итальянского баритона Сальваторе Маркези (псевдоним Сальваторе де Кастроне делла Раджата) (ум. 1908). [ нужна ссылка ]

Именно на этом поприще она прославится. Она преподавала в консерватории в Кёльне, а в 1870-х годах в Венской консерватории обучала Мари Филлунгер . , где, среди прочего, [ 1 ] В 1881 году она открыла собственную школу на улице Жоффруа-д'Аббанс [ фр ] в Париже, где ей предстояло оставаться большую часть своей жизни. В конечном счете, она была наиболее известна как преподаватель вокала ряда великих певцов. Самая известная среди них, пожалуй, Нелли Мельба , но она также воспитала таких прославленных певиц, как Эмма Кальве , Фрэнсис Альда , Эллен Галбрансон , Гертруда Олд Томас , [ 2 ] Сельма Курц , Майкки Ярнефельт и Эмма Имс . Маркези умер в Лондоне в 1913 году. Мать Джоан Сазерленд преподавала у ученицы Маркези.

Маркези явно был приверженцем стиля пения бельканто. Несмотря на это, она не особо идентифицировала себя как преподаватель бельканто. Она утверждала, что существует только два стиля пения: «хороший и плохой », и утверждала, что правильно обученный вокалист может петь старый стиль бельканто так же легко, как и более новый, более драматичный стиль.

В целом она была сторонницей натуралистического стиля пения: она призывала к довольно инстинктивному методу дыхания и выступала против «улыбающегося» положения рта, которое предпочитали многие учителя ее времени. Особое внимание она уделяла регистрации вокала , называя ее «Альфой и Омегой формирования и развития женского голоса, пробным камнем всех методов пения, старых и новых». Она также неоднократно выражала презрение к учителям своего времени, которые предлагали методы, которые, по их утверждению, полностью разовьют голос всего за год или два. Вместо этого она считала, что к обучению вокалу лучше всего подходить медленно и осознанно.

Двумя наиболее отличительными особенностями ее учения были ее «аналитический метод» и ее настойчивое стремление к очень короткому времени практики для начинающих. Ее «аналитический метод» придавал большое значение интеллектуальному пониманию как технической, так и эстетической природы всего поемого, от великих арий до простых вокальных упражнений. Она утверждала, что механическая практика без понимания в конечном итоге вредна для художественного использования голоса. Однако наиболее характерно то, что она настаивала на очень коротком времени тренировок для новичков, всего по пять минут подряд три или четыре раза в день для абсолютных новичков. Конечно, по мере взросления голоса эти времена можно и нужно расширить.

Среди ее учеников были:

(Некоторые ученики были отмечены на посвященном плакате 1899 года « Праздник юбилея - пятьдесят лет профессорства, Матильда Маркези, 1849–1899» ).

Ее дочь, Бланш Маркези (1863–1940), контральто , также известная певица и педагог, дебютировала в молодом возрасте. Впервые она выступила в опере в Праге в 1900 году, а затем пела в Ковент-Гарден в 1902 и 1903 годах. Она была концертной певицей, которой восхищались. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Манчестерские лица и места (Том XVI, № 2, изд.). Манчестер: Гео. Woodhead and Co Ltd., февраль 1905 г., стр. 44–45.
  2. ^ «Звонок в Сан-Франциско, 23 октября 1894 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 20 июля 2021 г.
  • Маркези, Матильда. Бельканто: теоретический и практический метод вокала . Дувр (1970). ISBN   0-486-22315-9
  • Маркези, Матильда. Маркези и музыка: отрывки из жизни известного преподавателя пения . Нью-Йорк ; Лондон: Издательство Harper & Bros., 1898.
  • Маркези, Матильда. Десять уроков пения. Предисловие мадам Мельба, введение У. Дж. Хендерсона. Нью-Йорк ; Лондон: Харпер, 1901.
  • Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Марчези, Матильда» . Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия.
  • Сомерсет-Уорд, Ричард. Ангелы и монстры: мужчины и женщины-сопрано в истории оперы (Глава 10, «Ученики Маркези»). Нью-Хейвен ; Лондон: Издательство Йельского университета, 2004. ISBN   0-300-09968-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0758377d942da31eb9e33fa9c0eb81c4__1716503820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c4/0758377d942da31eb9e33fa9c0eb81c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathilde Marchesi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)