Эллен Бич Яу

Эллен Бич Яу (14 сентября 1869 — 9 сентября 1947) — американское колоратурное сопрано , наиболее известная своей концертной карьерой и выдающимся вокальным диапазоном, а также исполнением главной роли в Артура Салливана комической опере «Роза Персии» (1899). ).
После того, как она совершила концертные туры по Америке и Европе в 1894 и 1895 годах, Салливан услышал Йоу на частном концерте в Лондоне и договорился о том, чтобы она сыграла главную роль в «Розе Персии» . Роль Йоу получила неоднозначные отзывы, и Хелен Карт уволила ее менее чем через две недели. После дальнейшего обучения вокалу, Йоу дебютировала в большой опере в партии Офелии в « в Тома Гамлете» Амбруаза Ницце , Франция, в 1903 или 1904 годах. В итоге она исполнила около 18 ведущих оперных партий. В 1908 году она дала единственное исполнение заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, это было ее единственное выступление там. В течение следующих нескольких десятилетий она продолжала выступать в концертных турах и на благотворительных мероприятиях.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Яу родился 14 сентября 1869 года в небольшом городке Бостон , к югу от Буффало , штат Нью-Йорк. [ 1 ] Она была младшим ребенком Эмброуза Спенсера Яу, который производил коровьи и овечьи колокольчики, и Мэри Джейн Яу ( урожденная Бич), оба из которых обладали некоторыми музыкальными способностями. [ 2 ] Ее отец умер, когда она была маленькой, и семья переехала на запад, сначала в Миннесоту, а затем в Калифорнию. [ 2 ] [ 3 ]
Яу начала петь в раннем возрасте, но ее раннее музыкальное образование было прерывистым. Сначала ее обучала мать, а затем несколько учителей в Нью-Йорке, Массачусетсе и Миннесоте, с которыми она могла себе позволить лишь короткие уроки, за которые она платила частично пением, а частично работой секретарем. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Как она вспоминала в интервью 1899 года: «Я была очень бедна и могла позволить себе брать лишь несколько уроков одновременно. Потом мне приходилось петь, чтобы заработать достаточно денег для оплаты следующего курса, и так далее. ." [ 5 ] В начале 1890-х годов она вернулась в Нью-Йорк, чтобы учиться у Хервора Анны Софии Торпади, жены тенора Теодора Бьоркстена, а в 1893 году она поехала с Торпади в Париж, где брала уроки у Энрико делле Седие и Сен- Ив Бакс , [ 5 ] [ 6 ] а затем от Альберто Рандеггера в Лондоне. [ 7 ] С этого момента она начала выступать более регулярно, участвуя в концертных турах по Америке и Европе в 1894 и 1895 годах и выступая в Карнеги-холле в Нью-Йорке в январе 1896 года. [ 2 ] [ 3 ]
Вокальный диапазон
[ редактировать ]Йоу была наиболее известна своим замечательным вокальным диапазоном, который, как широко сообщалось, простирался от ноты G ниже средней C до E выше высокой E, что составляет более трех с половиной октав. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] Она также могла играть трели в мажорных терциях или квинтах (трели обычно включают быстрое чередование нот с интервалом в минорную или мажорную секунду ). [ 4 ] [ 9 ] В 1890-е годы ее менеджер Виктор Трейн начал продвигать ее как певицу самого высокого уровня в истории. [ 3 ] и сообщения современной американской прессы описывают ее как доморощенного вундеркинда, чьи вокальные данные превосходили таковые у известных европейских певиц, таких как Кристина Нильссон , Аделина Патти и Лукреция Агиари . [ 8 ] [ 6 ] Некоторые критики, однако, заметили, что ее самые высокие ноты были «не более чем писками». [ 3 ] и сама Яу в интервью газете «Нью-Йорк Таймс» в 1908 году призналась в этом: «Я пою ноту «ми» на октаву выше «ми» над высоким «до». вот так, это должно быть быстро и отрывисто, но G выше высокого CI может выдержать». [ 10 ]
Роза Персии
[ редактировать ]
В 1898 и 1899 годах Яу пела на частных концертах в Лондоне, и на одном из них, в доме миссис Фанни Рональдс , сэр Артур Салливан услышал ее и договорился о том, чтобы она получила главную роль, Султану Зубедья, в его комическая опера «Роза Персии» , открывшаяся 29 ноября 1899 года в театре «Савой» в Лондоне. особую каденцию , которая была настолько высокой, что ее могла петь только она. Салливан написала для своей песни «Neath My Lattice» [ 11 ] У Йоу были трудности с ролью в первые два вечера постановки, хотя отзывы были неоднозначными. [ 12 ] и музыкальный руководитель Франсуа Селье , и г-жа Карт выступали за ее замену.
Салливан записал в своем дневнике 2 декабря 1898 года: «Я сказал [Селье], что боюсь, что [что рыскание] не улучшится, что в ней этого нет», но отметил: «Я не совсем понимаю, что все дело в том, что мисс Яу не удерживает людей от посещения театра, как предполагают Селье и Карты». [ 13 ] Однако к 10 декабря он записал в своем дневнике, что Йоу «быстро поправляется» и «спел эту песню действительно великолепно: блестяще. ошибка." [ 13 ] Однако было уже слишком поздно, и на следующий день Яу остановился в квартире Салливана, чтобы сообщить ему, что миссис Карт уволила ее в дисциплинарном порядке (якобы из-за болезни). Ее заменила в роли Изабель Джей . [ 13 ]
Дальнейшее обучение и оперные выступления в Европе.
[ редактировать ]Выступления Yaw в Лондоне привлекли внимание Валери Ме , богатой жены пивоваренного магната Генри Брюса Ме . Ме стал покровителем Йо, оплатил ее расходы и отправил ее в Париж, чтобы она обучалась на три года у Матильды Маркези , одной из выдающихся учителей пения в Европе. [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Позже Яу говорил о Ме как о своей «крестной фее». [ 16 ] а в 1908 году в прессе появились слухи, что Мё подумывает сделать Йо своим наследником. [ 17 ] [ 18 ] Согласно некоторым более поздним сообщениям, она действительно унаследовала от Ме значительную сумму, которую она вложила в недвижимость и цитрусовые рощи возле своего дома престарелых в Ковине, Калифорния. [ 14 ]

Яу дебютировала в большой опере в партии Офелии в « » Амбруаза Тома в Гамлете Ницце в 1903 году. [ 19 ] [ 20 ] или 1904 год. [ 10 ] В феврале 1905 года она исполнила заглавную партию в Доницетти «Лючии ди Ламмермур» под сценическим псевдонимом Елена Эльванна в Квиринальском театре в Риме, после чего последовали дополнительные выступления в Неаполе , Катании и Милане . [ 21 ] [ 22 ] В июле того же года она исполнила партию Джильды в двух спектаклях оперы Верди «Риголетто» в Вальдорфском театре в Лондоне. [ 22 ] [ 4 ] Сообщается, что ее оперный репертуар включал около 18 произведений, в том числе «Лакме» , «Травиата» , «Бал-маскарад» , «Волшебная флейта» , «Женитьба Фигаро» , «Севильский цирюльник » и «Богема» . [ 23 ] [ 4 ]
Дебют в Метрополитен-опера
[ редактировать ]Яу дала свое первое и единственное выступление в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 21 марта 1908 года. В то время Метрополитен боролся за певцов и общественную поддержку с Оскара Хаммерштейна Манхэттенской оперной труппой , которая была основана всего два года назад. раньше и, несмотря на некоторый первоначальный скептицизм со стороны музыкального истеблишмента Нью-Йорка, быстро стал грозным конкурентом, привлекая таких международных звезд, как Нелли Мельба , Мэри Гарден , Лилиан Нордика , и Алессандро Бончи , а также программирование новых и редко исполняемых произведений, таких как и » Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда « Оффенбаха » Сказки Гофмана . [ 24 ] В ходе одного из своих величайших успехов Хаммерштейн заключил контракт с сопрано Луизой Тетраццини , которая тогда была на пике своей славы и после серии выступлений в Ковент-Гарден в Лондоне, где ее с восторгом приветствовали как «голос века». ". [ 25 ] Тетраццини дебютировала в Нью-Йорке с Манхэттенской оперной труппой 21 января 1908 года и в течение сезона приняла участие еще в 21 представлении. [ 26 ] Ее связь с его соперником из другого города особенно раздражала директора Метрополитен Генриха Конрида , который пытался получить услуги Тетраццини еще в 1904 году, но потерпел неудачу, когда их переговоры переросли в взаимные обвинения и судебные иски. [ 27 ] Когда он услышал, что она подписала контракт с Хаммерштейном, он снова, но безуспешно, подал в суд, чтобы помешать ей выступить. [ 28 ] Именно в этот момент Конрид предложил Эллен Бич Яу, чья репутация вундеркинда уже привлекла большое внимание прессы, шанс устроить «шоу в стиле Тетраццини» в «Метрополитен». [ 29 ] Роль Люсии была в «Лючии ди Ламмермур» , которую Тетраццини исполнял одновременно с труппой Хаммерштейна.
Дебют Яу в «Метрополитене», судя по всему, имел успех у публики, но получил неоднозначные отзывы критиков, некоторые из которых конкретно ссылались на войну знаменитостей между двумя оперными труппами. Сообщается, что газета New York Press написала:
Колоратура мисс Яу совершеннее, чем у г-жи Тетраццини, ее гаммы легче и плавнее, ее трели гораздо гибче, точнее и быстрее. Она исполнила сложную каденцию в «Безумной сцене» со всей фиоритурой, которую так часто слышала от мадам. Тетраццини и последняя ми-бемоль с исключительной легкостью, точностью и большим очарованием. Технически это было более законченное достижение, чем у другого сопрано. [ 4 ]
С другой стороны, критик The New York Times заметил:
[Ее] отрывки из колоратуры были выполнены блестяще и стильно. Ее стаккато было особенно хорошо. Однако, к сожалению, большую часть второго акта она спела с ложной интонацией. Ее высокие ноты, о которых так много разрекламировали, разочаровали. Они всегда были тонкими и не обладали достаточной грузоподъемностью. Она транспонировала последнюю соль «Quando rapite in Estasi» на октаву выше партитуры, но безрезультатно. Внезапный скачок вверх по гамме не был музыкальным, а тон был настолько тонким, что не был блестящим. Высокие «до» в секстете также разочаровали. Голос невелик ни в одном регистре, но особенно малы высокие тона. [ 30 ] [ 31 ]
Какими бы ни были надежды и ожидания той или иной стороны, это было единственное появление Яу в Метрополитен-опера. Позже она утверждала, что Конрид позвонил ей и предложил трехлетний контракт, назвав ее «величайшим колоратурным сопрано в мире», но она отклонила это предложение из-за предыдущих обязательств. [ 4 ] или потому, что более известные артисты, такие как Марселла Зембрих, имели право первого выбора на все ее любимые роли. [ 31 ]
Записи
[ редактировать ]Первые пластинки Yaw были сделаны в Лондоне в 1899 году для компании Berliner Gramophone . В 1902 году в Париже персидский шах поручил ей сделать серию цилиндрических записей на его личном аппарате. В 1907 году она записала десять избранных композиций для компании Victor Talking Machine , из которых в то время были выпущены только четыре, а в 1912 и 1913 годах она записала шесть композиций для компании Эдисона , только одна из которых (собственная композиция Яу, «Жаворонок»). , написанная, чтобы продемонстрировать ее необычный диапазон). [ 22 ] [ 32 ] [ 33 ] Сообщается, что Томас Эдисон сказал о ее голосе: «Я не вижу никаких дефектов в этом голосе. Сладкий на низких нотах и мягкий. Лучшие высокие тона для дисковой машины». [ 22 ] В 1913 году она также сделала три записи для пластинок Keen-o-Phone, которые позже были переизданы на лейбле Rex. [ 34 ] Ее последними записями были «O légère hirondelle» из » Гуно « Мирей и «Spring's Invitation» (еще одна из ее собственных композиций), записанные в частном порядке в 1937 году и позже выпущенные на лейбле Herrold; и версия безумной сцены Офелии из «Гамлета» , сделанная для компании Co-Art 16 июня 1941 года, когда ей был 71 год. [ 32 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
После опыта работы в Метрополитен-опера Яу ограничила свои выступления в основном концертными турами, которые она считала более легкими и более выгодными с финансовой точки зрения, чем оперная сцена. По словам ее ученика Антонио Альтамирано, она заметила: «Опера - это очень тяжелая работа, и я могу заработать за один концерт больше денег, чем мне может заплатить любая оперная труппа!» [ 4 ] Она продолжала гастролировать по Европе до 1912 года, а после перерыва во время Первой мировой войны возобновила гастроли по Северной Америке с 1921 года до выхода на пенсию в 1931 году. [ 3 ] [ 35 ]
Последние четыре десятилетия своей жизни Яу проживала в Ковине , штат Калифорния, примерно в 25 милях к востоку от Лос-Анджелеса, где также жили ее мать и сестра Анна Яу Торп. [ 3 ] [ 36 ] На местном уровне она была известна как «Жаворонок Эллен» — прозвище, данное ей в 1890-х годах Харрисоном Греем Отисом , издателем Los Angeles Times . [ 22 ] Ее дом был центром музыкальной деятельности, включая вокальные и инструментальные концерты, где девушки и молодые женщины обращались к ней за советом по пению. [ 36 ] [ 14 ] В 1934 году она построила театр под открытым небом, известный как «Жаворонок Эллен Боул», и основала Школу пения на открытом воздухе «Ларк Эллен», заявив в интервью, что «если человек научится петь на открытом воздухе, он сможет петь где угодно». ." [ 3 ] [ 37 ]

Помимо концертных туров, Яу часто выступала на публичных мероприятиях по всему Лос-Анджелесу в 1910-х и 1920-х годах, в том числе на открытии акведука Лос-Анджелеса 5 ноября 1913 года, где она спела собственную композицию под названием «Калифорния, Славься Воды!" [ 38 ] [ 39 ] Большая часть ее работы была направлена на благотворительность, и под эгидой Лиги Ларк Эллен она давала концерты в больницах, домах и тюрьмах. [ 40 ] Она особенно поддерживала организации, которые помогали бедным или бездомным детям, такие как Детский сад дочерей короля в Лос-Анджелесе, который обеспечивал детский сад для детей работающих матерей-одиночек. [ 41 ] [ 35 ] Благотворительной организацией, с которой она была наиболее тесно связана, был Дом газетчиков Лос-Анджелеса, который был основан в 1890 году как место проживания для бедных и бездомных мальчиков и который в 1894 году был официально переименован в Дом новостей Ларк Эллен и Дом рабочих мальчиков (позже просто Дом для мальчиков «Жаворонок Эллен»). [ 42 ] Она продолжала поддерживать дом ежегодными благотворительными концертами и другой помощью до конца своей жизни. [ 3 ] [ 14 ]
авеню Ларк Эллен, начальная школа Ларк Эллен и станция Ларк Эллен (на Тихоокеанской электрической железной дороге ). В Ковине в ее честь были названы [ 36 ] [ 43 ] Lark Ellen Towers, высотный жилой дом, бывший когда-то домом престарелых, был снесен в 1997 году и заменен Lark Ellen Village, доступным жильем и пенсионным комплексом. [ 44 ] [ 45 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]В более позднем возрасте Яу был республиканцем и христианским ученым. [ 46 ] Она была замужем дважды: первый раз в 1907 году за Вере Голдтуэйтом, бостонским адвокатом из Небраски, который умер в 1912 году; [ 3 ] [ 36 ] затем, в 1920 году, Франклину Д. Кэннону, пианистке и учителю музыки, который сопровождал ее в концертных турах в 1920-х годах. Они развелись в 1935 году. [ 3 ]
Яу умерла от желтухи 9 сентября 1947 года, едва не дожив до своего 78-летия. Она была похоронена в Мемориальном парке Роуз-Хиллз недалеко от Уиттиера, Калифорния . [ 3 ] После ее смерти ее мемуары под названием «Песня жаворонка », как сообщается, находились в руках ее ученика Альтамирано, готовившего их к публикации, но они не были опубликованы и не найдены; он умер в 1986 году. [ 3 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бостон, штат Нью-Йорк – Исторические маркеры» . Бостон, Нью-Йорк . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ура, Эллен Бич» . Национальная циклопедия американской биографии . Том. 13. Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания, 1906. с. 246.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дженсен, Джоан М. (1971). «Ура, Эллен Бич» . Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Том. 3. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 694–696.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Альтамирано, Антонио (1982). Эллен Бич Яу (PDF) (буклет). Уодхерст, Восточный Суссекс: Pavilion Records Ltd. Pearl GEMM CD 9239.
- ^ Jump up to: а б Гриффит, М. Динорбен (июнь 1899 г.). «Мисс Эллен Бич Йоу, «Калифорнийский жаворонок» » . Журнал «Стрэнд» . 17 (102): 730–735.
- ^ Jump up to: а б с Вак, Генри Веллингтон (апрель 1895 г.). «Певцы века» . Сухопутный ежемесячный журнал . 9 (4): 339–348.
- ^ Нил, с. 320
- ^ Jump up to: а б А.С. (январь 1896 г.). «Королевы песни прошлого и настоящего» . Музыка: Ежемесячный журнал . 9 (4): 231–238.
- ^ Дэвис, с. 194.
- ^ Jump up to: а б «Сопрано высокой ноты о ее шансе в опере» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1908 г. с. 7.
- ^ Стоун, Дэвид. «Эллен Бич Йоу» , «Кто был кем в оперной труппе Д'Ойли Карт», 27 августа 2001 г., по состоянию на 7 марта 2023 г.
- ↑ Уолтерс воспроизводит большое количество этих обзоров, которые варьируются от восхищения до пренебрежения, но большинство упоминает, что публика была в восторге от высоких нот Йоу. Ее игру обычно описывали как дилетантскую, но изящную и очаровательную.
- ^ Jump up to: а б с Кэннон, Джон. «Скрытая сага о двух савойских султанах» , Архив Гилберта и Салливана, 15 июля 2007 г., по состоянию на 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уоллес, Джон Б. (16 октября 1920 г.). «Жаворонок Эллен, певчая птица Южной Калифорнии» . Дирборн Индепендент . Дирборн, Мичиган. п. 13.
- ^ Нил, с. 321
- ^ Армстронг, Флоренс А. (1917). История братства Альфа Чи Омега (1885–1916) . п. 318.
- ^ «Эллен Бич в очереди за удачей: богатая англичанка угрожает лишить наследства племянника мужа и оставить свои деньги Ларк Эллен, которая ей приглянулась». Лос-Анджелес Таймс . 3 мая 1908 г. с. 14.
- ^ «Мисс Йоу может стать наследницей» . Ивнинг Таймс – республиканец . Маршалтаун, Айова. 11 мая 1908 г. с. 2.
- ^ «Отклоняться, чтобы петь в опере» . Глобус Святого Павла . 7 апреля 1903 г. с. 6.
- ^ «Восемь красивых женщин из Лос-Анджелеса, добившихся известности в общественной жизни» . Лос-Анджелес Таймс . 24 мая 1903 г. с. С.4.
- ^ «Завоевание Рима девочками из Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 1905 г. с. II.5. ПроКвест 164317216 .
- ^ Jump up to: а б с д и Альтамирано, Антонио (осень 1981 г.). «Эллен Бич Йоу - «Жаворонок Эллен» » . Обзор говорящей машины (63–64): 1710–1711.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, стр. 29–38.
- ^ Kolodin pp. 178–185, 189–191.
- ^ Gattey, pp. 71-79, 85-89; Колодин, pp. 193-194.
- ^ Kolodin, p. 194.
- ^ Гэтти, стр. 38–39, 54–57.
- ^ Гэтти, с. 79.
- ^ Kolodin, p. 194; Davis, p. 194.
- ^ «Мисс Йоу радует в Метрополитен» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1908 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Шауэнзее, Макс де (2 апреля 1945 г.). «Единая заявка на славу» . Оперные новости . 12 (19): 18–24, 29, в 21–22.
- ^ Jump up to: а б Фассет, Стивен (январь 1948 г.). «Относительно покойной Эллен Бич . Хобби . 52 (11): 32.
- ^ Дискография американских исторических записей с датами записи, матричными номерами и аудиофайлами пяти выпущенных пластинок, а также неизданным тестовым тиражом Эдисона.
- ^ Фассет, Стивен (апрель 1947 г.). "Телефонные записи Эллен Бич Яу" . Хобби . 52 (2): 182. .
- ^ Jump up to: а б «Эллен Бич рыскание возвращается на концертное поле» . Музыкальный курьер . 82 (15): 28. 14 апреля 1921 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Джордж Уортон (октябрь 1912 г.). «Самая милая певица Калифорнии» . На Западе . новая серия 4 (4): 215–226.
- ^ Най, Майра (30 июня 1934 г.). «Начинается школа песни под открытым небом: первое занятие проводится в Lark Ellen Bowl» . Лос-Анджелес Таймс . п. 6. ПроКвест 163184727 .
- ^ «Калифорнийская «Жаворонок Эллен» поет: настраивает песню на течение воды» . Лос-Анджелес Таймс . 6 ноября 1913 г. с. II.2. ПроКвест 160026199 .
- ^ Малхолланд, с. 236; фотография Йо и Отиса на мероприятии появляется среди пластин после стр. 116.
- ^ «Луч надежды для нуждающихся: Жаворонок Эллен поет заключенным тюрем» . Лос-Анджелес Таймс . 15 января 1915 г. с. II.3. ПроКвест 160046760 .
- ^ «Услышим Ларк Эллен» . Лос-Анджелес Таймс . 22 августа 1909 г. с. I.10. ПроКвест 159358932 .
- ^ «Дом Ларк-Эллен: дом газетчика отныне будет носить это имя» . Лос-Анджелес Таймс . 25 августа 1897 г. с. 7. ПроКвест 163859850 .
- ^ « Жаворонок Эллен повсюду: от младенцев до зданий, у нее вся ковина» . Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1910 г. с. III.1. ПроКвест 159507380 .
- ^ «Жаворонка Эллен Тауэрс может быть возрождена для пожилых людей» . Лос-Анджелес Таймс . 30 марта 1995 г.
- ^ «Идет снос квартир» (PDF) . Сан-Габриэль Вэлли Трибьюн . 14 июня 1997 г. с. А1.
- ^ Хоуз, Дурвард, изд. (1930). «Йау, Эллен Бич (миссис Франклин Кэннон)» . Американские женщины: Стандартный биографический словарь известных женщин . Том. 3 (1939–1940). Лос-Анджелес: American Publications, Inc., с. 1013.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Питер Г. (1997). Американский оперный певец: жизнь и приключения великих певцов Америки в опере и концертах с 1825 года по настоящее время . Нью-Йорк: Даблдей.
- Гэтти, Чарльз Нилсон (1995). Луиза Тетраццини: Флорентийский соловей . Олдершот, Хэмпшир: Scolar Press.
- Колодин, Ирвинг (1966). Метрополитен-опера, 1883–1966: Откровенная история (4-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Нил, Роджер (2016). Дивы: Матильда Маркези и ее ученицы . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. ISBN 978-1-74223-524-0 .
- Уолтерс, Майкл. «Мадам Эллен Бич Yaw» в выпуске 1 Daly's , Gaiety Publications (2002), Ed. Родерик Мюррей, стр. 29–38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография Яу и семьи
- Список записей, сделанных для Виктора и Эдисона (Дискография американских исторических записей, Калифорнийский университет, Санта-Барбара).
- 1907 г., запись Виктора, где рыскание поет "Air du rossignol" из "Свадьба Жаннетты" оперы Виктора Массе на YouTube.
- Запись Эдисона 1913 года, когда Йоу поет свою собственную композицию "Skylark" на YouTube.
- Записи 1937 года, когда Йо поет "O légère hirondelle" и "Spring's Invitation" в Интернет-архиве.
- Воспоминания о жизни в приюте для мальчиков «Жаворонок Эллен» (paulnoll.com)
- Американское оперное сопрано
- Американские актрисы театра
- 1869 рождений
- 1947 смертей
- Ученики Альберто Рандеггера
- Певцы из Лос-Анджелеса
- Певцы из Нью-Йорка (штат)
- Жители округа Эри, Нью-Йорк
- Похороны в мемориальном парке Роуз-Хиллз
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы 20-го века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Классические музыканты из Калифорнии
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские оперные певицы XIX века