Jump to content

Оскар Хаммерштейн I

Оскар Хаммерштейн I
Портрет из балета «Кто есть кто на сцене» , 1906 год.
Рожденный ( 1846-05-08 ) 8 мая 1846 г.
Умер 1 августа 1919 г. ) ( 1919-08-01 ) ( 73 года
Род занятий Бизнесмен, композитор, театральный импресарио.
Дети
Родственники Оскар Хаммерштейн II (внук)
Элейн Хаммерштейн (внучка)
Джеймс Хаммерштейн (правнук)
Подпись

Оскар Хаммерштейн I (8 мая 1846 — 1 августа 1919) — бизнесмен немецкого происхождения, театральный импресарио и композитор из Нью-Йорка . Его страсть к опере побудила его открыть несколько оперных театров и возродить популярность оперы в Америке. Он был дедушкой американского драматурга и автора текстов Оскара Хаммерштейна II и отцом театрального менеджера Уильяма Хаммерштейна и американского продюсера Артура Хаммерштейна .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Оскар Хаммерштейн I родился в Штеттине (столица провинции Померания ), Королевства Пруссия , в современном Щецине, Польша , в семье немецких евреев Авраама и Берты Хаммерштайн. Он начал играть на флейте , фортепиано и скрипке в раннем возрасте. Его мать умерла, когда ему было пятнадцать лет. В юности отец Хаммерштейна хотел, чтобы он продолжил образование и специализировался на таких предметах, как алгебра , но Хаммерштейн хотел заниматься музыкой. Однажды после того, как Оскар пошел кататься на коньках в парке, его отец узнал об этом и в наказание избил его, вынудив Хаммерштейна бежать из семьи. На доходы от продажи своей скрипки Хаммерштейн купил билет до Ливерпуля . [ 1 ] откуда он отправился в трехмесячный круиз в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк в 1864 году.

Производитель сигар

[ редактировать ]

Поначалу Хаммерштейн сводил концы с концами, работая на сигарной фабрике на Перл-стрит. Он сам прошел путь к производству сигар, а также основал журнал United States Tobacco Journal. В конечном итоге Хаммерштейн стал владельцем как минимум 80 патентов, большинство из которых были связаны с изобретенными им машинами для производства сигар.

8 марта 1881 года Хаммерштейн получил патент № 238 500 на свою машину для изготовления сигар. [ 2 ] Первоначальная машина была продана за 6000 долларов. Многочисленные улучшения увеличили его стоимость до 200 000 долларов. Еще одним его изобретением стала более эффективная водопроводная система после того, как его кухонная раковина дала течь.

Самым известным вкладом Хаммерштейна в процесс изготовления сигар было добавление компонента всасывания воздуха к сигарным роликам. 1 августа 1882 года он получил патент № 261 849 на метод использования присоски для удержания оберток сигар и сигарет на столе, позволяющий прочно удерживать табачные листья, чтобы листья можно было разрезать более аккуратно - перед тем, как их обернуть. сигара или сигарета.

Он разбогател, занимаясь индустриализацией производства сигар, а его табачное состояние давало деньги, которые он использовал для реализации своих театральных интересов. [ 3 ] 4 мая 1920 года он посмертно получил патент № 1338768А на новый способ удаления средней жилки из табачных листьев. [ 4 ]

Продюсер и импресарио

[ редактировать ]

Хаммерштейн построил свой первый театр, Гарлемский оперный театр , на 125-й улице в 1889 году, а также 50 жилых комплексов. Его второй театр, « Театр Колумба» , был построен в 1890 году на той же улице и показывал легкие театральные постановки.

Его третьим театром стал первый Манхэттенский оперный театр, построенный в 1893 году на 34-й улице. Он потерпел неудачу как оперный театр и использовался в сотрудничестве с Костером и Биалом для проведения развлекательных шоу. Хаммерштейн был недоволен партнерством до такой степени, что впал в ожесточение: «Когда я разберусь с вами, все забудут, что когда-либо существовали Костер и Биал. Я построю дом, подобного которому еще никогда не видели во всей стране. мир." [ 5 ]

В 1895 году он открыл четвертую площадку, театр «Олимпия» , на площади Лонгакр , где представил комическую оперу написанную им «Санта-Мария» (1896). положительно восприняла фильм Хотя The New York Times , личный опыт Хаммерштейна был далеко не мирным: производство страдало от перерасхода средств на актерский состав и декорации. В конце концов, Хаммерштейн покрыл лишь одну десятую часть затрат, вложенных в Санта-Марию . [ 6 ]

Девять лет спустя Лонгакр-сквер была переименована в Таймс-сквер , и благодаря его усилиям этот район превратился в процветающий театральный район.

Хаммерштейн построил там еще три театра: Театр Виктория (1899 г.), который в 1904 г. превратился в представление водевиля управлял его сын Вилли Хаммерштейн и которым до закрытия в 1915 г. ; Театр «Республика» был построен в 1900 году и сдан в аренду эксцентричному продюсеру Дэвиду Беласко в 1901 году, а Театр Лью Филдса — для Лью Филдса (половины водевильной команды Вебера и Филдса и отца поэтессы Дороти Филдс ) в 1904 году.

Оскар Хаммерштейн обанкротился в 1898 году, а его театр «Олимпия» был продан на аукционе, но это не помешало ему одновременно собрать достаточно денег для строительства театра «Виктория» , который открылся как законный театр 3 марта 1899 года. 26 июня 1899 года , он открыл частично закрытый театр с садом на крыше, Венецианский сад с террасами, с открытой прогулочной площадкой, которая была пристроена к саду на крыше Театральной Республики Хаммерштейна. В 1900 году Хаммерштейн расширил театр в саду на крыше и вновь открыл его в мае 1901 года как Райский сад на крыше . [ 7 ] В совокупности несколько площадок для выступлений в здании были известны просто как «Хаммерштейн».

В 1903 году он написал мюзикл под названием « Панч, Джуди и компания» .

Хаммерштейн слева) с дирижером Клеофонте Кампанини в Нью-Йорке в 1908 году.

В 1906 году Хаммерштейн, недовольный постановками Метрополитен -опера, открыл восьмой театр, свой второй Манхэттенский оперный театр , чтобы напрямую (и успешно) конкурировать с ним. В 1908 году он также открыл Филадельфийский оперный театр , который, однако, продал в начале 1910 года. [ 8 ]

Он продюсировал современные оперы и представил американские премьеры «Луизы» , «Пеллеаса и Мелизанды» , «Электры» , «Жонглера Нотр-Дама» , «Таис » и «Саломеи» , а также американские дебюты Мэри Гарден и Луизы Тетраццини . Поскольку звездное сопрано Нелли Мельба разочаровалась в «Метрополитене», она покинула его ради компании Хаммерштейна, спасая ее в финансовом отношении успешным сезоном. Он также продюсировал успешную Виктора Герберта оперетту «Непослушная Мариетта» в 1910 году.

Хаммерштейн прославился в годы своей оперной деятельности тем, что выделил на свои постановки заметно большие бюджеты, Санта-Мария одним из примеров является . Чаще всего в течение короткого периода времени он попадал в финансовые затруднения. The New York Times взяла интервью у Хаммерштейна, и когда интервьюер спросил его о его финансовых привычках, Хаммерштейн ответил:

В финансовом отношении я никогда ничего не предпринимаю без достаточного количества боеприпасов. В этом аккаунте я никогда не боюсь попасть в засаду. Я решил, что мои предварительные контракты должны быть составлены предварительно после того, как мне удастся заполучить великих звезд. Я всегда подумывал о почетном отступлении. [ 9 ]

Высококачественные постановки Хаммерштейна в конечном итоге оказались слишком дорогими для поддержания, и к четвертому оперному сезону он обанкротился. Затраты «Метрополитен» также стремительно росли, поскольку «Метрополитен» тратил все больше и больше, чтобы эффективно конкурировать. Сын Хаммерштейна Артур договорился о выплате 1,2 миллиона долларов от «Метрополитен» в обмен на соглашение не ставить большую оперу в Соединенных Штатах в течение десяти лет.

На эти деньги Хаммерштейн построил в Лондоне свой десятый театр, Лондонский оперный театр , где он снова вступил в конкуренцию с признанным оперным театром, Ковент- Гардена Королевским оперным театром . Он исчерпал свои деньги за два года и после этого вернулся в Америку. Во время поездки в Париж ему из любопытства была отправлена ​​специальная телеграмма с вопросом, хочет ли он оставить оперу в Нью-Йорке, учитывая, что во время оперных сезонов 1909/1910 годов в Нью-Йорке и Филадельфии Хаммерштейн не смог успешно удержать аудиторию в Нью-Йорке. его две площадки в каждом городе. Он просто ответил: «[Опера в Нью-Йорке] — это то, ради чего я здесь. Больше не могу сказать». [ 10 ]

На деньги, полученные от продажи исключительных прав на бронирование Театра Виктория, он построил свой одиннадцатый и последний театр - Лексингтонский оперный театр. Не имея возможности представить там оперу, он открыл его как кинотеатр и вскоре после этого продал. 28 апреля 1910 года Хаммерштейн официально прекратил производство оперы, решив сосредоточиться исключительно на драматических постановках. Все его контракты и производственные здания были переданы труппе Метрополитен-опера. [ 11 ]

Первой женой Хаммерштейна была Роза (Роуз) Блау. После смерти Розы он женился на Мелвине Якоби, родившейся в Нью-Йорке. Брак состоялся 7 декабря 1879 года в Монтгомери, штат Алабама . Родители Мельвины, Генриетта и Саймон Якоби, были евреями из Баварии (возможно, Грюнштадта), которые поселились в Новом Орлеане , штат Луизиана, а затем в Монтгомери, штат Алабама. У Мелвины и Оскара было две дочери — Роуз и Эстелла ( Стелла ).

[ редактировать ]
Стелла Хаммерштейн

В конце своей карьеры Хаммерштейн пережил множество юридических неудач, большинство из которых касались владения его оперными театрами, которые он перенес стоически.

Одно из самых печально известных обвинений было выдвинуто оперной певицей Фрэнсис Ли, которая обвинила его в том, что он помешал ей петь в Манхэттенском оперном театре после одного выступления. Хаммерштейн был признан невиновным и выплатил ему возможную компенсацию в размере до 35 долларов. [ 12 ]

Хаммерштейн давал своим двум дочерям, Стелле и Роуз Хаммерштейн, по 200 долларов в неделю в качестве финансовой поддержки после смерти своей первой жены. Платежи были переданы им компанией Equitable Trust Company в безопасном обмене на акции театра Виктория в Хаммерштейне. В 1912 году Хаммерштейн потребовал у компании обратно свои акции и решил больше не платить за своих дочерей. Стелла и Роуз стремились бороться со своим отцом, который считал, что они смогут прокормить себя самостоятельно. Позорно он сравнил оплату своих дочерей с «эксцентричностью и действиями покойного оплакиваемого короля Лира ». [ 13 ]

Хаммерштейн заболел проблемами с почками и параличом , в конечном итоге навсегда впав в кому . Он умер в 1919 году в больнице Ленокс Хилл на Парк-авеню и 77-й улице в Манхэттене . Срок его контрактного запрета на представление оперы истекал в 1920 году; после своей смерти он был занят планированием своего возвращения на оперную сцену. Он похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

В песне Джека Норворта 1910 года под названием «For Months and Months and Months» Хаммерштейн упоминается в первой строфе.

Две дочери Хаммерштейна предложили Манхэттенский оперный театр за 145 000 долларов. Они также подадут в суд на третью жену Хаммерштейна, Эмму Свифт Хаммерштейн, из-за денег и права собственности на здание. Эмма Хаммерштейн обратилась в суд с заявлением о праве собственности на акции Hammerstein Opera Company, но судья признал эти акции недействительными. [ 15 ] Манхэттенский оперный театр на 34-й улице в Нью-Йорке был переименован в « Бальный зал Хаммерштейна » в Manhattan Center Studios в его честь.

Сын Хаммерштейна Артур построил Театр Хаммерштейна (ныне Театр Эда Салливана ) на Бродвее 1697 года в честь своего отца. Театр открылся 30 ноября 1927 года. [ 16 ] [ 17 ]

Бродвейские кредиты

[ редактировать ]
  • Санта-Мария (1896) – комическая опера [ 18 ] – композитор, автор текстов, продюсер
  • Милая Мари (1901) – мюзикл – продюсер
  • Воскресение (1903) - спектакль - продюсер, владелец/оператор театра
  • Панч, Джуди и компания (1903) - мюзикл - композитор, автор текстов, автор книг и продюсер
  • Ганс, флейтист (1910) – опера – продюсер
  • Непослушная Мариетта (1910) – оперетта – продюсер

Семья Хаммерштайн

[ редактировать ]

У Хаммерштейна было четыре сына: Эйб, Гарольд, Артур , Уилли и две дочери: Стелла и Роуз. Артур продолжил семейный бизнес как оперный и бродвейский продюсер, режиссер, владелец театра и автор песен. Вилли руководил Оскаровским театром Виктория, а сын Вилли Оскар Хаммерштейн II Бродвея был одним из самых влиятельных авторов текстов и книг , а также режиссером и продюсером.

  1. ^ "Оскар Хаммерштейн". Еврейская виртуальная библиотека. Американо-израильское кооперативное предприятие, 2012. 4 марта 2012 г.
  2. ^ «Патенты» .
  3. ^ «Большая опера, построенная на дыме». Нью-Йорк Таймс (1857–1922): SM5. через: Исторические газеты ProQuest: The New York Times (1851–2008). 18 ноября 1906 г. 5 марта 2012 г.
  4. ^ «Процесс и устройство для очистки табачного листа» . Гугл Патенты .
  5. ^ «Большая опера, построенная на дыме». Нью-Йорк Таймс (1857–1922): SM5. через: Исторические газеты ProQuest: The New York Times (1851–2008). 18 ноября 1906 г. 5 марта 2012 г.
  6. ^ Шиэн, Винсент. Оскар Хаммерштейн I. Жизнь и подвиги импресарио. (1956). Еврейские социальные исследования, 18, 310.
  7. ^ Додж, Ричард Ирвинг; Роджерс, Уилл (2000). Журналы индийской территории полковника Ричарда Ирвинга Доджа . Университет Оклахомы Пресс. п. 156. ИСБН  978-0-8061-3267-9 . Проверено 18 мая 2014 г.
  8. ^ «Оперный театр Филадельфии» в Новой международной энциклопедии
  9. ^ «Хаммерштейн рассказывает, как основать оперную труппу» . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1906 г. с. 41 . Проверено 13 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
  10. ^ "До того, как Хаммерштейн услышал". The New York Times (1857–1922): 2. Через: Исторические газеты ProQuest: The New York Times (1851–2008). 28 апреля 1910 г. 5 марта 2012 г.
  11. ^ «Навсегда уходит из оперы» . Нью-Йорк Таймс . Париж. 29 апреля 1910 г. с. 9 . Проверено 13 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ «Я писал? Конечно, говорит Хаммерштейн». The New York Times (1857–1922): 11. Через: Исторические газеты ProQuest: The New York Times (1851–2008). 22 ноября 1908 г. 5 марта 2012 г.
  13. ^ «Хаммерштейн не будет поддерживать дочерей». The New York Times (1857–1922): 1. Через: Исторические газеты ProQuest: The New York Times (1851–2008). 9 октября 1912 г. 5 марта 2012 г.
  14. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронений более 14 000 известных людей (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 312. ИСБН  9781476625997 .
  15. ^ «Манхэттенский оперный театр выставлен на аукцион». The New York Times (1857–1922): 27. Через: Исторические газеты ProQuest: The New York Times (1851–2008). 23 июня 1921 г. 5 марта 2012 г.
  16. ^ «Посвящен новый театр Хаммерштейна; Мемориал Оскару Хаммерштейну имеет интерьер, напоминающий готический собор» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1927 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 29 ноября 2021 г.
  17. ^ «Театр Хаммерштейн открывается опереттой: новый театр за 3 000 000 долларов на Бродвее, построенный Сыном в качестве памятника». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 2 декабря 1927 г. с. 19. ПроКвест   1132457930 .
  18. ^ «Открытие театра Олимпия», The New York Times , 25 сентября 1896 г., стр. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d53ac7e32a1316a74193c310741af298__1717928100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/98/d53ac7e32a1316a74193c310741af298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Hammerstein I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)