Клеофонте Кампанини
Клеофонте Кампанини | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 декабря 1919 г. | (59 лет)
Занятие | Дирижер |
Родственники | Итало Кампанини , брат |
Клеофонте Кампанини (1 сентября 1860 — 19 декабря 1919) — итальянский дирижер и скрипач . Подростком он сделал короткую, но успешную карьеру концертирующего скрипача в Италии, а также в театрах Берлина и Лондона. Он отказался от игры на скрипке в пользу карьеры дирижера, дебютировав в качестве дирижера в 1880 году в возрасте 20 лет. Он зарекомендовал себя как оперный дирижер в Парме в начале 1880-х годов, дирижируя несколькими произведениями, в которых главную роль играл его брат, тенор. Итало Кампанини .
В 1883 году Кампанини был назначен помощником дирижера Метрополитен-опера на первый сезон этой труппы. В дальнейшем он зарекомендовал себя как ведущий оперный дирижер в театрах по всему миру, в частности, работая в составе дирижерского состава Национального театра Сан-Карлос (1888–1903) и Ла Скала (1903–1905), а также выступая в качестве приглашенного дирижера в Королевский оперный театр , Ковент-Гарден , Лисео и Театр Колон , а также другие оперные театры. С 1906 по март 1909 года он был художественным руководителем Манхэттенской оперной труппы . В ноябре 1909 года он был назначен музыкальным руководителем Чикагской оперной труппы , а затем ее преемницы — Чикагской оперной ассоциации . Его помнят за дирижирование мировыми премьерами нескольких опер, которые стали частью стандартного оперного репертуара, включая премьеры Франческо Чилеа » «Адрианы Лекуврёр в Театро Лирико в 1902 году и Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй в Ла Скала в 1904 году. Он был женат на сопрано Еве Тетраццини.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 1 сентября 1860 года в Парме, Италия . [ 1 ] Клеофонте Кампанини был сыном Франческо Кампанини и Анны Розы Кампанини (урожденной Алессандри). [ 2 ] Его отец был кузнецом . [ 2 ] Он изучал музыку в Пармской консерватории , где был учеником Джулио Феррарини (скрипка) и Джусто Даччи (композиция и контрапункт). [ 3 ] [ 1 ] Он так и не окончил консерваторию, бросив учебу, чтобы продолжить карьеру исполнителя, хотя продолжал учиться игре на скрипке в частном порядке у Феррарини. [ 3 ] Позже он учился у Антонио Баццини в Милане. [ 4 ]
Скрипач
[ редактировать ]В 1878 году Кампанини дебютировал как концертирующий скрипач и быстро заслужил репутацию на итальянской концертной сцене благодаря мастерским интерпретациям произведений Людвига ван Бетховена , Арканджело Корелли , Джузеппе Тартини , Анри Вьекштампа и Генриха Венявского . [ 3 ] Вскоре после своего дебюта в Италии Кампанини гастролировал в Берлине и Лондоне в качестве концертирующего скрипача и имел особый успех на нескольких концертах в Королевском оперном театре Ковент -Гарден . [ 3 ] Вернувшись в Италию, он регулярно выступал на концертах, организованных Società del quartetto di Parma , а также выступал в качестве концертмейстера в оркестрах под руководством дирижеров Франко Фаччо , Луиджи Манчинелли и Эмилио Усильо . [ 3 ]
Ранняя дирижерская карьера
[ редактировать ]В возрасте 20 лет Кампанини отказался от карьеры скрипача и стал дирижером. [ 3 ] Его дирижерский дебют состоялся в 1880 году в театре Рейнах в родном городе. [ 1 ] Он одержал триумф критиков в Королевском театре в Парме в 1882 году, возглавив музыкальные силы в постановке « » Жоржа Бизе Кармен . [ 1 ] Во многих операх, которые он дирижировал в Парме в начале 1880-х годов, главную роль играл его брат, тенор Итало Кампанини . [ 1 ]
В 1883 году Кампанини был приглашен в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к коллективу недавно созданной Метрополитен-опера на ее первый сезон в качестве помощника дирижера. [ 1 ] В первом сезоне Метрополитена он дирижировал одной оперой: Арриго Бойто » «Мефистофелем . [ 4 ] В 1884 году он вернулся в Италию и в том же году был назначен музыкальным руководителем и дирижером серии оркестровых концертов на Всемирной выставке в Турине 1884 года , в одном из которых Артуро Тосканини солировал на виолончели. [ 3 ] Следующие несколько лет он провел, работая приглашенным дирижером в оперных театрах и театрах по всему миру, включая оперы, поставленные в Лисеу в Барселоне, Королевском театре в Мадриде и Театре Колон в Буэнос-Айресе. [ 3 ] В 1888 году он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы возглавить американскую премьеру оперы Джузеппе Верди « Отелло» в Музыкальной академии . [ 4 ] Дездемону пела сопрано Ева Тетраццини , сестра Луизы Тетраццини . [ 1 ] на которой Кампанини позже женился в 1890 году. [ 3 ]
С 1888 по 1903 год Кампанини работал в составе дирижерского состава Национального театра Сан-Карлос в Лиссабоне . В этом театре он дирижировал мировыми премьерами « Аугусто Мачадо » Марио Веттера (1898) и Альфредо Кейла » «Серраны (1899) (считающейся лучшей португальской оперой) со своей женой Евой в главных ролях. [ нужна ссылка ] Он дебютировал в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в 1897 году и регулярно выступал в качестве приглашенного дирижера в этом оперном театре до 1912 года. [ 4 ] В 1902 году он дирижировал мировой премьерой оперы Франческо Чилеа « Адриана Лекуврер» в театре Лирико . миланском [ 1 ] В 1903—1905 годах работал в дирижёрском составе театра «Ла Скала» . [ 3 ] где он дирижировал премьерами Умберто Джордано » «Сибири в 1903 году и Пуччини » «Мадам Баттерфляй в 1904 году. [ 1 ] [ 3 ]
Более поздняя карьера в США.
[ редактировать ]Кампанини провел последние тринадцать лет своей жизни в качестве художественного руководителя оперных трупп США, где он стал ассоциироваться как с французской, так и с итальянской оперой . [ 1 ] [ 4 ] Он представил Соединенным Штатам многочисленные произведения на этих языках, в том числе «Иродиаду» , «Жонглера Нотр-Дама» , «Гризелидис» , «Сендриллон» , «Клеопатру» , «Драгоценности Мадонны» , «Монну Ванна» , Жюля Массне » « Сафо , «Изабо» , «Кончиту» , «Кристофера». Колумб , Дежанир , Сильвио Лаццари » « Сотерио , Витторио Некки » « Кассандра , Жана Нуге » « Quo Vadis , Яна Блокса » « Принцесса Оберж , Фредерика Альфреда д'Эрланже » « Ноэль , Рауля » « Вьей Эгль Гансбура , и Аттилио Парелли » «Злобные любовники . [ 4 ] Хотя он не часто дирижировал немецкими операми , они не полностью отсутствовали в его дирижерском репертуаре. Он дирижировал премьерами в США опер Карла Гольдмарка » «Das Heimchem am Herd и Вильгельма Кинцля » «Der Kuhreigen . [ 4 ]
В 1906 году Кампанини был назначен художественным руководителем вновь созданной Манхэттенской оперной труппы . [ 4 ] Он пробыл там три года, прежде чем уйти в отставку в марте 1909 года из-за творческих разногласий с менеджером компании Оскаром Хаммерштейном I. [ 5 ] За это время он дирижировал 32 различными операми из итальянского и французского репертуара. [ 1 ] В их число входили премьеры в США Жюля Массне » «Таис (1907), «Луизы » Шарпантье (1908) и Клода Дебюсси ( «Пеллеаса и Мелизанды» 1908). [ 1 ]
В ноябре 1909 года Кампанини был назначен первым генеральным музыкальным директором и главным дирижером Чикагской труппы Гранд Опера (CGOC); [ 6 ] недавно созданная оперная труппа, проживающая в чикагском театре Auditorium . [ 7 ] Примерно в то же время тенора и руководителя искусств Андреаса Диппеля уволили с должности генерального директора Метрополитен -опера, чтобы он стал первым генеральным менеджером CGOC. [ 8 ] После года планирования труппа дала свое первое выступление в театре «Аудиториум» 3 ноября 1910 года, где Кампанини дирижировал « Джузеппе Верди » Аиду с польским сопрано Жанной Королевич-Вайда в главной роли, Амедео Басси в роли Радамеса, Элеонора де Сиснерос в роли Амнерис, Берардо Берарди в роли короля Египта, Марио Саммарко в роли Амонасро и Наццарено Де Анжелис в роли Рамфиса. [ 9 ]
CGOC также выступал в регулярном сезоне в Филадельфии, а также в Чикаго, и иногда его называли Филадельфийско-Чикаго Гранд Опера Компани. Под этим именем Кампанини дирижировал мировой премьерой оперы Виктора Герберта « Натома» в Метрополитен-опера в Филадельфии в 1911 году с Мэри Гарден в заглавной партии. [ 10 ] В том же году труппа также появилась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, представив премьеру в США оперы Вольфа-Феррари « Сегрето ди Сюзанны» 14 марта 1911 года с Каролиной Уайт в главной роли. [ 11 ]
В 1913 году Кампанини сменил Диппеля на посту генерального директора CGOC. [ 1 ] Когда CGOC был распущен в 1915 году и на его месте была основана Чикагская оперная ассоциация (COA), он также был назначен генеральным менеджером и главным дирижером этой труппы, и оставался на этом посту до своей смерти в 1919 году. [ 1 ] Он привез труппу с собой в 1918 году в Нью-Йорк на четырехнедельный сезон, который включал первое выступление Амелиты Галли-Курчи в городе. В 1917 году он был инициирован как почетный член братства Phi Mu Alpha Sinfonia .
У Кампанини был диагностирован атеросклероз в 1916 году, и лето 1919 года он провел, лечась от этого заболевания в Швейцарии и Италии. [ 4 ] Он простудился во время своего путешествия из Европы в Соединенные Штаты в октябре 1919 года. Болезнь переросла в пневмонию , и он умер от этой болезни в больнице Святого Луки в Чикаго, штат Иллинойс , 19 декабря 1919 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Серджио Латтес и Р. Аллен Лотт (2001). «Кампанини, Клефонте». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04678 .
- ^ Jump up to: а б Клара Габаницца (1974). «Кампанини, Итало» . Биографический словарь итальянцев . Том 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Клара Габаницца (1974). «Кампанини, Клеофон» . Биографический словарь итальянцев . Том 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кампанини, руководитель Чикагской оперы, умер. Известный музыкант скончался от болезни сердца после продолжительной болезни пневмонией в 59 лет. Воскресенье публичной памяти. Импресарио завоевал большую известность как дирижер на Манхэттене, где он представил множество опер. Впервые завоевал популярность здесь. Дирижер Ковента Сад. Здесь представлены оперы» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1919 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «КАМПАНИНИ НЕ БУДЕТ НА МАНХЭТТЕНЕ; у него нет шансов вернуться туда, - заявляет Оскар Хаммерштейн» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1909 г. с. 7.
- ^ «Чикаго получит Кампанини». Бостон Глобус . 15 ноября 1909 г. с. 14.
- ^ Колман Мур, с. 56-57
- ^ Колман Мур, с. 56
- ^ Колман Мур, с. 60
- ^ «Американская опера, «Натома», продюсер. Произведение Виктора Герберта и Джозефа Д. Реддинга встречено большой аудиторией в Филадельфии. Фурор после первого акта. Ярко окрашенные кульминации, но опера страдает от дилетантского либретто - вывод традиционен» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1911 г. с. 8.
- ^ « СЕКРЕТ СУСАННЫ» ИСПОЛНЕН ВПЕРВЫЕ; Одноактное интермеццо Вольфа-Феррари, представленное в «Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1911 г. с. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвард Колман Мур (1977). Сорок лет оперы в Чикаго (PDF) . Арно Пресс . ISBN 9780405096976 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франсиско Фонсека Беневидес, «Настоящий Тетро Сан-Карлоса де Лиссабона 1883–1902». Лиссабон; Типография и литография Рикардо Соузы и Саллеса, 1902 г.
- Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы: новое расширенное издание . Нью-Йорк; Хилл и Ван, 1963 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1860 рождений
- 1919 смертей
- Музыканты из Пармы
- Итальянские классические скрипачи
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские музыканты XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские дирижеры ХХ века (музыка)
- Итальянские эмигранты в США
- Смертность от пневмонии в Иллинойсе
- Выпускники Пармской консерватории