Каролина Уайт
Каролина Уайт | |
---|---|
![]() Уайт в 1915 году | |
Рожденный | Бостон , Массачусетс, США | 23 мая 1886 г.
Умер | 5 октября 1961 г. Рим , Италия | ( 75 лет
Занятия |
|
Каролина Уайт (23 мая 1886 - 5 октября 1961) была американской оперной сопрано , которая вела активную исполнительскую карьеру в течение первых трех десятилетий 20-го века. Начав свою карьеру концертного сопрано в Бостоне в 1905 году, она отправилась в Европу, где зарекомендовала себя как ведущее сопрано в Италии и Швейцарии, начиная с театра Сан-Карло в 1908 году. После выступлений в крупных оперных театрах, таких как Ла Скала и Ла Фениче , Уайт покинула Европу в 1910 году, чтобы присоединиться к артистам Чикагской труппы Гранд Опера , где она была ведущим сопрано до 1914 года. После этого она выступала в основном как концертное сопрано до 1922 года. она сделала несколько записей для Columbia Records Во втором десятилетии 20-го века .
Помимо работы в качестве сопрано, Уайт сделала короткую карьеру актрисы, снявшись вместе с Энрико Карузо в немом фильме «Мой кузен» (1918). Сегодня ее лучше всего помнят по исполнению главных ролей в премьерах нескольких опер в США; включая американские премьеры « Сегрето ди Сюзанны » Вольфа-Феррари в 1911 году и «И джойелли делла Мадонна» Леонкавалло в 1912 году, а также «Зингари» в 1913 году. Она также была одной из первых исполнительниц, сыгравших Минни в «Любительнице Запада» Пуччини ; исполнил эту роль вскоре после мировой премьеры в Нью-Йорке в 1910 году для первых представлений этой оперы в городах Чикаго (1910), Милуоки (1910) и Бостоне (1911). Уайт имел успех во многих ролях. Особое восхищение ею вызвало исполнение главной роли в опере Верди « Аида» .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уайт родилась в районе Дорчестер в Бостоне , штат Массачусетс , и окончила Брайтонскую среднюю школу в своем родном городе в возрасте 17 лет. [ 1 ] Она училась пению в Бостоне у Уэлдона Ханта в течение пяти лет, а затем продолжила обучение вокалу в Неаполе, Италия, у Фредерика Роберти и Карло Себастьяни. [ 2 ] Позже она училась в этом городе у дирижера Паоло Лонгоне; в конечном итоге вышла за него замуж в 1910 году. [ 3 ] [ 1 ]
Уайт начала свою профессиональную певческую карьеру в качестве концертного сопрано в Бостоне в 1905 году. Ее профессиональный оперный дебют состоялся в 1908 году в Театре Сан-Карло Вагнера в Неаполе в роли Гутруны в «Götterdämmerung» . [ 3 ] В этом оперном театре она добилась дальнейших успехов в заглавной партии « Аиды Масканьи » Верди, Сантуццы в «Сельской чести» и Маргариты в «Мефистофеле» Бойто . [ 1 ] В течение следующих трех лет она выступала еще в нескольких оперных театрах Италии, в том числе в Ла Фениче в Венеции, Ла Скала в Милане и Театро Костанци в Риме; а также выступал в Городском театре Люцерна в Швейцарии. [ 3 ] В ее репертуар в Италии также входили партии Саломеи в «Иродиаде» Каталани Массне, заглавные партии в «Волли» Пуччини , «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» . [ 1 ]
В 1910 году Уайт вернулся в Соединенные Штаты, чтобы стать постоянным артистом Чикагской труппы Гранд Опера (CGOC); дебютировала с труппой в роли Минни на чикагской премьере оперы Пуччини «Любительница Запада» . [ 4 ] [ 3 ] Она также пела Минни на первых выступлениях La fanciulla del West в городах Милуоки (1910). [ 4 ] и Бостон (1911 г.); последний с Бостонской оперной труппой . [ 1 ]

Уайт оставался в CGOC четыре сезона; в последний раз выступала в труппе в 1914 году. [ 3 ] Среди ярких моментов ее карьеры в CGOC - исполнение роли Малиэллы в американской премьере оперы « И джойелли делла Мадонна» в 1912 году и Флианы в американской премьере « Зингари» в 1913 году. [ 3 ] Она также появилась с CGOC (тогда известной как Филадельфийско-Чикагская труппа Гранд Опера) на американской премьере оперы «Сегрето ди Сюзанны» 14 марта 1911 года во время выступления за городом в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 6 ] Герберта Другой ее репертуар в Чикаго включал Барбару де ла Герра в «Натоме» , [ 7 ] Графиня Альмавива Моцарта в опере «Женитьба Фигаро» [ 3 ] и Донна Эльвира в «Дон Жуане» , [ 3 ] Оффенбаха Джульетта в «Сказках Гофмана» . [ 3 ] Сантуцца, [ 3 ] и заглавные партии в опере Пуччини «Манон Леско» , [ 3 ] » Понкьелли «Джоконда , [ 8 ] и Аида; [ 3 ] последняя роль стала той ролью, благодаря которой она была наиболее известна как в Чикаго, так и в Европе. [ 3 ]
Покинув CGOC в 1914 году, Уайт в основном активно выступал как концертный певец. [ 3 ] В 1917 году она выступала в опереттах в Нью-Йорке. [ 3 ] Помимо работы в качестве сопрано, Уайт сделала короткую карьеру актрисы, снявшись вместе с Энрико Карузо в немом фильме « Мой кузен» (1918), одном из двух фильмов, снятых тенором . [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]После развода с Паоло Лонгоне в 1922 году она прекратила выступать. [ 3 ] Она умерла 5 октября 1961 года в Риме. [ 3 ]
Уайт сделал несколько записей как итальянских оперных арий, так и английских популярных песен на Columbia Records во втором десятилетии 20-го века; некоторые из них были включены в EMI альбом «The Record of Singing» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Генри Чарльз Лахи (1912). Сегодняшние певцы Гранд-оперы: отчет о ведущих оперных звездах, певших в последние годы, вместе с очерком основных оперных предприятий . Страница ЖК. стр. 425–427. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Феликс Мендельсон (1913). История ста опер . Здание PG, Чикаго. п. 252. Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кач, К.Дж .; Рименс, Лео (2012). «Уайт, Каролина». Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). ДеГрюйтер . п. 5032. ИСБН 978-3-59-844088-5 .
- ^ Jump up to: а б «КАРОЛИНА УАЙТ В КАК МИННИ.; Сопрано пользуется явным успехом в «Девушке с Золотого Запада» . The New York Times . 28 декабря 1910 г. стр. 3. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 29 марта, 2023 .
- ^ Сэмюэл Холланд Роус , изд. (1917). « Секрет Сюзанны » . Книга оперы Виктролы (4-е, исправленное изд.). Камден, Нью-Джерси: Компания Victor Talking Machine . п. 455.
- ^ Густав Коббе (2020). «Полная оперная книга» . Перспективы Верлаг. п. 606. ИСБН 9783752387490 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Кен Влашин (2006). «Уайт, Каролина». Энциклопедия американской оперы . МакФарланд и компания . п. 421. ИСБН 9780786421091 .
- ^ «Чикаго; Оперы и состав недели открытия» . Музыкальный курьер . 26 ноября 1913 г. с. 23. Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Некрология немого кино ; 2-е издание; Юджин М. Ваццана; в. 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каролина Уайт на IMDb
- белый/поле/все/режим/все/conn/and/cosuppress/ Каролина Уайт, Univ. Вашингтона, Коллекция Сейра
- Литография Каролины Уайт
- Каролина Уайт поет «Мадам Баттерфляй» , 1910 год.
- Каролина Уайт на обложке журнала Theatre ; апрель 1914 г.