Jump to content

Театр Сан-Карло

Координаты : 40 ° 50'15 "с.ш. 14 ° 14'58" в.д.  /  40,83750 ° с.ш. 14,24944 ° в.д.  / 40,83750; 14.24944
Внешний вид театра Сан-Карло
Верхний этаж театра Сан-Карло.
Вид изнутри на королевскую ложу
Вид из королевской ложи
Королевский герб над авансценой

Настоящий театр Сан-Карло («Королевский театр Святого Карла»), первоначально названный в честь монархии Бурбонов , но сегодня известный просто как Театр ( ди ) Сан-Карло , представляет собой исторический оперный театр в Неаполе , Италия, связанный с Королевским театром. Дворец и прилегающая к площади Пьяцца дель Плебисцито . Это старейшая постоянно действующая оперная площадка в мире, открывшаяся в 1737 году, за десятилетия до миланской « Ла Скала» или венецианского «Ла Фениче» . [1] [2]

Оперный сезон длится с конца ноября по июль, а балетный сезон — с декабря по начало июня. Когда-то в доме было 3285 мест. [3] но сейчас оно сокращено до 1386 мест. [4] Учитывая свои размеры, структуру и древность, он стал образцом для театров, которые позже были построены в Европе.

История оперного театра

[ редактировать ]

Бурбонов Настоящий театр Сан-Карло был построен по заказу короля Неаполя Карла VII ( Carlo VII по-итальянски), который хотел подарить Неаполю новый, более крупный театр взамен старого, ветхого и слишком маленького театра Сан-Бартоломео 1621 года. , который хорошо послужил городу, особенно после того, как Скарлатти переехал сюда в 1682 году и начал создавать важный оперный центр, просуществовавший вплоть до 18 века. [5]

короля Таким образом, Сан-Карло был открыт 4 ноября 1737 года, в день именин , исполнением оперы Доменико Сарро « Ахилле в Широ» , основанной на либретто Метастазио 1736 года , которое в том же году было положено на музыку Антонио Кальдара. Как было принято, роль Ахилла играла женщина Виттория Тези по прозвищу «Моретта»; в опере также участвовали сопрано Анна Перуцци , прозванная «Паррукьерина», и тенор Анджело Амореволи . Сарро также дирижировал оркестром в двух балетах-интермецци, созданных Гаэтано Гроссатестой , со сценами, разработанными Пьетро Ригини . [1] Первые сезоны подчеркивали королевское предпочтение танцевальных номеров, а среди исполнителей фигурировали известные кастраты.

В конце 18 века Кристоф Виллибальд Глюк был вызван в Неаполь импресарио Туфарелли, чтобы поставить свою «Клеменцу ди Тито» в театре 1752 года, а Иоганн Христиан Бах в 1761-62 годах привез две оперы: «Катон в Утике» и «Алессандро нелль'Инди» .

1737: Строительство театра Сан-Карло.

[ редактировать ]

Новый оперный театр был спроектирован Джованни Антонио Медрано , военным архитектором, главным инженером королевства и «Major Regius Praefectus Mathematicis Regni Neapolitani» (главным королевским губернатором математики Неаполитанского королевства). Анджело Карасале , бывший директор театра Сан-Бартоломео, нес основную ответственность за проектирование сложной обстановки театра Сан-Карло. Зрительный зал в форме подковы является старейшим в мире. Его строительство обошлось в 75 000 дукатов. Зал имел длину 28,6 метра и ширину 22,5 метра, в нем было 184 ложи, включая авансцену, расположенные в шесть рядов, плюс королевская ложа, способная вместить десять человек, всего 1379 мест. С учетом стоячих мест театр мог вместить более 3000 человек. Привередливый композитор и скрипач Луи Шпор 15 февраля 1817 года очень тщательно исследовал размеры и акустические характеристики этого оперного театра и пришел к выводу, что:

нет лучшего места для балета и пантомимы. Здесь можно изобразить военные движения пехоты и кавалерии, сражения и штормы на море, не впадая в смехотворность. Но для самой оперы дом слишком велик. Хотя певцы, синьора Изабелла Кольбран , [Примадонна оперной труппы театра Сан-Карло и будущая жена Россини], а также синьори Ноццари, Бенедетти и т. д., обладают очень сильными голосами, можно было услышать только их самые высокие и самые громкие тона. Любые нежные слова были потеряны. [6]

Вызывающий восхищение своей архитектурой, золотыми украшениями и роскошной синей обивкой (синий и золотой — официальные цвета Бурбонов), Сан-Карло теперь стал самым большим оперным театром в мире. [7] Что касается власти существующего Королевства Бурбонов Обеих Сицилий, Бовер отмечает, что конструкция дома с его 184 ложами без каких-либо занавесок была такова, что «никто не мог избежать пристального внимания со стороны суверена», имевшего свой личный доступ. из Королевского дворца. [7]

В 1809 году Доменико Барбайя был назначен управляющим королевским оперным театром Неаполя и оставался им до 1841 года. [8] Вскоре он завоевал репутацию новаторского и блестящего спектакля, который привлек в оперный театр как публику, так и ведущих певцов.

Февраль 1816 г. - январь 1817 г.: разрушение пожаром и восстановление.

[ редактировать ]
Театр Сан-Карло, Неаполь, после пожара 13 февраля 1816 года.

13 февраля 1816 г. [9] Во время генеральной репетиции балетного спектакля вспыхнул пожар, который быстро распространился и разрушил часть здания.

По приказу короля Фердинанда IV , другого монарха из династии Бурбонов и сына Карла VII, который воспользовался услугами Антонио Никколини , Барбайя смог восстановить оперный театр в течение десяти месяцев. Он был перестроен в традиционный зрительный зал в форме подковы на 1444 места.авансцена шириной 33,5 м и высотой 30 м. Глубина сцены составляла 34,5 метра. Никколини украсил внутреннюю часть барельефом, изображающим «Время и Час».

Театр Сан-Карло в 1830 году.

Центральная потолочная фреска, изображающая Аполлона, представляющего Минерве величайших поэтов мира, была написана Антонио, Джузеппе и Джованни Каммарано .

12 января 1817 года восстановленный театр был открыт оперой Иоганна Симона Майра Il sogno di Partenope . Стендаль присутствовал на второй вечер инаугурации и писал: «Во всей Европе нет ничего, я бы не сказал, сравнимого с этим театром, но которое давало бы хоть малейшее представление о том, что это такое..., оно ослепляет глаза, оно восхищает душу...». [ нужна ссылка ]

В 1844 году оперный театр был отремонтирован под руководством Никколини, его сына Фаусто и Франческо Марии деи Джудиче. Главным результатом стало изменение внешнего вида интерьера на ставшие традиционными красный и золотой цвета. [1]

Конец 19 века, после Второй мировой войны и реконструкция 21 века.

[ редактировать ]

Помимо создания оркестровой ямы, предложенной Верди в 1872 году, проведения электричества в 1890 году, последующей упразднения центральной люстры, строительства нового фойе и нового крыла для гримерных, театр не претерпел никаких существенных изменений. изменения до ремонта повреждений от бомбардировки в 1943 году.

Во время Второй мировой войны оперный театр пострадал от бомбежек. После освобождения Неаполя в октябре 1943 года Питер Фрэнсис из Королевской артиллерии организовал ремонт поврежденного фойе и три недели спустя вновь открыл здание с музыкальным ревю. [10] Поскольку здание было готово для выступлений, появилось больше музыкантов и певцов, и 26 декабря 1943 года состоялось первое оперное представление - утренний спектакль « Богемы » Пуччини . Фрэнсис проработал еще два года, поставив 30 опер. 9 июля 1946 года американский баритон Лоуренс Тиббетт исполнил заглавную партию в «Риголетто» перед аудиторией, в которую входили высокопоставленные военные деятели Средиземноморского театра военных действий и войска союзных войск.

Обновленный зрительный зал в 2009 году.

К началу двадцать первого века оперный театр показывал свой возраст из-за устаревшего сценического оборудования, неадекватных условий для посетителей и отсутствия кондиционирования воздуха. В ответ правительство региона Кампания профинансировало реконструкцию на сумму 67 миллионов евро в течение шести месяцев в 2008 году и шести месяцев в 2009 году, которая включала восстановление декора и создание нового репетиционного зала. Как отмечает журнал Gramophone , оперный театр вновь открылся 27 января 2010 года оперой Моцарта «Милосердие Тита» , к 254-й годовщине со дня рождения композитора: «Работы по реконструкции были завершены в прошлом году под руководством архитектора Элизабетты Фаббри и призваны вернуть Театро Сан-Карло в том состоянии, в котором он был восстановлен Антонио Никколини после пожара 1816 года. В проекте… день и ночь участвовало 300 рабочих». [11]

Великий век неаполитанской оперы

[ редактировать ]
Доменико Чимароза
Никколо Антонио Зингарелли
Джоаккино Россини, 1815 г.
Гаэтано Доницетти, 1842 г.

В то время Неаполитанская оперная школа пользовалась большим успехом во всей Европе не только в области оперы-буффа , но и в области оперы-серии . В неаполитанскую школу оперных композиторов входили Фео , Порпора , Траэтта , Пиччинни , Винчи , Анфосси , Дуранте , Джоммелли , Чимароза , Паизиелло , Зингарелли , Газзанига . Неаполь стал столицей европейской музыки, и даже зарубежные композиторы считали исполнение своих сочинений в театре Сан-Карло целью своей карьеры. Среди этих композиторов были Хассе (позже обосновавшийся в Неаполе), Гайдн , Иоганн Христиан Бах и Глюк .

Точно так же самые выдающиеся певцы выступали и укрепляли свою славу в Сан-Карло. В их число входили Лукреция Ангиари по прозвищу «Ла Коккетта», известные кастраты Джованни Манцуоли , Каппеллолли (Гаэтано Майорано), Фаринелли (Карло Броски), Джиззиелло (Джоаккино Конти) и Джан Баттиста Веллути , последний кастрат. Каффарилли, Фаринелли и Джиззиелло были продуктами местных консерваторий Неаполя .

Композиторы в резиденции

[ редактировать ]

С 1815 по 1822 год Джоаккино Россини был домашним композитором и художественным руководителем королевских оперных театров, включая Сан-Карло. За этот период он написал десять опер: «Елизавета, королева Англии» (1815), «Газетта» , «Отелло, то есть венецианский мавр» (1816), «Армида» (1817), «Моисей в Египте» , «Риккардо и Зораида» (1818), «Гермиона» , Бьянка и Фаллиеро , Эдуардо и Кристина , «Женщина озера» (1819 г.), Маометто II (1820 г.) и Зельмира (1822 г.).

Среди постоянных певцов того периода были Мануэль Гарсия и его дочь Мария Малибран , Клоринда Корради , Джудитта Паста , Изабелла Кольбран , Джованни Баттиста Рубини , Доменико Донзелли и два великих французских соперника Адольф Нурри и Жильбер Дюпре — изобретатель буквы «до» от груди.

После композиции Зельмиры Россини покинул Неаполь вместе с Кольбраном, который ранее был любовником Доменико Барбайи. Вскоре после этого пара поженилась.

На замену Россини Барбаха сначала подписал Джованни Пачини , а затем еще одну восходящую звезду итальянской оперы Гаэтано Доницетти . В качестве художественного руководителя королевских оперных театров Доницетти оставался в Неаполе с 1822 по 1838 год, сочинив для театра шестнадцать опер, среди которых «Мария Стюарда» (1834), Роберто Деверо (1837), Полиуто (1838) и знаменитая «Лючия ди Ламмермур » (1838). 1835), написанная для сопрано Таккинарди-Персиани и для тенора Дюпре.

Винченцо Беллини свою первую работу «Бьянка и Фернандо» , сицилиец по происхождению, также поставил в Сан-Карло .

Внешний вид театра около 1850 г.

Джузеппе Верди также был связан с театром. В 1841 году там был исполнен его Оберто Конте ди Сан-Бонифачо , а в 1845 году он написал свою первую оперу для театра «Альзира» ; вторая, Луиза Миллер , последовала в 1849 году. Его третьим должен был быть Густаво III , но цензор внес настолько существенные изменения, что он никогда не исполнялся ни в этой версии, ни под этим названием (пока в 2004 году не была представлена ​​воссозданная версия). Позже он был исполнен в Риме со значительными изменениями в сюжете и его местоположении, а название стало «Бал-маскарад» .

Среди дирижеров и композиторов, назначенных Театром Сан-Карло, был знаменитый и эксцентричный французский арфист и композитор Николя-Шарль Бокса , которого сопровождала его возлюбленная, английская примадонна Анна Бишоп , с которой он гастролировал по миру. Он дирижировал несколькими операми (1844–1845) в Сан-Карло с Анной Бишоп в роли примадонны. [12] Она пела там 327 раз в 24 операх.

Упадок и возрождение к концу 19 века.

[ редактировать ]

Объединение Италии в 1861 году привело к тому, что Неаполь потерял свой статус музыкального центра Италии и дома ведущего оперного театра страны в пользу Ла Скалы, поскольку власть и богатство переместились на север. К 1874 году падение доходов от представлений привело к закрытию оперного театра на год. Его состояние смогло восстановиться благодаря постоянной поддержке во второй половине девятнадцатого века и в двадцатом веке Джакомо Пуччини и других композиторов опер- веризма , таких как Пьетро Масканьи, Леонкавалло , Джордано и Чилеа , которые поставили свои произведения. здесь.

В конце девятнадцатого века в доме был создан собственный оркестр под руководством Джузеппе Мартуччи, что помогло привлечь ряд уважаемых дирижеров, включая Артуро Тосканини , Пьетро Масканьи и композитора Рихарда Штрауса , чье влияние расширило репертуар оперного театра.

Одним из исполнителей, который не появлялся в Неаполе с 1901 года, был уроженец Неаполя Энрико Карузо , который после того, как часть публики освистала его во время выступления « L'elisir d'amore» , поклялся никогда не возвращаться. [10]

Дирижеры

[ редактировать ]

Главные дирижеры

Главный приглашенный дирижер

Почетный дирижер

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с «Театр и его история» на официальном сайте Театра Сан-Карло. (По-английски). Проверено 23 декабря 2013 г.
  2. ^ «Театр Сан-Карло: Вид на фасад» . Университет Нотр-Дам . Проверено 11 августа 2023 г.
  3. ^ Гублер 2012, с. 52
  4. ^ Проект реконструкции театра Сан-Карло и обновление систем пожарной безопасности и обнаружения дыма http://www.vvfnapoli.it/sancarlo.php
  5. ^ Линн 2005, с. 277
  6. ^ Шпор, с. 176
  7. ^ Jump up to: а б Бовер 1985, с. 44
  8. ^ Гублер 2012, с. 54
  9. ^ Гублер 2012, с. 55
  10. ^ Jump up to: а б Гублер 2012, с. 56
  11. Чарльз Сирсон, «Оперный театр Неаполя вновь открывается после впечатляющей реконструкции» , The Gramophone (Лондон), 28 января 2010 г.
  12. ^ "Николя Бокса: арфист, композитор, мошенник (на французском языке) на bochsa.site.voila.fr. Проверено 23 декабря 2013 г.

Библиография

  • Бовер, Тьерри (1985), Оперные театры мира , The Vendome Press, Нью-Йорк, 1995. ISBN   0865659788
  • Гублер, Франц (2012). Великие, великие и знаменитые оперные театры . Воронье гнездо: Арбон. ISBN  978-0987282026 .
  • Линн, Кэрил Чарна (2005), Итальянские оперные театры и фестивали , Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc. ISBN   0810853590
  • Шпор, Луи (пер. / Ред. Генри Плезантс, 1961), Музыкальные путешествия Луи Шпора, Путешествие в Швейцарию и Италию 1815–1817 гг . Норман: Университет Оклахомы Пресс ISBN   978-0806104928

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эллисон, Джон (редактор) (2003), Великие оперные театры мира , приложение к журналу Opera Magazine, Лондон
  • Айзенбайс, Филип (2013), Bel Canto Bully: Жизнь легендарного оперного импресарио Доменико Барбаха . Лондон: Издательство Haus, ISBN   978-1908323255
  • Зейтц, Кэрил Линн (1991), Опера: Путеводитель по великим домам Западной Европы , Санта-Фе, Нью-Мексико: Публикации Джона Мьюра. ISBN   0945465815
[ редактировать ]

40 ° 50'15 "с.ш. 14 ° 14'58" в.д.  /  40,83750 ° с.ш. 14,24944 ° в.д.  / 40,83750; 14.24944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 347f5f64089847b7a254836f2add2935__1717965780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/35/347f5f64089847b7a254836f2add2935.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teatro di San Carlo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)