Фаринелли
Фаринелли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 сентября 1782 г. | (77 лет)
Другие имена | Карло Мария Микеланджело Никола Броски |
Занятие | Кастрированный |
Фаринелли ( Итальянское произношение: [fariˈnɛlli] ; 24 января 1705 г. - 16 сентября 1782 г.) [а] был сценическим псевдонимом Карло Мария Микеланджело Никола Броски ( произносится [ˈkarlo ˈbrɔski] ), знаменитый итальянский певец -кастрат XVIII века и один из величайших певцов в истории оперы . [1] Было описано, что Фаринелли обладал вокальным диапазоном сопрано и пел самую высокую ноту, обычную в то время, C6 .
Ранние годы
[ редактировать ]Броски родился в Андрии (ныне Апулия , Италия ) в семье музыкантов. Как записано в метрической книге церкви Св. Никола в Андрии, его отец Сальваторе был композитором и маэстро ди капелла городского собора , а мать, Катерина Баррезе, гражданкой Неаполя . Герцог Андрия Фабрицио Карафа, член Дома Карафа , одной из самых престижных семей неаполитанской знати, почтил Маэстро Броски, приняв ведущее участие в крещении его второго сына, которого крестили Карло Мария Микеланджело Никола. . [В более позднем возрасте Фаринелли написал: «Il Duca d'Andria mi tenne al Fonte» («Герцог Андрии держал меня у купели»)]. В 1706 году Сальваторе также занял немузыкальный пост губернатора города Маратеи (на западном побережье современной Базиликаты ), а в 1709 году — Терлицци (примерно в двадцати милях к юго-востоку от Андрии).
С 1707 года семья Броски жила в прибрежном городе Барлетта , в нескольких милях от Андрии, но в конце 1711 года они совершили гораздо более длительный переезд в столицу Неаполь, куда в 1712 году старший брат Карло Риккардо был зачислен . в консерватории Сан Мария ди Лорето по специальности композиция. Карло уже проявил талант мальчика-певца, и теперь его познакомили с самым известным учителем пения Неаполя Николой Порпорой . Уже будучи успешным оперным композитором, Порпора в 1715 году был назначен маэстро консерватории С. Онофрио, где среди его учеников были такие известные кастраты, как Джузеппе Аппиани , Феличе Салимбени и Гаэтано Майорано (известный как Каффарелли), а также выдающиеся женщины-кастраты. такие певцы, как Регина Минготти и Виттория Тези ; Фаринелли вполне мог учиться у него в частном порядке.
Сальваторе Броски неожиданно умер 4 ноября 1717 года в возрасте всего 36 лет, и, возможно, последующая потеря экономической безопасности всей семьи спровоцировала решение кастрировать Карло . Как это часто случалось, для этой операции нужно было найти оправдание, и в случае Карло говорят, что она была вызвана падением с лошади. Возможно, однако, и то, что он был кастрирован раньше, так как на момент смерти отца ему было уже двенадцать лет, довольно преклонный возраст для кастрации.
Под опекой Порпоры его пение быстро прогрессировало, и в возрасте пятнадцати лет он дебютировал серенатой своего учителя под названием «Анжелика и Медоро» . Текст этого произведения был первым, написанным будущим вскоре знаменитым Пьетро Трапасси (известным как Метастазио), который стал другом певца на всю жизнь. Фаринелли отметил, что они оба дебютировали в один и тот же день, и каждый часто называл другого своим caro gemello («дорогой близнец»).
В этой Серенате «Анжелика и Медоро» две ведущие роли были доверены двум широко известным певицам: Марианне Бенти Булгарелли (она же «Романина») и Доменико Гицци , Музыко Сопрано в Королевской капелле Неаполя.
Броски Сценический псевдоним неизвестен, но, возможно, он произошел от двух богатых неаполитанских юристов, братьев Фарина, которые, возможно, спонсировали его учебу.
Фаринелли быстро прославился по всей Италии как il ragazzo («мальчик»). В 1722 году он впервые спел в Риме Порпоры в «Флавио Анисио Олибрио» , а также сыграл главную женскую роль в «Софонисбе» Луки Антонио Предьери . (Для молодых кастратов было обычной практикой выступать в роли травести ). Все эти выступления были встречены с огромным энтузиазмом публики, и возникла почти легендарная история о том, что ему пришлось исполнять арию с облигато на трубе , которая переросла в состязание между певцом и трубачом. Фаринелли настолько превзошел трубача в технике и украшении, что его «наконец заставили замолчать только одобрения публики» (цитируя историка музыки Чарльза Бёрни ). Это сообщение, однако, не может быть проверено, поскольку ни одно из сохранившихся произведений, которые, как известно, исполнял Фаринелли, не содержит арии для сопрано с облигато на трубе .
Карьера в Европе
[ редактировать ]В 1724 году Фаринелли впервые появился в Вене по приглашению принца Луиджи Пио ди Савойского , директора Императорского театра. Следующий сезон он провел в Неаполе . В 1726 году он также посетил Парму и Милан , где его услышал Иоганн Иоахим Кванц и прокомментировал: «Фаринелли обладал проницательным, полным, богатым, ярким и хорошо модулированным сопрано, с диапазоном в то время от ля ниже среднего до D на две октавы выше средней C... Его интонация была чистой, его трель красивой, его контроль над дыханием был необыкновенным, а горло очень подвижным, так что он выполнял самые широкие интервалы быстро, с величайшей легкостью и уверенностью, а также все виды пассажей. мелизмов не представляли для него труда. В изобретении свободного орнамента в адажио он был очень плодотворен». Кванц, безусловно, прав, описывая Фаринелли как сопрано, поскольку арии в его репертуаре содержали самые высокие ноты, обычно используемые этим голосом при его жизни: «Fremano l'onde» в Пьетро Торри. Опера Никомеда (1728) и «Troverai se a me ti fidi» в опере Никколо Конфорто «Песка» (1737) выдержали C6. [2] Его низкий диапазон, очевидно, простирался до F3, как в «Al dolor che vo sfogando», арии, написанной им самим и включенной в стилизацию под названием «Сабрина», и как в двух его собственных каденциях для «Quell' usignolo innamorato» из « Джеминиано Джакомелли ». с Меропа . [3]
Фаринелли пел в Болонье в 1727 году, где он встретил знаменитого кастрата Антонио Бернакки , который был на двадцать лет старше его. В дуэте в «Антигоне » Орландини Фаринелли продемонстрировал все аспекты красоты своего голоса и утонченности своего стиля, исполнив ряд виртуозных пассажей, которые были вознаграждены бурными аплодисментами. Неустрашимый Бернакки повторял каждую трель, руладу и каденцию своего юного соперника, но исполняя их еще изысканнее и добавляя свои собственные вариации. Фаринелли, признав поражение, умолял Бернакки обучить его грацие сопрафину («сверхутонченное изящество»); Бернакки согласился.
В 1728 году, помимо выступления в «Никомеде» Торри при мюнхенском дворе, Фаринелли дал еще один концерт перед императором в Вене. В 1729 году, во время карнавала в Венеции , он пел в двух произведениях Метастазио: партию Арбаче в « Катоне в Утике » Метастазио (музыка Леонардо Лео ) и Миртео в Семирамиде Риласкиата (музыка Порпоры).В этих важных музыкальных драмах, представленных в театре Сан-Джованни Гризостомо в Венеции, рядом с ним пели некоторые великие певцы: Никола Гримальди, известный как Николино, Лючия Факкинелли, Доменико Гицци (он же Виртуоз Реальной Капеллы Неаполя) и Джузеппе Мария. Боски.
В тот период казалось, что Фаринелли не может сделать ничего плохого. [ по мнению кого? ] . Обладающий богатством и почестями, он был настолько известен и настолько грозен как исполнитель, что его соперник и друг, кастрат Джоаккино Конти («Джицциелло»), как говорят, потерял сознание от уныния, услышав, как он поет. Джордж Фридрих Гендель также стремился нанять Фаринелли для своей компании в Лондоне и, находясь в Венеции в январе 1730 года, безуспешно пытался встретиться с ним.
В 1731 году Фаринелли в третий раз посетил Вену. Там его принял император Карл VI , по совету которого, по словам первого биографа певца Джовенале Сакки , Фаринелли видоизменил свой стиль, исполняя более просто и эмоционально. Источником для этого Сакки, должно быть, были Чарльза Берни записи о его визите к Фаринелли в 1770 году, опубликованные в Лондоне в 1773 году в книге «Современное состояние музыки во Франции и Италии...» , здесь, стр. 215–216. После следующих сезонов в Италии и еще одного визита в Вену, во время которого он пел оратории в Императорской капелле, Фаринелли приехал в Лондон в 1734 году.
Фаринелли в Лондоне
[ редактировать ]В прошлом году в Лондоне Сенезино , певец, который был участником «Второй академии» Джорджа Фридриха Генделя , выступавшей в Королевском театре Хеймаркет , поссорился с Генделем и основал конкурирующую труппу, « Дворянскую оперу» , действовавшую из театра в Линкольнс-Инн-Филдс . В этой труппе Порпора был композитором, а Сенезино - солистом, но в первый сезон 1733–1734 годов она не имела успеха. Фаринелли, самый известный ученик Порпоры, присоединился к компании и сделал ее финансово платежеспособной.
Впервые он появился в Artaserse , стилизации на музыку его брата Риккардо и Иоганна Адольфа Хассе . Он спел запоминающиеся арии «Per questo dolce amplesso» (музыка Хассе) и «Son qual nave» (музыка Броски), а Сенезино спел «Pallido il sole» (музыка Хассе). О «Per questo dolce amplesso» Чарльз Бёрни сообщал: «Сенезино сыграл роль разъяренного тирана, а Фаринелли — несчастного героя в цепях; но в ходе первого эфира пленник так смягчил сердце тирана». , что Сенезино, забыв о своем сценическом персонаже, подбежал к Фаринелли и обнял его». С другой стороны, «Son qual nave» была написана Риккардо Броски как особый образец виртуозных навыков его брата. Бёрни описал это так: «Первая нота, которую он спел, была взята с такой деликатностью, увеличена по минутам до такой поразительной громкости, а затем уменьшена таким же образом до простой точки, что ей аплодировали целых пять минут. он стартовал с таким блеском и быстротой исполнения, что скрипкам того времени было трудно угнаться за ним». В 1735 году Фаринелли и Сенезино также появились в Никола Порпора « Полифем » .
Его обожали и знатоки, и публика. Либреттист Паоло Ролли , близкий друг и сторонник Сенезино, прокомментировал: «Фаринелли настолько меня удивил, что у меня такое ощущение, будто до сих пор я слышал лишь небольшую часть человеческого голоса, а теперь слышал все это. ,самые любезные и вежливые манеры....». ложи воскликнула: «Один Бог, один Фаринелли! из театральной » Некоторые фанаты были более сдержанны: одна титулованная дама была настолько увлечена, что Прогресс » [ нужна ссылка ] (она также может появиться на фото IV из его серии « Брак в моде » 1745 года).
Хотя успех Фаринелли был огромен, ни Дворянская опера, ни труппа Генделя не смогли поддержать интерес публики, который быстро ослабевал. Хотя его официальная зарплата составляла 1500 фунтов стерлингов за сезон, подарки поклонников, вероятно, увеличили ее до примерно 5000 фунтов стерлингов, огромной суммы по тем временам. Фаринелли был далеко не единственным певцом, получившим такие большие суммы, которые в долгосрочной перспективе были непосильными. Как заметил один современный наблюдатель: «За эти два года мы видели, как даже Фаринелли пел перед аудиторией в тридцать пять фунтов». Тем не менее, летом 1737 года он все еще находился по контракту в Лондоне, когда через сэра Томаса Фицджеральда, секретаря испанского посольства, он получил вызов посетить испанский двор.
При дворе Испании
[ редактировать ]Очевидно, намереваясь совершить лишь краткий визит на континент, Фаринелли остановился в Париже по пути в Мадрид , где 9 июля в Версале пел королю Людовику XV , который подарил ему свой портрет, украшенный бриллиантами, и 500 луидоров . 15 июля он уехал в Испанию и прибыл примерно через месяц. Элизабет Фарнезе , королева, пришла к убеждению, что голос Фаринелли может вылечить тяжелую депрессию ее мужа, короля Филиппа V (некоторые современные врачи, такие как королевский врач Джузеппе Черви, верили в эффективность музыкальной терапии ). Королевским указом 28 августа 1737 года Фаринелли был назначен камерным музыкантом короля и королевы; титул criado familiar два дня спустя к королю был добавлен , или семейный слуга. Указ предоставил Фаринелли огромное жалованье, карету с необходимыми мулами и резиденцию там, где бы ни находился король.
В течение оставшихся девяти лет жизни Филиппа Фаринелли был вынужден давать ежевечерние сольные концерты в сопровождении других музыкантов для короля Филиппа, королевы и какой-то избранной компании в королевских покоях. В 1738 году он, возможно, помог организовать визит всей итальянской оперной труппы в Мадрид, положив начало моде на оперу-серию в Мадриде. Колизей королевского дворца Буэн-Ретиро был реконструирован. Оперы, представленные там, не были публичными, но на них присутствовали король, королева, двор и различные важные люди, такие как офицеры и послы.
С приходом на престол сына Филиппа, Фердинанда VI , влияние Фаринелли возросло. Фердинанд был заядлым музыкантом, а его супруга, королева Мария Барбара Португальская , была опытной клавесинисткой, для которой Доменико Скарлатти написал большую часть своих сонат. Скарлатти был ее учителем музыки, когда она была принцессой в Лиссабоне, и последовал за ней в Испанию после ее свадьбы с принцем Фернандо в 1729 году. Скарлатти стал учителем музыки как у Марии Барбары, так и у Фердинанда и умер на их службе в 1757 году; музыковед Ральф Киркпатрик признает, что переписка Фаринелли предоставила «большую часть прямой информации о Скарлатти, которая дошла до наших дней»). При Филиппе V Фаринелли постепенно взял на себя роль в постановке опер, поощряемая королевой Изабель Фарнези (Элизабет Фарнезе), хотя и имел мало или вообще не имел никакого отношения к музыкальной стороне представлений. Когда Фердинанд взошел на престол в 1746 году, Фаринелли был назначен директором Придворной оперы. Постановка великолепной оперы в 1750 году побудила короля присвоить ему звание рыцаря Ордена Калатравы. В том же году король постановил, что дом Фаринелли в Аранхуэсе должен быть значительно расширен и сделан более красивым и стать резиденцией Фаринелли только для него самого и его персонала. Как продюсер и режиссер придворных оперных мероприятий в Во дворце Буэн Ретиро в Мадриде и в королевской резиденции в Аранхуэсе Фаринелли постепенно расширил свою работу до создания необычайных иллюминаций и фейерверков, когда-то с использованием 60 тысяч свечей, как в рамках опер, так и в качестве независимых мероприятий, например, в королевском дворце. именины. Он также стал участвовать в работе небольшого флота королевских судов, на которых король, королева и большая часть двора совершали экскурсии по Тежу в Аранхуэсе. Эти экскурсии, вероятно, были инициированы в 1752 году без участия Фаринелли, но, возможно, именно он пополнил флот в 1753 году двумя позолоченными баржами. На экскурсиях всегда происходила охота. Охота означала, что и король, и королева стреляли в животных, предварительно подогнанных к загону на берегу реки, не выходя из своей королевской баржи. На отлучках с 1754 по 1757 год часто, но не всегда, Фаринелли, руководивший этими королевскими отговорками с 1755 года, если не раньше, пел арии на борту той же баржи в сопровождении на клавесине короля или королевы. . Иногда король играл сольные сонаты, а однажды Фаринелли и королева спели дуэтом. Всю их музыку могли слышать члены суда, другие музыканты и команды на баржах, а также многие представители общественности на берегу реки. Когда суда вернулись, уже стемнело, и берега реки, и место высадки были освещены десятками тысяч свечей, заранее организованных Фаринелли. В эти вечера Фаринелли снова пел публично, звезда неформального концерта, данного на позолоченной барже на реке, его аккомпаниаторы — король и королева. Последняя экскурсия состоялась в июле 1757 года. Последние иллюминации Фаринелли и его последняя оперная постановка были посвящены именинам короля в мае 1758 года. Королева Мария Барбара, присутствовавшая на этих заключительных торжествах, умерла в конце августа того же года; Король Фердинанд умер в августе 1759 года.
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]В 1759 году Фердинанду наследовал его сводный брат Карл III. Похоже, у него не было времени на музыку: он распустил оперу и уволил Фаринелли, но предоставил ему полную зарплату на всю оставшуюся жизнь. Фаринелли вернулся в Италию, где прожил остаток своей жизни на своей прекрасной вилле недалеко от Болоньи . Он получил гражданство Болоньи и землю для строительства виллы в 1732 году. Хотя он был богат и все еще знаменит, его посещали такие известные личности, как Чарльз Берни, Леопольд Моцарт и его сын Вольфганг Амадей , а также Казанова , он был бы одинок в своей старой возраста, пережив многих своих друзей и бывших коллег. Одним из выдающихся друзей его последних лет был историк музыки Джованни Баттиста (известный как «Падре») Мартини из Болоньи. Он также продолжал переписку с Метастазио, придворным поэтом в Вене, умершим через несколько месяцев после него. В своем завещании (Achivio Notarile Gambarini Lorenzo 1782 10 Gennaio - 23 Xbre, 5/14, Achivio di Stato di Bologna), датированном 20 февраля 1782 года, Фаринелли просил, чтобы его похоронили в мантии Орден Калатравы , как это предусмотрено в статуте ордена, был похоронен на кладбище капуцинского монастыря Санта-Кроче в Болонье. Его поместье включало подарки от королевской семьи, большую коллекцию картин, в том числе работы Веласкеса , Мурильо и Хусепе де Рибера , а также портреты его королевских покровителей и несколько его собственных портретов, некоторые из которых принадлежат его другу Якопо Амигони , а один - Коррадо Джаквинто . в Гражданском музее Болоньи. Опись его поместья включает коллекцию из семи клавишных инструментов, которые ему очень нравились, особенно фортепиано, изготовленное во Флоренции в 1730 году (названное в завещании cembalo a martellini ), унаследованное от королевы Марии Барбары, и скрипки Страдивари и Амати ( Achivio Notarile Gambarini Lorenzo 1782 BIS, 5/14, 17, Achivio di Stato di Bologna).
Фаринелли умер в Болонье 16 сентября 1782 года. Его первоначальное место захоронения было разрушено во время наполеоновских войн , а в 1810 году внучатая племянница Фаринелли Мария Карлотта Пизани перенесла его останки на кладбище Ла Чертоза в Болонье. Мария Карлотта завещала многие письма Фаринелли библиотеке Болонского университета и была похоронена в одной могиле с Фаринелли в 1850 году. [ нужна ссылка ]
Другая музыкальная деятельность Фаринелли
[ редактировать ]Фаринелли не только пел, но, как и большинство музыкантов своего времени, был грамотным клавесинистом . Он также играл на виоле д'амур . Время от времени он сочинял, написав кантату прощания с Лондоном (под названием Ossequiosissimo Ringraziamento , для которой он также написал текст), а также несколько песен и арий, в том числе одну, посвященную Фердинанду VI.
Вокальные произведения
[ редактировать ]- Самое уважительное спасибо
- Отъезд
- Орфей – с Риккардо Броски
- Речитатив: Значит, что-нибудь более раздражающее.
- Речитатив: Я позвоню тебе в фургон
- Ария: Я надеялась, что это будет у меня в утробе матери.
- Ария: К боли, которую я хочу излить
- Ария: Не надейся, не обольщайся.
- Ария: Что ты спрашиваешь? Чего ты жаждешь?
Художник и его время
[ редактировать ]Фаринелли широко известен как величайший, наиболее опытный и наиболее уважаемый оперный певец эпохи «кастратов», которая длилась с начала 1600-х до начала 1800-х годов, и хотя в этот период было огромное количество таких певцов, особенно из неаполитанской школы таких композиторов, как Никола Порпора , Алессандро Скарлатти и Франческо Дуранте , лишь немногие его соперники могли сравниться с его мастерством певца. [ нужна ссылка ] Каффарелли , Маттеуччо , Сифас , Сенезино , Джиззиелло , Маркези , Карестини и некоторые другие были очень известны и чрезвычайно одарены сами по себе, причем Каффарелли, вероятно, был самым искусным вокально – но Фаринелли также восхищался его скромностью, его интеллектом, его непритязательное отношение и преданность своему делу. Он уважал своих коллег, композиторов и импресарио, часто в результате зарабатывая их дружбу на всю жизнь, тогда как Каффарелли был известен своей капризностью, злобой и неуважением ко всем, кто делил с ним сцену, вплоть до кудахтанья и освистывания коллег-певцов во время их собственных арий. .
Техническое мастерство Фаринелли позволило ему комфортно чувствовать себя во всех вокальных регистрах, от тенора до сопрано; сам он предпочитал средний и высокий регистр, а не очень высокий, что позволяло ему передавать эмоции, а не удивлять чистой техникой (в отличие от большинства его коллег, которые предпочитали пугать публику вокальными трюками). Этот «мягкий» подход к музыке, без сомнения, помог ему пережить 22-летнюю частную службу при испанском дворе после того, как его театральная карьера закончилась, когда ему было всего 32 года, карьера, в которой он уже добился всех возможных успехов на всех этапах своей карьеры. Европейская сцена и даже после выхода на пенсию в Болонье по-прежнему считалась всеми иностранными высокопоставленными лицами, посещавшими город, любимой музыкальной звездой, с которой можно было встретиться.
Учебный центр Фаринелли
[ редактировать ]Фаринелли жил в Болонье с 1761 года до своей смерти. Учебный центр Фаринелли ( Centro Studi Farinelli ) был открыт в Болонье в 1998 году. Основные события и достижения, в которых он участвовал, включали:
- Реставрация могилы Фаринелли в Чертозе в Болонье (2000 г.)
- Историческая выставка Фаринелли в Болонье (2001 и 2005 гг.)
- Открытие городского парка имени Фаринелли недалеко от места, где жил певец, в Болонье (2002 г.)
- Международный симпозиум Il Farinelli e gli evirati cantori по случаю 300-летия со дня рождения Фаринелли (2005 г.)
- Официальное издание Призрак Фаринелли (2005).
- Обнаружение Фаринелли в Чертозе в Болонье (2006 г.)
Образы Фаринелли в литературе, кино, радио, опере и театре.
[ редактировать ]Фаринелли представлен в Вольтера » « Кандиде .
В 1994 году о жизни Фаринелли был снят фильм «Фаринелли » режиссера Жерара Корбио . Это требует значительной драматической лицензии на историю, подчеркивая важность брата Фаринелли и уменьшая роль Порпоры, в то время как Гендель становится антагонистом; О 22 годах, проведенных певцом при испанском дворе, упоминается лишь смутно, а также о назначении его брата военным министром. Предполагаемые сексуальные выходки Фаринелли являются основным элементом сюжета фильма и, по мнению историков, полностью ложны (в первую очередь, «История кастратов» Патрика Барбье, Париж, 1989). Фильм во многом выдуман и мало похож на исторического Фаринелли.
В опере: Фаринелли — персонаж оперы «Часть Дьявола» , написанной Даниэлем Обером на либретто Эжена Скриба ; заглавная партия в опере «Фаринелли» английского композитора Джона Барнетта , впервые исполненной на Друри-Лейн в 1839 году, где его партия написана для тенора (это произведение само по себе является экранизацией анонимного произведения Фаринелли «Оу ле Буфф дю Руа» , премьера которого состоялась в Париже в 1835 г.). Маттео д'Амико Среди более поздних опер — «Фаринелли, la voce perduta» (1996) и «Фаринелли, oder die Macht des Gesanges» Зигфрида Маттуса (1998).
Композитор и исполнитель Ринде Экерт дает современную трактовку времени, проведенному Фаринелли в Испании, в своей работе для радио 1995 года « Четыре песни, затерянные в стене », созданной по заказу New American Radio .
Этот период его жизни также является местом действия «Фаринелли и король» (королем, о котором идет речь, является Филипп V Испанский пьесы Клэр ван Кампен ) , премьера которого состоялась в театре Сэма Ванамакера с 11 февраля по 7 марта 2015 года. [4] В последние месяцы 2015 года он был переведен в Театр герцога Йоркского в лондонском Вест-Энде , при этом роль Фаринелли удвоилась между речью и пением, а Иестин Дэвис последнее исполнял Ван Кампена . «Фаринелли и король» были показаны на Бродвее в театре Беласко. [5] с 5 декабря 2017 г. по 25 марта 2018 г.
Фаринелли изображается Раулем Феррандо в эпизоде «Улетай» оригинального сериала Netflix 2021 года « Повар из Кастамара ». [6]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые старые источники говорят, что он умер 15 июля 1782 года, но более поздние исследования опровергли эту дату.
Ссылки
[ редактировать ]- Специфический
- ^ «Фаринелли» . Британская онлайн-энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ см. Ф. Хабёк: Певческое искусство кастратов (Вена, 1923), стр. 209, 227.
- ^ Премьера этой оперы состоялась в 1734 году; Орнаменты и каденции Фаринелли могут датироваться 1737 годом (согласно Хабоку) или даже 1753 годом, когда эти орнаментированные версии были отправлены им императрице Марии Терезии в рукописи, которая сейчас хранится в Национальной библиотеке Австрии в Вене [А -Wn 19111], напечатано Хабоком на стр. 140 и далее в Die Gesangkunst der Kastraten ; его издание «Navigante che non spera» из «Il Medo » Леонардо Винчи (1728) на стр. 12 и далее той же публикации опускает вокальную линию до C3, но недавно было показано, что это было ошибкой с его стороны. , с голосом, расположенным на октаву слишком низко: см. Desler, Anne (2014) Il Novello Orfeo' Farinelli: вокальный профиль, эстетика, риторика. Кандидатская диссертация, Университет Глазго, стр. 24.
- ^ «Театр Сэма Уонамейкера, зимний сезон 2014/15» . Шекспировский «Глобус» (Пресс-релиз).
- ^ «СтекПуть» .
- ^ «Рауль Феррандо: «Карло Броски собирается приехать в Кастамар по заданию» » . Антенна 3 . 28 апреля 2021 г.
- Общий
- Карло Броски Фаринелли, Карло Витали (редактор), Дружеское одиночество. Письма графу Сичинио Пеполи, предисловие и сотрудничество Франчески Борис, с примечанием Роберто Пагано, Селлерио, 2000 г.
- Карло Броски Фаринелли, Майкл Латчем (редактор), Рукописное описание опер и праздников при испанском дворе 1747-1758 годов (Descripción del estado actual del Real Theatro...). Расшифровка рукописи 1758 года, хранящейся в Королевской библиотеке в Мадриде, с введением, иллюстрированным и аннотированным переводом и приложениями, Кацбихлер, Мюнхен и Зальцбург, 2023 г.
- Харрис, Эллен Т. (2001). «Фаринелли». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Фаринелли (Британский журнал исследований восемнадцатого века, том 28, № 3; Оксфорд, 2005); самый свежий сборник статей о певице
- Каппеллетто, С.: Потерянный голос (Турин, 1995); самая последняя биография певца
- Челлетти, Р.: История бельканто , (Фьезоле, 1983), стр. 80–83, 100, 103, 104, 106 и т. д.
- Кроу, К.: Оркестровка… Или кастрация (History Today, сентябрь 2006 г.; том 56, № 9, стр. 4–5)
- Хабёк, Ф.: Певческое искусство кастратов (Вена, 1923), особенно стр. 12, 209 и 227, со ссылкой на крайности диапазона.
- Хериот, А: Кастраты в опере (Лондон, 1956), стр. 95–110.
- Перес Сампер, Массачусетс: Изабель де Фарнезио (Барселона, 2003), стр. 387–397.
- Торрионе, М., Crónica festiva de dos reinado en la Gaceta de Madrid: 1700–1759 , Париж, Éditions Ophrys, 1998.
- Торрионе, М., «Дом Фаринелли в Королевском комплексе Аранхуэса. Новые данные для биографии Карлоса Броски», Испанский художественный архив , № 275, 1996, стр. 323–333.
- Торрионе, М., «Фаринелли при дворе Фелипе V», Torre de los Lujanes , № 38, 1999, стр. 121–142.
- Торрионе, М., «Филипп V и Фаринелли, Кадм и Амфион . Аллегория дня рождения: 1737 г.», Граф Аранда и его время , Сарагоса, Inst. Fernando el Católico (CSIC), t. 2, с. 223–250.
- Торрионе, М., «Фиеста и музыкальный театр во времена правления Филиппа V и Изабеллы де Фарнезе: Фаринелли, архитектор воскресения», Королевский сайт Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо: портрет и сцена короля , Мадрид, Национальное наследие , 2000, с. 220–241.
- Торрионе, М., «Театральные декорации Колизея Буэн-Ретиро во времена Фернандо VI. Четыре картины маслом Франческо Баттальоли», Reales Sitios , № 143, 2000, стр. 40–51.
- Торрионе, М., «Королевский Колизей Буэн-Ретиро: память об исчезнувшей архитектуре», в Торрионе, М. (ред.), Прославляя Испанию. XVIII век , Малага, CEDMA, 2000, стр. 295–322.
- Торрионе, М., «Придворное общество и оперный ритуал», Царствование под знаком мира. Фернандо VI и Барбара де Браганса: 1746–1759 , Мадрид, Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, 2002, стр. 163–195.
- Торрионе, М., «Девять картин маслом Франческо Баттальоли для Колизея Буэн Ретиро. Опера во времена правления Фернандо VI: последнее сияние двора в стиле барокко», Х. Мартинес Миллан, К. Камареро Буллон, М. Луцци (редактор), Двор Бурбонов: кризис придворной модели , Мадрид, Полифемо, 2013, том. III, стр. 1733–1777.
- Торрионе, М., Франческо Баттальоли. Сценография для Настоящего театра Буэн Ретиро , Мадрид, Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Театр де ла Сарсуэла, INAEM, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1705 рождений
- 1782 смерти
- Похороны на кладбище Чертоза
- Люди из Андрии
- Кастрированный
- Итальянские классические исполнители на альте д'амур
- Итальянские актеры-мужчины XVIII века
- Итальянские актеры мужского пола
- Итальянские оперные певцы XVIII века
- Рыцари Калатравы
- Ученики Николы Порпоры
- Музыкантам присвоено рыцарское звание