Антонио Бернакки

(неизвестный автор, 19 век, Международный музей и музыкальная библиотека , Болонья)
Антонио Бернакки (21 июня 1685 - 1 марта 1756) [ 1 ] был итальянским кастратом , композитором и учителем пения. Он учился у Франческо Антонио Пистокки . Среди его учеников были Фаринелли на короткий период в 1727 году и тенор Антон Раафф . В наши дни Бернакки больше всего помнят за его связь с композитором Георгом Фридрихом Генделем которого , в шести операх он пел.
Карьера
[ редактировать ]Бернакки родился в Болонье и, будучи помолвлен при дворе Иоганна Вильгельма, курфюрста Палатина в 1701 году, начал свою оперную карьеру в Генуе в 1703 году. Его назначение в 1714 году виртуозом принца Антонио Фарнезе привело к широкому признанию во всей Европе, и он исполнял в операх различных известных композиторов того времени, в том числе Иоганна Адольфа Хассе , Леонардо Винчи и Алессандро. Скарлатти (Рим, 1721 г.). Он был особенно частым гостем в театрах Венеции, появившись в более чем двадцати операх этого города в период с 1712 по 1724 год. В 1720 году курфюрст Баварии пригласил его петь в Мюнхене , где он часто выступал до 1727 года. он появился в Неаполе в одной компании с Карестини . Это вызвало большое соперничество и музыкально-политические интриги: старший певец безуспешно пытался отстранить своего младшего коллегу. Бернакки сохранил достоинство и в раздражении уехал в Милан. [ 2 ]
В 1729 году Гендель назначил Бернакки своим primo uomo для второй Королевской академии вместо покойного Сенезино . Для Генделя Бернакки создал роли в «Лотарио» (1729) и «Партенопе» (1730). Он также пел в возрождении Джулио Чезаре и Толомео , а также в пастиччио Ормисда . Несмотря на его прекрасную европейскую репутацию, успех Бернакки в Англии был неоднозначным: хотя Чарльз Бёрни хвалил его талант певца, английская публика предпочитала Сенезино.
В 1736 году Бернакки ушел со сцены. Он продолжал давать частные концерты и петь на церковных мероприятиях. Из его сочинений сохранилась церковная музыка, а также различные концертные арии и дуэты. Выйдя на пенсию, он основал школу пения в Болонье.
Бернакки умер в 1756 году в городе, где он родился. Его сограждане очень оплакивали его, а Фаринелли , друг, а также соперник, а иногда и ученик, устроил в его честь тщательно продуманную поминальную службу.
Бернакки как исполнитель
[ редактировать ]
Мэри Грэнвилл , к тому времени миссис Пендарвес, подруга Генделя, оставила такое описание Бернакки в 1729 году:
У Бернакки обширный компас, его голос мягкий и чистый, но не такой приятный, как у Сенезино, его манера лучше; его личность не так уж хороша, потому что он ростом с испанского монаха.
В том же году Оуэн Суини, который ранее нанял Николини в Лондон, охарактеризовал Бернакки как «самого лучшего певца в мире». Однако другие обвиняли его в том, что он принес в жертву выразительности ради виртуозности, приняв чрезмерно инструментальный стиль; в раздражении его бывший учитель Писточки посетовал: «Tristo a me, io t'ho insegnato a cantare, e tu voui suonare!» («К моему сожалению, я учил тебя петь, а ты хочешь играть»).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя в музыкальной литературе 20-го века его обычно называют «Антонио Мария», изучение его оригинальной записи о крещении показало, что его окрестили только «Антонио» (его предполагаемое второе имя принадлежало его отцу «Анджело Мария») и что он родился 21 июня 1685 года, а не 23-го, как обычно пишут (Анзани, Валентина (2022). Il castrato Antonio Bernacchi: Виртуоз и маэстро болоньезе , Лукка: LIM, стр. 5–6, ISBN 9788855431392 ).
- ^ Хериот, А: Кастраты в опере (Лондон, переиздание 1975 г., ISBN 0-7145-0153-0 ), стр. 89–90, 111.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дин, Винтон (2001). «Бернакки, Антонио Мария». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Хогвуд, К .: Гендель (Лондон, 1988, ISBN 0-500-27498-3 )