Брак а-ля мод (Хогарт)
Брак по-модному [ 1 ] [ фн 1 ] представляет собой серию из шести картин, написанных Уильямом Хогартом между 1743 и 1745 годами, призванных резко исказить общество 18-го века. Они показывают катастрофические последствия необдуманного брака из-за денег или социального статуса и высмеивают покровительство и эстетику. Картины хранятся в Национальной галерее в Лондоне .
Эта серия не была принята так же, как другие его моральные рассказы, «Путешествие блудницы» (1732) и «Путешествие повесы» (1735), и когда картины были наконец проданы в 1751 году, это была гораздо меньшая сумма, чем надеялся художник. . [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]В книге «Брак в моде» Хогарт бросает вызов традиционному представлению о том, что знать и богатые живут добродетельной жизнью, и высмеивает браки по расчету. В каждом произведении он показывает молодую пару, их семью и знакомых в худшем виде: интрижки, пьянство, азартные игры и множество других пороков. Некоторые считают это его лучшим проектом и лучшим примером его серийно спланированных сюжетных циклов. [ 4 ]
- В первой из серий «Брачное соглашение» (название на рамке: «Брачный договор») . [ 2 ] ), он показывает брак по расчету между сыном обанкротившегося графа Сквандерфилда и дочерью богатого, но скупого городского торговца. Строительство нового особняка графа, видимого из окна, остановлено, и ростовщик договаривается об оплате дальнейшего строительства за центральным столом. Подагрический граф с гордостью показывает на изображение своего генеалогического древа, берущего начало от Вильгельма Завоевателя . Сын рассматривает себя в зеркале, показывая, в чем заключаются его интересы в этом вопросе. На его шее имеется черное пятно, которое может скрывать сифилитическую язву . Обезумевшую купеческую дочь утешает адвокат Сильвертонг. Носовой платок , чтобы высушить слезы, продет через обручальное кольцо . Кажется, даже лица на стенах выражают опасения. Две собаки, прикованные друг к другу в углу, отражают ситуацию молодой пары.
- Во втором, «Тет-а-тет» (имя на рамке: Вскоре после свадьбы ), [ 2 ] есть признаки того, что брак уже начал распадаться. Муж и жена, кажется, не интересуются друг другом, несмотря на свидетельства их отдельных увлечений прошлой ночью. Маленькая собачка находит в кармане пальто мужа дамский чепчик, что указывает на его измену. Сломанный меч у его ног показывает, что он участвовал в бою. Поза жены также указывает на неверность. Как однажды заметил Хогарт: «Прядь волос, падающая таким образом, пересекает виски… производит эффект слишком заманчивый, чтобы быть строго приличным, что очень хорошо известно распущенным и низшим слоям женщин». [ 3 ] Беспорядок в доме и слуга, держащий стопку неоплаченных счетов, показывают, что дела в доме в беспорядке.
- В третьей из серии, «Инспекция» (название в кадре: «Визит к шарлатану-доктору» ), виконт (сын графа) посещает шарлатана с молодой проституткой. Согласно одной из версий, виконт, недовольный таблетками ртути, предназначенными для лечения его сифилиса , требует возмещения, в то время как молодая проститутка рядом с ним вытирает открытую язву на рту, что является ранним признаком сифилиса. Но, согласно анализу Джуди Эгертон, куратора выставки Национальной галереи, правильная интерпретация совсем другая и, возможно, даже более мрачная: виконт привел ребенка к врачу, потому что считает, что заразил ее сифилисом. Женщина с ножом — мать девочки, симулирующая гнев, чтобы шантажировать подставляемого виконта. У ребенка уже была болезнь, когда мать продала ее ему, либо потому, что он не был ее первым «защитником», либо потому, что она унаследовала болезнь от своего сифилитического отца, врача-шарлатана. [ 5 ] Однако личность разгневанной женщины оспаривается: некоторые утверждают, что она помощница шарлатана, а другие утверждают, что она мадам. В правом нижнем углу картины лежит открытая книга, на которой написано: « Объяснение двух превосходных машин, l'un pour hemettre l'epaules, l'autre pour server de Tire Bouchon, Inventes par Mons De La Pillule, Vues Et Aprouves». Lar L'academie Royal Des Sciences Aparis , или, по-английски, «Объяснение двух супермашин, одна для расправления плеч, другая для работы в качестве штопора, изобретенных Mons De La Pillule («Гора пилюль») , просмотренная и одобренная Королевской академией наук в Париже». Это вымышленная страница реальной серии публикаций Академии. [ 6 ]
- В четвертом, «Туалет» (название в рамке: Утренний сбор графини ), [ 2 ] старый граф умер, и теперь сын стал новым графом, а его жена — графиней. Графиня сидит спиной к гостям, не обращая на них внимания, пока служанка следит за ее туалетом. Адвокат Сильвертонг из первой картины полулежал рядом с графиней, предполагая наличие романа. Этот момент подчеркивает ребенок перед парой, указывая на рога статуи Актеона , символа рогоносца . Картины на заднем плане включают библейскую историю Лота и его дочерей , Юпитера и Ио , а также похищение Ганимеда . [ 7 ] Актеон и несколько других фигурок выставлены на аукцион. На таких картинах присутствующие африканцы изображены одетыми в европейском стиле и моде, что контрастирует с популярными изображениями Африки в Европе, населенной «поклонниками кукол и охотниками». [ 8 ]
- На пятой картине «Баньо» (название в раме: «Убийство графа ») [ 2 ] новый граф застал свою жену в баньо с ее любовником, адвокатом, и был смертельно ранен. Пока она просит прощения у своего раненого мужа, адвокат-убийца в ночной рубашке поспешно выходит через окно. фотография женщины с белкой на руке содержит непристойный подтекст. Висящая за спиной графини [ 9 ] Маски на полу указывают на то, что пара побывала на маскараде.
- Наконец, в шестой картине « Смерть дамы» (название на раме: «Самоубийство графини ») [ 2 ] графиня отравляет себя в своем горе и нищем вдовстве после того, как ее возлюбленный повешен в Тайберне за убийство ее мужа. Старуха, несущая ребенка, позволяет ребенку поцеловать себя, но след на щеке ребенка и штангенциркуль на ноге позволяют предположить, что болезнь передалась следующему поколению. Отец графини, чей скупой образ жизни проявляется в пустом доме, снимает с ее пальца обручальное кольцо, единственное ценное имущество, которое осталось у его покойной дочери.
Эти картины поначалу были плохо приняты публикой, к большому разочарованию художника. Он продал их некоему мистеру Лейну из Хиллингтона за сто двадцать гиней . Одни только рамы обошлись Хогарту в четыре гинеи каждая, так что его первоначальное вознаграждение за картину этой ценной серии составило всего шестнадцать шиллингов за сто фунтов. После смерти Лейна они стали собственностью его племянника, полковника Коуторна. В мае 1796 года они были проданы на аукционе Кристис , Пэлл-Мэлл, за тысячу гиней Джону Юлиусу Ангерштейну . Сейчас они принадлежат британскому правительству и являются частью коллекции Национальной галереи .
Хогарт намеревался продолжить серию «Брак в моде» с сопутствующей серией под названием «Счастливый брак» , но эта серия существует только как серия незаконченных набросков.
Технический комментарий
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Хотя эта серия картин сама по себе является произведением искусства, ее первоначальная цель заключалась в том, чтобы предоставить сюжеты для серии гравированных медных пластин. При гравировке медных пластин изображение, выгравированное на пластине, является зеркальным отражением конечного отпечатка. Обычно при создании картин, которые нужно гравировать, картина создается «правильно», а не перевернутой, а затем гравер рассматривает ее в зеркале, пока он выполняет гравировку. Хогарт сам был гравером, и ему не нравился этот метод, поэтому, что необычно, он создал картины для «Брака» уже в перевернутом виде, чтобы гравер мог напрямую их скопировать.
Изображения читаются слева направо, и Хогарт учел это при составлении оригинальных картин.
Мы
[ редактировать ]Комментаторы использовали разные названия для отдельных картин, но, поскольку картины в настоящее время находятся в Национальной галерее, здесь используются названия, использованные там.
См. также
[ редактировать ]- Список работ Уильяма Хогарта
- «Тайный брак» — пьеса 1766 года, вдохновленная сериалом Хогарта.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брак а-ля-мод , Национальная галерея, Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брак в моде: обзор повествовательного искусства Хогарта , Роберт Л.С. Коули, с. 54
- ^ Jump up to: а б «Уильям Хогарт, Брак а-ля-мод, табличка II, офорт и гравюра» Британский музей .
- ^ «Брак в стиле Хогарта» . cle.ens-lyon.fr. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года.
- ^ «Арт-критик Лондон: модный брак Хогарта» . www.william-hogarth.de .
- ^ «Машины и изобретения, одобренные Королевской академией наук – доступен 1 год – Галлика» .
- ^ Антология английской литературы Нортона: Реставрация и восемнадцатый век, 7-е изд., стр. 2657
- ^ Биндман, Дэвид (2002). От обезьяны до Аполлона, эстетика и идея расы в XVIII веке . Соединенное Королевство: Reaktion Books Ltd., стр. 41–42. ISBN 0-8014-4085-8 .
- ^ Джонс, Малькольм. Фольклорные мотивы в искусстве позднего средневековья III: эротические образы животных. Фольклор, Том. 102, № 2 (1991), стр. 199–201.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Другой Хогарт, ред. Бернадетт Форт и Анджела Розенталь, Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001.
- Бомфорд, Дэвид и Рой, Ашок, «Брак в моде» Хогарта, Технический бюллетень, том 6, 1982 г. , Национальная галерея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]