Скамейка (Хогарт)
Скамейка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Хогарт |
Год | 1758 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 14,5 см × 18 см ( 5 + 1 ⁄ 4 дюйма × 7 дюймов) |
Расположение | Музей Фицуильяма , Кембридж |
«Скамейка» — название как , написанной маслом на холсте картины английского художника Уильяма Хогарта 1758 года , так и гравюры, выпущенной им в том же году. В отличие от многих гравюр Хогарта, выполненных с раскрашенных оригиналов, отпечаток значительно отличается от картины. Он был задуман как демонстрация различий между рисованием персонажей, карикатурой и аутре — развивая тему, которую он начал рассматривать в «Персонажах и карикатурах» (его подписной билет на «Брак в моде» ), — но Хогарт был недоволен результатом. поскольку там были показаны только «персонажи», и он продолжал работать над произведением до самой смерти. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Хогарта часто обвиняли в карикатуризме, но он считал это оскорблением его творчества. В своей книге об искусстве «Анализ красоты » Хогарт утверждал, что критики заклеймили всех его женщин блудницами, а всех его мужчин — карикатурами. Он жаловался:
…все гнездо Физмонгеров было за моей спиной, у каждого из которых есть свои друзья, и всех учили их преследовать. [ 2 ]
Он предпринял раннюю попытку исправить то, что он считал ошибкой со стороны своих критиков, с подписным билетом на свою серию 1743 года « Брак в моде» , в которой он противопоставил ряд своих репродукций классических карикатур - из Аннибале Карраччи , Пьера Леоне Гецци и Леонардо да Винчи – со своей версией некоторых персонажей Рафаэля (из мультфильмов ) и сотней собственных профилей персонажей. [ 3 ] После смерти Хогарта подписной билет был воспроизведен в печатном виде сам по себе, за вычетом деталей подписки на «Брак в моде» , и стал известен как «Персонажи и карикатуры» (из надписи, которую Хогарт добавил внизу оригинала). .
Хогарт намеревался официально решить эту проблему с помощью The Bench , создав для продажи репродукцию, на которой были изображены персонажи, карикатуры и необычные вещи . Хогарт отверг аутре как разновидность карикатуры, но считал карикатуру столь же ниже искусства изображения персонажей, как и «дикие попытки детей». [ 4 ] В своих комментариях к «Скамейке» он сравнил персонажей, карикатуру и экстрим с комедией, трагедией и фарсом в театре. Комедия, которую он сопоставил с характером, показала истинный взгляд на природу, поскольку ничто не находится за пределами реальности. Трагедия, которую он сравнивал с карикатурой, обостряла реальность, преувеличивая аспекты ее сюжетов. И Farce, и Outré довели это усиление черт до нелепых крайностей. [ 5 ] Ученый Хогарта Рональд Полсон предполагает, что к тому времени, когда он написал «Скамейку», Хогарт стал очень чувствительным к критике, направленной в его адрес как художника, и стремился как раз и навсегда дистанцироваться от карикатуристов, так и доказать им, что он может уловить истинную природу своих предметов. [ 6 ] Первоначально Хогарт посвятил гравюру солдату и карикатуристу Джорджу Таунсенду , но удалил посвящение до того, как гравюра была выпущена, опасаясь, что она будет неверно истолкована; [ 7 ] в некоторых вариациях первого состояния отпечатка все еще указано «Адресовано достопочтенному полковнику Т-нс-д». [ 8 ] Тауншенд был именно тем талантливым любителем, которого презирал Хогарт: он использовал свои таланты карикатуриста, чтобы атаковать своих политических оппонентов и получить для себя преимущество; Пытаясь различить персонажей и карикатуру, Хогарт надеялся поставить себя в один класс с художниками эпохи Возрождения и отделить свои работы от работ джентльменов-карикатуристов, для которых карикатура была приятным развлечением или инструментом для собственного продвижения. [ 9 ] [ 10 ]
Картина
[ редактировать ]
На сохранившейся картине и оригинальном (первом государственном) гравюре изображены четыре судьи, сидящие под Королевским гербом на заседании Суда по общим делам . Хогарт высмеивает отсутствие способностей или интереса у судей, чья «поверхностная проницательность, природный характер или умышленное невнимание здесь прекрасно описаны в их лицах». [ 11 ] Ни один из четырех судей не занимается рассматриваемым им делом: один занят другими делами; один изучает прежние показания или какой-либо материал, не связанный с рассматриваемым им делом; а последние два теряются на разных стадиях сна. [ 11 ] Четверо судей были идентифицированы как достопочтенный Уильям Ноэль; Сэр Джон Уиллс , главный судья, крупный судья в центре (с пенсне на гравюре); Генри, позже граф Батерст , а еще позже лорд-канцлер; и сэр Эдвард Клайв, дремлющий на плече Батерста. [ 12 ] Виллес был известен как судья, который висел – он отказал в помиловании Босаверну Пенлесу по знаменитому делу 1749 года. [ примечание 1 ] но в равной степени был известен как повеса, и здесь он является главной мишенью сатиры Хогарта. Изображение Уиллса Хогартом было предложено в качестве источника вдохновения для создания персонажа мистера Джастиса Харботтла в Шеридана Ле Фаню фильме « В темном стекле» (1872). Девиз Ордена Подвязки « Honi soit qui mal y pense » под королевским гербом был намеренно обрезан в композиции Хогарта, оставив только злые мысли « Mal y pense » витать над головами судей. [ 7 ] Полсон говорит, что сила картины проистекает из сопоставления слабости – как телесной, так и моральной – самих судей с авторитетом, налагаемым государственными мантиями, и сравнивает ее как со вторым портретом епископа Бенджамина Ходли Хогарта , так и с его гравюрой « Прогулка». «Актрисы, одевающиеся в сарае» , обе из которых противопоставляют человеческое состояние героев величию их одежды. [ 13 ] Хогарт сам разработал и выгравировал пластины со своей оригинальной картины. Первая государственная гравюра, выпущенная 4 сентября 1758 года, была предназначена для изображения четырех судей как демонстрации портретной живописи персонажей. Он озаглавлен «Персонаж» и имеет подзаголовок «О различных значениях слов «Характер» , «Карикатура » и «Outre » в живописи и рисунке».
Существуют незначительные вариации первого состояния с разными формулировками в названиях и надписях. Второе состояние, единственный известный вариант композиции самой картины, является незавершенным. Герб короля был удален и заменен восемью головами в двух тематических группах: на одной изображен портрет персонажа, а на другой - карикатуры на одни и те же фигуры. Согласно дополнению, сделанному Джоном Айрлендом к табличке с надписью, Хогарт начал изменения в октябре 1764 года и продолжал работать над ними до своей смерти 26 октября 1764 года. Среди этих голов снова появляется Батерст: портрет его персонажа воспроизведен на Крайний правый угол в группе персонажей , и карикатура появляется в той же позиции в группе карикатур . [ 14 ] Остальные три фигуры в двух группах изображают двух мужчин, жадно смотрящих на третью, в позах, напоминающих карикатуры на Рафаэля , которые Хогарт использовал в «Персонаже» и «Карикатуре» .
Отличия картины от гравюры
[ редактировать ]Большинство гравюр Хогарта, взятых с его оригинальных картин, представляют собой довольно точные репродукции в пределах ограничений двух средств массовой информации (оба из которых сохранились, что позволяет нам их сравнивать). Иногда в отпечатке с гравюры деталь более четкая, чем на картине, или в отпечатке отсутствует какой-либо нюанс, любые цвета картины явно теряются при воспроизведении гравюры черной тушью, и изображения обычно перевернуты, потому что процесс печати с гравюры естественным образом переворачивает изображения с пластины. В «Скамье» есть ряд отличий между оригинальной картиной и гравюрами. Хотя второй штат значительно отличается из-за замены Королевского герба восемью карикатурными головами, первый штат также имеет различия, главным образом в составе судьи Уиллеса. И на картине, и на гравюре он держит перо в правой руке, хотя композиция перевернута. На картине перо поднято, как будто готовится писать, тогда как на гравюре рука, держащая перо, более расслаблена. На картине он держит в левой руке небольшой листок бумаги, на гравюре он превратился в небольшую книжку или пачку заметок, содержание которых он словно изучает. На гравюре он добавил пару пенсне. Ноэлю также добавили пару очков. [ 15 ] Брови Уиллса, которые на картине были черными, на гравюре белые.
Надпись
[ редактировать ]К отпечатку прилагался второй лист того же размера с длинной надписью, подробно описывающей мотивы создания произведения Хогартом. [ 12 ] В письме Хогарту корреспондент, обозначенный только как «Б», отметил, что гравюра кажется незначительной по сравнению с надписью; действительно, это была единственная письменная работа, которую Хогарт выпустил под своим именем после завершения «Анализ красоты» ; Полсон предполагает, что это мог быть отвергнутый отрывок из этой книги: [ 7 ] а Труслер, комментатор Хогарта девятнадцатого века, доходит до того, что ошибочно приписывает эту надпись отрывку из шестой главы. [ 11 ]
- Текст надписи:
Вряд ли есть две вещи, более существенно отличающиеся друг от друга, чем персонаж и карикатура , тем не менее их обычно путают и принимают друг за друга, из-за чего и предпринимается попытка такого объяснения.
Всегда допускалось, что когда характер ярко выражен на живом лице, его можно рассматривать как показатель ума, для выражения которого при любой степени справедливости в живописи требуются величайшие усилия великого мастера. Теперь то, что в последние годы получило название карикатуры , полностью лишено или должно быть полностью лишено всякого штриха, имеющего тенденцию к хорошему рисунку; можно сказать, что это разновидность линий, созданных скорее случайностью, чем умением; ибо первые каракули ребенка, которые едва-едва намекают на идею человеческого лица, всегда будут похожи на того или иного человека и часто образуют такое комическое сходство, как, по всей вероятности, самые выдающиеся карикатуры этого времени не смогут сравняться с рисунком, потому что их представления о предметах настолько совершеннее детских, что они неизбежно введут какой-нибудь рисунок: при всех юмористических эффектах модной манеры карикатуризм зависит главным образом от удивления, которое мы испытываем, обнаружив какое-либо сходство в предметах, абсолютно далеких в своем роде. Следует отметить, что чем более отдаленны по своей природе, тем выше совершенство этих произведений. В доказательство этого я вспоминаю знаменитого поразившая с первого взгляда карикатура на некую итальянскую певицу , которая представляла собой лишь прямую перпендикулярную линию с точкой над ней. Что касается французского слова outré , то оно отличается от предыдущего и означает не что иное, как преувеличенное очертание фигуры, все части которой могут быть в других отношениях совершенной и истинной картиной человеческой природы. Гиганта или карлика можно назвать обычным человеком ; таким образом, любая часть, например нос или нога, сделанная больше или меньше, чем она должна быть в части outré , и это все, что следует понимать под этим словом, неразумно используемым в ущерб характеру . [ 16 ]
История
[ редактировать ]Оригинал картины был куплен Джорджем Хэем , видным государственным служащим в правительстве Питта, которому принадлежало несколько работ Хогарта и чей портрет Хогарт написал в 1757 году. [ 17 ] затем перешел к мистеру Эдвардсу, [ 15 ] и сейчас хранится в Музее Фицуильяма в Кембридже . [ 18 ] Первое и второе состояния вместе с надписями, которые сопровождали оба, были проданы на аукционе работ Хогарта Бейкера 1825 года за 6 фунтов стерлингов. 12 с. 6д. [ 12 ] Картина представляет некоторый интерес для исследователей Хогарта из-за продолжения темы, начатой в «Персонажах и карикатурах» , а также из-за того, что вторая часть была незавершенной на момент смерти Хогарта, но картина обычно воспринимается как не более чем укол в сторону профессия юриста по образцу других сатирических гравюр Хогарта, высмеивающих различные профессии, таких как «Ученые на лекции» и «Компания гробовщиков» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В записи «Календаря Ньюгейта » по делу Пенлеса говорится:
Говорят, что король был расположен простить их обоих; но лорд-главный судья Уиллс, перед которым их судили, заявил на совете, что законам не будет уделяться никакого внимания, если только один из них не будет приведен в пример. Наш отчет сообщает нам, что король все еще был склонен помиловать их обоих и что к главному судье трижды посылали и консультировались по этому поводу; но что он все еще упорствовал в своем прежнем мнении. [Хорошо известный факт, что лорд-главный судья Уиллс был постоянным защитником достоинства закона. Нельзя было предположить, чтобы он мог иметь какое-либо предубеждение против каторжника; и он должен прийти к выводу, что его мнение возникло из заботы об общественном благе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клерк стр.64
- ^ Анализ красоты стр.218.
- ^ Полсон стр.122
- ^ Хогарт стр.66
- ^ Хогарт, стр. 66–67.
- ^ Полсон 3:147
- ^ Перейти обратно: а б с Полсон стр.237
- ^ Хогарт стр.339
- ^ Полсон, стр. 3: 238–39.
- ^ Линч, стр. 62–62.
- ^ Перейти обратно: а б с Угрозы стр.30
- ^ Перейти обратно: а б с Хогарт с.250
- ^ Полсон, стр. 168–9.
- ^ Фитцпатрик с. 505
- ^ Перейти обратно: а б Хогарт с.362
- ↑ Воспроизведено в журнале Clerk, стр. 64–65.
- ^ Полсон стр.295
- ^ Табличка Полсона 59
Источники
[ редактировать ]- Клерк, Томас (1812). Работы Уильяма Хогарта . Том. 2. Лондон: Шоли. п. 154.
- Фитцпатрик, Мартин (2004). Мир Просвещения . Рутледж. п. 800. ISBN 0415215757 .
- Хогарт, Уильям (1753). Анализ красоты .
- Хогарт, Уильям (1833). «Заметки о различных гравюрах». Анекдоты Уильяма Хогарта, написанные им самим: с очерками о его жизни и гении, а также критикой его творчества . Дж. Б. Николс и сын. п. 416.
- Линч, Дейдре (1998). Экономика характера: романы, рыночная культура и бизнес внутреннего смысла . Издательство Чикагского университета. п. 332. ИСБН 0226498204 .
- Полсон, Рональд (1992). Хогарт: Высокое искусство и низкое, 1732–1750 гг. Том 2 . Латтерворт Пресс. п. 508. ИСБН 0718828550 .
- Полсон, Рональд (1993). Хогарт: Искусство и политика, 1750–64 Том 3 . Латтерворт Пресс. п. 596. ИСБН 0718828755 .
- Труслер, Джон (1833). Работы Уильяма Хогарта . Лондон: Джонс и Ко. с. 119 .