Вкус светской жизни
Вкус светской жизни | |
---|---|
Художник | Уильям Хогарт |
Год | в. 1742 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 63 см × 75 см (25 × 30 дюймов) |
«Вкус в светской жизни» — , написанная маслом на холсте ( гравюра справа ) примерно 1742 года картина Уильяма Хогарта . [ 1 ] Версия, показанная справа, была выгравирована Сэмюэлем Филлипсом в 1798 году по заказу Джона Бойделла для посмертного издания произведений Хогарта, но последнее, третье состояние Филлипса не было опубликовано до 1808 года. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Работа, предшественница « Брак в моде» , была призвана высмеивать и высмеивать типы одежды и нарядов, которые были в моде в то время, а также поверхностность вкусов и характера аристократии в целом. На картине можно увидеть несколько фигур, все они одеты в карикатурные образы моды, царившей в 1740-х годах. Наиболее заметно выставлена пожилая женщина в мешке, покрытом сатирически раздутыми розами, расширенными большим обручем. Рядом с ней стоит богато одетый мужчина, предположительно «Красавчик» Кольер, 2-й граф Портмор (говорят, что платье, которое он носит, то же самое, что он носил на свой день рождения в год создания картины). [ 3 ] Они прижимаются друг к другу, восхищаясь крошечной фарфоровой чашкой, которую держит дама, и блюдцем, которое держит лорд. [ 4 ] В компанию также входит еще одна женщина, держащая за подбородок мальчика-чернопажа в тюрбане , который, как полагают, был создан в честь Игнатия Санчо , актера и писателя, в его юности. [ 3 ] [ 5 ] – оба одеты так же изысканно, как и первые двое. Черная страница, на которой изображена какая-то китайская фарфоровая фигурка, является слугой и была нарисована в работе как элемент иронии; как раб, он издевается над своими хозяевами, которые сами преклонялись перед модой и последними легкомыслиями великосветской жизни. [ 1 ] Даже обезьяна , стоящая в центре на переднем плане, в струящемся халате с манжетами изучает список покупок, сделанных одним из четырех (неизвестно кем) на недавнем аукционе . [ 3 ] [ 6 ] На картине на стене преходящий характер моды представлен амурами слева, которые с помощью мехов раздувают огонь из выброшенных юбок и париков; справа — классическая форма женской скульптуры. [ 7 ] контрастирует с разрезом сзади ее огромной нижней юбки с обручем, укрепленной китовым усом, «модели 1742 года», как гласит легенда о картине. Модные обручи заставляют платье сидящей дамы нелепо приподниматься позади нее, а в виньетке на каминном экране справа изображена дама, застрявшая в портшезе , заполненном ее обручами - эта женщина снова появляется на заднем плане Хогарта Пивная улица в 1752 году.
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Работа была заказана Мэри Эдвардс из Кенсингтона, [ 8 ] постоянный покровитель Хогарта. [ 9 ] Мисс Эдвардс, унаследовавшая в возрасте двадцати четырех лет состояние, превышающее 50 000 фунтов стерлингов в год, считалась эксцентричной. [ 6 ] [ 10 ] замужем за сыном четвертого герцога Гамильтона, лордом Анной Гамильтон, от которого она отказалась, когда он оказался расточительным . В этом случае она воспользовалась услугами Хогарта с конкретной целью заказать картину, которая бы с юмором высмеивала то, что она считала нелепой модой и привилегиями высшего класса того времени, а также «женскими украшениями». [ 11 ] Сообщается, что она сделала это в знак мести , поскольку над ней высмеивали люди, изображенные на картине. [ 12 ] За цену в шестьдесят гиней Хогарт согласился выполнить ее просьбу, но известно, что он не особенно любил свою работу; Хогарт часто с меньшим энтузиазмом относился к постановкам, для которых создавался специальный заказ и которые выполнялись на заказ. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Вкус светской жизни — Tate.org» . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Баумгартен, стр.238.
- ^ Jump up to: а б с Холл, стр.273
- ^ Портер, стр.189.
- ^ Николс и Стивенс, Работы Хогарта , ii, 158, iii.333, отмечено в DNB , sv «Игнатий Санчо».
- ^ Jump up to: а б с Добсон, с. 82
- ↑ Ее поза напоминает Венеру Медичи, вид сзади, но она носит туфли на высоком каблуке.
- ^ Ритче, с. ты
- ↑ Она сидела перед несколькими портретами и беседой и купила ярмарку Хогарта в Саутуорке.
- ^ Холл, стр.270
- ^ Гудман, стр.97
- ^ Хогарт, стр.37
Ссылки
[ редактировать ]- Баумгартен, Линда (2002). Что раскрывает одежда . Колониальный фонд Вильямсбурга. ISBN 0-87935-216-7 .
- Добсон, Остин (2000). Уильям Хогарт . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 1-4021-8472-7 .
- Гудман, Элиза (2001). Искусство и культура в восемнадцатом веке . Пресса Университета Делавэра. ISBN 0-87413-740-3 .
- Хогарт, Уильям (1833). Анекдоты Уильяма Хогарта . Дж. Б. Николс и сын.
- Портер, Дэвид (2001). Идеография . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-3203-5 .
- Ричи, Эндрю К. (1968). Английские художники, от Хогарта до Констебля . Айер Паблишинг. ISBN 0-8369-0124-Х .
- Сала, Джордж Август (1986). Уильям Хогарт: художник, гравер и философ . Смит, Элдер и компания.
- Труслер, Джон; Уильям Хогарт (1833 г.). Работы Уильяма Хогарта . Джонс и компания.