Jump to content

Венера Медичи

Венера Медичи
Год 1 век до нашей эры
Тип Мрамор
Расположение Галерея Уффици , Флоренция

Венера Медичи или Венера Медичи представляет собой эллинистическую мраморную скульптуру высотой 1,53 м (5 футов 0 дюймов), изображающую греческую богиню любви Афродиту . Это мраморная копия I века до нашей эры, возможно, сделанная в Афинах, с бронзовой оригинальной греческой скульптуры по типу Афродиты Книдской . [ 1 ] который должен был быть создан скульптором в непосредственной традиции Праксителя , возможно, в конце века. Оно стало одной из навигационных точек, по которым прослеживается развитие западной классической традиции , ссылки на него очерчивают изменения вкусов и процесс классической науки. [ 2 ] Хранится в галерее Уффици , Флоренция , Италия.

Источник

[ редактировать ]

Статуя изображает богиню в беглой, мгновенной позе, как будто удивленной выходом из моря, на что намекает дельфин у ее ног. Дельфин не был бы необходимой опорой для бронзового оригинала.

На основании статуи имеется греческая надпись KLEOMENIS APOLLODORO ATHINAIOS EPOESEN, что буквально означает «Клеомен (сын) Аполлодора Афинского сделал это». [ 3 ] Надпись не является оригинальной, но в XVIII веке имя «Клеомен» подделывали на скульптурах скромного качества, чтобы повысить их ценность, а надпись на Венере Медичи подвергалась сомнению, чтобы приписать произведение одному из различных высокопоставленных лиц. -придуманные имена: помимо Праксителя, менее вероятные имена Фидия или Скопаса . [ 4 ] Реставрацию рук провел Эрколе Феррата , который придал им длинные сужающиеся пальцы в стиле маньеризма , которые не стали признаваться несоответствующими скульптуре до 19 века.

Венера Медичи - это именное произведение, под которым узнаваемы многие реплики и фрагменты этой конкретной версии темы Праксителя, которая представляет обнаженное изображение Афродиты в натуральную величину. Хотя этот конкретный вариант не встречается ни в одной сохранившейся литературе, он, должно быть, был широко известен греческим и римским знатокам. Среди реплик и фрагментов менее важных, [ 5 ] Самая близкая по характеру и лучшей по качеству — мраморная Афродита из Метрополитен-музея в Нью-Йорке, описанная ниже.

Такие скульптуры описываются как «римские копии», при том понимании, что они были созданы, часто греческими скульпторами, где-либо во времена римской гегемонии, «скажем, между диктатурой Суллы и переносом столицы в Константинополь , с 81 г. до н.э. по 330 г. н.э.». . [ 6 ] Их качество может варьироваться от работы, созданной прекрасным скульптором для взыскательного покровителя, до обычных копий, массово выпускаемых для садов.

Обнаружение и отображение

[ редактировать ]
Мраморная копия Венеры Медичи XVIII века в Петергофе , Санкт-Петербург.

Происхождение Венеры не документировано: «ее репутация, похоже, росла постепенно», - заметили Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни . Он был опубликован в коллекции на вилле Медичи в Риме в 1638 году вместе с тремя пластинками в антологии самых благородных скульптур, которые разрушительное воздействие времени пощадило в Риме, составленном Франсуа Перье , Segmenta nobilia Signorum et statuarum que temporis dentem invidium. Уклонение , Рим, 1638 г. [ 7 ] Теперь выясняется, что Венера была известна уже в 1559 году, поскольку ее бронзовая репродукция входила в серию самых известных римских скульптур, которые были представлены на кабинете, завершенном в том же году; он был заказан Никколо Орсини, графом Питильяно. [ это ] , в подарок Филиппу II Испанскому : скульптуры были созданы голландским скульптором, обучавшимся в мастерской Бенвенуто Челлини , Виллемом ван Тетроде по имени Гульельмо Фьямминго в Италии. [ 8 ]

Фрагмент картины Джона Зоффани 1772 года «Трибуна Уффици» (ныне в Королевской коллекции ), изображающая Венеру (справа) на выставке в Трибуне в окружении английских и итальянских ценителей.

Хотя посетители Рима, такие как Джон Эвелин, нашли его «чудом искусства», в августе 1677 года его отправили во Флоренцию, а его экспорт был разрешен Иннокентием XI , поскольку, как считалось, он стимулировал непристойное поведение. На Трибуне Уффици она была кульминацией Гранд-тура и повсеместно считалась одной из полдюжины лучших сохранившихся античных статуй, пока в XIX веке не начала проявляться вкусовая реакция в виде нескольких несогласных голосов (Хаскелл и Пенни, стр. 325). [ 9 ] Лука Джордано сделал сотни его рисунков, Сэмюэл Роджерс ежедневно встречался с ним, Зоффани включил его в свою «Трибуну Уффици» 1778 года , а лорд Байрон пять строф Чайльд-Гарольда посвятил его описанию . Это было одно из драгоценных произведений искусства, отправленное в Палермо в 1800 году, спасаясь от французов, но безуспешно: было оказано такое дипломатическое давление, что Венера Медичи была отправлена ​​в Париж в 1803 году. После падения Наполеона она вернулась во Флоренцию. 27 декабря 1815 г.

Метрополитен-музея Афродита

[ редактировать ]
Афродита (Метрополитен-музей)

Мраморная Афродита в Метрополитен-музее. [ 10 ] является точной копией Венеры Медичи. [ 11 ] Поза головы не вызывает сомнений, ибо она не нарушалась при других переломах, при которых руки были безвозвратно утрачены. На постаменте изображена левая ступня с частью опоры в виде дельфина и ствола дерева, а также след отсутствующей правой ступни, восстановленный слепком, поскольку скульптура состояла из двух частей, которые были соединены слепками, снятыми с голени Венеры Медичи. Для датировки реплик внимание обращено на добавленные переписчиками мелкие детали дельфинов, в которых на первый план выходят стилистические условности: митрополит датирует свою Афродиту типа Медичи периодом Августа .

Митрополит Афродита находилась в коллекции графа фон Гарбюваля под названием Шамаре в Силезии , [ 12 ] чей прародитель граф Шлабрендорф совершил Гранд-тур и переписывался с Иоганном Иоахимом Винкельманом .

Современные копии

[ редактировать ]
Уотлет сравнивает Венеру Медичи, ок. 1765.

Венера Медичи – один из наиболее копируемых предметов старины. У Людовика XIV было не менее пяти: шарики Карлье , Клериона , Койсевокса и Фремери , а также бронза братьев Келлер. (Хаскелл и Пенни, стр. 325). Свинцовые копии Венеры Медичи стоят во многих английских и европейских садах, иногда защищенных небольшими храмами; в небольших бронзовых редукциях он фигурировал среди самых известных предметов старины, представленных в кабинетах коллекционеров: на Греза портрете Клода-Анри Ватле работы (ок. 1763–1765 гг.) знаток и автор «L'Art de peindre» изображен с штангенциркулем и блокнот, посвященный бронзовой статуэтке Венеры Медичи, как будто пытаясь вывести идеальные пропорции женской фигуры из скульптуры. пример. Венера Медичи была даже воспроизведена в севрском бисквитном фарфоре , который имел матовую белизну мрамора.

Американский скульптор Хирам Пауэрс основал свою статую «Греческий раб» 1844 года на Венере Медичи.

Реплика из белого каррарского мрамора Венеры , вырезанная вручную Никколо Базцанти, находится в Художественной галерее Пьетро Базанти и Фиглио во Флоренции в Museo Civico Reultella в Триесте . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мансуэлли
  2. ^ Эта общая тема является предметом книги Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни, «Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (издательство Йельского университета), 1981.
  3. ^ Бирд, Мэри и Хендерсон, Джон. Классическое искусство: от Греции до Рима . Издательство Оксфордского университета, 2001. с. 117. ISBN   0-19-284237-4
  4. ^ Хаскелл и Пенни с. 326.
  5. ^ Список приведен в BM Felleti-Maj, в Archaeologica Classica 3 (1951).
  6. ^ Кристин Александр. «Статуя Афродиты». Новая серия бюллетеня Метрополитен-музея , 11.9 (май 1953 г., стр. 241–251), стр. 245.
  7. ^ Отмечено в Haskell and Penny 1981:325.
  8. Одиннадцать скульптур из утраченного кабинета, включая уменьшенную Венеру Медичи, были воссоединены на выставке «Виллем ван Тетрод», Рейксмузеум и коллекция Фрика, Нью-Йорк, 2003 г. ( Пресс-релиз. Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback). Машина ).
  9. ^ Восстановление в двадцатом веке на местах кораблекрушения в Средиземноморье классической и эллинистической греческой бронзы, ставшее возможным благодаря оборудованию для подводного плавания , привело к переоценке того, что представляет собой лучшие из сохранившихся.
  10. ^ Акк. нет. 52,11,5.
  11. ^ «По своим основным размерам и во многих деталях они имеют одинаковые размеры в пределах небольших долей дюйма» (Александр 1953: 251)
  12. ^ Возможно, Новые замки
  13. ^ Масау, Мария (1996). Паскуале Револьтелла, 1795–1869: мечта и осознание триестского космополитизма .
  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета), 1981 г.
  • Гвидо Мансуэлли, Галерея Уффици: Скульптуры (Рим) 2 тт. 1958–61, т. 1. я, стр. 71–73.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e3120a682b9dccf958fc1b77522d011__1723493220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/11/2e3120a682b9dccf958fc1b77522d011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venus de' Medici - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)