Венера Медичи
Венера Медичи | |
---|---|
![]() | |
Год | 1 век до нашей эры |
Тип | Мрамор |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
Венера Медичи или Венера Медичи представляет собой эллинистическую мраморную скульптуру высотой 1,53 м (5 футов 0 дюймов), изображающую греческую богиню любви Афродиту . Это мраморная копия I века до нашей эры, возможно, сделанная в Афинах, с бронзовой оригинальной греческой скульптуры по типу Афродиты Книдской . [ 1 ] который должен был быть создан скульптором в непосредственной традиции Праксителя , возможно, в конце века. Оно стало одной из навигационных точек, по которым прослеживается развитие западной классической традиции , ссылки на него очерчивают изменения вкусов и процесс классической науки. [ 2 ] Хранится в галерее Уффици , Флоренция , Италия.
Источник
[ редактировать ]Статуя изображает богиню в беглой, мгновенной позе, как будто удивленной выходом из моря, на что намекает дельфин у ее ног. Дельфин не был бы необходимой опорой для бронзового оригинала.
На основании статуи имеется греческая надпись KLEOMENIS APOLLODORO ATHINAIOS EPOESEN, что буквально означает «Клеомен (сын) Аполлодора Афинского сделал это». [ 3 ] Надпись не является оригинальной, но в XVIII веке имя «Клеомен» подделывали на скульптурах скромного качества, чтобы повысить их ценность, а надпись на Венере Медичи подвергалась сомнению, чтобы приписать произведение одному из различных высокопоставленных лиц. -придуманные имена: помимо Праксителя, менее вероятные имена Фидия или Скопаса . [ 4 ] Реставрацию рук провел Эрколе Феррата , который придал им длинные сужающиеся пальцы в стиле маньеризма , которые не стали признаваться несоответствующими скульптуре до 19 века.
Венера Медичи - это именное произведение, под которым узнаваемы многие реплики и фрагменты этой конкретной версии темы Праксителя, которая представляет обнаженное изображение Афродиты в натуральную величину. Хотя этот конкретный вариант не встречается ни в одной сохранившейся литературе, он, должно быть, был широко известен греческим и римским знатокам. Среди реплик и фрагментов менее важных, [ 5 ] Самая близкая по характеру и лучшей по качеству — мраморная Афродита из Метрополитен-музея в Нью-Йорке, описанная ниже.
Такие скульптуры описываются как «римские копии», при том понимании, что они были созданы, часто греческими скульпторами, где-либо во времена римской гегемонии, «скажем, между диктатурой Суллы и переносом столицы в Константинополь , с 81 г. до н.э. по 330 г. н.э.». . [ 6 ] Их качество может варьироваться от работы, созданной прекрасным скульптором для взыскательного покровителя, до обычных копий, массово выпускаемых для садов.
Обнаружение и отображение
[ редактировать ]
Происхождение Венеры не документировано: «ее репутация, похоже, росла постепенно», - заметили Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни . Он был опубликован в коллекции на вилле Медичи в Риме в 1638 году вместе с тремя пластинками в антологии самых благородных скульптур, которые разрушительное воздействие времени пощадило в Риме, составленном Франсуа Перье , Segmenta nobilia Signorum et statuarum que temporis dentem invidium. Уклонение , Рим, 1638 г. [ 7 ] Теперь выясняется, что Венера была известна уже в 1559 году, поскольку ее бронзовая репродукция входила в серию самых известных римских скульптур, которые были представлены на кабинете, завершенном в том же году; он был заказан Никколо Орсини, графом Питильяно. [ это ] , в подарок Филиппу II Испанскому : скульптуры были созданы голландским скульптором, обучавшимся в мастерской Бенвенуто Челлини , Виллемом ван Тетроде по имени Гульельмо Фьямминго в Италии. [ 8 ]

Хотя посетители Рима, такие как Джон Эвелин, нашли его «чудом искусства», в августе 1677 года его отправили во Флоренцию, а его экспорт был разрешен Иннокентием XI , поскольку, как считалось, он стимулировал непристойное поведение. На Трибуне Уффици она была кульминацией Гранд-тура и повсеместно считалась одной из полдюжины лучших сохранившихся античных статуй, пока в XIX веке не начала проявляться вкусовая реакция в виде нескольких несогласных голосов (Хаскелл и Пенни, стр. 325). [ 9 ] Лука Джордано сделал сотни его рисунков, Сэмюэл Роджерс ежедневно встречался с ним, Зоффани включил его в свою «Трибуну Уффици» 1778 года , а лорд Байрон пять строф Чайльд-Гарольда посвятил его описанию . Это было одно из драгоценных произведений искусства, отправленное в Палермо в 1800 году, спасаясь от французов, но безуспешно: было оказано такое дипломатическое давление, что Венера Медичи была отправлена в Париж в 1803 году. После падения Наполеона она вернулась во Флоренцию. 27 декабря 1815 г.
Метрополитен-музея Афродита
[ редактировать ]
Мраморная Афродита в Метрополитен-музее. [ 10 ] является точной копией Венеры Медичи. [ 11 ] Поза головы не вызывает сомнений, ибо она не нарушалась при других переломах, при которых руки были безвозвратно утрачены. На постаменте изображена левая ступня с частью опоры в виде дельфина и ствола дерева, а также след отсутствующей правой ступни, восстановленный слепком, поскольку скульптура состояла из двух частей, которые были соединены слепками, снятыми с голени Венеры Медичи. Для датировки реплик внимание обращено на добавленные переписчиками мелкие детали дельфинов, в которых на первый план выходят стилистические условности: митрополит датирует свою Афродиту типа Медичи периодом Августа .
Митрополит Афродита находилась в коллекции графа фон Гарбюваля под названием Шамаре в Силезии , [ 12 ] чей прародитель граф Шлабрендорф совершил Гранд-тур и переписывался с Иоганном Иоахимом Винкельманом .
Современные копии
[ редактировать ]
Венера Медичи – один из наиболее копируемых предметов старины. У Людовика XIV было не менее пяти: шарики Карлье , Клериона , Койсевокса и Фремери , а также бронза братьев Келлер. (Хаскелл и Пенни, стр. 325). Свинцовые копии Венеры Медичи стоят во многих английских и европейских садах, иногда защищенных небольшими храмами; в небольших бронзовых редукциях он фигурировал среди самых известных предметов старины, представленных в кабинетах коллекционеров: на Греза портрете Клода-Анри Ватле работы (ок. 1763–1765 гг.) знаток и автор «L'Art de peindre» изображен с штангенциркулем и блокнот, посвященный бронзовой статуэтке Венеры Медичи, как будто пытаясь вывести идеальные пропорции женской фигуры из скульптуры. пример. Венера Медичи была даже воспроизведена в севрском бисквитном фарфоре , который имел матовую белизну мрамора.
Американский скульптор Хирам Пауэрс основал свою статую «Греческий раб» 1844 года на Венере Медичи.
Реплика из белого каррарского мрамора Венеры , вырезанная вручную Никколо Базцанти, находится в Художественной галерее Пьетро Базанти и Фиглио во Флоренции в Museo Civico Reultella в Триесте . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мансуэлли
- ^ Эта общая тема является предметом книги Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни, «Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (издательство Йельского университета), 1981.
- ^ Бирд, Мэри и Хендерсон, Джон. Классическое искусство: от Греции до Рима . Издательство Оксфордского университета, 2001. с. 117. ISBN 0-19-284237-4
- ^ Хаскелл и Пенни с. 326.
- ^ Список приведен в BM Felleti-Maj, в Archaeologica Classica 3 (1951).
- ^ Кристин Александр. «Статуя Афродиты». Новая серия бюллетеня Метрополитен-музея , 11.9 (май 1953 г., стр. 241–251), стр. 245.
- ^ Отмечено в Haskell and Penny 1981:325.
- ↑ Одиннадцать скульптур из утраченного кабинета, включая уменьшенную Венеру Медичи, были воссоединены на выставке «Виллем ван Тетрод», Рейксмузеум и коллекция Фрика, Нью-Йорк, 2003 г. ( Пресс-релиз. Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback). Машина ).
- ^ Восстановление в двадцатом веке на местах кораблекрушения в Средиземноморье классической и эллинистической греческой бронзы, ставшее возможным благодаря оборудованию для подводного плавания , привело к переоценке того, что представляет собой лучшие из сохранившихся.
- ^ Акк. нет. 52,11,5.
- ^ «По своим основным размерам и во многих деталях они имеют одинаковые размеры в пределах небольших долей дюйма» (Александр 1953: 251)
- ^ Возможно, Новые замки
- ^ Масау, Мария (1996). Паскуале Револьтелла, 1795–1869: мечта и осознание триестского космополитизма .
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета), 1981 г.
- Гвидо Мансуэлли, Галерея Уффици: Скульптуры (Рим) 2 тт. 1958–61, т. 1. я, стр. 71–73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Венерой Медичи, на Викискладе?