Jump to content

Сэмюэл Роджерс

Сэмюэл Роджерс
Сэмюэл Роджерс
Сэмюэл Роджерс
Рожденный 30 июля 1763 г.
Ньюингтон-Кросс, Ислингтон , Англия
Умер 18 декабря 1855 г. (1855-12-18) (92 года)
Ньюингтон-Кросс, Ислингтон , Англия
Место отдыха Церковь Святой Марии
Занятие Писатель

Сэмюэл Роджерс (30 июля 1763 — 18 декабря 1855) — английский поэт , при жизни один из самых знаменитых, хотя его слава уже давно затмилась его коллегами- романтиками и друзьями Вордсвортом , Кольриджем и Байроном . Его воспоминания об этих и других друзьях, таких как Чарльз Джеймс Фокс, являются ключевыми источниками информации о художественной и литературной жизни Лондона, с которой он был близок и для поддержки которой он использовал свое богатство. Он заработал деньги как банкир, а также был разборчивым коллекционером произведений искусства.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Роджерс родился в Ньюингтон-Грин , тогдашней деревне к северу от Ислингтона , а теперь во Внутреннем Лондоне . Его отец, Томас Роджерс , банкир и некоторое время член парламента от Ковентри , [1] был сыном производителя стекла из Стоурбриджа , который также был торговцем в Чипсайде . Томас женился на Мэри, единственной дочери партнера своего отца, Дэниела Рэдфорда, и вскоре после этого сам стал партнером. По материнской линии Сэмюэл Роджерс был связан с известными валлийскими священнослужителями-диссентерами Филипом Генри и его сыном Мэтью , воспитывался в нонконформистских кругах и стал давним членом унитарной конгрегации в Ньюингтон-Грин , которую тогда возглавлял замечательный Доктор Ричард Прайс . Он получил образование в Хакни и Сток-Ньюингтоне .

Двумя племянниками, рано осиротевшими и за которых он взял на себя ответственность, были Сэмюэл Шарп , египтолог и переводчик Библии , и его младший брат Дэниел , ранний геолог.

Молодой человек

[ редактировать ]

Сэмюэл Роджерс хотел поступить на пресвитерианское служение, но отец убедил его заняться банковским бизнесом в Корнхилле . Во время длительных каникул, вызванных слабым здоровьем, Роджерс заинтересовался английской литературой , особенно творчеством Сэмюэля Джонсона , Томаса Грея и Оливера Голдсмита . Он выучил стихи Грея наизусть, а богатство его семьи позволило ему найти время самому попробовать писать стихи. Он начал с публикаций в « Журнале джентльмена» , а в 1786 году опубликовал том, содержащий некоторые подражания Голдсмиту и «Оду суевериям» в стиле Грея.

В 1788 году умер его старший брат Томас, и деловые обязанности Самуэля возросли. В следующем году он посетил Шотландию, где встретил Адама Смита , Генри Маккензи , Эстер Трал и других. В 1791 году он был в Париже и наслаждался Орлеанской коллекцией произведений искусства в Пале-Рояле , многие из сокровищ которой позже перешли в его владение. Взяв за образец Грея, Роджерс приложил большие усилия к шлифовке своих стихов, и прошло шесть лет после публикации его первого тома, прежде чем он напечатал свое тщательно продуманное стихотворение « Удовольствия памяти» (1792), которое некоторые считают последним воплощением поэтическая дикция XVIII века. Теория возвышения и уточнения знакомых тем посредством абстрактной обработки и возвышенных образов доведена до крайности. В этом искусстве «поднимать тему», как выражалась фраза XVIII века, « Удовольствия памяти» гораздо совершеннее, чем » Томаса Кэмпбелла , «Удовольствия надежды опубликованные несколько лет спустя в подражание. Байрон сказал об этом: «В стихотворении нет вульгарной строчки».

Средняя жизнь и дружба

[ редактировать ]

В 1793 году смерть его отца дала Роджерсу основную долю в банковском доме в Корнхилле и значительный доход. Он покинул Ньюингтон-Грин и поселился в покоях Храма . В его близком кругу в это время находились его лучший друг Ричард Шарп ( «Разговор Шарп ») и художники Джон Флаксман , Джон Опи , Мартин Ши и Джон Генри Фюзели . Он также познакомился с Чарльзом Джеймсом Фоксом , с которым он посетил галереи в Париже в 1802 году и дружба которого познакомила его с Холланд-Хаусом . В 1803 году он переехал на Сент-Джеймс-плейс , 22 , где на протяжении пятидесяти лет развлекал всех знаменитостей Лондона. Флаксман и Чарльз Альфред Стотард приняли участие в украшении дома, который Роджерс практически перестроил и начал наполнять произведениями искусства. Его коллекции на момент его смерти составили 50 000 фунтов стерлингов.

В середине девятнадцатого века в Лондоне были в моде общественные завтраки. Роджерс устраивал общественные завтраки с такими гостями, как Томас Маколей , Генри Халлам , Сидни Смит , Джордж Ховард, 7-й граф Карлайл , Филип Стэнхоуп, 5-й граф Стэнхоуп , Нассау-старший , Чарльз Гревилл , Генри Харт Милман , Энтони Паницци , Джордж Корнуолл Льюис , Сильвен. Ван де Вейер , [2] Чарльз Бэббидж и Кэтрин Седжвик [3] Приглашение на один из завтраков Роджерса было формальным входом в литературное общество, а его обеды были еще более изысканными. Его социальный успех был обусловлен не столько его литературным положением, сколько его способностями собеседника, его образованным вкусом во всех вопросах искусства и, несомненно, его саркастическим и горьким остроумием, за которое он извинялся, говоря, что у него такой маленький голос, который никто не слушал, если он говорил приятные вещи. «У него определенно было самое доброе сердце и самый жестокий язык из всех, кого я когда-либо знала», - сказала Фанни Кембл . Он помог поэту Роберту Блумфилду , примирил Томаса Мура с Фрэнсисом Джеффри и с Байроном, облегчил трудности Шеридана в последние дни его жизни. Мур, который отказался от помощи всех своих друзей и был должен только своим издателям, счел возможным принять помощь от Роджерса. Он добился пенсии для Г. Ф. Кэри , переводчика Данте , и получил Вордсворта свою синекуру в качестве распространителя марок. Джон Митфорд , сохраняя свою загородную жизнь, арендовал постоянное жилье на Слоун-стрит, где он наслаждался «самой совершенной близостью с Сэмюэлем Роджерсом на протяжении более двадцати лет». [4]

Роджерс фактически был литературным диктатором в Англии. Он заработал себе репутацию благодаря «Удовольствиям памяти» , когда слава Уильяма Каупера еще только зарождалась. Он стал другом Вордсворта, Вальтера Скотта и Байрона и прожил достаточно долго, чтобы высказать мнение о пригодности Альфреда Теннисона на должность поэта-лауреата . Александр Дайс с момента своего первого знакомства с Роджерсом имел привычку записывать анекдоты, которыми изобиловала его беседа. В 1856 году он организовал и опубликовал избранные произведения под названием « Воспоминания о застольной беседе Сэмюэля Роджерса» , к которым добавлена ​​«Порсониана» . Сам Роджерс вел блокнот, в который записывал впечатления от разговоров многих своих выдающихся друзей — Фокса, Эдмунда Берка , Генри Граттана , Ричарда Порсона , Джона Хорна Тука , Талейрана , лорда Эрскина , Скотта, лорда Гренвилла и герцога Веллингтона . Они были опубликованы его племянником Уильямом Шарпом в 1859 году под названием «Воспоминания Сэмюэля Роджерса» ; Воспоминания и застольные беседы Сэмюэля Роджерса, банкира, поэта и покровителя искусств, 1763–1855 гг. (1903) Дж. Пауэлла представляет собой объединение этих двух авторитетных источников.

Роджерс занимал различные почетные должности: он был одним из попечителей Национальной галереи ; и он работал в комиссии по расследованию управления Британским музеем , а также в комиссии по восстановлению здания парламента . Он был избран членом Королевского общества в ноябре 1796 года. [5]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Фотография Сэмюэля Роджерса

Его литературное творчество оставалось медленным. «Послание к другу» (упомянутый выше «Беседы Шарпа» ), опубликованное в 1798 году, описывает идеал счастливой жизни Роджерса. За этим последовало «Путешествие Колумба» (1810 г.) и «Жаклин» (1814 г.), повествовательная поэма , написанная четырехстопным ямбом новых писателей и опубликованная в том же томе, что и «Лара » Байрона . Его стихотворение-размышление о человеческой жизни (1819), которым он занимался двенадцать лет, написано в его более ранней манере.

В 1814 году Роджерс совершил турне по континенту вместе со своей сестрой Сарой. Он путешествовал через Швейцарию в Италию, ведя полный дневник событий и впечатлений, и направился в Неаполь, когда известие о Эльбы побеге Наполеона с заставило его поспешить домой. Семь лет спустя он вернулся в Италию, навестив Байрона и Шелли в Пизе . В результате более раннего из этих турне возникла его последняя и самая продолжительная работа «Италия» . Первая часть была опубликована анонимно в 1822 году; второй, с указанием его имени, в 1828 году. Поначалу это была неудача, но Роджерс был полон решимости добиться успеха. Он расширил и переработал стихотворение, а также заказал иллюстрации Дж. М. У. Тернеру , Томасу Стотхарду и Сэмюэлю Прауту . Они были выгравированы на стали в роскошном издании 1830 года. Книга имела большой успех, и Роджерс последовал за ней столь же роскошным изданием своих «Стихов» (1834). В 1850 году, после смерти Вордсворта, Роджерса попросили сменить его на посту поэта-лауреата , но он отказался от этой чести из-за своего возраста. Последние пять лет своей жизни он был прикован к стулу из-за падения на улице. Он умер в Лондоне в возрасте 92 лет, примечательного возраста для того времени, и похоронен в семейной гробнице на кладбище Церковь Святой Марии , Хорнси- Хай-стрит, Харинги . [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Митчелл, Хьюз и Кларк (1877 г.). Разное генеалогическое и геральдическое . п. 259 . Проверено 27 августа 2018 г.
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Маколей, Томас Бабингтон Маколей, барон» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Седжвик, Катарина Мария (1841). Письма из-за границы родным дома . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 76–80. LCCN   03017185 .
  4. ^ «Джон Митфорд (1781–1859)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  5. ^ «Каталог библиотек и архивов» . Королевское общество . Проверено 8 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Историческая Англия . «Памятник Сэмюэлю Роджерсу и его семье в северо-восточном углу кладбища Святой Марии (1244865)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 мая 2009 г.

Полный отчет о Роджерсе дан в двух работах П. У. Клейдена : «Ранняя жизнь Сэмюэля Роджерса» (1887 г.) и «Роджерс и его современники» (2 тома, 1889 г.). Одно из лучших описаний Роджерса, содержащее множество примеров его язвительного остроумия, принадлежит Аврааму Хейворду в « Эдинбургском обозрении» за июль 1856 года.

См. также Альдинское издание (1857 г.) его «Поэтических произведений» и « Журналы Байрона и Мура» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127eb042c2467749079afce8913dd4db__1716710340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/db/127eb042c2467749079afce8913dd4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Rogers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)