Английское пресвитерианство
Пресвитерианство в Англии практикуется последователями реформатской традиции внутри протестантизма, которые практикуют пресвитерианскую форму церковного управления . Возникнув в Англии как движение с 1588 года, оно отличается от континентальных и шотландских форм пресвитерианства. Историк -унитарист Александр Гордон (1841–1931) заявил, что, хотя в Шотландии церковное управление основано на собрании делегатов, в Англии индивидуальная конгрегация является основным органом управления. [1] Такова была практика во времена Гордона, однако большинство английских теоретиков пресвитерианства шестнадцатого и семнадцатого веков, такие как Томас Картрайт , Джон Пейджет , Вестминстерская ассамблея богословов и Лондонская провинциальная ассамблея, предусматривали пресвитерианскую систему, состоящую из конгрегаций, классов и синоды. Исторически пресвитериане в Англии были включены в Объединенную реформатскую церковь в 1972 году. В последние годы Евангелическая пресвитерианская церковь в Англии и Уэльсе и Международная пресвитерианская церковь продемонстрировали скромный рост в Англии.
16-начало 17 веков [ править ]
Хотя слово «пресвитерианство» датируется 1607 годом, [2] Английское пресвитерианство зародилось в 1558 году, в год Елизаветы I воцарения , когда изгнанники-протестанты , бежавшие Марии I от возрожденных законов о ереси и связанных с ними казней , начали возвращаться в Англию. Некоторые из этих елизаветинских пуритан начали проводить кампанию за церковную реформу изнутри установленной (т.е. поддерживаемой государством ) англиканской церкви . образец церковной жизни Они стремились воссоздать записанный в Писании , без облачений и прелатов , когда церковное управление находилось в руках пресвитеров . [3]
Гражданская война и Междуцарствие [ править ]
Само английское пресвитерианство восходит к бурному 1641 году, когда произошла казнь графа Стаффорда , заключение в тюрьму двенадцати епископов , публикация Великого протеста и, самое главное, начало великих дебатов по этому вопросу внутри и за пределами парламента. церковного управления. 11 декабря 1640 года 15 000 лондонцев представили в парламент петицию «Корни и ветви» , которая привела к созданию Вестминстерской ассамблеи богословов . Ассамблея отчиталась об этом в июле 1645 года. Позже в том же году парламент постановил создать в каждом приходе «собрание конгрегации», состоящее из правящих старейшин, избранных министром и членами конгрегации и собирающихся еженедельно. На практике приходских собраний было создано немного. Казнь Карла I в 1649 году привела в ужас пресвитерианцев и привела к серьезному разрыву между ними и индепендентами . Английские пресвитериане стали представителями тех пуритан, которые все еще лелеяли дальнейшую реформацию в церкви, но были непоколебимы в своей фундаментальной лояльности к церкви. Корона . [4]
Реставрация и постреставрация [ править ]
После восстановления монархии при короле Карле II и епископальной (под руководством епископа) системы в англиканской церкви англиканские служители, выступавшие за пресвитерианское государственное устройство, оказались перед дилеммой. Акт о единообразии 1662 года требовал, чтобы они приняли Книгу общей молитвы полностью , а также требование епископского рукоположения . Министры, которые не согласились, около 2000 из них, были сняты со своих постов (и, как правило, со своих домов) в День Святого Варфоломея , что стало известно как Великое изгнание . За этим последовало более чем столетнее преследование, включая дальнейшие акты парламента, такие как Закон о браке лорда Хардвика 1753 года .
Англиканская церковь столкнулась с трудностями при заполнении вакансий, вызванных изгнанием стольких служителей. В некоторых случаях служители продолжали крестить, жениться и проповедовать в приходской церкви, причем совершенно незаконно. В целом изгнанные служители продолжали проповедовать рассеянным общинам, используя теперь неиспользуемые часовни (большая часть которых была построена на частные пожертвования) и из своих собственных домов. Однако к концу семнадцатого века англиканская церковь с легкостью вернула себе эти часовни, и несогласные общины начали строить свои собственные часовни.
Помимо собраний квакеров , английские диссиденты называли себя либо «независимыми», либо «пресвитерианцами». « Независимые » , которые могли иметь кальвинистское или баптистское вероучение, считали себя исключительными и отличными от приходской церкви. С другой стороны, пресвитериане, хотя каждая община была столь же независимой и автономной, как и любая независимая часовня, использовали название «пресвитерианцы», потому что считали двери своих часовен открытыми для всех членов прихода; или, по крайней мере, все члены прихода, имевшие хорошую репутацию. По сути, они рассматривали каждую часовню как еще одну приходскую церковь. Именно такое отношение поначалу вызывало особую неприязнь к пресвитерианам со стороны некоторых англиканцев, которые считали их раскольниками , активно стремившимися расколоть Церковь в Англии . [5] [6] [7] Однако внешне между «независимыми» и «пресвитерианцами» изначально было мало различий, за исключением того, что они получали финансовую помощь от советов «Независимых» и «Пресвитерианского фонда» соответственно.
Исключительность независимых общин имела тенденцию к увековечению консерватизма в христианской доктрине , которая сохраняла общины ортодоксальными и кальвинистскими. Более открытое отношение пресвитерианских общин побудило их назначать министров с более либеральной точкой зрения, что, среди других факторов, таких как обучение их служителей в Несогласных академиях , привело к растущему неортодоксальности в арминианстве , арианстве и, в конечном итоге, в христианском унитаризме .
Пресвитерианская церковь Англии [ править ]
Пресвитерианская церковь Англии была основана в 1876 году путем слияния английских общин преимущественно Шотландской объединенной пресвитерианской церкви с различными другими пресвитерианскими общинами в Англии. [8]
церковь реформатская Объединенная
В 1972 году практически все общины Пресвитерианской церкви Англии объединились с большинством церквей Конгрегационалистской церкви в Англии и Уэльсе, чтобы сформировать Объединенную реформатскую церковь в Англии.
пресвитерианская Международная церковь
В 1969 году в Англии была основана Международная пресвитерианская церковь со своим первым приходом в Илинге. По состоянию на 2019 год в нем имеется девять английских церквей, которые являются частью более широкой британской пресвитерии. [9] У него также есть семь корейскоязычных общин в Англии, как часть Корейского пресвитерия.
пресвитерианская церковь в Англии Евангелическая и Уэльсе
В 1996 году Евангелическая пресвитерианская церковь в Англии и Уэльсе была основана как пресвитерия. По состоянию на 2016 год у него было 17 общин (12 в Англии, 3 в Уэльсе, 1 в Швеции и 1 в Германии. [10]
См. также [ править ]
- нонконформизм
- Конгрегационалистское государство
- Конгрегационалистская церковь
- Конгрегационализм в Соединенных Штатах
Ссылки [ править ]
- ^ Гордон, Александр (1888), «Английское пресвитерианство», Христианская жизнь , стр. 597 .
- ^ Роджерс, Томас (1607), The English Creede , Лондон ; позднее издание под названием «Католическая доктрина англиканской церкви» .
- ^ Болам, КГ; Геринг, Джереми (1968), «Начала английской пресвитерианской церкви», Английские пресвитерианцы , Лондон: Джордж Аллен и Анвин .
- ^ Болам и Геринг 1968 , с. 45.
- ↑ Это действительно было темой первой книги, опубликованной в Бирмингеме: Джекок, Авраам (1702 г.), Беседы о церковном общении , Бирмингем: Эндрю Джонсон, продавец книг .
- ^ Некоторые анимационные версии книги под названием «Трактат о церковном общении»; написано Авраамом Джекоком , Лондон, 1702 год .
- ^ Бладон, Томас (1702 г.), пресвитерианские собрания, где есть приходская церковь, не являются расколами; и те, кто идет туда, не являются раскольниками , Лондон .
- ^ «Пресвитерианская и объединенная реформатская церковь» .
- ^ «Международная пресвитерианская церковь —» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Конгрегации | EPCEW» .