Уильям Вордсворт
Уильям Вордсворт | |
---|---|
![]() Анонимный портрет Вордсворта, ок. 1840-50 | |
Поэт-лауреат Соединенного Королевства | |
В офисе 6 апреля 1843 г. - 23 апреля 1850 г. | |
Монарх | Виктория |
Предшественник | Роберт Саути |
Преемник | Альфред, лорд Теннисон |
Личные данные | |
Рожденный | Кокермут , Камберленд , Англия | 7 апреля 1770 г.
Умер | 23 апреля 1850 г. Райдол , Уэстморленд , Англия | ( 80 лет
Супруг | Мэри Хатчинсон |
Дети | 5, включая Дору |
Родственники |
|
Альма-матер | Колледж Святого Иоанна, Кембридж |
Занятие | Поэт |
Подпись | ![]() |
Уильям Вордсворт (7 апреля 1770 – 23 апреля 1850) был английским поэтом -романтиком , который вместе с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем помог начать эпоху романтизма в английской литературе с их совместной публикацией «Лирические баллады» (1798).
Вордсворта Великим опусом обычно считается «Прелюдия» , полуавтобиографическое стихотворение его ранних лет, которое он несколько раз пересматривал и расширял. Его жена посмертно назвала его и опубликовала в год его смерти, до этого оно было широко известно как «стихотворение Кольриджу».
Вордсворт был поэтом-лауреатом с 1843 года до своей смерти от плеврита 23 апреля 1850 года.
Ранняя жизнь [ править ]
Семья и образование [ править ]
Уильям Вордсворт, второй из пяти детей, рожденных Джоном Вордсвортом и Энн Куксон, родился 7 апреля 1770 года в доме, который сейчас называется Вордсворт-хаус в Кокермуте , Камберленд (ныне Камбрия). [1] часть живописного региона на северо-западе Англии, известного как Озерный край . Сестра Уильяма, поэтесса и писательница Дороти Вордсворт , с которой он был близок всю свою жизнь, родилась в следующем году, и они оба крестились вместе. У них было еще трое братьев и сестер: Ричард, старший, который стал юристом; Джон, родившийся в честь Дороти, вышедшей в море и погибшей в 1805 году, когда корабль « Граф Абергавенни» , капитаном которого он был , потерпел крушение у южного побережья Англии; и Кристофер , младший, который вошел в Церковь и стал магистром Тринити-колледжа в Кембридже . [2]
Отец Вордсворта был законным представителем Джеймса Лоутера, 1-го графа Лонсдейла , и благодаря своим связям жил в большом особняке в маленьком городке. Он часто уезжал из дома по делам, поэтому молодой Уильям и его братья и сестры мало общались с ним и оставались от него на расстоянии до его смерти в 1783 году. [3] Тем не менее, он поощрял Уильяма к чтению и, в частности, заставлял его запоминать большие отрывки стихов, включая произведения Мильтона , Шекспира и Спенсера, которые Уильям тщательно изучал в библиотеке своего отца. Уильям также проводил время в доме родителей своей матери в Пенрите , Камберленд, где он был знаком с болотами, но не ладил со своими бабушкой и дедушкой или дядей, которые также жили там. Его враждебное общение с ними расстраивало его до такой степени, что он подумывал о самоубийстве. [4]
Вордсворта научила читать его мать, и сначала он посещал крошечную школу низкого качества в Кокермуте, затем школу в Пенрите для детей из семей высшего сословия. Там его обучала Энн Биркетт, которая привила своим ученикам традиции, которые включали проведение как научных, так и местных мероприятий, особенно фестивалей вокруг Пасхи, Первомая и Масленичного вторника . Вордсворта учили и Библии, и «Зрителю» , но малому другому. Именно в школе в Пенрите он познакомился с Хатчинсонами, в том числе с Мэри, которая позже стала его женой. [5]
После смерти матери Вордсворта, в 1778 году, отец отправил его в гимназию Хоксхед в Ланкашире (ныне в Камбрии ), а Дороти отправил жить к родственникам в Йоркшир . Они с Уильямом не встречались снова девять лет.
Вордсворт дебютировал как писатель в 1787 году, когда опубликовал сонет в Европейском журнале . В том же году он начал посещать колледж Святого Иоанна в Кембридже . Он получил степень бакалавра в 1791 году. [6] Он вернулся в Хоксхед на первые два лета своего пребывания в Кембридже, а последующие каникулы часто проводил в пешеходных экскурсиях , посещая места, известные красотой своих пейзажей . В 1790 году он отправился в пешеходную экскурсию по Европе, во время которой много объездил Альпы и посетил близлежащие районы Франции, Швейцарии и Италии. [7]
с Аннет Отношения Валлон
В ноябре 1791 года Вордсворт посетил революционную Францию и был очарован республиканским движением. Он влюбился во француженку Аннет Валлон, которая в 1792 году родила ему дочь Каролину. Финансовые проблемы и напряженные отношения Великобритании с Францией вынудили его в следующем году вернуться в Англию в одиночку. [8] Обстоятельства его возвращения и его последующее поведение вызвали сомнения относительно его заявленного желания жениться на Аннет. Однако в дальнейшей жизни он поддерживал ее и свою дочь, как мог. Царствование террора оставило Вордсворта полностью разочарованным во Французской революции, а начало вооруженных действий между Великобританией и Францией помешало ему на несколько лет увидеться с Аннет и его дочерью.
После того, как Амьенский мир снова разрешил поездки во Францию, в 1802 году Вордсворт и его сестра Дороти посетили Аннет и Кэролайн в Кале . Целью визита была подготовка Аннет к факту предстоящей свадьбы с Мэри Хатчинсон. [8] После этого он написал сонет « Это прекрасный вечер, спокойный и свободный », вспоминая прогулку по морю с девятилетней Кэролайн, которую он никогда не видел до этого визита. Мэри очень хотелось, чтобы Вордсворт сделал больше для Кэролайн. После замужества Кэролайн в 1816 году Вордсворт выплатил ей 30 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 2400 фунтам стерлингов в 2021 году), выплаты, которые продолжались до 1835 года, когда они были заменены капитальным урегулированием. [9] [10]
карьера Ранняя
Первая баллады Лирические публикация и

В 1793 году состоялась первая публикация стихов Вордсворта в сборниках «Вечерняя прогулка» и «Описательные очерки» . В 1795 году он получил в наследство 900 фунтов стерлингов от Рэйсли Калверта и смог продолжить карьеру поэта.
Также в 1795 году он встретил Сэмюэля Тейлора Кольриджа в Сомерсете. Между двумя поэтами быстро сложилась близкая дружба. В течение двух лет, начиная с 1795 года, Уильям и его сестра Дороти жили в Рейсдаун-хаусе в Дорсете — собственности семьи Пинни — к западу от Пилсдон-Пен . Они гуляли по этим местам около двух часов каждый день, и близлежащие холмы утешали Дороти, когда она тосковала по холмам своего родного Лейкленда. Она написала:
«У нас есть холмы, которые, если смотреть издалека, почти принимают характер гор: некоторые почти до вершины возделаны, другие в диком состоянии покрыты дерном и метлой. Они восхищают меня больше всего, поскольку напоминают мне нашу родную дикую местность». [12]
В 1797 году пара переехала в Алфокстон-Хаус в Сомерсете, всего в нескольких милях от дома Кольриджа в Незер-Стоуи . Вместе Вордсворт и Кольридж (с идеями Дороти) создали «Лирические баллады» (1798), важное произведение английского романтического движения . [13] В томе ни имя Вордсворта, ни Кольриджа не упоминалось как автор. Одно из самых известных стихотворений Вордсворта, « Тинтернское аббатство » Кольриджа », было опубликовано в этом сборнике вместе с « Инеем древнего мореплавателя . Во втором издании, опубликованном в 1800 году, в качестве автора был указан только Вордсворт, и оно включало предисловие к стихам. [14] В следующем издании, вышедшем в 1802 году, оно было значительно дополнено. [15] В этом предисловии, которое некоторые ученые считают центральным трудом теории романтического литературы, Вордсворт обсуждает то, что он считает элементами нового типа стихов, основанного на обычном языке, «действительно используемом мужчинами», избегая при этом поэтической дикции. многих стихов XVIII века. Вордсворт также дает свое знаменитое определение поэзии как «спонтанного излияния сильных чувств: оно берет свое начало из эмоций, вспоминаемых в спокойствии», и называет свои собственные стихи в книге «экспериментальными». Четвертое и последнее издание «Лирических баллад» вышло в 1805 году. [16]
Пограничники [ править ]
Между 1795 и 1797 годами Вордсворт написал свою единственную пьесу «Пограничники» — стихотворную трагедию, действие которой происходит во времена правления английского короля Генриха III , когда англичане в Северной стране вступили в конфликт с шотландскими пограничниками . Он попытался поставить пьесу в ноябре 1797 года, но она была отклонена Томасом Харрисом , менеджером театра Ковент-Гарден , который заявил, что «невозможно, чтобы пьеса имела успех в представлении». Отпор был воспринят Вордсвортом нелегко, и пьеса не была опубликована до 1842 года, после существенных изменений. [17]
в Озерный край и переезд Германия
Я путешествовал среди неизвестных мужчин
Я путешествовал среди неизвестных мужчин,
В землях за морем;
И, Англия! знал ли я до этого
Какую любовь я к тебе питал.
«Прошло тоскливое сновидение!
И я не покину твой берег
Во второй раз, потому что я все еще кажусь
Любить тебя все больше и больше.
Среди твоих гор я чувствовал себя
Радость моего желания;
И она, которую я лелеял, повернула колесо
Рядом с английским костром.
Твое утро явлено, твои ночи скрыты,
Беседки, где играла Люси;
И твое тоже последнее зеленое поле
Глаза Люси осмотрелись.
Вордсворт, Дороти и Кольридж отправились в Германию осенью 1798 года. Хотя путешествие Кольриджа было интеллектуально стимулировано, его основным эффектом на Вордсворта была тоска по дому. [8] Суровой зимой 1798–1799 годов Вордсворт жил с Дороти в Госларе и, несмотря на сильнейший стресс и одиночество, начал работу над автобиографическим произведением, которое позже было названо «Прелюдия» . Он написал в Госларе ряд других известных стихотворений, в том числе « Стихи Люси ». Осенью 1799 года Вордсворт и его сестра вернулись в Англию и посетили семью Хатчинсонов в Сокберне. Когда Кольридж вернулся в Англию, он отправился на Север вместе с их издателем Джозефом Коттлом, чтобы встретиться с Вордсвортом и совершить предложенную экскурсию по Озерному краю. Это стало непосредственной причиной того, что брат и сестра поселились в коттедже Дав в Грасмере в Озерном крае, на этот раз рядом с другим поэтом, Робертом Саути . Вордсворт, Кольридж и Саути стали известны как « Поэты озера ». [19] На протяжении этого периода многие стихотворения Вордсворта вращались вокруг тем смерти, выносливости, разлуки и горя.
Супружеская жизнь [ править ]

В 1802 году наследник Лоутера, Уильям Лоутер, 1-й граф Лонсдейл , выплатил 4000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 451 114 фунтам стерлингов в 2023 году), причитавшиеся отцу Вордсворта из-за неспособности Лоутера заплатить своему помощнику. [20] Именно эта выплата дала Вордсворту финансовые средства для женитьбы. 4 октября, после визита с Дороти во Францию, чтобы уладить дела с Аннет, Вордсворт женился на своей подруге детства Мэри Хатчинсон в церкви Всех Святых в Бромптоне . [8] Дороти продолжала жить с парой и сблизилась с Мэри. В следующем году Мэри родила первого из пяти детей, трое из которых умерли раньше ее и Уильяма:
- Преподобный Джон Вордсворт, Массачусетс (18 июня 1803 г. - 25 июля 1875 г.). Викарий Бригама, Камберленд, и ректор Пламбленда, Камберленд. Похоронен на Хайгейтском кладбище (западная сторона). Женат четыре раза: [21]
- У Изабеллы Карвен (умерла в 1848 г.) было шестеро детей: Джейн Стэнли, Генри, Уильям, Джон, Чарльз и Эдвард.
- Джейн Стэнли (1833–1912), вышедшая замуж за преподобного Беннета Шерарда Кеннеди (внебрачного сына Роберта Шерарда, 6-го графа Харборо ) и их сына Роберта Харборо Шерарда, стала первым биографом его друга Оскара Уайльда . [22]
- Хелен Росс (умерла в 1854 г.). Никаких детей.
- У Мэри Энн Долан (умерла после 1858 г.) была дочь Дора.
- Дора Вордсворт (1858–1934) [23]
- Мэри Гэмбл. Никаких детей.
- У Изабеллы Карвен (умерла в 1848 г.) было шестеро детей: Джейн Стэнли, Генри, Уильям, Джон, Чарльз и Эдвард.
- Дора Вордсворт (16 августа 1804 г. - 9 июля 1847 г.). Вышла замуж за Эдварда Куиллинана в 1841 году.
- Томас Вордсворт (15 июня 1806 г. - 1 декабря 1812 г.).
- Кэтрин Вордсворт (6 сентября 1808 г. - 4 июня 1812 г.).
- Уильям «Вилли» Вордсворт (12 мая 1810–1883). Женился на Фанни Грэм, у них было четверо детей: Мэри Луиза, Уильям, Реджинальд и Гордон.
карьера Более поздняя
произведение и стихи в Автобиографическое томах двух
Вордсворт в течение многих лет планировал написать длинную философскую поэму в трех частях, которую он намеревался назвать «Отшельник» . [24] В 1798–1799 годах он начал писать автобиографическое стихотворение, которое он назвал « поэмой Кольриджу » и которое, как он планировал, послужит приложением к более крупному произведению под названием «Отшельник» . В 1804 году он начал расширять это автобиографическое произведение, решив сделать его не приложением, а прологом. [25] Он завершил эту работу, которую теперь обычно называют первой версией «Прелюдии» , в 1805 году, но отказался публиковать такое личное произведение, пока не завершит всю «Затворницу» . Смерть его брата Джона, также произошедшая в 1805 году, сильно повлияла на него и, возможно, повлияла на его решения относительно этих работ. [26]

Философские взгляды Вордсворта, выраженные в «Прелюдии» и в таких более коротких произведениях, как « Строки, написанные в нескольких милях над Тинтернским аббатством », стали источником критических дебатов. Долгое время считалось, что Вордсворт в основном полагался на Кольриджа в вопросах философского руководства, но совсем недавно ученые предположили, что идеи Вордсворта могли сформироваться за годы до того, как он и Кольридж стали друзьями в середине 1790-х годов. В частности, находясь в революционном Париже в 1792 году, 22-летний Вордсворт встретил загадочного путешественника Джона «Уокинга» Стюарта (1747–1822), [27] который приближался к концу своего тридцатилетнего пешего странствия из Мадраса , Индия, через Персию и Аравию , через Африку и Европу, а также через молодые Соединенные Штаты. Ко времени их сотрудничества Стюарт опубликовал амбициозную работу по оригинальной материалистической философии под названием «Апокалипсис природы» (Лондон, 1791 г.), которой вполне могут быть обязаны многие философские взгляды Вордсворта.
В 1807 году Вордсворт опубликовал «Стихи» в двух томах , в том числе « Оду: намеки на бессмертие из воспоминаний раннего детства ». До этого момента Вордсворт был известен только благодаря «Лирическим балладам» , и он надеялся, что этот новый сборник укрепит его репутацию. Его прием был вялым.
В 1810 году Вордсворт и Кольридж расстались из-за пристрастия последнего к опиуму. [8] а в 1812 году его сын Томас умер в возрасте 6 лет, через шесть месяцев после смерти 3-летней Екатерины. В следующем году он получил назначение дистрибьютором марок в Уэстморленде, а стипендия в размере 400 фунтов стерлингов в год обеспечила ему финансовую безопасность, хотя и ценой политической независимости. В 1813 году он и его семья, включая Дороти, переехали в Райдол-Маунт , Эмблсайд (между Грасмером и Райдол-Уотер), где он провел остаток своей жизни. [8]
Проспект [ править ]
В 1814 году Вордсворт опубликовал «Экскурсию» как вторую часть трехчастного произведения «Отшельник» , хотя он так и не завершил ни первую, ни третью часть. Однако он написал к «Отшельнику» поэтический проспект , в котором изложил структуру и цель всего произведения. В Проспекте содержатся некоторые из самых известных строк Вордсворта о взаимосвязи человеческого разума и природы:
... мой голос провозглашает
Как изысканно индивидуальный Ум
(И прогрессивные державы, возможно, не менее
Всего вида) во внешний Мир
Подогнано — и как изысканно —
Тема эта мало слышна среди людей,
Внешний Мир приспособлен к Разуму;
И творение (без нижнего имени
Можно ли это назвать), что они со смешанной мощью
Выполнить ... [28]
Некоторые современные критики [29] предполагают, что примерно с середины 1810-х годов в его творчестве наступил спад, возможно, потому, что большинство проблем, характеризовавших его ранние стихи (потеря, смерть, выносливость, разлука и заброшенность), были решены в его произведениях и в его жизни. [30] К 1820 году он добился значительного успеха, что сопровождалось изменением современного критического мнения о его ранних работах.
Поэт и художник Уильям Блейк, знавший творчество Вордсворта, был поражен смелостью Вордсворта, сосредоточившего свою поэзию на человеческом разуме. В ответ на поэтическую программу Вордсворта о том, что «когда мы смотрим / В наши умы, в разум человека - / Моё пристанище и основную область моей песни» ( «Экскурсия »), Уильям Блейк написал своему другу Генри Крэббу Робинсону, что этот отрывок «вызвал у него расстройство кишечника, которое чуть не убило его». [31]
После смерти своего друга, художника Уильяма Грина в 1823 году, Вордсворт также наладил отношения с Кольриджем. [32] Эти двое полностью помирились к 1828 году, когда они вместе путешествовали по Рейнской области . [8] В 1829 году Дороти перенесла тяжелую болезнь, которая сделала ее инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Кольридж и Чарльз Лэмб умерли в 1834 году, и их потеря стала тяжелым ударом для Вордсворта. В следующем году скончался Джеймс Хогг . Несмотря на смерть многих современников, популярность его поэзии обеспечила постоянный приток молодых друзей и поклонников, заменивших тех, кого он потерял.
Религиозные и философские верования [ править ]
Юный политический радикализм Вордсворта, в отличие от Кольриджа, никогда не побуждал его восставать против своего религиозного воспитания. В 1812 году он заметил, что готов пролить свою кровь за существующую англиканскую церковь , что отражено в его «Церковных очерках» 1822 года. Этот религиозный консерватизм также придает окраску «Экскурсии» (1814), длинному стихотворению, которое стало чрезвычайно популярным в девятнадцатом веке. В нем представлены три центральных персонажа: Странник, Одинокий, испытавший надежды и страдания Французской революции , и Пастор, который доминирует в последней трети стихотворения. [33]
Поэтическая философия Вордсворта [ править ]
Белер [34] указал на тот факт, что Вордсворт хотел вызвать основное чувство, которым обладает и которое выражает человеческое сердце. Он полностью изменил философскую точку зрения, высказанную его другом С. Т. Кольриджем , о «создании персонажей в такой среде, чтобы публика чувствовала их принадлежность к далекому месту и времени». И это правда, что это философское осознание Вордсворта позволило ему выбрать язык и структурные модели поэзии, которые обычный человек использовал каждый день. [35] Курлянд писал, что разговорная сторона языка возникает вследствие социальной необходимости. [36] Социальная необходимость ставит тему обладания соответствующими знаниями, интересами и предубеждениями и среди говорящих. Уильям Вордсворт использовал разговор в своей поэзии, чтобы позволить «Я» поэта слиться с «Мы». В стихотворении «Прощание» раскрывается то же чувство, которое питают поэт и его сестра:
«Мы оставляем вас здесь в одиночестве, чтобы жить / С этими нашими последними дарами нежной мысли;
Ты, как утро, в шафрановой шубе,/ Яркая рябина и болотные ноготки, прощай!» (Л.19–22).
Подобный разговорный тон сохраняется на протяжении всего поэтического пути поэта, что позиционирует его как человека в обществе, говорящего с целью общения с самой простой массой этого общества. [37] Снова; «Предисловие к лирическим балладам» [1] является свидетельством, в котором поэт высказывает, почему он пишет и что он пишет и какой цели это послужит человечеству.
Лауреаты и другие награды [ править ]
Вордсворт оставался влиятельным человеком и в последние годы своей жизни. В 1837 году шотландская поэтесса и драматург Джоанна Бэйли размышляла о своем давнем знакомстве с Вордсвортом. «Он похож на человека, с которым нельзя разговаривать, пока не скажешь что-нибудь разумное. Однако иногда он беседует весело и хорошо; и когда кто-то знает, насколько он великодушен и превосходен, это располагает к тому, чтобы быть очень довольным ему." [38]
В 1838 году Вордсворт получил почетную степень доктора гражданского права в Даремском университете , а в следующем году ему была присуждена такая же почетная степень в Оксфордском университете, когда Джон Кебл похвалил его как «поэта человечества», похвала, которую высоко оценили Вордсворт. [8] [39] (Утверждалось, что Вордсворт оказал большое влияние на чрезвычайно популярную книгу религиозной поэзии Кебла « Христианский год » (1827). [40] ) В 1842 году правительство назначило ему пенсию по Гражданскому списку в размере 300 фунтов стерлингов в год.
После смерти Роберта Саути в 1843 году Вордсворт стал поэтом-лауреатом . Сначала он отказался от этой чести, заявив, что он слишком стар, но согласился, когда премьер-министр Роберт Пил заверил его, что «от вас ничего не потребуется». Таким образом, Вордсворт стал единственным поэтом-лауреатом, не написавшим официальных стихов. Внезапная смерть дочери Доры в 1847 году в возрасте 42 лет была для стареющего поэта тяжелым испытанием, и в депрессии он полностью отказался от написания нового материала.
Смерть [ править ]
Уильям Вордсворт умер дома в Райдол-Маунт от обострения плеврита 23 апреля 1850 года. [41] [42] и был похоронен в церкви Святого Освальда в Грасмере . Его вдова Мэри опубликовала его длинную автобиографию «Поэма Кольриджу» под названием «Прелюдия » через несколько месяцев после его смерти. [43] Хотя в то время оно не заинтересовало людей, с тех пор оно стало широко признано его шедевром. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре [ править ]
Композитор Алисия Ван Бюрен (1860–1922) использовала текст Вордсворта для своей песни «Ранней весной». [44]
Маргарет Луиза Вудс изобразила молодого Вордсворта в своем романе « Юность поэта» (1923).
Фильм Кена Рассела 1978 года «Уильям и Дороти» изображает отношения между Уильямом и его сестрой Дороти. [45]
Дружбу Вордсворта и Кольриджа исследует Жюльен Темпл в своем фильме 2000 года «Пандемониум» . [46]
Вордсворт появлялся как персонаж художественных произведений, в том числе:
- Уильям Кинсолвинг — Мистер Кристиан . 1996 год
- Джаспер Ффорде — «Дело Эйра» . 2001 г.
- Вэл МакДермид – Могильная татуировка . 2006 г.
- Сью Лимб – Мастера слов в Горсемире . 2008 год
Айзека Азимова 1966 года В новеллизации по фильму «Фантастическое путешествие» 1966 года доктор Питер Дюваль цитирует «Прелюдию » Вордсворта , пока миниатюрная подводная лодка плывет через мозговую жидкость, окружающую человеческий мозг, сравнивая ее со «странными морями мысли».
Альбом Тейлор Свифт « 2020 года Folklore» упоминает Вордсворта в ее бонус-треке « The Lakes », который, как полагают, посвящен Озерному краю . [47]
Память [ править ]
В апреле 2020 года Королевская почта выпустила серию почтовых марок, посвященную 250-летию со дня рождения Вордсворта. Было выпущено десять марок 1-го класса с изображением Вордсворта и всех крупных британских поэтов-романтиков, включая Уильяма Блейка , Джона Китса , лорда Байрона , Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Перси Биши Шелли и Вальтера Скотта . Каждая марка содержала отрывок из одного из самых популярных и устойчивых произведений, в том числе « Радуги » Вордсворта, выбранной для поэта. [48]
Основные работы [ править ]
- Лирические баллады с некоторыми другими стихотворениями (1798)
- «Саймон Ли»
- « Нас семь »
- «Строки, написанные ранней весной»
- «Упрек и ответ»
- « Столы перевернулись »
- "Шип"
- « Линии, составленные в нескольких милях над аббатством Тинтерн »
- Лирические баллады с другими стихами (1800) [ сомнительно – обсудить ]
- Предисловие к лирическим балладам
- « Странные приступы страсти знавал я » [49]
- « Она жила среди непроторенных дорог » [49]
- «Три года она росла» [49]
- « Сон запечатал мой дух » [49]
- «Я путешествовал среди неизвестных мужчин» [49]
- « Люси Грей »
- «Два апрельских утра»
- "Наттинг"
- «Разрушенный коттедж»
- " Майкл "
- «Котенок в игре»
- Стихи в двух томах (1807)
- « Решимость и независимость »
- « Я бродил одиноко как облако », также известный как «Нарциссы».
- « Мое сердце подпрыгивает »
- « Ода: Намек на бессмертие »
- « Ода долгу »
- « Одинокий жнец »
- « Элегические строфы ».
- « Написано на Вестминстерском мосту, 3 сентября 1802 года ».
- « Лондон, 1802 год ».
- « Мир слишком велик с нами »
- « Французская революция » (1810 г.) [50]
- Путеводитель по озерам (1810 г.)
- «Кукушке»
- Экскурсия (1814)
- Лаодамия (1815, 1845)
- Белая лань из Рилстона (1815)
- Питер Белл (1819)
- Церковные сонеты (1822)
- Прелюдия (1850)
Ссылки [ править ]
- ^ Историческая Англия . «Дом Вордсворта (1327088)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Олпорт, Денисон Ховард; Фрискни, Норман Дж. (1986). «Приложение А (Бывшие губернаторы)». Краткая история школы Вильсона . Благотворительный фонд школы Уилсона.
- ^ Мурман 1968, стр. 5–7.
- ^ Мурман 1968: 9–13.
- ^ Мурман 1968: 15–18.
- ^ «Вордсворт, Уильям (WRDT787W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Эндрю Беннетт (12 февраля 2015 г.). Уильям Вордсворт в контексте . Издательство Кембриджского университета. п. 191. ИСБН 978-1-107-02841-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эверетт, Гленн, «Уильям Вордсворт: Биография» в The Victorian Web, по состоянию на 7 января 2007 г.
- ^ Гилл (1989) Стр. 208, 299
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1245 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ « Коллекция Корнелла Вордсворта ». Корнеллский университет . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Роланд Гант (1980). Дорсетские деревни . Robert Hale Ltd., стр. 111–112. ISBN 0-7091-8135-3 .
- ^ Лирические баллады: с некоторыми другими стихами (1-е изд.). Лондон: J. & A. Arch. 1798 . Проверено 13 ноября 2014 г. через archive.org
- ^ Вордсворт, Уильям (1800). Лирические баллады с другими стихотворениями . Том. Я (2-е изд.). Лондон: Отпечатано для Т. Н. Лонгмана и О. Риса . Проверено 13 ноября 2014 г. ; Вордсворт, Уильям (1800). Лирические баллады с другими стихотворениями . Том. II (2-е изд.). Лондон: Отпечатано для Т. Н. Лонгмана и О. Риса . Проверено 13 ноября 2014 г. через archive.org
- ^ Вордсворт, Уильям (1802). Лирические баллады с пасторалью и другими стихотворениями . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Отпечатано для Т. Н. Лонгмана и О. Риса . Проверено 13 ноября 2014 г. через archive.org.
- ^ Вордсворт, Уильям (1805). Лирические баллады с пасторалью и другими стихотворениями . Том. Я (4-е изд.). Лондон: Напечатано Р. Тейлором для Лонгмана, Херста, Риса и Орма . Проверено 13 ноября 2014 г. через archive.org.
- ^ Стивен Гилл, Уильям Вордсворт: Жизнь , Oxford University Press , 1989, стр. 132–133.
- ^ Библиотека поэзии и песен: избранные произведения лучших поэтов. С введением Уильяма Каллена Брайанта , Нью-Йорк, Дж. Б. Форд и компания, 1871, с. 442.
- ^ Воспоминания озерных поэтов .
- ^ Мурман 1968 с. 8
- ^ Уорд, Джон Пауэлл (1 марта 2005 г.). «Старший сын Вордсворта: Джон Вордсворт и ода намеков» . Круг Вордсворта . 36 (2): 66–80. дои : 10.1086/TWC24045111 . S2CID 159651742 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Хэнберри, Джерард (29 сентября 2011 г.). Больше жизней, чем одна . Gill & Macmillan Ltd. с. 29. ISBN 978-1-84889-943-8 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Вордсворт рукопись II, 1848–1909» . archives.iu.edu . Интернет-архивы Университета Индианы . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Уильям Вордсворт | Азиатский век в Интернете, Бангладеш» . Азиатский век . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Уильям Вордсворт – История Англии» . 18 ноября 2021 г. Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Ох, Джон; Меара (1 января 2011 г.). «Эта жизнь, эта смерть: поэтическая судьба Вордсворта» . IUniverse, Блумингтон, Индиана .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Келли Гровьер , «Сноходец: разгадана тайна Вордсворта», Литературное приложение Times , 16 февраля 2007 г.
- ^ Поэтические произведения . Авторы Оксфордского стандарта. Лондон: Oxford UP 1936. с. 590.
- ^ Хартман, Джеффри (1987). Поэзия Вордсворта, 1787–1814 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 329–331. ISBN 9780674958210 .
- ↑ Уже в 1891 году Джеймс Кеннет Стивен сатирически писал о Вордсворте, имеющем «два голоса»: один «из глубины», другой «старой полоумной овцы / Которая блеет, выражая монотонность».
- ^ Абрамс, Миннесота (1971). Естественный сверхнатурализм: традиция и революция в романтической литературе . Нортон. п. 24.
- ^ Сильванус Урбан, Журнал Джентльмена , 1823 г.
- ^ «Религия Вордсворта» . www.victorianweb.org .
- ^ БЕЛЕР, ЭРНСТ (1968). «Истоки романтической литературной теории ». Германский коллоквиум 2 : 109–126. ISSN 0010-1338 . JSTOR 23979800 .
- ^ Дулиттл, Джеймс (1 декабря 1969 г.). «Демоническое воображение: стиль и тема во французской романтической поэзии» . Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 30 (4): 615–617. дои : 10.1215/00267929-30-4-615 . ISSN 0026-7929 .
- ^ «www.criticalreading.com Дэна Курланда - Стратегии критического чтения и письма» . www.criticalreading.com . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Ахмед, шейх Сайфулла (1 января 2020 г.). «Социолингвистические перспективы стилистического освобождения Вордсворта» . Sparkling International Journal of Multidisciplinary Research Studies .
- ^ Бэйли, Джоанна (2010). Томас Маклин (ред.). Дальнейшие письма Джоанны Бэйли . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 181. ИСБН 978-0-8386-4149-1 .
- ^ Гилл, стр. 396-7.
- ^ «Религиозное влияние поэтов-романтиков» .
- ^ «Поэт-лауреат» , официальный сайт Британской монархии.
- ^ Стивен Гилл, Уильям Вордсворт: Жизнь , Oxford University Press , 1989, стр. 422–3.
- ^ Дороти Вордсворт например, Журнал от 26 декабря 1801 г.
- ^ «Коллекция: Документы Алисии Кейскер Ван Бюрен, 1889–1915 | ХОЛЛИС для» . hollisarchives.lib.harvard.edu . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Уильям и Дороти (1978)» . БФИ . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (13 июля 2001 г.). «ФИЛЬМ В ОБЗОРЕ; 'Пандэмониум' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Тейлор Свифт посвящает фольклорную песню Озерному краю» . Би-би-си . 12 августа 2020 г.
- ^ «Новые марки, выпущенные к 250-летию со дня рождения Уильяма Вордсворта» . ИТВ . Проверено 1 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и М. Х. Абрамс, редактор «Антологии английской литературы Нортона: период романтизма» , пишет об этих пяти стихотворениях: «Это и четыре следующих стихотворения часто группируются редакторами как «стихи Люси», даже несмотря на то, что «сон запечатал мой дух». не идентифицирует «она», которая является предметом этого стихотворения. Все, кроме последнего, были написаны в 1799 году, когда Вордсворт и его сестра были в Германии и тосковали по дому. Было много предположений о личности Люси, но это не так. остается предположением. Единственное, что можно сказать наверняка, это то, что она не девушка из «Люси Грей» Вордсворта» (Abrams 2000).
- ^ Вордсворт, Уильям (4 января 1810 г.). «Французская революция» . Друг . № 20 . Проверено 8 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джульетта Баркер. Вордсворт: Жизнь , HarperCollins, Нью-Йорк, 2000, ISBN 978-0060787318
- Джеффри Кокс, Уильям Вордсворт, Романтик второго поколения: оспаривание поэзии после Ватерлоо, 2021, ISBN 978-1108837613
- Хантер Дэвис, Уильям Вордсворт: Биография , Фрэнсис Линкольн, Лондон, 2009 г., ISBN 978-0-7112-3045-3
- Стивен Гилл, Уильям Вордсворт: Жизнь , Oxford University Press, 1989, ISBN 978-0192827470
- Эмма Мейсон, Кембриджское введение в Уильяма Вордсворта (издательство Кембриджского университета, 2010)
- Минто, Уильям ; Чисхолм, Хью (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 826–831.
- Мэри Мурман, Уильям Вордсворт, Биография: Ранние годы, 1770–1803, т. 1 , Oxford University Press, 1957, ISBN 978-0198115656
- Мэри Мурман, Уильям Вордсворт: Биография: Последние годы, 1803–1850, т. 2 , Oxford University Press, 1965, ISBN 978-0198116172
- М. Р. Тевари, Одна внутренняя жизнь - исследование природы поэтического опыта Вордсворта (Нью-Дели: S. Chand & Company Ltd, 1983).
- Отчет Вордсворту, написанный Бой Ким Ченгом, как прямая отсылка к его стихотворениям «Сочинено на Вестминстерском мосту» и «Мир слишком велик с нами».
- Дэниел Робинсон, Оксфордский справочник Уильяма Вордсворта, Oxford University Press, 2015, ISBN 9780199662128
- Дункан Ву, «Уильям Вордсворт», в книге « Тогда и сейчас: поэты эпохи романтизма в Британской энциклопедии», 1910–1911, изд. Дж. Ким Бланк (2023)
Внешние ссылки [ править ]
- Интернет-архив первого тома биографии Кристофера Вордсворта 1851 года.
- Интернет-архив второго тома биографии Кристофера Вордсворта 1851 года.
- Работы Уильяма Вордсворта в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Вордсворта или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Вордсворта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Коллекция Уильяма Вордсворта . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Корнелиус Паттон (AC 1883) Коллекция рукописей Уильяма Вордсворта в архивах и специальных коллекциях Амхерстского колледжа
- Уильям Вордсворт
- 1770 рождений
- 1850 смертей
- Христианские мистики XVIII века
- Английские поэты XVIII века
- Английские писатели XVIII века
- Английские писатели XVIII века
- Христианские мистики XIX века
- Английские поэты XIX века
- Английские писатели XIX века
- Писатели-мужчины XIX века
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Англиканские поэты
- Англиканские писатели
- Похороны в Камбрии
- Английские англиканцы
- Английские поэты-мужчины
- Мистики XIX века
- Люди, связанные с Даремским университетом
- Люди, получившие образование в гимназии Хоксхеда
- Люди из Кокермута
- Жители Грасмера (деревня)
- Протестантские мистики
- Поэты-романтики
- Сонетисты
- Семья Вордсвортов