Jump to content

Генри Фюзели

Генри Фюзели
Генри Фюзели, 1778 год. Портрет Джеймса Норткота .
Рожденный
Иоганн Генрих Фюссли

( 1741-02-07 ) 7 февраля 1741 г.
Умер 17 апреля 1825 г. (1825-04-17) (84 года)
Путни Хилл , Лондон, Англия
Национальность швейцарский
Известный Живопись, рисование
Заметная работа Кошмар
Движение Романтизм
Супруг
София Роулинз
( м. 1788)

Генри Фузели РА ( / ˈ f juː z ə l i , f juː ˈ z ɛ l i / FEW -zə-lee, мало- ZEL -ee ; [1] [2] [3] Немецкий : Иоганн Генрих Фюссли [ˈjoːhan ˈhaɪ̯nʁɪç ˈfyːsli] ; 7 февраля 1741 — 17 апреля 1825) — швейцарский художник, рисовальщик и писатель-искусствовед, проведший большую часть своей жизни в Великобритании . Многие из его работ изображают сверхъестественные события, такие как «Кошмар» . Он писал работы для Шекспировской галереи Джона Бойделла и создал свою собственную «Галерею Милтона». Занимал должности профессора живописи и хранителя Королевской академии . Его стиль оказал значительное влияние на многих молодых британских художников, включая Уильяма Блейка .

Биография

[ редактировать ]
«Тор, бьющий змея Мидгарда» — дипломная работа Фюзели для Королевской академии , принятая в 1790 году.

Фюзели родился в Цюрихе , Швейцария, вторым из 18 детей. [4] Среди его братьев и сестер были Иоганн Каспар и Анна . Его отцом был Иоганн Каспар Фюссли , художник портретов и пейзажей, автор « Жизнеописаний гельветских художников» . Он предназначал Генриха для церкви и отправил его в Каролинский колледж в Цюрихе, где он получил классическое образование. Одним из его одноклассников был Иоганн Каспар Лафатер , с которым он стал близким другом.

Приняв приказ в 1761 году, Фюсели был вынужден покинуть страну из-за того, что помог Лафатеру разоблачить несправедливого магистрата, чья могущественная семья жаждала мести. Он путешествовал по Германии, а затем, в 1765 году, посетил Англию, где некоторое время поддерживал себя писательской деятельностью. В конце концов он познакомился с сэром Джошуа Рейнольдсом , которому показал свои рисунки. Следуя совету Рейнольдса, он решил полностью посвятить себя искусству. В 1770 году он совершил художественное паломничество в Италию, где оставался до 1778 года, сменив имя с Фюссли на более звучащее по-итальянски Фюзели. [4] В Риме он вращался в тех же кругах, что и шотландский художник Александр Рансиман и шведский скульптор Тобиас Сергель . [5]

В начале 1779 года он вернулся в Великобританию, посетив по пути Цюрих. В Лондоне он нашел ожидающий его заказ от олдермена Бойделла , который тогда создавал свою Шекспировскую галерею . Фюсели написал ряд произведений для Бойделла и опубликовал английское издание работы Лаватера по физиогномике . [ нужна ссылка ] Он также оказал Уильяму Кауперу ценную помощь в подготовке перевода Гомера . В 1788 году Фюсели женился на Софии Роулинз (первоначально одной из его моделей), и вскоре после этого стал сотрудником Королевской академии . [4] Ранняя феминистка Мэри Уолстонкрафт , портрет которой он нарисовал, планировала поездку с ним в Париж и решительно преследовала его, но общение между ними было прервано Роулинзом. Позже Фюсели сказал: «Я ненавижу умных женщин. Они приносят только хлопоты». [6] В 1790 году он стал академиком , представив «Тор, избивающий змея Мидгарда» в качестве дипломной работы . [7] В 1799 году Фюсели был назначен профессором живописи Академии. Четыре года спустя он был выбран хранителем и отказался от должности профессора, но возобновил ее в 1810 году, продолжая занимать обе должности до своей смерти. [4] На посту вратаря его сменил Генри Томсон .

В 1799 году Фюсели выставил серию картин на темы, вдохновленные произведениями Джона Мильтона , с целью создания галереи Милтона, сопоставимой с шекспировской галереей Бойделла. Всего было 47 картин Милтона, многие из них очень большие, написанные с интервалом в девять лет. Выставка оказалась коммерческой неудачей и закрылась в 1800 году. В 1805 году он выпустил издание « Мэтью Пилкингтона » Жизнеописаний художников , которое мало что сделало для его репутации. [4] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Антонио Канова во время своего визита в Англию был очень увлечен работами Фюзели и по возвращении в Рим в 1817 году добился того, чтобы его избрали членом первого класса Академии Сан-Лука . [4]

Работает

[ редактировать ]

Как художник, Фюсели отдавал предпочтение сверхъестественному. Он изложил все в идеальном масштабе, считая некоторую долю преувеличений необходимой в высших отраслях исторической живописи. В этой теории он подтвердился изучением Микеланджело работ и мраморных статуй Монте-Кавалло . [4] [8] который, находясь в Риме , он любил созерцать вечером, на фоне хмурого неба или освещенного молнией. [4]

Описывая свой стиль, Уильям Майкл Россетти в Британской энциклопедии одиннадцатом издании 1911 года сказал, что:

Его фигуры полны жизни и серьезности и, кажется, имеют перед собой цель, которой они следуют с усердием. Как и Рубенс, он преуспел в искусстве приводить свои фигуры в движение. Хотя высокое и ужасное было его сферой деятельности, Фюсели прекрасно чувствовал смехотворное. Гротескный юмор его сказочных сцен, особенно взятых из «Сна в летнюю ночь» , в своем роде не менее замечателен, чем поэтическая сила его более амбициозных произведений. [4]

Хоть и не отмечен как колорист, [4] Фюсели описывали как мастера света и тени. [9] Вместо того, чтобы методично раскладывать свою палитру, как большинство художников, он просто распределял цвета по ней случайным образом. Свои пигменты он часто использовал в виде сухого порошка, который наспех смешивал на конце кисти с маслом, или скипидаром , или золотой крупкой , независимо от количества и в зависимости от случая для общего эффекта. Это безрассудство, возможно, можно объяснить тем, что он не писал маслом до 25 лет. [4]

Кошмар (1781), Детройтский институт искусств

Фюсели написал более 200 картин, но выставил лишь небольшое их количество. Его самая ранняя картина изображала Джозефа, истолковывающего сны булочника и дворецкого , но первой, которая привлекла особое внимание, был «Кошмар» , выставленный в 1782 году, картина, для которой он написал несколько версий. [4] Темы, увиденные в «Кошмаре», такие как ужас, темная магия и сексуальность, были отражены в его картине 1796 года « Ночная ведьма в гостях у лапландских ведьм» . [10]

Его эскизов и рисунков насчитывалось около 800; они обладают замечательными качествами изобретательности и дизайна и часто превосходят его картины. В его рисунках, как и в картинах, его методы включали намеренное преувеличение пропорций человеческого тела и придание фигурам искаженных позиций. Один из методов заключался в нанесении на лист произвольных точек, которые затем становились крайними точками различных конечностей. [4] Яркие примеры этих рисунков были созданы совместно с Джорджем Ричмондом, когда два художника были вместе в Риме. [11] Он редко рисовал фигуры с натуры, основывая свое искусство на изучении античности и Микеланджело.

Он не писал пейзажей — «Проклятая природа! Она всегда меня выводит из себя» — было его характерное восклицание — и написал только два портрета. [4] Однако, как и современные художники-пейзажисты, такие как Дж. М. У. Тернер , он вызывал в себе качества ужаса и возвышенного.

Многие интересные анекдоты о Фюсели и его отношениях с современными художниками приведены в его «Жизни» Джона Ноулза (1831). [4] Он оказал влияние на искусство Фортунато Дуранти .

Сочинения

[ редактировать ]
Генри Фюзели (83 года), картина Эдварда Ходжеса Бэйли , 1824, Национальная галерея, Лондон.

В 1788 году Фюсели начал писать очерки и рецензии для « Аналитического обозрения» . Вместе с Томасом Пейном , Уильямом Годвином , Джозефом Пристли , Эразмом Дарвином , Мэри Уолстонкрафт и другими, интересующимися искусством, литературой и политикой, Фюзели часто посещал дом Джозефа Джонсона , издателя и видного деятеля радикальной британской политической и интеллектуальной жизни. Он также посетил Аллертон Холл в Ливерпуле , дом Уильяма Роско . [ нужна ссылка ]

Когда Людовик XVI был казнен во Франции в 1793 году, Фюзели осудил революцию как деспотическую и анархическую. [ где? ] хотя сначала он приветствовал это как признак «возраста, беременного самыми гигантскими усилиями характера». [ нужна ссылка ]

Он прекрасно владел французским, итальянским, английским и немецким языками и мог писать на всех этих языках с одинаковой легкостью и энергией, хотя в качестве носителя своих мыслей он предпочитал немецкий. Его основной письменной работой была серия из двенадцати лекций, прочитанных в Королевской академии, начатая в 1801 году. [4]

Среди его учеников были Дэвид Уилки , Бенджамин Хейдон , Уильям Этти и Эдвин Ландсир . [12] Уильям Блейк , который был на 16 лет моложе его, признал свой долг перед ним, и какое-то время многие английские художники копировали его манеры. [13] [14]

После непрерывной жизни в добром здравии [4] он умер в доме графини Гилфорд на Путни-Хилл , [15] в возрасте 84 лет и был похоронен в склепе собора Святого Павла . [16] На момент смерти он был сравнительно богат. [4]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Фюсели» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 14 августа 2019 г.
  2. ^ «Фюсели» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 14 августа 2019 г.
  3. ^ «Фюсели, Генри» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Фюзели, Генри ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 368.
  5. ^ Макмиллан, Дункан (2023), Шотландия и истоки современного искусства , Лунд Хамфрис , Лондон, стр. 65–71, ISBN   978-1-84822-633-3
  6. ^ Мирон, Мартин (2001) Генри Фюзели . Лондон: Издательство Tate Gallery, с. 53. ISBN   1854373579
  7. Тор избивает Мидгардского змея , 1790 год. Коллекции Королевской академии художеств, 5 февраля 2014 года. Проверено 5 февраля 2014 года. Архивировано здесь.
  8. ^ Папский дворец на Монте-Кавалло, Рим . Проверено 28 декабря 2011 г.
  9. ^ Лесли, ЧР (1855 г.). Том Тейлор (ред.). Автобиографические воспоминания (письмо мисс Лесли, декабрь 1816 г.). Бостон: Тикнор и Филдс.
  10. ^ «Ночная ведьма в гостях у лапландских ведьм» . Мет . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  11. ^ «Фюсели, Генри», Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00069309
  12. ^ Кей, Кэролайн (1974). Генри Фюзели . Лондон: Издания Академии. п. 7.
  13. ^ Томори, Питер А. (1972). Жизнь и искусство Генри Фюзели . Нью-Йорк: Прегер. стр 211.
  14. ^ Шифф, Герт (1975). Генри Фюзели 1741–1825: [Записи в каталоге эссе и биографический очерк] . Лондон: Публикации галереи Тейт. п. 14. ISBN   9780900874888 .
  15. ^ «Патни | Старый и Новый Лондон: Том 6 (стр. 489–503)» . Британская история.ac.uk. 22 июня 2003 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  16. ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 465: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кале, Луиза. Галерея Милтона Фюсели: «Превращаем читателей в зрителей» . Оксфорд: Кларендон Пресс , 2006.
  • Хаммельманн, Ганс (1957). «Английские иллюстраторы восемнадцатого века: Генри Фузели, РА», The Book Collector 6, № 4 (зима): 350–363.
  • Ленч, Франциска и др. Фюсели: Дикий швейцарец . Цюрих: Шайдеггер и Шписс, 2005.
  • Мирон, Мартин. Готические кошмары: Фюсели, Блейк и романтическое воображение . Лондон: Издательство Тейт , 2006.
  • Андрей Поп . Античность, театр и живопись Генри Фюзели . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2015.
  • Пауэлл, Николас. Фюсели: Кошмар . Лондон: Аллен Лейн, 1973.
  • Прессли, Нэнси Л. Круг Фюзели в Риме: раннее романтическое искусство 1770-х годов . Нью-Хейвен: Йельский центр британского искусства, 1979.
  • Вайнгласс, Дэвид Х. Генри Фюзели и искусство гравера . Бостон: World Wide Books, 1982.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Титания и дно Фюсели , Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4856e32bb0c6a6561fd3deb557145af5__1715323620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/f5/4856e32bb0c6a6561fd3deb557145af5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Fuseli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)