Титания и дно
Титания и дно | |
---|---|
![]() | |
Художник | Генри Фюзели |
Год | в. 1790 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 217,2 см × 275,6 см (85,5 × 108,5 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
«Титания и дно» — картина маслом англо-швейцарского художника Генри Фюзели . Она датируется примерно 1790 годом и находится в галерее Тейт Британия в Лондоне . Он был заказан для Шекспировской галереи Бойделла и изображает сцену из «Сна в летнюю ночь» Уильяма Шекспира .
Фон
[ редактировать ]Генри Фюзели познакомился с пьесами Уильяма Шекспира, будучи студентом в Цюрихе . Он использовал их как основу для картин на протяжении всей своей карьеры. Он прославился своим подходом к сверхъестественным вещам, что придало особую привлекательность « Сну в летнюю ночь» , а также таким пьесам, как «Буря» , «Гамлет» и «Макбет» . [1]
Картина «Титания и дно» была заказана издателем Джоном Бойделлом для его Шекспировской галереи . Фюсели также сделал большой кулон для галереи Бойделла «Пробуждение Титании» , на котором изображен более поздний момент из той же сцены. [2]
Тема и композиция
[ редактировать ]На картине изображен момент из первой сцены четвертого акта пьесы Уильяма Шекспира « Сон в летнюю ночь » . Титания , королева фей , находится под воздействием приворотного зелья , данного ей мужем Обероном, чтобы наказать ее за гордыню. Зелье заставило ее влюбиться в ткача Ника Боттома , который, в свою очередь, находится под заклинанием, превратившим его голову в голову осла . Титания стоит рядом с сидящим Боттом. Ее правая рука поднята и держит палочку , а левая рука лежит на голове осла. Их окружает группа существ разного размера, которых Титания призвала помочь Боттому. Сказочный слуга чешет Боттома по голове, а другой встает ему на руку, предлагая помощь. Девушка справа принесла корзину с сушеным горошком. Женщина в капюшоне справа держит подменыша из воска, а слева — группа детей, искусственно созданных ведьмами. [1]

Соблазнительная поза Титании адаптирована из «Леда и лебедь романа Леонардо да Винчи » . Две феи, погружающиеся в чашечки справа, вдохновлены одной из иллюстраций Сандро Боттичелли к Данте «Божественной комедии» «Песнь XXX» из «Парадизо » . Внизу слева изображена девочка с головой-бабочкой, повторяющая тип детского портрета, разработанный Джошуа Рейнольдсом , где ребенок, позирующий с домашним животным, демонстрирует черты этого животного. [1] Женщина справа напоминает Яна Стина сексуально наводящее на размышления произведение «Пожиратель устриц» , но вместо того, чтобы предлагать устрицу, женщина держит на поводке крошечного старика, намекая на женское сексуальное доминирование. [2] Как и «Пробуждение Титании» , картина также заимствует фигуры из произведений голландского художника Абрахама Блумарта . [3]
Провенанс
[ редактировать ]С 1887 года картина находится в собрании галереи Тейт . Он выставлен в галерее Тейт Британия в рамках выставки « Прогулка по британскому искусству» . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фаул 2000 .
- ^ Jump up to: а б Диас 2003 , с. 199.
- ^ Диас 2003 , с. 200.
Источники
[ редактировать ]- Диас, Розмари (2003). Шекспировская галерея Джона Бойделла и продвижение национальной эстетики (доктор философии). Университет Йорка.
- Фаул, Фрэнсис (декабрь 2000 г.). « 'Титания и Дно', Генри Фюзели, около 1790 г.» . Тейт .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Джоллифф, Дебора Брук (1976). Вклад Генри Фюзели в Шекспировскую галерею Бойделла: их место в истории шекспировской иллюстрации (магистр искусств). Мичиганский государственный университет.