Jump to content

Пожиратель устриц

Ян Стен, «Едок устриц или девушка, предлагающая устрицы» , 1658–1660, масло, панель.

«Едок устриц» (голландский: Het oystereetstertje ) или «Девушка, предлагающая устрицы» , написанная маслом на панели и датируемая Яна — это небольшая картина Стина 1658–1660 годами. [ 1 ] С 1936 года находится в коллекции Маурицхейса в Гааге. [ 1 ] Это жанровая картина , демонстрирующая замысловатый стиль Стина и использование домашней обстановки. [ 2 ] Это также показывает, как Стин использует символику устриц , чтобы создать тему земной похоти. [ 2 ]

Визуальный анализ

[ редактировать ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Главный герой картины — молодая женщина, солящая устрицы и смотрящая прямо в глаза зрителю. [ 2 ] Выражение ее лица кокетливое и сообщает зрителям, что она солит для них устриц. [ 2 ]

В «Едоке устриц » Стин использует кадрирование для создания сложной, но искусной композиции. [ 2 ] Он использует вертикальные и горизонтальные линии дверного косяка, полога и края стола, чтобы создать воображаемую границу вокруг молодой женщины. [ 2 ] Арочная вершина картины отражает изгиб головы и левого плеча девушки. [ 2 ] Размещение таких объектов, как устрица, в определенном направлении, позволяющее глазу зрителя сфокусироваться на фигурах в задней комнате. [ 2 ] Размещение фоновых фигур в отдельной комнате распространено в голландских картинах и называется Doorsien (вид через дверной проем). [ 3 ] Этот прием также позволяет взгляду зрителя погрузиться в фон картины. [ 3 ] Такие художники, как Стин, добавляли дверные занавески к картинам, чтобы создать среди героев атмосферу усердия и желания. [ 3 ] Использование дверного занавеса также добавляет ощущение баланса между мужчинами на заднем плане и молодой женщиной на переднем плане. [ 2 ]

Символизм

[ редактировать ]

В контексте этой картины устрицы передают эротический смысл. [ 2 ] Считается, что устрицы являются афродизиаком , причем самыми соблазнительными являются те, которые богаты и полны. [ 2 ] Пустые раковины устриц или устрицы, помещенные рядом с другими частично съеденными предметами, как в «Едоке устриц», подразумевают временность земных удовольствий - часто повторяемую тему в голландском искусстве. [ 2 ] В семнадцатом веке ракушки начали появляться в нескольких голландских жанровых картинах или веселых компаний . картинах [ 2 ] Они были объектами научного интереса для голландцев, интересующихся наукой и историей. [ 2 ] Устрицы также имели экзотический оттенок, поскольку многие из них, изображенные на голландских картинах, были с разных континентов, и их использовали, потому что считали древними сувенирами прошлого. [ 2 ] На картинах, где устрицы были изображены, они изображались как устричные блюда. [ 4 ] Считается, что картины веселой компании произошли от фламандских мифологических картин начала шестнадцатого века. [ 4 ] Устрицы были напоминанием о древних временах и символизировали Афродиту , богиню любви, плодородия, удовольствия и секса на протяжении всей античности и вплоть до искусства барокко . [ 4 ] Устрицы обычно появлялись на мифологических картинах, где Афродита и Дионис . главными божествами были [ 4 ] Использование устриц в голландских жанровых картинах разделено на два временных периода. [ 4 ] Первый временной период длился примерно с 1610 по 1635 год. [ 4 ] В это время на картинах веселой компании было показано, как поедают устриц. [ 4 ] До второго периода времени голландское правительство приобрело контроль над добычей жемчуга в водах Индии в 1658 году. [ 4 ] Это произошло в результате завоевания португальцев . [ 4 ] Промысел жемчуга привел к развитию устричного промысла, что привело к новому интересу к изображению устриц в жанровых картинах. [ 4 ] Во второй период времени, который длился с 1660 по 1680 годы, картины с устрицами писались в более приватной обстановке. [ 4 ] Все картины с устричными блюдами второго периода времени были расположены в помещении и отображали своего рода домашний интерьер. [ 4 ] В отличие от более ранних картин веселой компании, изображавших застолья, эти более поздние картины с устрицами обычно изображали какую-то частную, романтическую встречу. [ 4 ]

Франс ван Миерис Старший, Устричная трапеза , 1661, масло, панель.

Стиль «Едока устриц » Стина близок к элегантному стилю Франса ван Мириса Старшего . [ 2 ] В частности, арочный верх, небольшой размер и исключительная тщательность каждой мелочи напоминают работы Геррита Доу . [ 2 ] который был великим мастером «изящной живописи» в Лейдене и учителем Миериса. [ 2 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Стина «Едок устриц» — одна из многих его жанровых картин. [ 2 ] Эти картины обычно содержали земной юмор, иногда с сатирическим подтекстом. [ 2 ] Они выражали пристрастие голландцев к портретной живописи, любви к дому и семье, а также к моралистическим посланиям, которые обычно встречаются в домашней обстановке. [ 2 ] Стин обычно изображал своих героев в благоприятной или приятной манере. [ 3 ] Однако он также высмеивал своих подданных, разоблачая их глупость и странности. [ 5 ]

Ян Стен, «Визит врача» , 1660–1662, холст, масло.

Стина интересовала тема любви: современной или древней. [ 5 ] Он использовал любовь, чтобы обнажить страсть и уязвимость, которые одолевают людей, когда они влюблены. [ 5 ] Его использование юмора в жанровых картинах помогло доступно передать безрассудства любви. [ 5 ] Его жанровые картины, посвященные теме любви, включают такие сюжеты, как брак, сцены борделя и лечение любовной тоски ( «Визит врача »). [ 5 ] В своих жанровых картинах Стин изображает два разных вида любви: священную любовь и светскую любовь. [ 5 ] Картины Стина, посвященные священной любви, такие как «Женитьба Тобиаса и Сары» , показывают юную, невинную любовь, которая заставляет героев не обращать внимания на все остальное в мире. [ 5 ] Работы Стина, изображающие светскую любовь, связывают любовь и желание с безрассудством мира. [ 5 ] Эти картины демонстрируют концепции похоти, инцеста и массового похищения. [ 5 ] Одним из примеров светских образов любви Стина является «Легко приходи, легко уходи» , в котором устрицы также используются как символ похоти. [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Местонахождение «Едока устриц» до 1783 года неизвестно. [ 1 ] Известно, что картина принадлежала Питеру Локе, который продал ее Питеру ван Винтеру в Амстердаме в сентябре 1783 года. [ 1 ] Ван Винтер передал его своей дочери Лукреции Йоханне ван Винтер в 1822 году. [ 1 ] Картина находилась в ее владении на протяжении всего ее брака с Хендриком Сиксом ван Хиллегомом. [ 1 ] Затем его унаследовали и хранили Ян Питер и Питер Хендрик Сикс ван Вромаде до 1905 года. [ 1 ] «Едок устриц» принадлежал сыну Яна Питера, профессору Яну Сиксу, который владел им до 1920-х годов. [ 1 ] В 1928 году он был снова продан компании Beets of Deterding. [ 1 ] Картина была подарена Маурицхейсу сэром Анри В.А. Детердингом в 1936 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ян Стен, 'Едок устриц', ок. 1658 – 1660» . Маурицхейс (на голландском языке) . Проверено 28 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Кар, Мэдлин Миллнер (23 февраля 2018 г.), «Пейзаж и морской пейзаж», Голландская живопись семнадцатого века , Routledge, стр. 204–239, doi : 10.4324/9780429500893-10 , ISBN  9780429500893
  3. ^ Jump up to: а б с д Стин, Йорданс И; Блаззард, Кимберли Клотье (2009), «У мудреца два языка: образы сатира и крестьянина», Миф в истории, История в мифе , Брилл, стр. 87–116, doi : 10.1163/ej.9789004178342.i- 268.19 , ISBN  9789004178342
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чейни, Лиана Де Джиролами (1987). «Устрица в голландских жанровых картинах: моральный или эротический символизм». Искусство и история 8 (15): 135–158. дои : 10.2307/1483275 . JSTOR   1483275 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робинсон, Франклин В.; Киршенбаум, Барух Д. (1977). «Религиозно-исторические картины Яна Стена». Художественный вестник . 59 (4): 645. дои : 10.2307/3049727 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3049727 .
  • Клотье-Блаззард, Кимберли А. «Слон в гостиной: фантастический интерьер Яна Стина как пародийный портрет семьи Схоутен». Аврора, Журнал истории искусства 11 (2010): 91.
  • Лиана Де Джиролами Чейни. «Устрица в голландских жанровых картинах: моральный или эротический символизм». Искусство и история 8, вып. 15 (1987): 135–58. дои: 10.2307/1483275.
  • Кар, Мэдлин Милнер . «Голландская живопись семнадцатого века». Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1978.
  • Киршенбаум, Барух Дэвид и Ян Стин. Религиозно-исторические картины Яна Стена. Нью-Йорк: Алланхельд и Шрам, 1977.
  • «Ян Стен, пожиратель устриц». Маурицхейс . 2019. 12 марта 2019. https://www.mauritshuis.nl/en/explore/the-collection/artworks/girl-eating-oysters-818/ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c2e3bc09f62334f994599520287402__1710465840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/02/a5c2e3bc09f62334f994599520287402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Oyster Eater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)