Jump to content

Танцующая пара

Танцующая пара
Художник Ян Стин
Год 1663  ( 1663 )
Середина Холст, масло
Размеры 102,5 см × 142,5 см (40,4 × 56,1 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия , США

«Танцующая пара» — картина, написанная маслом на холсте Яном Стеном в 1663 году. На ней изображена шумная вечеринка с танцующей парой в центре. [ 1 ] Эта картина является частью коллекции Уайденера, которая в настоящее время находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Местом действия картины является кермис , местная деревенская ярмарка, на которую ссылаются несколько голландских произведений искусства. [ 1 ] Кермисы были чрезвычайно популярны в традиции Брейгеля . [ 1 ] «Танцующая пара» была одной из немногих картин, положивших начало новой эре в голландском искусстве. Подобные картины изображают обстановку, вдохновленную сельским рабочим классом голландцев. Это было значительным изменением для голландского искусства, поскольку эти декорации ознаменовали процветающий период в их истории. Была показана новая перспектива, которая изменила взгляд на традиционное голландское искусство, поскольку они больше сосредоточились на реалистичном сельском рабочем образе жизни и ценностях голландского народа.

Описание

[ редактировать ]

Ян Стен изображает сцену, в которой подчеркивается большое разнообразие настроений и действий, которые в совокупности создают энергичную среду. [ 1 ] На этой горизонтальной картине более дюжины персонажей, и все они веселятся. [ 1 ] Большинство из них одеты в оттенки серого, зеленого и черного. [ 1 ] Серовато-зеленые и желтые цветочные лозы занимают верхнюю часть картины , придавая ей визуальную глубину. На заднем плане по другую сторону забора стоят двое мужчин и женщина. [ 1 ] Их разговор неизвестен, поскольку они держатся вместе в тайне. [ 1 ] Женщина в зеленовато-желтом топе и серой юбке сидит в самом начале картины, а ее ребенок в ярко-оранжевом платье стоит и с весельем в глазах смотрит на развлечение. Позади них сидит женщина и пьет вино, а мужчина, улыбаясь, касается ее подбородка. [ 1 ] Она носит черное платье с белыми рюшами, а он — коричневую рубашку с белой драпировкой на шее. Позади людей, которые едят за столом, стоят две пары, разговаривающие и смеющиеся, и трое мужчин, которые стоят и смотрят, как танцует пара посреди комнаты. [ 1 ] На женщине платье лососево-розового цвета, а мужчина рядом с ней — в оттенках коричневого и черного. [ 1 ] Мужчина рядом с ним сидит рядом со своей женой и сыном, пьет вино и с вожделением наблюдает за женщиной в розовом. [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Справедливый

[ редактировать ]
Заголовок Ярмарка в Хайлигевегспорте-Амстердамская ярмарка в Хайлигевегспорте
Художник Геррит Лунденс
Жанр городской пейзаж
Описание рисование; миграция; городской пейзаж; городской пейзаж Амстердама; Хайлигевегпоорт; Конингсплейн; справедливый
Дата между 1637 и 1683 годами

Кермис ярмарка, важное культурное голландская событие и общественное мероприятие для жителей Нидерландов . Кермис обычно изображался на многочисленных картинах семнадцатого века. [ 1 ] Этот фестиваль был периодом, когда людям давали возможность пообщаться. [ 1 ] Эта традиция зародилась как собрание фермеров четырнадцатого века во время сезона сбора урожая. [ 1 ] С ростом сельского рабочего класса популярность кермиса росла и он стал более распространенным местом в произведениях искусства. [ 1 ] Такие художники, как Ян Стен, часто рисовали ярмарки кермиса и образ жизни среднего класса. [ 1 ] Картина ярмарки кермиса дала художникам возможность показать эмоции в своих сюжетах. [ 1 ]

Популярность крестьянских тем в голландском искусстве семнадцатого века

[ редактировать ]

Крестьянские темы стали невероятно популярны в голландском искусстве XVII века и представляли собой жанровые сцены. [ 1 ] Этот стиль обычно проявлялся в жанровых картинах, изображающих повседневную жизнь рабочего класса. [ 2 ] Многие художники начали рисовать крестьянские темы как Золотой век Голландии, период относительного мира и процветания. Сосредоточение их картин на этих декорациях подчеркнуло процветающий период в их истории. [ 1 ] [ 2 ] Это было эволюционное изменение в традиционном голландском искусстве, поскольку художники больше сосредоточились на реалистичном сельском образе жизни и ценностях голландского народа. [ 1 ] [ 2 ] Среди голландцев было обычным явлением собирать картины, отражающие их ценности, убеждения и повседневную деятельность, например, те, что изображены в «Танцующей паре». [ 1 ] [ 2 ] Некоторые из занятий, показанных на этих произведениях искусства, — это приготовление пищи, уборка, разговоры, семейные ужины, фермерская жизнь и игры детей. [ 1 ] [ 2 ] Крестьянские темы в голландских картинах приобрели популярность, поскольку это новый взгляд на повседневную жизнь горожан, в отличие от изображения образа жизни богатых и представителей высшего сословия. [ 1 ] [ 2 ] Это привнесло в голландское искусство аспект реализма и реальности. [ 1 ] [ 2 ] «Танцующая пара» — пример того, насколько распространена крестьянская тема в голландском искусстве. [ 1 ] Крестьянская тематика была важна для обычных жителей Нидерландов, поскольку этот стиль искусства отражал их традиции , культуру и образ жизни, как показано в «Танцующей паре». [ 1 ] [ 2 ]

Рейксмузеум
Рожденный Ян Хавиксзон Стенц. 1626 Лейден , Голландия , Голландская Республика
Умер похоронен 3 февраля 1679 г. (52–53 года) Лейден , Голландия , Голландская Республика.
Национальность Голландский
Образование Николаес Кнупфер , Адриан ван Остаде , Ян ван Гойен
Известный Рисование
Движение Голландская живопись Золотого века
Музей Борнемисы
Рожденный Ян Хавиксзон Стенц. 1626 Лейден , Голландия , Голландская Республика
Умер похоронен 3 февраля 1679 г. (52–53 года) Лейден , Голландия , Голландская Республика.
Национальность Голландский
Образование Николаес Кнупфер , Адриан ван Остаде , Ян ван Гойен
Известный Рисование
Движение Голландская живопись Золотого века

Ян Стен был известным художником Золотого века Голландии . [ 3 ] В это время в Нидерландах был период большого экономического и культурного роста. [ 4 ] Когда была создана «Танцующая пара» , Ян Стин уже был хорошо известен в художественном сообществе. [ 4 ] В возрасте 37 лет его репутация выросла благодаря его привязанности к жанровым сценам, таким как «Танцующая пара» . [ 4 ]

Иконография

[ редактировать ]

Голландские произведения искусства семнадцатого века, такие как «Танцующая пара » Яна Стена, известны своей иконографией, которая отражает политические, социальные и культурные качества голландского народа. [ 5 ] [ 3 ] «Танцующая пара» — одно из многих произведений голландского искусства семнадцатого века, отражающих образ жизни обычных людей. [ 5 ] Такие картины, как «Танцующая пара», часто содержат символы, передающие зрителю моральное послание. Примерами этих символов являются цветы, птицы и другие животные, которые обычно представляют моральные и религиозные убеждения. [ 3 ] В «Танцующей паре» примером может служить упавшее ведро с цветами внизу картины. [ 5 ] На этом изображении выпавшие цветы обычно символизируют отсутствие нравственности или потерю невинности. Примером этого послания является употребление алкоголя и флирт, который можно увидеть в левой части картины. [ 5 ] Другие символы, такие как птицы и животные, изображены в виде цыплят, запертых в деревянных клетках на чьей-то макушке и свисающих с потолка. [ 5 ] [ 1 ]

Пять чувств

[ редактировать ]

Ян Стин широко известен тем, что описывает все пять чувств человека: звук, зрение, осязание, вкус и обоняние. Его работы предлагают самые разнообразные настроения. [ 6 ] Эту особенность было нелегко изобразить в произведениях искусства, поскольку требовалось от художника сосредоточиться на мелких деталях своих объектов. В «Танцующей паре» Стин изображает пять чувств, чтобы придать своим героям более человечное изображение. [ 6 ] Стин демонстрирует обычное повторение в большинстве своих картин, где он придает своим героям «ясность человечности » в их выражениях лиц и движениях. [ 7 ] Ян Стин добавляет больше контекста и деталей в свои работы, сосредотачиваясь на пяти чувствах человечества. [ 6 ] Воплощение этого приема помогает зрителю лучше понять изображение. Эта техника придает картинам Стина жизнь и характер. [ 6 ] Эта техника также помогла показать чувство человечности, которое отличается от других картин того периода. [ 6 ]

Зрение показано на протяжении всей картины. По выражениям лиц людей видно, что им весело. [ 6 ] Ребенок в оранжевом платье с удовольствием смотрит на пару. [ 1 ] Зрение воплощается в том, что все танцуют и весело проводят время друг с другом. [ 6 ]

Звук — это интересный смысл, который можно показать на картине, поскольку он менее прямолинеен. В отличие от зрения, звук требует от зрителя использования контекста картины. Звук воплощается в музыке, исполняемой флейтами и скрипкой . [ 1 ] [ 6 ] Шаги людей, танцующих и постукивающих под музыку. [ 1 ] [ 6 ]

Элемент прикосновения проявляется через материал одежды людей. [ 1 ] Многие женщины изображены в хлопковых и шелковистых материалах. [ 1 ] Прикосновение также проявляется в дереве инструментов и стульев. Прикосновение воплощается в том, что люди собираются вместе и во время танца подают руку своим друзьям и соседям. [ 6 ] Женщины держат бокалы с вином и дети, а мужчины держат бокалы и сигары. [ 1 ] [ 6 ]

Вкус — еще один элемент, который требует от других чувств понимания контекста изображения. Еда окружает каждый угол стола. [ 6 ] Вино , которое люди пьют , чтобы сочетать еду. Вкус прежде всего воплощается в еде на столе. [ 2 ]

Танцующая пара показывает людей, пьющих вино . [ 1 ] Они находятся на открытом воздухе, где цветы разбросаны по земле, виноградные лозы вплетаются между деревянными панелями, а на столе подают свежие продукты. Табак также курят на открытом воздухе. [ 2 ]

  • Коул, Карл. «Месяц романтической осведомленности 2022». Публикации Дэвиса , www.davisart.com/blogs/curators-corner/romance-awareness-month-2022/. По состоянию на 12 мая 2023 г.
  • Ян Стин - Танцующая пара, 1663, 143×103 см: Описание произведения Артхив , arthive.com/jansteen/works/253980~Dancing_couple. По состоянию на 12 мая 2023 г.
  • «Голландская цивилизация в Золотой век (1609–1713)». Британская энциклопедия , Британская энциклопедия, Inc., https://www.britannica.com/place/Netherlands/Dutch-civilization-in-the-Golden-Age-1609-1713.
  • «Обзор движения голландской живописи Золотого века». История искусства , www.theartstory.org/movement/dutch-golden-age/. По состоянию на 9 мая 2023 г.
  • Голландские картины семнадцатого века , https://www.nga.gov/research/online-editions/17th- Century-dutch-paintings.html.
  • Франитс, Уэйн. «Ян Стен и искусство истории». и истории , 2011 JSTOR   Артибус ,
  • «Ян Стен» на сайте Рейксмузеума». Рейксмузеум , https://www.rijksmuseum.nl/en/search?v=&s=&q=jan%2Bsteen&ii=1&p=0.
  • Квейсейсе, Том. «Ян Стен (1626 – 1679)». Квайсейе , 13 мая 2016 г., kweiseye.wordpress.com/2014/07/11/jan-steen-1626-1679/.
  • Маслов В. (н. д.). Ян Стен Танцующая пара, 1663, 143×103 см: Описание произведения Артхив. https://arthive.com/jansteen/works/253980~Dancing_couple
  • «Танцующая пара». Страница арт-объекта , https://www.nga.gov/collection/art-object-page.1220.html#bibliography.
  • Уилок, Артур К. «Танцующая пара Яна Стина: первоначальный контекст». . JSTOR   3050074 .
  • Уилок, Артур К. «Художник Ян Стин: национальная идентичность, историческое повествование и жанр в золотой век Голландии». Журнал междисциплинарной истории , JSTOR   205822 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Стин, Ян (1663), Танцующая пара , получено 28 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Обзор движения голландской живописи Золотого века» . История искусства . Проверено 17 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Голландская живопись семнадцатого века» . www.nga.gov . Проверено 26 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Барольский, Пол (1996). «История искусств как художественная литература» . Искусство и история 17 (34): 9–17. дои : 10.2307/1483520 . ISSN   0391-9064 . JSTOR   1483520 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Коул, Карл. «Месяц романтической осведомленности 2022» . www.davisart.com . Проверено 17 мая 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ян Стен "Танцующая пара, 1663, 143×103 см: Описание произведения Артхив . Проверено 12 мая 2023 г.
  7. ^ TomWaitsPodcast (11 июля 2014 г.). «Ян Стен (1626 – 1679)» . Квайсай . Проверено 12 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a09c1093e30381c090b9a9149fe5104a__1712449680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/4a/a09c1093e30381c090b9a9149fe5104a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dancing Couple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)