Танцующая пара
Танцующая пара | |
---|---|
Художник | Ян Стин |
Год | 1663 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 102,5 см × 142,5 см (40,4 × 56,1 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия , США |
«Танцующая пара» — картина, написанная маслом на холсте Яном Стеном в 1663 году. На ней изображена шумная вечеринка с танцующей парой в центре. [ 1 ] Эта картина является частью коллекции Уайденера, которая в настоящее время находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Местом действия картины является кермис , местная деревенская ярмарка, на которую ссылаются несколько голландских произведений искусства. [ 1 ] Кермисы были чрезвычайно популярны в традиции Брейгеля . [ 1 ] «Танцующая пара» была одной из немногих картин, положивших начало новой эре в голландском искусстве. Подобные картины изображают обстановку, вдохновленную сельским рабочим классом голландцев. Это было значительным изменением для голландского искусства, поскольку эти декорации ознаменовали процветающий период в их истории. Была показана новая перспектива, которая изменила взгляд на традиционное голландское искусство, поскольку они больше сосредоточились на реалистичном сельском рабочем образе жизни и ценностях голландского народа.
Описание
[ редактировать ]Ян Стен изображает сцену, в которой подчеркивается большое разнообразие настроений и действий, которые в совокупности создают энергичную среду. [ 1 ] На этой горизонтальной картине более дюжины персонажей, и все они веселятся. [ 1 ] Большинство из них одеты в оттенки серого, зеленого и черного. [ 1 ] Серовато-зеленые и желтые цветочные лозы занимают верхнюю часть картины , придавая ей визуальную глубину. На заднем плане по другую сторону забора стоят двое мужчин и женщина. [ 1 ] Их разговор неизвестен, поскольку они держатся вместе в тайне. [ 1 ] Женщина в зеленовато-желтом топе и серой юбке сидит в самом начале картины, а ее ребенок в ярко-оранжевом платье стоит и с весельем в глазах смотрит на развлечение. Позади них сидит женщина и пьет вино, а мужчина, улыбаясь, касается ее подбородка. [ 1 ] Она носит черное платье с белыми рюшами, а он — коричневую рубашку с белой драпировкой на шее. Позади людей, которые едят за столом, стоят две пары, разговаривающие и смеющиеся, и трое мужчин, которые стоят и смотрят, как танцует пара посреди комнаты. [ 1 ] На женщине платье лососево-розового цвета, а мужчина рядом с ней — в оттенках коричневого и черного. [ 1 ] Мужчина рядом с ним сидит рядом со своей женой и сыном, пьет вино и с вожделением наблюдает за женщиной в розовом. [ 1 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Справедливый
[ редактировать ]Заголовок | Ярмарка в Хайлигевегспорте-Амстердамская ярмарка в Хайлигевегспорте |
Художник | Геррит Лунденс |
Жанр | городской пейзаж |
Описание | рисование; миграция; городской пейзаж; городской пейзаж Амстердама; Хайлигевегпоорт; Конингсплейн; справедливый |
Дата | между 1637 и 1683 годами |
Кермис ярмарка, важное культурное — голландская событие и общественное мероприятие для жителей Нидерландов . Кермис обычно изображался на многочисленных картинах семнадцатого века. [ 1 ] Этот фестиваль был периодом, когда людям давали возможность пообщаться. [ 1 ] Эта традиция зародилась как собрание фермеров четырнадцатого века во время сезона сбора урожая. [ 1 ] С ростом сельского рабочего класса популярность кермиса росла и он стал более распространенным местом в произведениях искусства. [ 1 ] Такие художники, как Ян Стен, часто рисовали ярмарки кермиса и образ жизни среднего класса. [ 1 ] Картина ярмарки кермиса дала художникам возможность показать эмоции в своих сюжетах. [ 1 ]
Популярность крестьянских тем в голландском искусстве семнадцатого века
[ редактировать ]Крестьянские темы стали невероятно популярны в голландском искусстве XVII века и представляли собой жанровые сцены. [ 1 ] Этот стиль обычно проявлялся в жанровых картинах, изображающих повседневную жизнь рабочего класса. [ 2 ] Многие художники начали рисовать крестьянские темы как Золотой век Голландии, период относительного мира и процветания. Сосредоточение их картин на этих декорациях подчеркнуло процветающий период в их истории. [ 1 ] [ 2 ] Это было эволюционное изменение в традиционном голландском искусстве, поскольку художники больше сосредоточились на реалистичном сельском образе жизни и ценностях голландского народа. [ 1 ] [ 2 ] Среди голландцев было обычным явлением собирать картины, отражающие их ценности, убеждения и повседневную деятельность, например, те, что изображены в «Танцующей паре». [ 1 ] [ 2 ] Некоторые из занятий, показанных на этих произведениях искусства, — это приготовление пищи, уборка, разговоры, семейные ужины, фермерская жизнь и игры детей. [ 1 ] [ 2 ] Крестьянские темы в голландских картинах приобрели популярность, поскольку это новый взгляд на повседневную жизнь горожан, в отличие от изображения образа жизни богатых и представителей высшего сословия. [ 1 ] [ 2 ] Это привнесло в голландское искусство аспект реализма и реальности. [ 1 ] [ 2 ] «Танцующая пара» — пример того, насколько распространена крестьянская тема в голландском искусстве. [ 1 ] Крестьянская тематика была важна для обычных жителей Нидерландов, поскольку этот стиль искусства отражал их традиции , культуру и образ жизни, как показано в «Танцующей паре». [ 1 ] [ 2 ]
Рейксмузеум | |
Рожденный | Ян Хавиксзон Стенц. 1626 Лейден , Голландия , Голландская Республика |
---|---|
Умер | похоронен 3 февраля 1679 г. (52–53 года) Лейден , Голландия , Голландская Республика. |
Национальность | Голландский |
Образование | Николаес Кнупфер , Адриан ван Остаде , Ян ван Гойен |
Известный | Рисование |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Музей Борнемисы | |
Рожденный | Ян Хавиксзон Стенц. 1626 Лейден , Голландия , Голландская Республика |
---|---|
Умер | похоронен 3 февраля 1679 г. (52–53 года) Лейден , Голландия , Голландская Республика. |
Национальность | Голландский |
Образование | Николаес Кнупфер , Адриан ван Остаде , Ян ван Гойен |
Известный | Рисование |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Ян Стин
[ редактировать ]Ян Стен был известным художником Золотого века Голландии . [ 3 ] В это время в Нидерландах был период большого экономического и культурного роста. [ 4 ] Когда была создана «Танцующая пара» , Ян Стин уже был хорошо известен в художественном сообществе. [ 4 ] В возрасте 37 лет его репутация выросла благодаря его привязанности к жанровым сценам, таким как «Танцующая пара» . [ 4 ]
Иконография
[ редактировать ]Голландские произведения искусства семнадцатого века, такие как «Танцующая пара » Яна Стена, известны своей иконографией, которая отражает политические, социальные и культурные качества голландского народа. [ 5 ] [ 3 ] «Танцующая пара» — одно из многих произведений голландского искусства семнадцатого века, отражающих образ жизни обычных людей. [ 5 ] Такие картины, как «Танцующая пара», часто содержат символы, передающие зрителю моральное послание. Примерами этих символов являются цветы, птицы и другие животные, которые обычно представляют моральные и религиозные убеждения. [ 3 ] В «Танцующей паре» примером может служить упавшее ведро с цветами внизу картины. [ 5 ] На этом изображении выпавшие цветы обычно символизируют отсутствие нравственности или потерю невинности. Примером этого послания является употребление алкоголя и флирт, который можно увидеть в левой части картины. [ 5 ] Другие символы, такие как птицы и животные, изображены в виде цыплят, запертых в деревянных клетках на чьей-то макушке и свисающих с потолка. [ 5 ] [ 1 ]
Пять чувств
[ редактировать ]Ян Стин широко известен тем, что описывает все пять чувств человека: звук, зрение, осязание, вкус и обоняние. Его работы предлагают самые разнообразные настроения. [ 6 ] Эту особенность было нелегко изобразить в произведениях искусства, поскольку требовалось от художника сосредоточиться на мелких деталях своих объектов. В «Танцующей паре» Стин изображает пять чувств, чтобы придать своим героям более человечное изображение. [ 6 ] Стин демонстрирует обычное повторение в большинстве своих картин, где он придает своим героям «ясность человечности » в их выражениях лиц и движениях. [ 7 ] Ян Стин добавляет больше контекста и деталей в свои работы, сосредотачиваясь на пяти чувствах человечества. [ 6 ] Воплощение этого приема помогает зрителю лучше понять изображение. Эта техника придает картинам Стина жизнь и характер. [ 6 ] Эта техника также помогла показать чувство человечности, которое отличается от других картин того периода. [ 6 ]
Взгляд
[ редактировать ]Зрение показано на протяжении всей картины. По выражениям лиц людей видно, что им весело. [ 6 ] Ребенок в оранжевом платье с удовольствием смотрит на пару. [ 1 ] Зрение воплощается в том, что все танцуют и весело проводят время друг с другом. [ 6 ]
Звук
[ редактировать ]Звук — это интересный смысл, который можно показать на картине, поскольку он менее прямолинеен. В отличие от зрения, звук требует от зрителя использования контекста картины. Звук воплощается в музыке, исполняемой флейтами и скрипкой . [ 1 ] [ 6 ] Шаги людей, танцующих и постукивающих под музыку. [ 1 ] [ 6 ]
Трогать
[ редактировать ]Элемент прикосновения проявляется через материал одежды людей. [ 1 ] Многие женщины изображены в хлопковых и шелковистых материалах. [ 1 ] Прикосновение также проявляется в дереве инструментов и стульев. Прикосновение воплощается в том, что люди собираются вместе и во время танца подают руку своим друзьям и соседям. [ 6 ] Женщины держат бокалы с вином и дети, а мужчины держат бокалы и сигары. [ 1 ] [ 6 ]
Вкус
[ редактировать ]Вкус — еще один элемент, который требует от других чувств понимания контекста изображения. Еда окружает каждый угол стола. [ 6 ] Вино , которое люди пьют , чтобы сочетать еду. Вкус прежде всего воплощается в еде на столе. [ 2 ]
Запах
[ редактировать ]Танцующая пара показывает людей, пьющих вино . [ 1 ] Они находятся на открытом воздухе, где цветы разбросаны по земле, виноградные лозы вплетаются между деревянными панелями, а на столе подают свежие продукты. Табак также курят на открытом воздухе. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Коул, Карл. «Месяц романтической осведомленности 2022». Публикации Дэвиса , www.davisart.com/blogs/curators-corner/romance-awareness-month-2022/. По состоянию на 12 мая 2023 г.
- Ян Стин - Танцующая пара, 1663, 143×103 см: Описание произведения Артхив , arthive.com/jansteen/works/253980~Dancing_couple. По состоянию на 12 мая 2023 г.
- «Голландская цивилизация в Золотой век (1609–1713)». Британская энциклопедия , Британская энциклопедия, Inc., https://www.britannica.com/place/Netherlands/Dutch-civilization-in-the-Golden-Age-1609-1713.
- «Обзор движения голландской живописи Золотого века». История искусства , www.theartstory.org/movement/dutch-golden-age/. По состоянию на 9 мая 2023 г.
- Голландские картины семнадцатого века , https://www.nga.gov/research/online-editions/17th- Century-dutch-paintings.html.
- Франитс, Уэйн. «Ян Стен и искусство истории». и истории , 2011 JSTOR Артибус ,
- «Ян Стен» на сайте Рейксмузеума». Рейксмузеум , https://www.rijksmuseum.nl/en/search?v=&s=&q=jan%2Bsteen&ii=1&p=0.
- Квейсейсе, Том. «Ян Стен (1626 – 1679)». Квайсейе , 13 мая 2016 г., kweiseye.wordpress.com/2014/07/11/jan-steen-1626-1679/.
- Маслов В. (н. д.). Ян Стен Танцующая пара, 1663, 143×103 см: Описание произведения Артхив. https://arthive.com/jansteen/works/253980~Dancing_couple
- «Танцующая пара». Страница арт-объекта , https://www.nga.gov/collection/art-object-page.1220.html#bibliography.
- Уилок, Артур К. «Танцующая пара Яна Стина: первоначальный контекст». . JSTOR 3050074 .
- Уилок, Артур К. «Художник Ян Стин: национальная идентичность, историческое повествование и жанр в золотой век Голландии». Журнал междисциплинарной истории , JSTOR 205822 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Стин, Ян (1663), Танцующая пара , получено 28 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Обзор движения голландской живописи Золотого века» . История искусства . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Голландская живопись семнадцатого века» . www.nga.gov . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барольский, Пол (1996). «История искусств как художественная литература» . Искусство и история 17 (34): 9–17. дои : 10.2307/1483520 . ISSN 0391-9064 . JSTOR 1483520 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коул, Карл. «Месяц романтической осведомленности 2022» . www.davisart.com . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ян Стен "Танцующая пара, 1663, 143×103 см: Описание произведения Артхив . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ TomWaitsPodcast (11 июля 2014 г.). «Ян Стен (1626 – 1679)» . Квайсай . Проверено 12 мая 2023 г.