Jump to content

Праздник Святого Николая

Праздник Святого Николая
Художник Ян Стин
Год в. 1665–1668 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 82 см × 70,5 см ( 33 + 1 2 дюйма × 27 дюймов)
Расположение Рейксмузеум , Амстердам

Праздник Святого Николая (голландский: Het Sint-Nicolaasfeest ) — картина, написанная маслом на холсте ок. 1665–1668 гг. работы голландского мастера Яна Стена , которая сейчас находится в Рейксмузеуме в Амстердаме . Его размеры 82 х 70,5 см. Картина, написанная в хаотичном стиле Яна Стена, изображает семью дома 5 декабря, в ночь, отмечаемую в Нидерландах как Праздник Святого Николая , или Синтерклааса .

Ян Стен и его современники

[ редактировать ]

Ян Стен — голландский художник -жанрист 17 века. Голландская живопись того времени, в том числе пейзажи Эльберта Кейпа и Якоба ван Рейсдала , демонстрирует деревенскую интимность, перешедшую в жанровые картины домашних сцен. Картины Яна Вермеера и Яна Стена детализируют то же чувство комфорта в сценах повседневной домашней жизни. По мере процветания голландской экономики и роста среднего класса богатых торговцев популярность таких отечественных картин росла. Поскольку новыми покровителями искусства стали представители среднего класса, традиционные религиозные и исторические сюжеты были менее популярны, чем новые бытовые сцены, которые дают прямой взгляд на жизнь голландских семей того времени.

Живопись Золотого века Голландии

[ редактировать ]

Ян Стен относится к более широкой категории живописи периода барокко. Живопись барокко в Нидерландах отличалась от живописи других стран тем, что не имела такого же идеализированного убранства и великолепного величия. Вместо этого голландский стиль можно отличить по его сосредоточению на чрезвычайных деталях и реализму, отличающемуся даже от соседней Фландрии и великолепных фламандских картин в стиле барокко.

Живописный свет. Стремясь к предельному реализму, голландские художники Золотого века овладели искусством изображения качества света, особенно концентрируясь на том, как он вел себя и отражался на различных поверхностях.

Бытовые детали. Революция масляных красок в 15 веке сделала возможными мельчайшие детали в картинах. Голландские жанровые картины, такие как «Пир Святого Николая», иллюстрируют такое внимание к деталям, чтобы дать чрезвычайно реалистичное представление каждой жанровой сцены. Например, корзина для хлеба на переднем плане картины показывает детали плетеной плетеной корзины, а также различные крекеры и орехи в корзине, небрежно рассыпанные на полу. Кроме того, в корзине блестящее внешнее покрытие булочки и каждое отдельное семечко, используемое для ее украшения, иллюстрируют не только использование деталей, но и внимание Стина к свету на различных поверхностях.

Картина в деталях

[ редактировать ]
Фрагмент картины, на которой младшая дочь держит куклу.
Существуют две версии «Синтерклаасавонда» Яна Стена. Самая известная их копия (сейчас хранится в Рейксмузеуме Амстердама) была сделана для католика. Девочке в центре подарили куклу, нарядившуюся святой. В этом варианте, сделанном, видимо, для протестанта, девочке подарили простой круглый кусочек имбирного пряника. Это музей Catharijneconvent в Утрехте.

В центре картины — младшая дочь семьи, золотой ребенок, изображенная на самом деле в золотом халате и с золотыми локонами. Весь год она вела себя хорошо, и Святой Николай наградил ее тем, что набил в туфлю куклу и другие лакомства, которые она носит в своем ведре. «Кукла» — изображение Иоанна Крестителя. Фигура носит что-то похожее на рубашку из верблюжьей шерсти и держит длинный крест — оба символа связаны с Иоанном Крестителем. Будучи покровительницей эпилепсии, настойчивое стремление маленькой девочки держаться за фигуру может указывать на то, что она страдает детскими судорогами или эпилепсией. Она резко контрастирует со своим старшим братом, стоящим справа от нее и рыдающим, а другой брат смотрит на нее и смеется. Судя по всему, старший брат пошалил, и его ботинок, который поддерживала позади него старшая сестра, остался пустым. У рыдающего мальчика еще есть надежда. Скрытая на заднем плане, почти скрытая драпировками, бабушка словно манит его — возможно, она тоже прячет подарок для него за тяжелыми шторами.

На заднем плане мальчик держит маленького ребенка и указывает ему на дымоход, через который Святой Николай принес дары. Другой его брат уже поет радостную песню благодарения в знак признательности за полученные им дары.

В правом нижнем углу картины изображен еще один популярный стиль живописи. Корзина с традиционными рождественскими сладостями, такими как медовый торт, пряники, вафли, орехи и яблоки, на самом деле представляет собой миниатюрный натюрморт внутри большой картины. Еще больше примеров особо праздничных рождественских праздников появляются в левой части переднего плана. Яблоко и монета — отсылка к старой традиции дарить друзьям спрятанные яблоки и монеты. Особый торт в форме ромба, называемый дуивекатер, прислоняется к столу и отмечает особый случай. На другой картине Стена, «Лейденский булочник», тоже фигурирует эта же выпечка.

Ребенок возле дымохода держит символ борьбы католиков и протестантов — пряничного человечка в форме святителя Николая. Деликатес, которым все еще наслаждались примерно пятого декабря, рассматривался как пример католического поклонения святым и не был одобрен протестантскими властями. В семнадцатом веке выпекание подобных фигурок святых (особенно святителя Николая) было запрещено. В 1655 году в городе Ультрехте был издан указ, запрещавший «выпекать изображения в хлебе или пироге». [ 1 ]

Наследие Стина

[ редактировать ]

В отличие от картин Вермеера той же эпохи, сознательный выбор Яна Стена изобразить хаос и несовершенство, доминировавшие в этой домашней сцене, является комментарием общества того времени. Благодаря этой картине и своему чувству реализма Стин может подчеркнуть текущие недостатки и проблемы в обществе. Утонченная форма комментариев и критики, Ян Стин проложил путь для более поздних художников, таких как Уильям Хогарт в его серии «Брак в стиле ля мод» , использовать живопись как средство для сатиры. [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Кляйнер, Фред С. Ян Стин. Северная Европа 16.00-17.00 . 13. II. Бостон, Массачусетс: Томсон Уодсворт, 2009. Печать.
  2. ^ «Интернет-коллекция Рейксмузеума» . Рейксмузеум. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  3. ^ Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века . Бостон, Массачусетс: Кларк Бакстер. стр. 687–689. ISBN  978-0-495-11550-2 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38f6671b35335cc40dd6abba6745133d__1693132560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/3d/38f6671b35335cc40dd6abba6745133d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Feast of Saint Nicholas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)