Тор, избивающий змея Мидгарда
Тор, избивающий змея Мидгарда | |
---|---|
![]() | |
Художник | Генри Фюзели |
Год | 1790 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 133 см × 94,6 см (52 × 37,2 дюйма) |
Расположение | Коллекции Королевской академии художеств , Лондон |
«Тор, избивающий змея Мидгарда» — картина швейцарского художника Генри Фюзели , написанная маслом на холсте , написанная в 1790 году. Она хранится в коллекциях Королевской академии художеств в Лондоне .
История и описание
[ редактировать ]Обнаженный и мускулистый Тор стоит в Ёрмунгандром лодке Хюмира с на рыболовном крючке. В верхнем левом углу бог Один предстает в виде старика. [ 1 ] На нем изображен один из самых популярных мифов германской мифологии, Введение рыбалка Тора, которая была известна Фюзели благодаря книге П. Х. Малле 1755 года « в историю Даннемарк », переведенной на английский язык Томасом Перси в 1770 году как «Северные древности» . Цюрихский художник также путешествовал по итальянскому полуострову, где смог полюбоваться искусством древних мастеров, таких как Микеланджело Буонарроти , чьи скульптурные обнаженные тела стали большим источником вдохновения для этого полотна. [ 2 ] Картина была дипломной работой Фюсели к его избранию в Британскую королевскую академию художеств в 1790 году.
На этой картине на мифологическую тематику изображен скандинавский бог Тор, стоящий на носу лодки с Хюмиром у руля, когда он собирается нанести удар мечом морскому змею Мидгарда , Ёрмунгандру (или Мидгардсорму), которого он крепко держит. с цепью во рту, вероятно, с гарпуном. На заднем плане наблюдает за сценой старик: он отец Тора, бог Один . За исключением шлема и плаща, герой показан обнаженным, как герои неоклассики, а его тело мускулистое, что еще больше подчеркивается тем фактом, что он появляется на темном фоне. Он изображен снизу вверх и с выраженным наклоном, что придает картине несколько мрачную атмосферу. Ёрмунганд в буквальном смысле может напомнить змеевидную линию, присутствовавшую в искусстве итальянского маньеризма, изучаемую швейцарским художником. Наконец, действие происходит среди высоких волн бурного моря, посреди ночи, что делает произведение ноктюрном, в котором естественность теряется в пользу чудовищности и фантазии.
Эта тема была интерпретирована в связи с поддержкой Фюзели Французской революции , где змей мог представлять Ancien Régime, который вот-вот будет побежден французским народом, олицетворяемым богом грома. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тор, избивающий Мидгардского Змея, 1790 год» . Королевская академия художеств . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Тор, избивающий змея Мидгарда» . ВАДС . Проверено 22 октября 2016 г. .