Пирам и Фисба (опера)
«Пирам и Фисба» — это «ложная опера » немецкого композитора Джона Фредерика Лампе на историю Пирама и Фисбы . Впервые он был исполнен в театре Ковент-Гарден в Лондоне 25 января 1745 года. Анонимное либретто (возможно, произведение композитора или Генри Кэри ) основано на Ричарда Левериджа произведении «Комическая маска Пирама и Фисбы» (1716), которое само по себе вдохновило «игрой в пьесе» в пятом акте « Уильяма Шекспира Сна в летнюю ночь» .
Это была последняя опера Лампе, и она имела столь необходимый успех после трудного периода для музыкантов лондонского театра. В 1741 году революция в шекспировском актерском мастерстве, инициированная Маклином и Гарриком, отвлекла внимание от музыки, и Лампе в течение четырех лет не ставил новых работ в крупных театрах. Пирам возвращается к духу бурлеска , который он использовал в «Драконе Уотли» (1737), его первом популярном успехе; он высмеивает оперу и оперных певцов в итальянском стиле, а не пьесы и исполнителей Шекспира. Публика на сцене, первоначально герцог Тесей и его свита, состоит из г-на Семибрифа ( импресарио ) и двух джентльменов, один из которых лично познакомился с итальянской оперой во время большого тура ; они вставляют шутливые устные комментарии по ходу всей спетой оперы. История тесно связана с Шекспиром: в Стене ( тенор ) есть щель, через которую Пирам (тенор) и Фисба ( сопрано ) договариваются встретиться «у могилы Нинни ». Фисба приходит первой, и ее пугает Лев ( бас ), поющий великолепную ревущую арию. После того, как Луна (тенор) спела лирический номер, похожий на Арне , появляется Пирам, опасается худшего и наносит себе удар «как герой итальянской оперы, очень удачно и вовремя»; Фисбе следует его примеру. Но мистер Семибриф оживляет их как раз вовремя, чтобы спеть эпилог. Музыка Лампе очаровательна и в значительной степени невозмутима, хотя в ней присутствуют стандартные генделевские арии ярости и мести. В полной партитуре (Лондон, 1745/R 1988) отсутствуют речитативы секко , танец и последний припев.
Запись
[ редактировать ]- Пирам и Фисба Марк Падмор , Сьюзен Бизат, «Восстановленная опера», «Переговоры инструментов» под управлением Питера Холмана (Hyperion, 1995)
Источники
[ редактировать ]- Путеводитель по опере викингов под ред. Аманда Холден (Викинг, 1993)
- Журнал Baroque Opera (на французском языке)