Ария ярости
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
— Ария ярости оперная ария , выражающая ярость исполняющего ее персонажа.
Такие арии, обычно в форме да капо , возникли в период барокко и обычно встречаются в опере сериа . [ 1 ] Арии ярости были известны на итальянском языке под различными терминами, включая aria di striito , aria agitata и aria infuriata . [ 2 ] Как правило, они демонстрируют музыкальные характеристики быстрого темпа и быстрого бега и имеют короткую длину. [ 3 ] Такие арии были написаны, среди других композиторов, Георгом Фридрихом Генделем в период барокко и Вольфгангом Амадеем Моцартом в классический период.
История
[ редактировать ]Согласно учению о чувствах , эстетической теории, определяющей эмоции на основе внешних видимых и слуховых знаков, каждая ария в опере должна содержать одну эмоцию. Согласно философии аффектов, сложные музыкальные жесты легче соответствуют эмоциям ненависти, возмездия и ярости, чем нежным аффектам. [ 4 ] Арии ярости были среди различных типов арий, которые использовались в опере 18-го века, включая более сдержанную арию ди сентименто , арию ди ламенто (плач) и эффектную арию ди бравура . [ 2 ] Одним из самых известных примеров этого жанра является песня Царицы Ночи « Адская месть кипит в моем сердце » из «Волшебной флейты » . [ 5 ] Среди других - «Нет, нет, я возьму не меньше» из « Семеле » Генделя , «Я жена Мао Цзе-Дуна» из « Никсона в Китае» Джона Адамса , «Д'Оресте, д'Ажас» из « Идоменея » Моцарта. . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, Мэри (1999). Культура оперы-буффа в Вене Моцарта . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 137–146. ISBN 0-691-05812-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Х. Розенталь и Джон Варрак (1972), Краткий Оксфордский оперный словарь , Лондон: Oxford University Press, стр. 16.
- ^ Граут, Дональд Джей (1965). Краткая история оперы, второе издание . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 182–188, 159. ISBN. 0-231-02422-3 .
- ^ Маттесон, Иоганн и Ганс Леннеберг. «Иоганн Маттесон об аффекте и риторике в музыке (I)». Журнал теории музыки , том. 2, нет. 1, 1958, стр. 47–84. JSTOR 842930 Проверено 5 декабря 2017 г. (требуется подписка)
- ^ «Ресурсы для учителей по волшебной флейте » . Лирическая опера Чикаго . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Симеонов, Дженна. «4 потрясающие арии ярости, которые не являются Царицей Ночи» . Schmopera.com . Проверено 22 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун-Монтесано, Кристи (2007). Понимание женщин в операх Моцарта . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520932968 . , стр. 13 и далее о «(Не)женской ярости и возмездии» Донны Анны ( Дон Джованни )
- Майкл Черлин; Халина Филипович; Ричард Л. Рудольф, ред. (2003). «Таблица 12.1 Арии ярости в операх Моцарта». Великая традиция и ее наследие: эволюция драматического и музыкального театра в Австрии и Центральной Европе . Книги Бергана . стр. 183 и далее. ISBN 9781571814036 .