Jump to content

Список рождественских опер

Метрополитен -опера на Рождество с большим афишей Хампердинка оперы «Гензель и Гретель» , выставленной в окне.

Рождественские оперы - это оперы , тематически основанные либо на Рождестве Иисуса , либо на светских рождественских историях. Самые ранние рождественские оперы появились в начале 17 века, вскоре после создания этого вида искусства. Из-за запрета на светские театральные постановки во время Адвента эти ранние рождественские оперы, хотя и были тщательно поставлены, были основаны на религиозных темах, связанных с Рождеством. К середине 19 века запрет на светские оперы во время Адвента прекратился, и появились оперы, основанные на более широком спектре рождественских тем, таких как Санта-Клаус и король Вацлав . Несколько опер были вдохновлены новеллой Чарльза Диккенса 1843 года « Рождественская история» , включая произведения композиторов Бернарда Херрманна и Теи Масгрейв . История волхвов также легла в основу нескольких опер, в том числе оперы Джана Карло Менотти 1951 года «Амал и Ночные посетители» . Первоначально написанная для телевизионных представлений, опера Менотти стала единственной современной рождественской оперой, занявшей прочное место в репертуаре живых оперных представлений. В XXI веке композитор Кевина Путса » « Тихая ночь (2011) добилась успеха у критиков и получила Пулитцеровскую премию в области музыки в 2012 году.

Бал мистера Феззивига , из первого издания новеллы Чарльза Диккенса 1843 года «Рождественская песнь» , вдохновитель для многочисленных рождественских опер.

Первые рождественские оперы, датированные началом 17 века, имели либретто, основанные на Рождестве Иисуса , и исполнялись в частном порядке. В разное время, вплоть до XIX века, публичные театры в Италии и других католических странах были закрыты во время Адвента , за четыре недели до сочельника включительно. Оперный сезон обычно возобновлялся в День Святого Стефана , 26 декабря. [1] В этот день в Италии состоялось множество мировых премьер, однако все они были на светскую тематику и не имели отношения к Рождеству. [а] Запрет на светские театральные представления во время Адвента в некоторой степени обходился исполнением azioni Sacre , опер на религиозные темы, часто со сложной постановкой. Одной из первых рождественских опер этого типа была « Джованни Баттиста да Гальяно и Якопо Пери ( Il gran natale di Christo salvator nostro» «Великое Рождество Христа, Спасителя нашего»), впервые исполненная на Рождество 1622 года.

Во второй половине XIX века, когда ограничения Адвента уже не действовали, появились новые оперы на различные рождественские темы, премьеры которых обычно проходили во время рождественского сезона , и эта практика сохранилась и в XXI веке. Некоторые из них были непосредственно основаны на самом Рождестве или фигурах, тесно связанных с ним, таких как Три Волхва , в то время как другие были сосредоточены на праздновании Рождества или традиционных фигурах, таких как Дед Мороз , Кнехт Рупрехт или король Вацлав . Николая Гоголя Рассказ «Сочельник» послужил источником вдохновения для создания трех русскоязычных опер: «Вакула-кузнец» Чайковского (1876) и его переработанной версии «Черевички» (1887) и Римского-Корсакова Николая «Сочельник» (1895). По крайней мере девять рождественских опер были основаны на новелле Чарльза Диккенса « Рождественская история» , в том числе одна на немецком и одна на итальянском языке. [2]

рождественской оперы Джана Карло Менотти «Амал и ночные посетители» состоялась премьера В канун Рождества 1950 года в оперном театре NBC в качестве первого представления недавно созданного Зала славы Hallmark . [3] Первая опера, написанная специально для телевидения, имела огромную популярность на премьере и в 1952 году была названа журналом Life «Рождественской классикой». [4] Менотти никогда не намеревался, чтобы эта работа ограничивалась исключительно телевидением, и с тех пор «Амал и ночные посетители» стали единственной оперой на рождественскую тематику, которая стала прочной частью репертуара живых оперных представлений; особенно с небольшими оперными труппами, а также в колледжах и музыкальных консерваториях. [5] Хотя в крупных оперных театрах его преимущественно не замечают, Амаль исполнялся и записывался Королевской оперой и Чикагским симфоническим оркестром . Успех оперы Менотти также послужил стимулом для будущих инвестиций в рождественские передачи на американском телевидении, в результате чего для этого канала было создано более 50 рождественских опер и мюзиклов. [6]

Хотя «Амал и ночные гости» пользовались определенным успехом, ни одна рождественская опера до сих пор не смогла добиться такой широкой популярности, как балет Чайковского «Щелкунчик» » Генделя или «Мессия . [7] Несколько композиторов XXI века пытались создать популярное рождественское произведение для оперной среды, в том числе Марк Адамо, чье «Становление Санта-Клауса» было хорошо принято в опере Далласа в декабре 2015 года. [7] [8] [9] Также успешным является Джона Адамса Рождественская опера-оратория «Эль-Ниньо» (2000), которая частично была поставлена ​​несколькими оперными труппами и оркестрами по всему миру. Еще одним важным событием является опера Кевина Путса », получившая Пулитцеровскую премию «Тихая ночь (2011), которая была поставлена ​​несколькими американскими оперными труппами и Оперным фестивалем Уэксфорда в 2014 году. [10] [11] [12] Оригинальная постановка этого произведения в 2011 году Миннесотской оперой была снята для PBS программы Great Performances . [13]

Некоторые оперы, основанные на сказках или детских стишках, хотя и не основаны на рождественских темах, например, «Сендрилион » Массне , [б] Хампердинка «Гензель и Гретель» Виктора Герберта и «Дети в стране игрушек» традиционно исполняются во время рождественского сезона. «Гензель и Гретель» , премьера которого состоялась в Германии 23 декабря 1893 года, с 1905 года является главным рождественским блюдом в Метрополитен-опера . На Рождество 1931 года она стала первой оперой, которая транслировалась в прямом эфире по радио из Метрополитен-оперы. [15] Пуччини «Богема» , первые два акта которой происходят в канун Рождества, также часто исполняется в какой-то момент рождественского сезона, особенно в Метрополитен-опера, лондонском Королевском оперном театре и Опере Австралии . [16] [17] [18]

Список рождественских опер

[ редактировать ]
Декорация к прологу оперы « Per la festa del Santo Natale» в ее первом исполнении (Рим, 1727 г.)

Ниже приводится хронологический, но не исчерпывающий список опер с либретто, явно основанными на рождественских темах.

17 и 18 веков

[ редактировать ]
  • Великое Рождество Христа , Спасителя нашего, сочинение Джованни Баттиста да Гальяно [с] и Якопо Пери на либретто Якопо Чиконьини , [д] Впервые было исполнено 25 декабря 1622 года в оратории Компании Арканджело Рафаэлло во Флоренции. [21] Действие истории происходит в полях за пределами Вифлеема, а пролог в исполнении Люцифера . Остальные персонажи - мальчики-пастухи Карино и Росильдо; старший пастух Лицида; архангелы Гавриил и Рафаил ; и олицетворения Человеческой Природы, Смерти, Греха, Отчаяния и Надежды. Есть два хора: ангелов и пастырей. Эта работа представляла собой расширение более раннего рождественского развлечения Чигоньини для Compagnia dell' Arcangelo Raffaello, La rappresentazione di Pastori (Представление пастухов), которое проводилось на Рождество 1617 года и снова в 1619 году и включало хоры ангелов, некоторые из которых сидели на облаках и несли Вифлеемскую звезду над богато украшенным вертепом . копия либретто, опубликованного в 1625 году и посвященного польскому князю Владиславу . Хотя музыка утеряна, сохранилась [20] [22]
  • Per la notte del Santissimo Natale («В ночь Святого Рождества»), написанная Карло Франческо Чезарини на либретто Камбиза Бонфранчи, впервые была исполнена на Рождество 1696 года в Апостольском дворце в Риме. В произведении четыре персонажа: Люцифер и три аллегорические фигуры: Божественная Любовь, Невинность и Мир. [23]
  • Il Genere umano consolato («Утешенное человечество»), сочиненная Квирино Коломбани на либретто Помпео Фигари, впервые была исполнена на Рождество 1704 года в Апостольском дворце в Риме. В произведении пять персонажей, все аллегорические: Человечество, Пророчество, Надежда, Время и Благочестие. [24]
  • Per la festività del Santo Natale (К празднованию Святого Рождества), сочиненная Джованни Баттистой Костанци на либретто Метастазио , впервые была исполнена 2 января 1727 года в частном театре кардинала Оттобони во Палаццо делла Канчеллерия в Риме. Он был представлен для собрания Академии дельи Аркади и имел тщательно продуманные декорации, в том числе облачную машину. В произведении четыре персонажа: Небесный Дух, поющий пролог, и три аллегорические фигуры: Вера, Надежда и Божественная Любовь. Либретто Метастазио впоследствии было написано несколькими другими композиторами. [25]
  • Премьера «Рождественской сказки» , написанной Чарльзом Дибдином на либретто Дэвида Гаррика , состоялась 27 декабря 1773 года в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. [2]
  • Die Weihnacht auf dem Lande (Рождество в деревне), комический Зингшпиль в трех действиях, написанный Иоганном Баптистом Шенком на либретто Питера Виста, премьера которого состоялась 14 декабря 1786 года в театре Леопольдштедтер в Вене. [26]
Олег Видеман в роли Вакулы в спектакле «Черевички» Чайковского в Ла Скала , Милан, 2005 год.
  • Эль туррон де Ночебуэна ( Туррон в канун Рождества), сарсуэла в одном действии, написанная Кристобалем Удридом на либретто Хосе Марии Гутьерреса де Альбы, премьера состоялась 24 декабря 1847 года в Театре Варьедадес в Мадриде. [27]
  • La nuit de Noel, ou L'anniversaire (Рождественская ночь, или Годовщина), комическая опера в трех действиях, написанная Анри Ребером на либретто Эжена Скриба , премьера которой состоялась 9 февраля 1848 года в Театре Фавар делла Комеди-Итальенн в Париже. . Сюжет вращается вокруг постоянно ссорящихся егеря и его молодой жены и происков местного барона, стремящегося воспользоваться ситуацией. Шум в деревне разрешается лютеранским пастором, который пользуется местным суеверием, согласно которому любой, кто встретит другого человека на ступенях часовни в канун Рождества, умрет в наступающем году. Он умудряется запереть барона в часовне, а ссорящаяся пара встретиться снаружи. Страх перед неминуемой смертью заставляет их примириться. [28]
  • «Эль паво де Навидад» («Рождественская индейка»), сарсуэла в одном действии, написанная Франсиско Асенхо Барбьери на либретто Рикардо Пуэнте-и-Браньяс, премьера которой состоялась 24 декабря 1866 года в Театре Варьедадес в Мадриде. [29]
  • Премьера оперы «Вакула-кузнец» Петра Ильича Чайковского на либретто Якова Полонского состоялась 6 декабря 1876 года в Мариинском театре . Его либретто основано на Гоголя рассказе «Сочельник» . [30]
  • «Черевички» (также известные как «Царицыны туфельки ») — это переработанная версия его более раннего «Вакулы-кузнеца» Чайковского с использованием либретто Якова Полонского. Премьера состоялась 9 января 1887 года в Большом театре в Москве. [30]
  • Четыре картины Noël ou Le Mystery de la Nativity (Рождество, или Тайна Рождества) на музыку Поля Видаля и текст в стихах Мориса Бушора были впервые исполнены 25 ноября 1890 года в Малом театре марионеток де ла Галери Вивьен в Париж/ [31]
  • Премьера пьесы «Сочельник» , сочиненной Николаем Римским-Корсаковым , который также написал либретто, состоялась 10 декабря 1895 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Как и Вакула-кузнец , его либретто основано на повести Гоголя «Сочельник». [32]
  • «Рождественский ужин , или В поисках толстяка», одноактная пьеса, написанная Рафаэлем Кальехой Гомесом на либретто Анхеля Кааманьо Искьердо, премьера которой состоялась 24 декабря 1896 года в Театре Мартин в Мадриде. [33]
Партитура к опере Леру « Les cadeaux de Noël» , премьера которой состоялась в Париже на Рождество 1915 года.
Финальная сцена оперы Павла Хелебранда 1996 года « Франциска» Вертеп святого Еслички святого Франтишек» ) в одном из ее многочисленных представлений в Остраве.
  • Премьера «Рождественской елки Гринфилда» , написанной Дугласом Муром , состоялась 8 декабря 1962 года в исполнении Хартфордского симфонического оркестра под управлением Фрица Малера в Центре исполнительских искусств Бушнелла . [53]
  • «Рождественская история» , написанная Эдвином Коулманом на либретто Маргарет Бернс Харрис по мотивам «Рождественской песни» Чарльза Диккенса , состоялась 24 декабря 1962 года в эфире телеканала BBC , заказавшего эту работу. Он также транслировался в США в январе 1963 года по телевидению PBS . Критик из Variety охарактеризовал музыку как «засушливую и резкую» и вряд ли понравится широкой публике. [54]
  • «Das lange Weihnachtsmahl» , сочиненная Паулем Хиндемитом на либретто, основанное на пьесе Торнтона Уайлдера 1931 года «Долгий рождественский ужин» , премьера состоялась 17 декабря 1962 года в Мангейме , Германия. Английская версия под названием The Long Christmas Dinner впервые была исполнена в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке 13 марта 1963 года. [55]
  • Abend, Nacht und Morgen (Вечер, Ночь и Утро), опера в трех действиях, написанная Яном Циккером на либретто Циккера по мотивам «Рождественской песни» Чарльза Диккенса , премьера которой состоялась одновременно 5 октября 1963 года в Новом городском театре на Фридрихсплац в Касселе . и Словацкий национальный театр в Братиславе . Иногда его называют альтернативным названием «Мистер Скрудж» . [56]
  • «Песнь Натале» («Рождественская песнь»), написанная Лино Ливиабеллой на либретто Энцо Лючио Муроло по мотивам «Рождественской песни» Диккенса , получила свое первое полноценное исполнение 14 января 1966 года в Коммунальском театре Болоньи в двойной афише с оперой Хампердинка. Гензель и Гретель . [57]
  • Премьера оперы «Волхвы» в одном действии, написанной Джоном Ла Монтеном, который также написал либретто на основе библейских текстов, состоялась 27 декабря 1967 года в Вашингтонском национальном соборе. Ла Монтена В тот раз он был в паре с «Игрой пастухов» (номер 2 в его рождественской трилогии ), премьера которой состоялась там ранее в том же месяце. [58]
  • « Первое Рождество Премьера одноактной оперы Джона Антилла » на либретто Пэта Флауэрса состоялась 25 декабря 1969 года в телепередаче ABC из Сиднея, Австралия. По заказу правительства Нового Южного Уэльса , она была снова показана в декабре. 1970. [59]
  • «Дело хорошего правительства» , сочиненное Йельским Маршаллом на либретто, адаптированное Уэсли Балком из Джона Ардена и Маргаретты Д'Арси одноименной рождественской пьесы 1960 года, премьера состоялась 12 декабря 1970 года в методистской церкви на Хеннепин-авеню в Миннеаполисе. Рассказывая традиционную историю рождения Иисуса в Вифлееме, в пьесе и опере, сосредоточьтесь на проблемах в царстве Ирода и на его страхе, что Три Волхва — персидские шпионы, готовящие его свержение. Премьерную постановку поставила Centre Opera, предшественница Миннесотской оперы , и объединила эту работу с традиционными средневековыми рождественскими песнями в программе под названием « Рождественские действа и хорошее правительство» . В следующем сезоне опера снова была исполнена самостоятельно. [60] [61]
  • «Рождественской песни» Премьера Грега Сандоу , который также написал либретто по мотивам «Рождественской песни» Диккенса , состоялась 21 декабря 1977 года в Восточном оперном театре в Стратфорде, штат Коннектикут. [2]
  • «Рождественская песнь» , написанная Норманом Кеем Диккенса на либретто Джона Моргана по мотивам «Рождественской песни» , премьера состоялась 25 декабря 1978 года в рамках телетрансляции Harlech Television . Роль Эбенезера Скруджа исполнил Герайнт Эванс . [2]
  • Премьера «Рождественской песни» , написанной Теей Масгрейв на либретто Масгрейва по мотивам «Рождественской песни» Диккенса , состоялась 7 декабря 1979 года в Опере Вирджинии в Норфолке, штат Вирджиния. Его первое выступление в Великобритании состоялось 14 декабря 1981 года в Королевском оперном театре с Фредериком Бурчиналом в роли Эбенезера Скруджа, а затем транслировалось по телевидению Гранады . [2]
1914 года Фредериком Вильерсом Изображение Рождественского перемирия , декорация для Кевина Путса оперы 2011 года «Тихая ночь».

См. также

[ редактировать ]
  • Вертер , опера Массне 1892 года, в которой главный герой совершает самоубийство в канун Рождества, когда слышны детские голоса, поющие рождественские гимны. [71]
  • Оперы Гилберта и Салливана «Чародей» и «Теспис» , которые изначально ставились как рождественские развлечения, но сюжеты которых не имеют ничего общего с самим Рождеством. [72]
  • Берлиоза, «L'enfance du Christ» («Детство Христа») премьера которого состоялась 10 декабря 1854 года и часто исполняется на Рождество. Хотя ее либретто написано как оратория и предназначено для концертного исполнения, оно содержит многие драматические элементы оперы, а также сценические ремарки. Иногда его ставили в полной постановке, особенно в 1911 году в Театре де ла Монне в Брюсселе. [73] [74]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди опер, премьера которых состоялась в Италии в День святого Стефана, Доницетти — «Анна Болена и Лукреция Борджиа» » Беллини , «Норма Россини и «Аурелиано в Пальмире» .
  2. ^ «Сендриллон» особенно популярен во Франции благодаря рождественским представлениям. [14]
  3. Джованни Баттиста да Гальяно (1594–1651) был младшим братом Марко да Гальяно . [19]
  4. ^ Якопо Чиконьини (1577–1633) был отцом Джачинто Андреа Чиконьини . [20]
  1. ^ Кимбелл, Дэвид (1994). Итальянская опера . п. 428. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521466431
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гриффель, Маргарет Росс (2012). Оперы на английском языке: Словарь , стр. 90–91. Пугало Пресс. ISBN   0810883252
  3. ^ Хизер Зшок (2009). Век рождественских воспоминаний: 1900–1999 . Питер Паупер Пресс. п. 69. ИСБН  9781441305886 .
  4. ^ «Амал и ночные посетители: опера Менотти теперь стала рождественской классикой» . Жизнь . 15 декабря 1952 года.
  5. ^ Дженнифер Барнс (2003). Телевизионная опера: Падение оперы по заказу телевидения . Бойделл и Брюэр . стр. 15–41. ISBN  0-85115-912-5 .
  6. ^ Грэм Харпер; Рут Даути; Йохен Эйзентраут (2014). Звук и музыка в кино и визуальных медиа: критический обзор . Издательство Блумсбери . п. 269. ИСБН  9781501305436 .
  7. ^ Jump up to: а б Марк Лоури (3 декабря 2015 г.). « Становление Дедом Морозом добавляет оперу в праздничный календарь» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта .
  8. ^ Скотт Кантрелл (декабрь 2015 г.). «Стать Санта-Клаусом: Даллас» . Оперные новости .
  9. ^ Кэтрин Вомак (8 декабря 2015 г.). «Опера Далласа преподносит дикий рождественский подарок, став Санта-Клаусом» . Д. Журнал
  10. ^ Энтони Томмазини (11 февраля 2013 г.). «Теноры в суматохе войны в окопах» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Ларри Фуксберг (12 ноября 2011 г.). «Тихая ночь» . Оперные новости .
  12. ^ Telegraph Media Group , Джон Эллисон: « Тихая ночь , оперный фестиваль Уэксфорда », рецензия, «настоящее убеждение»; 28 октября 2014 г.
  13. ^ Аллан Козинн (12 ноября 2013 г.). « Тихая ночь », Пулитцеровский лауреат, выйдет в эфир на канале PBS . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Эдер, Йенс; Яннидис, Фотис; Шнайдер, Ральф (ред.) (2011). Персонажи в вымышленных мирах: понимание воображаемых существ в литературе, кино и других средствах массовой информации , с. 560. Вальтер де Грюйтер. ISBN   3110232421
  15. ^ « Гензель и Гретель (1) — подробности и отзывы о спектакле» . Архив Метрополитен-опера . 25 ноября 1905 г. Met Performance CID:36030 . Проверено 21 ноября 2023 г.
    « Гензель и Гретель (125) подробности спектакля и отзывы» . Архив Метрополитен-опера. 25 декабря 1931 года. Met Performance CID: 109680 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  16. Уиншип, Фредерик М. (18 декабря 1981 г.). Дзеффирелли «Великолепная новая «Богема» — рождественский подарок Метрополитена любителям оперы» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 22 декабря 2015 г.
  17. Клементс, Эндрю (4 ноября 2012 г.). «Лучшие классические концерты Рождества 2012 года» . Хранитель . Проверено 22 декабря 2015 г.
  18. Пейджет, Клайв (5 января 2015 г.). «Обзор: La bohème (Опера Австралии) . В центре внимания . Проверено 22 декабря 2015 г.
  19. ^ Пелагалли, Росселла (1998). «Гальяни, Марко да» . Биографический словарь итальянцев , Том 51. Треккани. Онлайн-версия получена 22 декабря 2015 г. (на итальянском языке) .
  20. ^ Jump up to: а б Линчеватель, Магда (1981). «Чиконьини, Якопо» . Биографический словарь итальянцев , Том 25. Треккани. Онлайн-версия получена 17 декабря 2015 г. (на итальянском языке) .
  21. ^ Картер, Тим (2013). Орфей на рынке , с. 370. Издательство Гарвардского университета. ISBN   0674727932
  22. ^ Канкедда, Флавия и Кастелли, Сильвия (2001). Библиографию Джачинто Андреа Чиконьини , стр. 32. Алинея Эдитрис. ISBN   888125512X (на итальянском языке)
  23. ^ Либретто оперы. Примечания к буклету 3639: В ночь святого Рождества . Университет Падуи . Проверено 28 декабря 2015 г. (на итальянском языке) .
  24. ^ Либретто оперы. Примечания к буклету 4441: Утешенное человечество . Университет Падуи . Проверено 28 декабря 2015 г. (на итальянском языке) .
  25. ^ Франки, Саверио (1997). Римская драматургия , Том II, (1701–1750) , с. 237. Под ред. истории и литературы. ISBN   8863723362 (на итальянском языке)
  26. ^ Казалья, Герардо (2005). « Die Weihnacht auf dem Lande » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) ..
  27. ^ Казалья, Герардо (2005). «24 декабря 1847 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  28. ^ Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Комическая опера: Справочник , с. 639. Издательство Кембриджских ученых. ISBN   1443821683
  29. ^ Казалья, Герардо (2005). « Эль паво де Навидад » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  30. ^ Jump up to: а б Национальное общественное радио (1 января 2010 г.). «Комикс Чайковского: 'Царицыны туфельки'»
  31. ^ Клеман, Феликс и Пужен, Артур (1905). Словарь опер , стр. 784–785. Книжный магазин Ларусса
  32. ^ Радио Би-би-си 3 . «Римский-Корсаков – Сочельник »
  33. ^ Казалья, Герардо (2005). « La cena de nochebuena или A caza del gordo » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  34. ^ Казалья, Герардо (2005). « Зигварт цу Эйленбург » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  35. ^ Казалья, Герардо (2005). « Die Weihnacht ,   25 декабря 1900 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  36. ^ Вахтель, Эндрю (1998). Пересечения и транспозиции: русская музыка, литература и общество . п. 108. Издательство Северо-Западного университета. ISBN   0810115808
  37. ^ ОСЛК   52304798
  38. ^ Казалья, Герардо (2005). « В Кнехте Рупрехте Веркштатте » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  39. ^ Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Комическая опера: Справочник , с. 319. Издательство Кембриджских ученых. ISBN   1443821683
  40. Оструй, Анри (1 января 1916 г.). «Рождественские подарки» . Новый обзор , Vol. 21, № 82, с. 149–153 (на французском языке)
  41. ^ Кеннеди, Майкл и Борн, Джойс (1996). «Кристельфляйн, Дас» . Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Проверено 18 декабря 2012 г.
  42. ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина , с. 1308. Репродукция основы фортепианного ролла. ISBN   0385142781
  43. ^ Хобратчк, Джейсон Пол (2011). Вернер Эгк и Джоан фон Зарисса: музыка как политика и пропаганда при национал-социализме , с. 11. Неопубликованная кандидатская диссертация. диссертация, Университет штата Флорида
  44. ^ Казалья, Герардо (2005). «22 декабря 1931 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  45. ^ Казалья, Герардо (2005). «20 декабря 1933 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  46. ^ Казалья, Герардо (2005). « Мануэль Вильяканьяс Састре » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  47. ^ Грушкова, Йитка (11 октября 2009 г.). «Театр предлагает чешский вертеп на рождественскую тематику» . Дневник . Проверено 25 декабря 2015 г. (на чешском языке) .
  48. Некролог: Джан Карло Менотти , The Daily Telegraph , 2 февраля 2007 г. Проверено 11 декабря 2008 г.
  49. ^ Jump up to: а б Смит, Стивен С. (2002). Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна , стр. 189–190; 202. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0520927230
  50. ^ Влашин, Кен (2006), Энциклопедия американской оперы , стр. 74. МакФарланд. ISBN   0786421096
  51. ^ Гриффель, Маргарет Росс (2012). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс. п. 340. ИСБН  978-0-8108-8325-3 .
  52. ^ Гриффель, Маргарет Росс (2012). Оперы на английском языке: Словарь , стр. 155, 295, 349, 446. Scarecrow Press. ISBN   0810883252
  53. ^ « Рождественская елка в Гринфилде » . usopera.com . Проверено 16 декабря 2015 г.
  54. ^ Гуида, Фред (2000). Рождественская песнь и ее адаптации: критический анализ рассказа Диккенса и его постановок на экране и телевидении , с. 190. МакФарланд. ISBN   0786407387
  55. ^ Меса, Франклин (2007). Опера: энциклопедия мировых премьер и значимых представлений . п. 147. МакФарланд. ISBN   0786477288
  56. ^ Казалья, Герардо (2005). « Абенд, ночь и морген » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  57. ^ Казалья, Герардо (2005). « Рождественская песнь » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  58. ^ Казалья, Герардо (2005). « Волхвы » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  59. ^ Национальная библиотека Австралии. MS 437: Документы Джона Антилла (1904–1986) . Проверено 20 декабря 2015 г.
  60. ^ Бюллетень Центральной оперной службы (сентябрь/октябрь 1970 г.). [1] . Том. 13, № 1, с. 1. Проверено 27 декабря 2015 г.
  61. ^ Миннесотская опера . Репертуар 1963–2014 гг . Проверено 27 декабря 2015 г.
  62. ^ Моравско-Силезский национальный театр (2015). Криб Святого Франциска . Проверено 25 декабря 2015 г. (на чешском языке) .
  63. ^ Гербрандт, Карл (2006). Духовная музыкальная драма: Руководство продюсера, 2-е издание . АвторДом. п. 116. ИСБН  1-4259-6847-3 .
  64. Козинн, Аллан (18 декабря 2010 г.). « Рождественская песнь , (оперное) продолжение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2015 г.
  65. ^ Энтони Томмазини (11 февраля 2013 г.). «Теноры в суматохе войны в окопах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2013 г.
  66. ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии 2012 года: музыка» . Проверено 19 октября 2015 г.
  67. Лумис, Джордж (17 декабря 2014 г.). « Рождественская песнь , Гранд-опера Хьюстона, Театральный центр Уортэма, Хьюстон, Техас — обзор» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 декабря 2015 г.
  68. Тилден, Имоджен (5 декабря 2015 г. «Пять лучших концертов классической музыки на Рождество 2015 г.» . The Guardian . Проверено 20 декабря 2015 г.).
  69. ^ Кантрелл, Скотт (декабрь 2015 г.). «Стать Санта-Клаусом: Даллас» . Оперные новости .
  70. ^ Роберт Виагас (30 ноября 2017 г.). » Рикки Яна Гордона Мировая премьера фильма « Дом без рождественской елки состоится 30 ноября . Афиша .
  71. ^ Осборн, Чарльз (2007). Спутник любителя оперы . стр. 216–218. Издательство Йельского университета
  72. Кристиансен, Руперт (6 марта 2008 г.). « Теспис : Когда Гилберт встретил Салливана» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 декабря 2015 г.
  73. ^ Раштон, Джулиан (2007). «Oratorium eines Zukunftsmusiker? Предыстория L'Enfance du Christ » . Берлиоз и Дебюсси: Источники, контексты и наследие: Очерки в честь Франсуа Лесюра , с. 36. Издательство Эшгейт. ISBN   0754653927
  74. ^ Бостонский симфонический оркестр (1966). Примечания к программе: Детство Христа, Священная трилогия , с. 12
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4b99ba7fa455ede2aecc96e4c68286__1700529000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/86/cb4b99ba7fa455ede2aecc96e4c68286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Christmas operas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)