Театр Петруцелли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |

Театр Петруцелли — крупнейший театр города Бари и четвертый по размеру итальянский театр.
История
[ редактировать ]Происхождение и золотой век
[ редактировать ]История театра Петруцелли в Бари начинается, когда Онофрио и Антонио Петруцелли, торговцы и судостроители из Бари , [ 1 ] представил городу Бари проект театра, составленный их зятем, инженером Анджело Бари Чиччомессере (тогда Мессени). Предложение о строительстве Петруцелли было принято, и 29 января 1896 года между семьей и городской администрацией был подписан контракт. Два года спустя, в октябре 1898 года, работы начались и завершились в 1903 году.
Интерьер театра расписал Рафаэле Арменизе . По завершении Театр Петруцелли обогнал Театр Комунале Корато как крупнейший театр Апулии . Театр был открыт в субботу, 14 февраля 1903 года, оперой Мейербера « Гугеноты» .
В 1980-х годах в театре состоялись два крупных оперных дебюта: « Ифигения в Таврической» Никколо Пиччинни , которая никогда не ставилась после ее дебюта в Париже в 1779 году, и неаполитанская версия « оперы Беллини Пуритане» , написанная для Марии Малибран. но никогда не исполнялся ею. Оба события способствовали тому, что город стал всемирно известным.
Помимо оперы были представлены балеты и большие концерты. Многие великие артисты со всего мира выступали в Петруцелли: к ним относятся Тито Скипа , Герберт фон Караян , Рудольф Нуреев , Фрэнк Синатра , Рэй Чарльз , Лайза Миннелли , Джульетта Греко . Великие итальянские художники включают Эдуардо Де Филиппо , Риккардо Мути , Карлу Фраччи , Лучано Паваротти , Пьеро Каппуччилли и Джорджио Габера .
В Петруцелли также проходили важные концерты легкой музыки (среди прочего, концерты Паоло Конте и Орнеллы Ванони ), и он был штаб-квартирой музыкальной программы Azzurro почти на протяжении всех 1980-х годов. Интерьер также использовался в качестве места для съемок таких фильмов, как «Иль Джоване Тосканини» Франко Дзеффирелли и «Полвере ди стелле» Альберто Сорди .
Разрушение и реконструкция
[ редактировать ]В ночь с 26 на 27 октября 1991 года театр был полностью уничтожен пожаром , возникшим в результате поджога . Последней представленной оперой была «Норма» .

Уголовный процесс над обвиняемыми в поджоге завершился оправданием подсудимых и осуждением виновников происшествия.
Последовавший за этим гражданский иск, в котором участвовали семья Мессени Неманья и временный управляющий Фернандо Пинто, обвиненный в неспособности застраховать театр, закончился его осуждением и предписанием выплатить компенсацию в размере 57 миллиардов лир в пользу владельцев театра. 21 ноября 2002 года Министерство наследия и культурной деятельности подписало «Протокол о взаимопонимании» между семьей, владевшей театром, и городом, провинцией Бари и регионом Апулия , в котором говорилось, что театр будет восстановлен к 22 ноября 2006 года.
Однако, поскольку работы по реконструкции так и не начались, 3 октября 2006 года театр стал собственностью муниципалитета Бари в соответствии со статьей Закона о финансах 2006 года. Но 30 апреля 2008 года Конституционный суд в своем решении № .128/2008 [ 2 ] приказал вернуть театр семье Мессени Неманья.
Петруцелли, полностью реконструированный на государственные деньги в 2008 году, был возвращен городу Бари 7 сентября 2009 года за нарушение статьи 5 контракта от 29 января 1896 года между городом Бари и Антонио Онофрио и Петруцелли. В статье говорилось: «В случае, если здание рухнет из-за землетрясения, пожара или по любой другой причине, грантополучатель и его преемники будут иметь право восстановить Политеаму в ее первоначальное состояние при условии, что работы будут выполнены в течение года и быть завершено в течение трех лет со дня, когда произошло обрушение, или иметь обязанность расчистить землю, оставить ее свободной от мусора и вернуть ее городу в течение года, считая от указанного выше срока».
Fondazione Lirico Sinfonica Petruzzelli e Teatri di Bari в конечном итоге была определена как единственная организация, способная взять на себя управление, техническое обслуживание и страхование Театра Петруцелли на основании того, что было написано в бывшей статье 23 Закона 800, который гласит, что муниципалитеты должны создавать театры. доступен для оперных трупп после окончания концертного сезона. Театр Петруцелли официально открылся в воскресенье, 4 октября 2009 года, почти через 18 лет после пожара, исполнением Девятой симфонии Людвига ван Бетховена оркестром провинции Бари под управлением Фабио Мастранджело.
6 декабря 2009 года первый оперный сезон в отреставрированном театре начался «Турандот» Джакомо Пуччини в постановке Роберто Де Симоне с оркестром под управлением Ренато Палумбо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Среди богатств и знаменитых театров история Антонио и Онофрио из Бари: Братья Петруцелли» .
- ^ «Решение Конституционного суда» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Краткая история театра
- Веб-сайт, посвященный книге «Театр обмана», в которой рассказывается история пожара и открытия театра.
- «Последний акт» – Сожжение Петруцелли Мы – история – RAI Educational
41°07′25″ с.ш. 16°52′22″ в.д. / 41,123542° с.ш. 16,872774° в.д.