Jump to content

Мария Малибран

Малибран изображен в ок. 1834 года Портрет

Мария Фелиция Малибран (24 марта 1808 г. - 23 сентября 1836 г.) [ 1 ] была испанской певицей, которая обычно исполняла партии контральто и сопрано , и была одной из самых известных оперных певиц 19 века. Малибран была известна своей бурной индивидуальностью и драматической силой, став легендарной фигурой после ее смерти в Манчестере , Англия, в возрасте 28 лет. Современные отчеты о ее голосе описывают его диапазон, силу и гибкость как необычайные.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мария Фелиситас Гарсиа Ситчес родилась в известной испанской музыкальной семье в Париже . Ее матерью была Хоакина Ситчес , актриса и оперная певица. Ее отец Мануэль Гарсиа был знаменитым тенором, которым очень восхищался Россини , исполнив роль графа Альмавивы в его «Севильском цирюльнике» . Гарсиа также был композитором и влиятельным преподавателем вокала, а также ее первым учителем вокала. Его описывали как непреклонного и деспотичного; уроки, которые он давал своей дочери, превратились в постоянные ссоры между двумя могущественными эго.

Возлюбленный Малибран, бельгийский скрипач Шарль Огюст де Берио , рядом с ее бюстом в Королевской консерватории Брюсселя, изображенный на литографии 1838 года; Малибран умер двумя годами ранее.
Ла Малибран в роли Дездемоны , Франсуа Бушо , около 1830, Лувр

Малибран впервые появилась на сцене в Неаполе вместе со своим отцом в » Фердинандо Паэра , «Аньезе когда ей было восемь лет. Когда ей было 17 лет, она была певицей в хоре Королевского театра в Лондоне . Когда примадонне Джудитте Пасте стало плохо, Гарсиа предложил дочери взять на себя роль Розины в «Севильском цирюльнике» . Зрители полюбили юную меццо, и она продолжала исполнять эту партию до конца сезона.

Когда сезон закрылся, Гарсиа немедленно перевез свою оперную труппу в Нью-Йорк. Труппа состояла в основном из членов его семьи: Марии, ее брата Мануэля и их матери Хоакины Ситчес , также называемой «ла Брионес». Младшей сестре Марии, Полине , которая впоследствии станет самостоятельной знаменитой певицей под именем Полина Виардо , было тогда всего четыре года.

Это был первый раз, когда итальянская опера была исполнена в Нью-Йорке . За девять месяцев Мария исполнила главные партии в восьми операх, две из которых были написаны ее отцом. В Нью-Йорке она познакомилась и поспешно вышла замуж за банкира Франсуа Эжена Малибрана, который был на 28 лет старше ее. Считается, что ее отец заставил Марию выйти за него замуж в обмен на обещание банкира дать Мануэлю Гарсиа 100 000 франков. Однако, по другим сведениям, она вышла замуж просто для того, чтобы спастись от своего деспотичного отца. Через несколько месяцев после свадьбы ее муж объявил о банкротстве, и Мария была вынуждена поддерживать его своими выступлениями. Через год она покинула Малибран и вернулась в Европу.

В Европе Малибран исполнила заглавную партию на премьере « Доницетти » Марии Стюарды . Опера была основана на Фридриха Шиллера пьесе «Мария Стюарт» изображалась , и поскольку Мария, королева Шотландии, в сочувственном свете, цензоры требовали текстовых поправок, которые Малибран часто игнорировал. В библиотеке Королевской консерватории Брюсселя хранится серия интересных проектов цветных костюмов. [ 2 ] в этой пьесе, созданной Малибран, раскрывается ее неожиданный талант рисования.

Малибран завязал романтические отношения с бельгийским скрипачом Шарлем Огюстом де Берио . Пара прожила вместе как гражданская пара шесть лет, и в 1833 году у них родился ребенок (педагог по игре на фортепиано Шарль-Вильфрид де Берио ), прежде чем Мария добилась аннулирования своего брака с Малибраном. Феликс Мендельсон написал арию Специально для пары в сопровождении скрипки соло. Малибран пел в Парижской опере среди других крупных оперных театров. В Париже она познакомилась и выступила с Майклом Балфом .

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 1834 году Малибран переехал в Англию и начал выступать в Лондоне и Европе. В Венеции она исполнила Винченцо Беллини » « Сомнамбулу 8 апреля 1835 года, пожертвовав свое исполнение полуразрушенному театру Сан-Джованни Гризостомо, вдохновив его на его восстановление. Он был переименован в Театр Малибран , и ее приветствовали и почитали как его покровительницу. В конце мая 1836 года она снялась в «Девице из Артуа» , написанной для нее Балфом. Ранее в том же году она вернулась в Милан, чтобы спеть заглавную партию в премьере оперы Ваккаи « Джованна Грей» . В июле 1836 года Малибран упала с лошади и получила травмы, от которых так и не оправилась. [ 3 ] [ 4 ] Она отказалась обратиться к врачу и продолжила выступать. В сентябре 1836 года она была в Манчестере, участвуя в музыкальном фестивале в коллегиальной церкви и Королевском театре на Фаунтин-стрит. Она потеряла сознание на сцене во время выступления на бис в театре, но на следующее утро настояла на выступлении в церкви и умерла после недели агоний, на приеме у своего частного врача. Ее тело было временно похоронено в церкви после публичных похорон, а затем перенесено в мавзолей на кладбище Лакен , недалеко от Брюсселя в Бельгии. [ 5 ] В библиотеке Королевской консерватории Брюсселя хранятся, среди прочего, посмертная маска, пронзительный четырехстраничный отчет о похоронах доктора Беллуомини, а также разрешение церковной власти Манчестера на транспортировку тела Малибрана в Брюссель (фонд Марии Малибран, Б-Бк FC-2-ММ-006 кв.).

Роли и вокальный стиль

[ редактировать ]
Отель Малибрана, Брюссель, 1899 г. - сегодня ратуша.

Малибран наиболее тесно связан с операми Россини . Композитор превозносил ее достоинства:

Ах! Это чудесное существо! Своим сбивающим с толку музыкальным гением она превзошла всех, кто стремился подражать ей, а своим превосходным умом, широтой знаний и невообразимой пылкостью темперамента она затмила всех других женщин, которых я знал... [ 6 ]

Среди других опер она исполнила заглавные партии в «Танкреди» и «Отелло» , в которых, оказывается, она исполнила обе роли Дездемоны и Отелло. [ 7 ] Среди других появлений - «Турко в Италии» , «Золушка» и «Семирамида» (как «Арсаче», так и главная роль). [ 7 ]

Она также пела в опере Джакомо Мейербера « Il crociato in Egitto» в Париже в сентябре 1825 года, опере, которую Россини, будучи директором Итальянского театра, представил французской столице и «которая положила начало европейской репутации Мейербера». [ 8 ] Малибран пользовался большим успехом в Беллини операх «Норма» , «Сомнамбула» и «Капулети и Монтекки» (в роли Ромео). Она также исполнила роль Ромео в двух других тогда известных операх: «Джульетта и Ромео» и Зингарелли « Джульетта и Ромео Ваккаи » . Беллини написал новую версию своей оперы «Пуритане», чтобы адаптировать ее к ее меццо-сопрано, и даже пообещал написать новую оперу специально для нее, но умер, не успев это сделать.

) Малибрана Тесситура (комфортный вокальный диапазон была удивительно широкой: от E♭ ниже среднего C до высоких C и D. [ 9 ] что позволило ей легко петь партии как для контральто, так и для высокого сопрано. Современники восхищались эмоциональным накалом Малибрана на сцене. Россини, Доницетти, Шопен , Мендельсон и Лист Среди ее поклонников были . Однако художник Эжен Делакруа обвинил ее в недостатке утонченности и класса, а также в попытке «обратиться к массам, у которых нет художественного вкуса». Описывая ее голос и технику, французский критик Кастиль-Блейз писал: «Голос Малибран был ярким, полным яркости и энергии. Никогда не теряя своего льстивого тембра, этого бархатного тона, который придавал ей столько соблазна в нежных и страстных ариях. [. ..] Живость, точность, восходящие хроматические ходы, арпеджио , ослепляющие силой, изяществом или кокетством голосовые линии, она обладала всем, что может приобрести искусство». [ 10 ]

Известные роли:

Наследие

[ редактировать ]
Малибран на фасаде Главного театра в Барселоне (1847 г.)
Малибран (дата неизвестна) в Сесилии Бартоли Мария ,

Театр Малибран

[ редактировать ]

Она покровительница театра Малибран в Венеции, где ее камея висит над сценой.

Фонд Марии Малибран

[ редактировать ]

Библиотека Королевской консерватории Брюсселя обладает важной коллекцией партитур, документов и предметов дивы, собранных в фонде Марии Малибран .

Несколько фильмов изображают жизнь Марии Малибран:

В других СМИ

[ редактировать ]

В 1982 году сопрано Джоан Сазерленд совершила сольный тур под названием «Малибран», чтобы оживить память Малибрана, исполнив в Венеции страницы из любимых песен певца. [ 12 ]

Меццо-сопрано Чечилия Бартоли посвятила свой альбом 2007 года «Мария» музыке, написанной для Малибрана, и ее самым известным ролям, а также обширному туру и концерту на DVD, посвященному Ла Малибрану. В 2008 году Decca выпустила запись « Сомнамбулы » Беллини с Сесилией Бартоли в главной роли с использованием многих каденций, которые использовала сама Ла Малибран и которая восстановила тесситуру партии до высокого диапазона меццо-сопрано (как Джудитта Паста ее пели и Мария Малибран). . Беллини В 2013 году Decca снова сделала это с « Нормой» , взяв Бартоли на главную роль и Суми Джо на роль Адальджисы.

Летиция Элизабет Лэндон включила миниатюрную поэтическую дань уважения в «Английский альманах украшений» 1837 года.

Она появляется как персонаж стихотворения Уильяма МакГонагалла . [ 13 ]

Марка Твена Дочь Сьюзи Клеменс , умирая от спинального менингита , написала последнее безумное стихотворение в прозе, адресованное Малибрану, которого она считала своего рода святым покровителем: «Скажи ей, чтобы она сказала: «Боже, благослови тени, как я благословляю свет». [ 14 ]

Генеалогия

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Мария Малибран | Испанская оперная певица | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  2. ^ Мария Малибран, Реформация театра (Библиотека Королевской консерватории Брюсселя , B-Bc, фонд Марии Малибран, FC-2-MM-073).
  3. ^ Тереза ​​Радомски, «Мануэль Гарсия (1805–1906): размышления о двухсотлетии» , Australian Voice , Vol. 11, 2005, с. 25–41. По состоянию на 28 августа 2010 г.
  4. ^ Майнарди, Занчин, Паладин и Маджиони, «Острая хроническая субдуральная гематома: смерть знаменитого сопрано XIX века Марии Малибран - исследование источников» , Neurological Science , октябрь 2018 г.; 39 (10): 1819–1821. doi: 10.1007/s10072-018-3494-z. Epub – 10 июля 2018 г.; ПМИД   29987434 .
  5. ^ Шанкс, с. 14.
  6. ^ Джакино Россини, в Бартоли 2007, с. 8
  7. ^ Перейти обратно: а б Письмо Карло Северини Эдуарду Роберту (содиректору Итальянского театра), 1829 г.: «Она сделает для нас три работы...», в Бартоли, Мария , стр. 10
  8. ^ Сервадио 2003, (стр. 127)
  9. ^ Мерлин, Мемуары и письма мадам Малибран , Филадельфия, Кэри и Харт, 1840 г.
  10. ^ Сен-Брис
  11. ^ Перейти обратно: а б с Страница IMDb о фильме
  12. ^ Сазерленд на YouTube
  13. ^ МакГонагалл, Уильям (12 сентября 2011 г.). «Песенка маленького Пьера» .
  14. ^ Рон Пауэрс, Марк Твен . Саймон и Шустер, 2005.

Цитируемые источники

  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN   052123526X ISBN   0-521-23526-X
  • Бартоли, Сесилия (2007), «Гений, скандал и смерть: Мария – певица и дива», в книге «Мария» . Decca Music Group с сопровождающими компакт-дисками и DVD.
  • Мерлен, графиня де, (1840) Мемуары и письма мадам Малибран, Том 2 . Филадельфия: Кэри и Харт.
  • Риггс, Джеффри С. (2009), Голос Ассолюты в опере, 1797–1847 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co Inc. ISBN   9780786440771 ISBN   0-7864-1401-4
  • Сен-Брис, Гонзаг (2009), Ла Малибран , Бельфонд. ISBN   978-2-7144-4542-1
  • Сервадио, Гайя (2003), Россини , Нью-Йорк: Carroll & Graf Publishers, 2003. ISBN   0-7867-1195-7
  • Шанкс, Эндрю (2010), Манчестерский собор: Старая церковь первого в мире великого промышленного города , Scala Publishers. ISBN   978-1-85759-658-8

Другие источники

  • Бушнелл, Ховард (1980), Мария Малибран: Биография певицы , Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN   0271002220 ISBN   0-271-00222-0
  • ФицЛайон, апрель (1987), Мария Малибран: дива эпохи романтизма , Лондон: Souvenir Press Ltd. ISBN   0285650300 ISBN   0-285-65030-0
  • Лангин, Клеман (1911), Ла Малибран , Париж
  • Натан, И. (1846), Жизнь мадам. Мария Малибран . Лондон
  • Пужен, Артур (1911 и 2010), Мария Малибран, История певицы . Париж: 1911 год; Английский перевод, Лондон, 1911 г. Kessinger Publishing, США, 2010 г. ISBN   9781160188388 (распечатка по запросу)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ed9a2d16ee53ff1dc886ee3f194bc0__1721171700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/c0/18ed9a2d16ee53ff1dc886ee3f194bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Malibran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)