Никола Ваккаи
Никола Ваккаи (15 марта 1790 г. - 5 или 6 августа 1848 г.) был итальянским композитором , особенно оперным , и учителем пения.
Жизнь и карьера композитора
[ редактировать ]Он родился в Толентино , вырос в Пезаро и изучал там музыку, пока родители не отправили его в Рим изучать право. Не имея намерения стать юристом, он брал уроки вокала и в конечном итоге изучал контрапункт у Джузеппе Яннакони , выдающегося римского композитора. Когда Ваккаи исполнился двадцать один год, он отправился в Неаполь и стал учеником Паизиелло , чей «Севильский цирюльник» считался комическим шедевром, пока » Россини 35 лет спустя « Цирюльник не сместил его со сцены. [1]
Ваккаи начал свою карьеру в Венеции , первоначально зарабатывая на жизнь написанием балетов и преподаванием вокала. Свой первый оперный успех он добился с I solitari di Scozia в Неаполе в 1815 году. В Парме ему было поручено написать « Пьетро иль великого» , где он также был одним из солистов в первом спектакле. За этим последовала «Задиг и Астартея» (Неаполь, 1825 г.), а затем его самая известная опера «Джульетта и Ромео» ( Милан , 1825 г.).
Пребывание Ваккаи в Лондоне началось с постановки его самой успешной оперы «Ромео и Джульетта» в Королевском театре в апреле 1832 года. Его обаяние и репутация на континенте снискали расположение его к обществу, и вскоре он стал очень востребованным учителем.
Завершив свои странствия возвращением в Италию, в 1838 году Ваккаи стал директором и профессором композиции Миланской консерватории , где среди его учеников были Джованни Боттезини и Луиджи Ардити . [2] Через шесть лет он удалился из-за плохого здоровья в дом своего детства, Пезаро, где написал свою шестнадцатую оперу. Он умер там в 1848 году.
Работа учителем пения: его практический метод пения.
[ редактировать ]Позже, которого как оперный композитор затмил его соперник Беллини , Ваккаи теперь в основном помнят как преподавателя вокала. Одной из его выдающихся учениц была сопрано Марианна Барбьери-Нини . Ваккаи написал множество книг, одна из которых — «Metodo pratico de canto» ( Практический вокальный метод ) 1832 года, которая была транспонирована для соответствия различным типам голоса, таким как альт или низкие диапазоны, такие как бас , чтобы обучить студентов методу пения на пении. Итальянский стиль легато . Он до сих пор издается и используется в качестве учебного пособия.
Во введении Ваккаи отмечает, что только голос мастера, точно демонстрирующего свои упражнения, может научить ученика правильной технике настоящего пения легато. Книга также является важным источником информации об исполнении оперы начала XIX века.
Учитель вокала Элио Батталья отредактировал новое издание для учителей «Metodo practico» или «Практический метод итальянского пения», которое было опубликовано Рикорди в 1990 году и сопровождалось компакт-диском с примерами.
15 сентября 2020 года Театр Нуово (Нью-Йорк) выпустил «Бельканто за тридцать минут», полную запись «Практического метода итальянского пения» под руководством Уилла Кратчфилда и с участием 22 певцов, включая Сантьяго Баллерини, Лоуренса Браунли , Терезу. Кастильо, Джунхан Чой, Джорджия Джарман, Алиса Йордхейм, Ханна Людвиг, Кристин Лайонс, Меган Марино, Дориан МакКолл, Мэдисон Мари Макинтош, Анджела Мид , Тамара Мамфорд, Лизетт Оропеса , Дэниэл Моббс, Дженнифер Роули, Николас Симпсон, Майкл Спайрс , Деррек Старк , Алина Тамборини, Ханс Ташьян и Мейгуй Чжан. [1]
Оперы
[ редактировать ]Заголовок | Город и театр | Дата премьеры |
---|---|---|
Одиночки из Шотландии | Неаполь, Новый театр | 18 февраля 1815 г. |
Мальвина | Венеция, Театр Сан-Бенедетто. | 8 июня 1816 г. |
Волк из Остенде, то есть Невинность спасена от вины | Венеция, Театр Сан-Бенедетто. | 17 июня 1818 г. |
Петр Великий, то есть Ревнивый человек, которого пытают | Парма, Герцогский театр, сейчас Театро Реджио | 17 января 1824 г. |
Феодальная пастушка | Турин, Театр Кариньяно | 18 сентября 1824 г. |
Задиг эд Астартея | Неаполь, Театр Сан-Карло | 21 февраля 1825 г. |
Джульетта и Ромео | Милан, Театр делла Каноббиана | 31 октября 1825 г. |
Бьянка из Мессины | Турин, Реджио | 20 января 1826 г. |
Обрыв, или Кузницы Норвегии | Милан, Театр Ла Скала | 16 августа 1826 г. |
Жанна д'Арк | Венеция, театр Ла Фениче. | 17 февраля 1827 г. |
Саладин и Клотильда | Милан, Театр Ла Скала | 4 февраля 1828 г. |
Азмир и Нецарео | Мадрид, Принсипи | 28 июня 1828 г. |
Алекси | Неаполь, Театр Сан-Карло | 6 июля 1828 г. |
Саул | Неаполь, Театр Сан-Карло | 11 марта 1829 г., но составленный между 1825 и 1826 гг. |
Джованна Грей | Милан, Театр Ла Скала | 23 февраля 1836 г. |
Марко Висконти | Турин, Реджио | 27 января 1838 г. |
Невеста Мессины | Венеция, театр Ла Фениче. | 2 марта 1839 г. |
Вирджиния | Рим, Театр Аполло | 14 января 1845 г. |
Наследие
[ редактировать ]театр Николы Вакажа В честь музыканта назван оперный в Толентино.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Бадден, Джулиан (1998), «Ваккаи, Никола» в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Четыре, стр. 881–882. Лондон: Macmillan Publishers, Inc., 1998 г. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Леггер, Джанни (nd), итальянская музыкальная драматургия , Fondazione Teatro Reggio (Турин).
- Ваккаи, Никола (1996), Практический метод итальянского пения: меццо-сопрано (альт) или баритон , G. Schirmer, Inc. ISBN 9780793553181 Другое издание вокального трактата Вакажа существует в трех отдельных главах, в которых куратор М.-Г. Генези дает полную версию стихов, использованных композитором, а также добавляет вступительную часть речитатива к каждому упражнению, позволяя певцу включать эту «увеличенную версию» отдельных произведений в программу вокального концерта. Издание: Пьяченца, 2003 г., в 3-х томах.
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы. ISBN 0-19-869164-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Николы Ваккаи в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Работы Николы Ваккаи и о нем в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- Задиг и Астартея: серьезная драма в двух действиях , издание 1837 года, оцифровано BYU
- 1790 рождений
- 1848 смертей
- Жители провинции Мачерата
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Академический состав Миланской консерватории
- Люди из Пезаро
- Преподаватели итальянского голоса
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века