Джованни Боттезини

Джованни Боттезини (22 декабря 1821 — 7 июля 1889) — итальянский композитор- романтик , дирижер и виртуоз контрабаса .
Биография
[ редактировать ]
Родившийся в Креме, Ломбардия , он обучался азам музыки у своего отца, опытного кларнетиста и композитора. [ 1 ] играл на литаврах в молодом возрасте и до одиннадцати лет в Креме в Театре Социале. Он учился игре на скрипке у Карло Кольяти и, вероятно, продолжил бы играть на этом инструменте, если бы не уникальный поворот событий. Его отец искал для него место в Миланской консерватории в 1835 году, но из-за нехватки денег у семьи Боттезини Боттезини понадобилась стипендия. Имелись только две позиции: контрабас и фагот. За считанные недели он подготовил успешное прослушивание на стипендию по контрабасу. Всего четыре года спустя, удивительно короткий срок по меркам того времени, он ушел с призом в 300 франков за сольную игру. На эти деньги было приобретено инструмент Карло Джузеппе Тесторе , и началась его карьера « Паганини контрабаса». [ 1 ]
Покинув Милан, он провел некоторое время в Америке, а также занял должность главного контрабаса в итальянской опере в Гаване, где позже стал директором. Здесь в 1847 году была поставлена его первая опера «Кристофоро Колумб» . В 1849 году он впервые выступил в Англии, сыграв соло на контрабасе на одном из концертов Музыкального союза. После этого он часто бывал в Англии, и его необычайное владение громоздким инструментом принесло ему большую популярность в Лондоне и провинциях.
Помимо своих триумфов как исполнителя, Боттезини был дирижером с европейской репутацией и с 1855 по 1857 год был дирижером Итальянского театра в Париже, где его вторая опера, L'Assedio di Firenze в 1856 году была поставлена . В 1861 и 1862 годах он дирижировал в Палермо, руководя постановкой своей оперы «Марион Делорм» в 1862 году, а в 1863 год в Барселоне . В эти годы он разнообразил дирижерскую деятельность неоднократными концертными турами по Европе. В 1871 году он дирижировал сезоном итальянской оперы в театре «Лицеум» в Лондоне, во время которого была поставлена его опера «Али-Баба» выбрал его , и Верди для дирижирования первого исполнения «Аиды» , которое состоялось в Каире 24 декабря 1871 года.
В этот период было обычным явлением проводить концерты между действиями опер. Боттезини часто исполнял на этих концертах соло и дуэты, и они пользовались большой популярностью. [ 2 ] Его фантазии на темы «Лючия ди Ламмермур» , «Пуритане» , «Беатриче ди Тенда» и особенно «Сомнамбула» представляют собой виртуозные проявления силы, которые до сих пор популярны среди тех, кто хорошо владеет инструментом.

Боттезини написал три оперы, помимо упомянутых ранее: «Дьяволо делла Нотте» (Милан, 1859); Винчигерра (Париж, 1870 г.); и «Эро и Леандро» (Турин, 1880), последний из которых был назван на либретто Арриго Бойто , которое впоследствии было поставлено Луиджи Манчинелли . Он также написал «Оливетский сад », религиозную ораторию (либретто Джозефа Беннета), которая была поставлена на Норвичском фестивале в 1887 году, одиннадцать струнных квартетов, квинтет для струнного квартета и контрабаса, а также множество произведений для контрабаса, в том числе два концерта для контрабаса соло, Gran Duo Concertante (первоначально) для двух контрабасов, Passione Amorosa для двух контрабасов, многочисленные пьесы для контрабаса и фортепиано и учебное пособие («Полный метод игры на контрабасе»).
Незадолго до смерти, в 1888 году, он был назначен директором Пармской консерватории по рекомендации Верди . Боттезини умер в Парме 7 июля 1889 года. Его сольные произведения и по сей день остаются стандартным репертуаром опытных контрабасистов. Боттезини был масоном , инициированным 20 июня 1849 года в ложе № 263 Банка Англии в Лондоне.
Личная жизнь
[ редактировать ]Боттезини был женат дважды. Во-первых, 23 августа 1849 года он женился на итальянской танцовщице Терезе Ревелани в Сардинской капелле в Лондоне. Во-вторых, 14 октября 1878 года, после 26-летних отношений, он женился на англо-испанской оперной певице Клаудине Фиорентини, настоящее имя которой было Флорентина Уильямс. Вместе у них родилась приемная дочь Проввиденза. [ 3 ]
Паганини контрабаса
[ редактировать ]
Боттезини получил широкое признание, и его виртуозное мастерство игры на басу соответствовало мастерству самого Паганини на скрипке. Благодаря вкладу Боттезини (наряду со Спергером и Драгонетти ) в технику игры на басу, многие стали рассматривать контрабас как разнообразный и универсальный инструмент. В частности, есть много басистов-виртуозов, которые черпают вдохновение в раннем возрождении контрабаса.
Говорят, что бас Боттезини был уникальным инструментом с замечательным звуком. Его построил Карло Антонио Тесторе в 1716 году. Инструмент принадлежал нескольким неизвестным басистам. Он почти встретил свой конец в 1830-х годах, когда находился за кулисами театра марионеток в Милане. Боттезини приобрел Testore в 1838 году за 900 лир. Бас Testore позже был преобразован обратно в четырехструнный инструмент, а затем в трехструнный. В конце концов, его снова заменили на четырехструнную конфигурацию, и теперь он находится в собственности частного коллекционера в Японии. Боттезини также был одним из первых исполнителей, применивших для во контрабаса смычковую рукоятку французском стиле. Раньше этот стиль использовался исключительно скрипачами, альтистами и виолончелистами.
Список избранных работ
[ редактировать ]Избранные произведения для контрабаса соло
[ редактировать ]- Меланхоличное и страстное адажио
- Аллегретто Каприччио «Алла Шопен».
- Концерт Аллегро «Алла Мендельсон» (он же «Гран Аллегро»)
- Каприччио Ди Бравура
- Бравурный концерт №1 [Концерт №1] (1840)
- Концерт/Концертино № 2 си минор для контрабаса с оркестром [Концерт № 2] (1853) [1]
- Концерт фа ♯ минор [Концерт №3] (1871) для контрабаса с оркестром. Случайно неверно указан или опубликован как Концерт № 1 (также известный как Концерт для студентов в некоторых публикациях/аранжировках/нижних транспозициях, studienkonzert в немецких публикациях)
- Отличный концертный дуэт
- Гран-дуэт для кларнета ля ля и баса с оркестром
- Дуэт для виолончели и контрабаса – Россини
- Элегии на самом деле нет. 1
- Элегия № 2 «Драматический романс».
- Элегия №3 «Жалкий романс»
- Фантазия на тему «Беатриче ди Тенда» Беллини .
- Фантазия на тему «Черрито»
- Фантазия на тему «Сомнамбулы» Беллини.
- Фантазия на тему «Нормы» Беллини.
- Фантазия на тему «Страньеры» Беллини.
- Фантазия на тему «Люсии де Ламмермур» Гаэтано Доницетти
- Фантазия на тему оперы Беллини «Пуритане».
- Gran Duo Passione Amorosa для двух контрабасов
- Введение и Болеро
- Введение и фуга
- Введение и Гавот
- Интродукция и вариация «Венецианского карнавала» Россини.
- Meditazione (Ария Баха) (аранжировка Воздуха из Оркестровой сюиты Баха ре мажор)
- Мелодия №1
- Мелодия №2
- Rêverie (первоначально для виолончели с оркестром)
- Тарантелла ля минор (часто сочеталась с Элегией № 1 и называлась Elegia e Tarantella . Многочисленные рукописи самого Боттезини показывают, что эти две пьесы явно предназначались для совместного исполнения)
- Три великолепные двойки для контрабаса
- Вариация на тему Паизиелло « Nel cor più non mi niente » Паизиелло.
Другая камерная музыка
[ редактировать ]- Вся оранжерея мира – сопрано, контрабас и фортепиано.
- Un Bacio соло — сопрано, контрабас и фортепиано
- Посмотри на меня еще раз – сопрано, контрабас и фортепиано.
- Это крик моего сердца – сопрано, контрабас и фортепиано.
- Роберто поет! — сопрано, контрабас и фортепиано
- Возвращение в мир полей – сопрано, контрабас и фортепиано
- Une bouche Aimée — сопрано, контрабас и фортепиано
- Дуэтто – кларнет, контрабас и фортепиано
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
- ^ Jump up to: а б Джованни Боттезини в Британской энциклопедии
- ^ Паганини контрабаса: Боттезини в Великобритании (Крис Уэст, 2021)
- ^ Паганини контрабаса: Боттезини в Великобритании (Крис Уэст, 2021)
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Боттезини, Джованни ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Боттезини, Джованни» , Альберто Пиронти, Биографический словарь итальянцев , через Треккани
- bottesini.com
- Бесплатные партитуры Джованни Боттезини в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Полный метод игры на контрабасе Боттезини
- В поисках Боттезини , Томас и Джордж Мартин. Архивировано 13 января 2017 года в Wayback Machine.
- 1821 рождений
- 1889 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Композиторы для контрабаса
- Академический состав Пармской консерватории
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Композиторы итальянского струнного квартета.
- Итальянские классические контрабасисты
- Итальянские дирижеры (музыка)
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские композиторы-романтики
- Мужчины-контрабасисты
- Выпускники Миланской консерватории
- Люди из Кремы, Ломбардия