Jump to content

Арриго Бойто

Арриго Бойто

Арриго Бойто (англ. Английский: [arˈriːɡo ˈbɔito] ; урожденный Энрико Джузеппе Джованни Бойто ; [1] 24 февраля 1842 — 10 июня 1918) — итальянский либреттист , композитор, поэт и критик, единственной законченной оперой которого был «Мефистофель» . Среди опер, для которых он написал либретти, - Джузеппе Верди две монументальные последние оперы «Отелло» и «Фальстаф», а также Амилькаре Понкьелли «Джоконда» .

Наряду с Эмилио Прагой и его братом Камилло Бойто он считается одним из ярких представителей художественного движения Скапильятура (итальянская богема). Он писал эссе под анаграмматическим псевдонимом Тобиа Горрио. [2]

Биография

[ редактировать ]
Бойто в 44 года
Место рождения в Падуе.

Бойто родился в Падуе . Он был сыном Сильвестро Бойто , художника-миниатюриста, не имевшего благородного происхождения, но выдававшего себя за дворянина, и его жены, польской графини Юзефины Радолиньской. Его старший брат Камилло Бойто был итальянским архитектором и инженером, а также известным искусствоведом, историком искусства и писателем.

Бойто изучал музыку в Миланской консерватории у Альберто Маццукато до 1861 года, где он был современником Альберта Визетти и Аминторе Галли . В 1866 году вместе с Галли, Франко Фаччо и Эмилио Прага [3] Бойто сражался под командованием Джузеппе Гарибальди в Семинедельной войне , в которой Королевство Италия и Пруссия воевали против Австрии , после чего Венеция была передана Италии .

Между 1887 и 1894 годами у него был роман со знаменитой актрисой Элеонорой Дузе . Их отношения осуществлялись крайне тайно, предположительно из-за множества аристократических друзей и знакомых Бойто. Несмотря на это, их обширная переписка на протяжении многих лет сохранилась. Эти двое оставались в хороших отношениях до его смерти.

Ближе к концу своей музыкальной карьеры Бойто сменил Джованни Боттезини на посту директора Пармской консерватории после смерти последнего в 1889 году и занимал этот пост до 1897 года. он получил почетную степень доктора музыки Кембриджского университета В 1893 году , а затем после смерти в Милане он был похоронен там, в Монументальном кладбище . Он был атеистом. [4]

В 1948 году в его честь в Ла Скала был дан мемориальный концерт. Оркестром дирижировал Артуро Тосканини . Записанный в очень примитивном звучании концерт издан на компакт-диске .

Карьера в музыке

[ редактировать ]

Бойто написал очень мало музыки, но завершил (а позже уничтожил) оперу «Эро и Леандро» и оставил незавершенной еще одну оперу «Нерон» , над которой он время от времени работал между 1877 и 1915 годами. За исключением ее последнего акта, для которого Бойто оставил лишь несколько набросков, «Нероне» был закончен после его смерти Артуро Тосканини и Винченцо Томмазини , а премьера состоялась в Ла Скала в 1924 году. Он также оставил в рукописи Симфонию ля минор. [5]

Мефистофель

Его единственная завершенная опера «Мефистофель» , основанная на Гете » «Фаусте , была впервые исполнена 5 марта 1868 года в Ла Скала театре миланском . Премьера, которую он дирижировал сам, была плохо принята, спровоцировав беспорядки и дуэли из-за предполагаемого « вагнеризма », и после двух представлений она была закрыта полицией. Верди прокомментировал: «Он стремится к оригинальности, но добивается успеха только в том, чтобы быть странным». [ нужна ссылка ] Бойто снял оперу с дальнейших представлений, чтобы переработать ее, и вторая премьера состоялась в Болонье 10 апреля 1875 года, более успешная. Эта переработанная и радикально сокращенная версия также изменила Фауста с баритона на тенора. «Мефистофель» - единственное его произведение, исполняемое сегодня регулярно, и Энрико Карузо включил две его теноровые арии в свою первую запись. [6] Пролог оперы, действие которой происходит на небесах, — любимый концертный отрывок.

Буклеты

Литературные способности Бойто никогда не ослабевали. Помимо написания либретто для своих опер, он написал их для более крупных опер двух других композиторов. Как «Тобия Горрио» ( анаграмма его имени) он написал либретто для оперы Амилькаре Понкьелли « Джоконда» .

Сотрудничество с Верди

Вскоре после того, как он сотрудничал с Верди над Inno delle nazioni («Гимн народов», Лондон, 1862), Бойто оскорбил его, высказав тост за своего давнего друга, композитора (а позже дирижера) Франко Фаччо . Сближение было осуществлено музыкальным издателем Джулио Рикорди , чьей долгосрочной целью было убедить Верди написать еще одну оперу. Верди согласился, что Бойто должен пересмотреть либретто оригинального Симона Бокканегры 1857 года . Музыковед Роджер Паркер предполагает, что это было основано на желании «проверить возможность» работы с Бойто, прежде чем, возможно, приступить к более крупному проекту. Премьера переработанной «Бокканегра» с большим успехом состоялась в 1881 году. Благодаря этому их взаимная дружба и уважение расцвели, и этот более крупный проект стал «Отелло» . [7] Хотя цель Верди написать музыку к опере по мотивам шекспировского « Короля Лира » так и не была реализована (несмотря на существование либретто), Бойто предоставил тонкие и резонансные либретто не только для «Отелло» (по пьесе Шекспира «Отелло »), но и для «Фальстафа» ( который был основан на двух других пьесах Шекспира: « Виндзорские веселые жены» и отрывках из «Генриха IV» ). После многих лет тесного общения, когда Верди умер в 1901 году, Бойто находился у его постели.

Буклеты Boito

[ редактировать ]

Указаны годы премьер. Бойто также предоставил текст кантаты Верди «Inno delle Nazioni» , которая впервые была представлена ​​24 мая 1862 года в Театре Ее Величества в Лондоне.

Существуют записи двух опер:

Изображения в СМИ

[ редактировать ]
  • Пьеса «После Аиды» — музыкальная пьеса Джулиана Митчелла 1985 года — изображает борьбу Джулио Рикорди и Франко Фаччо за то, чтобы заставить вышедшего на пенсию Верди сотрудничать с молодым Бойто в проекте, в результате которого появился «Отелло» .
  • В ноябре 2001 года Скажи Джулио, что шоколад готов радиоспектакль Мюррея Дама « » был поставлен и транслировался по радио Новой Зеландии. Спектакль основан на письмах переписки Верди-Бойто и исследует возникновение и постановку оперы Верди и Бойто « Отелло» . Спектакль и трансляция включали те части оперы, которые появлялись в переписке (например, «Кредо» Яго ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Арриго Бойто в Британской энциклопедии
  2. ^ Эшбрук 1998, в Сэди, с. 528
  3. ^ Ди Чезаре, Мария Кармела (1998). «Галлы, Аминтор». Dizionario Biografico degli Italiani [ Биографический словарь итальянцев ] (на итальянском языке). Том 51 . Проверено 5 января 2024 г.
  4. ^ Бузинелли, с. 51
  5. ^ Бойто, Арриго. Пшеслица, Агнешка (ред.). «Публикация Симфонии минор Бойто» . Боккаччини и Спада . Проверено 11 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ [ автор отсутствует ] , The Independent Review , 4 августа 2003 г., с. 15.
  7. ^ Паркер, с. 382
  8. ^ Jump up to: а б «КЛБОНЕРО.ХТМ» .

Источники

  • Эшбрук, Уильям (1998), «Бойто, Арриго», в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один, стр. 527–529. Лондон: Macmillan Publishers, Inc., 1998 г. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
  • «Арриго Энрико Бойто» , Opera Glass Индекс композитора , (Стэнфордский университет) на сайте Opera.stanford.edu. Проверено 17 января 2014 г.
  • Бадден, Джулиан (1984), Оперы Верди, Том 2: От «Трубадура» до «Силы судьбы» . Лондон: Касселл. ISBN   978-0-19-520068-3 (твердый переплет) ISBN   978-0-19-520450-6 (мягкая обложка).
  • Бадден, Джулиан (1984), Оперы Верди, Том 3: От Дона Карлоса до Фальстафа . Лондон: Касселл. ISBN   0-304-30740-8
  • Бусинелли, Мариэлла; Джампьеро Тинтори (1986), Арриго Бойто, музыкант и леттерер , новые издания
  • Д'Анджело, Эмануэле (2007), «Арриго Бойто», в Энциклопедии итальянских литературных исследований под редакцией Гаэтаны Марроне. Нью-Йорк: Рутледж. Том 1, стр. 271–274.
  • Д'Анджело, Эмануэле (2010), музыкальный драматург Арриго Бойто: Идеи, видения, форма и сражения , Венеция, Марсилио.
  • Де Ван, Жиль (пер. Джильда Робертс) (1998), Театр Верди: создание драмы через музыку . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-14369-4 (в твердом переплете), ISBN   0-226-14370-8
  • Кимбалл, Дэвид (2001), Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4
  • Маедер, Константино Реальное было болью, а идеалом был сон. Арриго Бойто и пределы искусства , Чезати: Флоренция, 2002.
  • Паркер, Роджер (1998), « Саймон Бокканегра» , в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Четыре. Лондон: Издательство Macmillan. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
  • Виагранде, Риккардо (2008), Арриго Бойто «Падший херувим», поэт и музыкант , Палермо, L'Epos.
  • Виагранде, Риккардо (2013), Верди и Бойто. «К искусству будущего». История дружбы и творческого сотрудничества , Монца, Casa Musicale Eco.
  • Уокер, Фрэнк (1982), «Бойто и Верди» в книге «Человек Верди» , Нью-Йорк: Кнопф, 1962, Чикаго: University of Chicago Press. ISBN   0-226-87132-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d95a954537040da36e612fb639aabfb__1716548520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/fb/9d95a954537040da36e612fb639aabfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arrigo Boito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)