Франко Фаччо
Франко Фаччо | |
---|---|
![]() Фаччо во время сочинения Амлето | |
Рожденный | 8 марта 1840 г. |
Умер | 21 июля 1891 г. |
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Миланская консерватория |
Занятия |
|
Франческо (Франко) Антонио Фаччо (8 марта 1840 — 21 июля 1891) — итальянский композитор и дирижёр . Родившийся в Вероне , он изучал музыку в Миланской консерватории с 1855 года, где он был учеником Стефано Ронкетти-Монтевити и, как отмечает ученый Уильям Эшбрук , «где он завязал дружбу на всю жизнь с Арриго Бойто , который был на два года младше его» и с с которым он должен был сотрудничать во многих отношениях. [ 1 ]
Первоначально он стал известен как композитор двух опер, а в годы (1871–1889) работы музыкальным руководителем оперного театра Ла Скала Фаччо стал известен как дирижёр музыки Верди в Ла Скала, в разных частях. Италии и за рубежом.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]После окончания учебы начал карьеру композитора. Его первое сотрудничество с Бойто было над патриотической кантатой Il quattro giugno в 1860 году, когда Бойто также написал часть музыки и текст. [ 1 ] за этим последовало продолжение, La soelle d'Italia , также в духе движения к объединению Италии. Благодаря этим произведениям оба молодых человека получили доступ в итальянское общество, отсюда и связь Фаччо с графиней Маффеи и последовавшие за этим рекомендательные письма, которые позволили ему и Бойто получить доступ к Россини в Париже в 1862 году. [ 1 ]
Оперы
[ редактировать ]Оба мужчины начали работать над новыми операми, Бойто в конечном итоге стал Мефистофелем . Фаччо вернулся в Милан, чтобы написать свою первую оперу I profughi fiamminghi , основанную на тексте Эмилио Праги и написанную для Ла Скала, где она была представлена 11 ноября 1863 года. Она не имела успеха, она продержалась всего пять представлений. [ 2 ] Однако за его провалом последовала праздничная вечеринка, устроенная в честь Фаччо его друзьями. Мероприятие включало чтение Бойто печально известной «Оды saffica col bicchiere alla mano», которая привела в ярость Джузеппе Верди . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Вторая опера Фаччо, «Амлето» , одна из многих опер, основанных на » Уильяма Шекспира , «Гамлете была написана для генуэзского театра «Карло Феличе» , премьера состоялась 30 мая 1865 года. В состав оперы входили одни из лучших певцов того времени. Как отмечает Эшбрук, хотя его «новаторское либретто» было написано Бойто, была «тревога по поводу скудности мелодичности партитуры». [ 2 ] но он добавляет, что похоронный марш Офелии, «Marcia Funebre», «[заслужил] всеобщее одобрение». [ 2 ]
Однако критики были единодушны в своей похвале за обещания, поданные молодым композитором, и в следующих современных отчетах публика, похоже, выразила свое удовольствие от того, что они услышали. 31 мая газета Gazzetta di Genova написала:
- Опере обычно аплодировали в конце первого акта, дуэту Офелии и Амлето, финале второго акта, канцоне Офелии в третьем и траурном марше четвертого. Молодого маэстро неоднократно вызывали на сцену. [ 5 ]
В письме миланскому учителю Фаччо Ронкетти-Монтевити Альберто Маццукато написал о премьере:
- Амлето [...] вызвал необычайные и глубокие эмоции у публики Дженовезе, которая приветствовала вашего выдающегося ученика всеми лестными приемами. Вызовы занавеса для маэстро и исполнителей были единодушны, настойчивы, продолжительны и становились все теплее по мере того, как творческое произведение разворачивалось перед глазами слушателей, крайне удивлявшихся истинности его замысла, новизне формы, страсти исполнения. мелодии, гармония ансамбля и мощное мастерство, которое доминирует во всей партитуре. [ 5 ] [ 6 ]
Как дирижер
[ редактировать ]Фаччо покинул Италию на два года и «оттачивал свои навыки оперного дирижера в Скандинавии, [но] получил должность в Театре Каркано по возвращении в Милан осенью 1868 года». [ 2 ] он также преподавал композицию в Миланской консерватории В течение следующих десяти лет . В 1871 году, после работы помощником дирижера у Эудженио Терциани. [ 7 ] поставил обновленную версию «Амлето» в Ла Скала он был назначен музыкальным руководителем того дома, который 12 февраля того же года . Он не имел успеха и больше никогда не исполнялся при жизни Фаччо.
В Ла Скала он дирижировал первым итальянским исполнением «Аиды» в 1872 году. [ 2 ] за этим последовало первое исполнение оперы Верди «Отелло» в 1887 году. [ 2 ] в котором снимались его давняя возлюбленная Ромильда Панталеони в роли Дездемоны, Франческо Таманьо в роли Отелло и Виктор Морель в роли Яго. Среди других премьер переработанных версий, которые он дирижировал, были Симон Бокканегра в 1881 году. [ 8 ] и Дон Карло в 1884 году. [ 9 ] Фаччо помог начать карьеру Пуччини , исполнив в 1884 году его дипломную пьесу Миланской консерватории «Симфоническое каприччио» . [ 10 ]
Когда Виктор Морель планировал возродить труппу Théâtre-Italien в Театре Наций в Париже в 1883 году, предполагалось, что Фаччо станет главным дирижером. [ 11 ] [ 12 ] Он надеялся получить не менее 100 000 франков. Однако менеджеры «Ла Скала», братья Корти, заключили с Фаччо новый контракт, по которому он остался в «Милане». [ 13 ] В конце концов вместо него был приглашен Джалдино Джалдини с молодым Арнальдо Конти в качестве помощника дирижера: Фаччо дирижировал только четырьмя из восьми представлений Симона Бокканегры в Париже в сезоне 1883–1884 годов. [ 14 ]

Он продолжал вести активную дирижерскую карьеру в нескольких городах Италии, а также за рубежом, где «Отелло» состоялась премьера оперы . В их число входил Лондон 5 июля 1889 г. [ 2 ] Таманьо повторяет свой триумф в роли мавра, а также итальянская премьера Рихарда Вагнера » «Мейстерзингеров . [ 10 ] Но к концу 1889 года его здоровье оказало глубокое влияние на его работу. Верди договорился о менее напряженной должности в Парме , но даже это было слишком. [ 15 ] После того, как ему поставили диагноз сифилис, он был помещен в лечебницу в Монце и умер там.
Другая деятельность Фаччо
[ редактировать ]Фаччо также продолжил сочинять музыку после премьеры « Амлето» , написав среди прочего «Квартет». Где-то в 1870 году Джованни Рикорди поручил ему написать третью оперу « Патрия » по пьесе Викторьена Сарду . Сам Верди выступил от имени Фаччо, пытаясь защитить права на пьесу, но Сарду, надеясь, что Верди сам положит драму на музыку, отказался.
В 1874 году Рикорди наконец опубликовал симфонию, сочиненную Фаччо еще в 1859 году, в сокращении фортепианного дуэта.
В 1866 году Бойто и Фаччо присоединились к итальянской армии, чтобы сражаться вместе с Гарибальди . В дополнение к своим чисто милитаристским экскурсиям Фаччо использовал возможность много путешествовать по Европе, просматривая Фиделио автограф Бетховена в Берлине, а также знакомясь с Тангейзером и Лоэнгрином . Когда его путешествия по Европе подошли к концу в 1867 году, он отправился в Копенгаген на пароходе « Гамлет» и был удивлен, увидев другие корабли, названные в честь трагедии Шекспира. Находясь в Дании, он совершил специальную поездку в Эльсинор и посетил Королевский замок, где у него возникло ощущение, что в любой момент можно представить, что видишь «блуждающую и обеспокоенную тень убитого короля». [ 16 ]
Бойто Провальная премьера «Мефистофеля» в Ла Скала в 1868 году усилила растущую необходимость композиционного успеха Бойто и Фаччо, самопровозглашенных представителей «Музыки будущего» в Италии. [ 2 ] В начале 1870 года газета Gazzetta Musicale сообщила о возможности (в конечном итоге нереализованной) постановки «Амлето» во Флоренции. [ 17 ]
Возрождение интереса к « Гамлету » Фаччо.
[ редактировать ]В 2004 году дирижер Энтони Баррез отредактировал партитуру Амлето , написал фортепианную вокальную партитуру и представил сцену из третьего акта произведения на сцене вместе с учениками Сарасотской оперы . В Сарасоте он также записал несколько арий и сцену из оперы. [ 18 ] Используя это критическое издание , опера была возрождена в полупостановке Балтиморской концертной оперы, а затем полностью поставлена в Opera Southwest в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в октябре 2014 года. Оба дирижировал Баррезе. В июле 2016 года опера была поставлена на Брегенцском фестивале. Диск Unitel Blu-ray с произведением был выпущен в 2017 году.
Баррезе также представил «Marcia funebre» с Далласским оперным оркестром в 2007 году. Эта часть оперы исполняется на Корфу каждый год во время Пасхи, когда оркестр Филармонического общества Корфу ектении эпитафии святому Спиридону. исполняет ее во время утренней Великой субботы .
Изображения в СМИ
[ редактировать ]- Пьеса «После Аиды» , музыкальная пьеса Джулиана Митчелла 1985 года , изображает борьбу Фаччо и музыкального издателя Джулио Рикорди, среди прочих, за то, чтобы уволить вышедшего на пенсию Верди сотрудничать с молодым либреттистом Арриго Бойто в новом проекте - результат из которых стал Отелло .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Эшбрук, в Сэди, с. 101
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эшбрук, с. 102
- ^ Уивер (1994), «Введение», с. XVII
- ^ Уокер (1982), с. 449: Цитируется ода со строкой, которая раздражала Верди: «Возможно, уже родился человек, который вернет искусству его чистоту, на алтаре, ныне оскверненном, как стена публичного дома».
- ^ Jump up to: а б Баррезе, « История проекта Амлето : состав и премьера» на сайте anthonybarrese.com/projects.
- ^ ДеРенсис, Франко Фаччо и Верди , [ нужна страница ] , в Баррезе
- ^ Эудженио Терциани , Обзор Реквиема .
- ^ Бадден, Джулиан (1984), Оперы Верди, Том 2: От «Трубадура» до «Силы судьбы» . Лондон: Касселл. ISBN 978-0-19-520450-6 . п. 267.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Дон Карлос , 10 января 1884 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Jump up to: а б Конати и Медичи 1994 , с. 42-43.
- ^ «Театральная неделя» . Ле Менестрель (на французском языке). 49 (29): 219б–220а. 10 июня 1883 года.
- ^ «Театральная неделя» . Ле Менестрель (на французском языке). 49 (31): 243б–244а. 1 июля 1883 года.
- ^ «Разные новости: Зарубежные» . Ле Менестрель (на французском языке). 49 (32): 253б, 254а. 8 июля 1883 года.
- ^ «Разные новости: Зарубежные» . Ле Менестрель (на французском языке). 49 (37): 267, 295. 12 августа 1883 г.
- ^ Конати, Марчелло; Медичи, Марио, ред. (1994). Переписка Верди-Бойто . Перевод Уильяма Уивера. Издательство Чикагского университета. п. 147 . ISBN 978-0-226-85304-8 .
- ^ Нарди 1942, с. 72. Фаччо графине Маффеи, 30 июня 1867 г.: «Королевский замок — великолепный, грандиозный, очень древний памятник, богатый бастионами и платформами, на котором, казалось, в любой момент можно увидеть блуждающую и тревожную тень старого убил короля..."
- ^ Нарди 1942, с. 112
- ^ Баррезе Проект Амлето ,
Источники
- Эшбрук Уильям (1998), «Фаччо, Франко» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Два. Лондон: Macmillan Publishers, Inc., 1998 г. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Баррезе, Энтони, « Проект Амлето » на anthonybarrese.com
- ДеРенсис, Рафаэлло, Гамлет А. Бойто, с неопубликованными письмами Бойто, Мариани и Верди . Анкона: Ла Люцерна, 1927 год.
- ДеРенсис, Рафаэлло, Франко Фаччо и Верди, переписка и неопубликованные документы . Милан: Fratelli Treves Editori , 1934.
- Уокер, Фрэнк, Человек Верди (1982), Нью-Йорк: Кнопф, 1962, Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-87132-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1840 рождений
- 1891 смертей
- Музыканты из Вероны
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские дирижеры (музыка)
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыкальные руководители (опера)
- Выпускники Миланской консерватории
- Академический состав Миланской консерватории
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)