Jump to content

Франко Фаччо

Франко Фаччо
Фаччо во время сочинения Амлето
Рожденный 8 марта 1840 г.
Умер 21 июля 1891 г.
Национальность итальянский
Альма-матер Миланская консерватория
Занятия
  • композитор
  • дирижер

Франческо (Франко) Антонио Фаччо (8 марта 1840 — 21 июля 1891) — итальянский композитор и дирижёр . Родившийся в Вероне , он изучал музыку в Миланской консерватории с 1855 года, где он был учеником Стефано Ронкетти-Монтевити и, как отмечает ученый Уильям Эшбрук , «где он завязал дружбу на всю жизнь с Арриго Бойто , который был на два года младше его» и с с которым он должен был сотрудничать во многих отношениях. [ 1 ]

Первоначально он стал известен как композитор двух опер, а в годы (1871–1889) работы музыкальным руководителем оперного театра Ла Скала Фаччо стал известен как дирижёр музыки Верди в Ла Скала, в разных частях. Италии и за рубежом.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

После окончания учебы начал карьеру композитора. Его первое сотрудничество с Бойто было над патриотической кантатой Il quattro giugno в 1860 году, когда Бойто также написал часть музыки и текст. [ 1 ] за этим последовало продолжение, La soelle d'Italia , также в духе движения к объединению Италии. Благодаря этим произведениям оба молодых человека получили доступ в итальянское общество, отсюда и связь Фаччо с графиней Маффеи и последовавшие за этим рекомендательные письма, которые позволили ему и Бойто получить доступ к Россини в Париже в 1862 году. [ 1 ]

Оба мужчины начали работать над новыми операми, Бойто в конечном итоге стал Мефистофелем . Фаччо вернулся в Милан, чтобы написать свою первую оперу I profughi fiamminghi , основанную на тексте Эмилио Праги и написанную для Ла Скала, где она была представлена ​​11 ноября 1863 года. Она не имела успеха, она продержалась всего пять представлений. [ 2 ] Однако за его провалом последовала праздничная вечеринка, устроенная в честь Фаччо его друзьями. Мероприятие включало чтение Бойто печально известной «Оды saffica col bicchiere alla mano», которая привела в ярость Джузеппе Верди . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Я делаю в 1887 году

Вторая опера Фаччо, «Амлето» , одна из многих опер, основанных на » Уильяма Шекспира , «Гамлете была написана для генуэзского театра «Карло Феличе» , премьера состоялась 30 мая 1865 года. В состав оперы входили одни из лучших певцов того времени. Как отмечает Эшбрук, хотя его «новаторское либретто» было написано Бойто, была «тревога по поводу скудности мелодичности партитуры». [ 2 ] но он добавляет, что похоронный марш Офелии, «Marcia Funebre», «[заслужил] всеобщее одобрение». [ 2 ]

Однако критики были единодушны в своей похвале за обещания, поданные молодым композитором, и в следующих современных отчетах публика, похоже, выразила свое удовольствие от того, что они услышали. 31 мая газета Gazzetta di Genova написала:

Опере обычно аплодировали в конце первого акта, дуэту Офелии и Амлето, финале второго акта, канцоне Офелии в третьем и траурном марше четвертого. Молодого маэстро неоднократно вызывали на сцену. [ 5 ]

В письме миланскому учителю Фаччо Ронкетти-Монтевити Альберто Маццукато написал о премьере:

Амлето [...] вызвал необычайные и глубокие эмоции у публики Дженовезе, которая приветствовала вашего выдающегося ученика всеми лестными приемами. Вызовы занавеса для маэстро и исполнителей были единодушны, настойчивы, продолжительны и становились все теплее по мере того, как творческое произведение разворачивалось перед глазами слушателей, крайне удивлявшихся истинности его замысла, новизне формы, страсти исполнения. мелодии, гармония ансамбля и мощное мастерство, которое доминирует во всей партитуре. [ 5 ] [ 6 ]

Как дирижер

[ редактировать ]

Фаччо покинул Италию на два года и «оттачивал свои навыки оперного дирижера в Скандинавии, [но] получил должность в Театре Каркано по возвращении в Милан осенью 1868 года». [ 2 ] он также преподавал композицию в Миланской консерватории В течение следующих десяти лет . В 1871 году, после работы помощником дирижера у Эудженио Терциани. [ 7 ] поставил обновленную версию «Амлето» в Ла Скала он был назначен музыкальным руководителем того дома, который 12 февраля того же года . Он не имел успеха и больше никогда не исполнялся при жизни Фаччо.

В Ла Скала он дирижировал первым итальянским исполнением «Аиды» в 1872 году. [ 2 ] за этим последовало первое исполнение оперы Верди «Отелло» в 1887 году. [ 2 ] в котором снимались его давняя возлюбленная Ромильда Панталеони в роли Дездемоны, Франческо Таманьо в роли Отелло и Виктор Морель в роли Яго. Среди других премьер переработанных версий, которые он дирижировал, были Симон Бокканегра в 1881 году. [ 8 ] и Дон Карло в 1884 году. [ 9 ] Фаччо помог начать карьеру Пуччини , исполнив в 1884 году его дипломную пьесу Миланской консерватории «Симфоническое каприччио» . [ 10 ]

Когда Виктор Морель планировал возродить труппу Théâtre-Italien в Театре Наций в Париже в 1883 году, предполагалось, что Фаччо станет главным дирижером. [ 11 ] [ 12 ] Он надеялся получить не менее 100 000 франков. Однако менеджеры «Ла Скала», братья Корти, заключили с Фаччо новый контракт, по которому он остался в «Милане». [ 13 ] В конце концов вместо него был приглашен Джалдино Джалдини с молодым Арнальдо Конти в качестве помощника дирижера: Фаччо дирижировал только четырьмя из восьми представлений Симона Бокканегры в Париже в сезоне 1883–1884 годов. [ 14 ]

Мраморное надгробие на стене склепа
Могила Фаччо на Монументальном кладбище Милана

Он продолжал вести активную дирижерскую карьеру в нескольких городах Италии, а также за рубежом, где «Отелло» состоялась премьера оперы . В их число входил Лондон 5 июля 1889 г. [ 2 ] Таманьо повторяет свой триумф в роли мавра, а также итальянская премьера Рихарда Вагнера » «Мейстерзингеров . [ 10 ] Но к концу 1889 года его здоровье оказало глубокое влияние на его работу. Верди договорился о менее напряженной должности в Парме , но даже это было слишком. [ 15 ] После того, как ему поставили диагноз сифилис, он был помещен в лечебницу в Монце и умер там.

Другая деятельность Фаччо

[ редактировать ]

Фаччо также продолжил сочинять музыку после премьеры « Амлето» , написав среди прочего «Квартет». Где-то в 1870 году Джованни Рикорди поручил ему написать третью оперу « Патрия » по пьесе Викторьена Сарду . Сам Верди выступил от имени Фаччо, пытаясь защитить права на пьесу, но Сарду, надеясь, что Верди сам положит драму на музыку, отказался.

В 1874 году Рикорди наконец опубликовал симфонию, сочиненную Фаччо еще в 1859 году, в сокращении фортепианного дуэта.

В 1866 году Бойто и Фаччо присоединились к итальянской армии, чтобы сражаться вместе с Гарибальди . В дополнение к своим чисто милитаристским экскурсиям Фаччо использовал возможность много путешествовать по Европе, просматривая Фиделио автограф Бетховена в Берлине, а также знакомясь с Тангейзером и Лоэнгрином . Когда его путешествия по Европе подошли к концу в 1867 году, он отправился в Копенгаген на пароходе « Гамлет» и был удивлен, увидев другие корабли, названные в честь трагедии Шекспира. Находясь в Дании, он совершил специальную поездку в Эльсинор и посетил Королевский замок, где у него возникло ощущение, что в любой момент можно представить, что видишь «блуждающую и обеспокоенную тень убитого короля». [ 16 ]

Бойто Провальная премьера «Мефистофеля» в Ла Скала в 1868 году усилила растущую необходимость композиционного успеха Бойто и Фаччо, самопровозглашенных представителей «Музыки будущего» в Италии. [ 2 ] В начале 1870 года газета Gazzetta Musicale сообщила о возможности (в конечном итоге нереализованной) постановки «Амлето» во Флоренции. [ 17 ]

Возрождение интереса к « Гамлету » Фаччо.

[ редактировать ]

В 2004 году дирижер Энтони Баррез отредактировал партитуру Амлето , написал фортепианную вокальную партитуру и представил сцену из третьего акта произведения на сцене вместе с учениками Сарасотской оперы . В Сарасоте он также записал несколько арий и сцену из оперы. [ 18 ] Используя это критическое издание , опера была возрождена в полупостановке Балтиморской концертной оперы, а затем полностью поставлена ​​​​в Opera Southwest в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в октябре 2014 года. Оба дирижировал Баррезе. В июле 2016 года опера была поставлена ​​на Брегенцском фестивале. Диск Unitel Blu-ray с произведением был выпущен в 2017 году.

Баррезе также представил «Marcia funebre» с Далласским оперным оркестром в 2007 году. Эта часть оперы исполняется на Корфу каждый год во время Пасхи, когда оркестр Филармонического общества Корфу ектении эпитафии святому Спиридону. исполняет ее во время утренней Великой субботы .

Изображения в СМИ

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Эшбрук, в Сэди, с. 101
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эшбрук, с. 102
  3. ^ Уивер (1994), «Введение», с. XVII
  4. ^ Уокер (1982), с. 449: Цитируется ода со строкой, которая раздражала Верди: «Возможно, уже родился человек, который вернет искусству его чистоту, на алтаре, ныне оскверненном, как стена публичного дома».
  5. ^ Jump up to: а б Баррезе, « История проекта Амлето : состав и премьера» на сайте anthonybarrese.com/projects.
  6. ^ ДеРенсис, Франко Фаччо и Верди , [ нужна страница ] , в Баррезе
  7. ^ Эудженио Терциани , Обзор Реквиема .
  8. ^ Бадден, Джулиан (1984), Оперы Верди, Том 2: От «Трубадура» до «Силы судьбы» . Лондон: Касселл. ISBN   978-0-19-520450-6 . п. 267.
  9. ^ Казалья, Герардо (2005). « Дон Карлос ,   10 января 1884 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  10. ^ Jump up to: а б Конати и Медичи 1994 , с. 42-43.
  11. ^ «Театральная неделя» . Ле Менестрель (на французском языке). 49 (29): 219б–220а. 10 июня 1883 года.
  12. ^ «Театральная неделя» . Ле Менестрель (на французском языке). 49 (31): 243б–244а. 1 июля 1883 года.
  13. ^ «Разные новости: Зарубежные» . Ле Менестрель (на французском языке). 49 (32): 253б, 254а. 8 июля 1883 года.
  14. ^ «Разные новости: Зарубежные» . Ле Менестрель (на французском языке). 49 (37): 267, 295. 12 августа 1883 г.
  15. ^ Конати, Марчелло; Медичи, Марио, ред. (1994). Переписка Верди-Бойто . Перевод Уильяма Уивера. Издательство Чикагского университета. п. 147 . ISBN  978-0-226-85304-8 .
  16. ^ Нарди 1942, с. 72. Фаччо графине Маффеи, 30 июня 1867 г.: «Королевский замок — великолепный, грандиозный, очень древний памятник, богатый бастионами и платформами, на котором, казалось, в любой момент можно увидеть блуждающую и тревожную тень старого убил короля..."
  17. ^ Нарди 1942, с. 112
  18. ^ Баррезе Проект Амлето ,

Источники

[ редактировать ]
Предшественник
Эухенио Терциани
Музыкальный руководитель театра «Ла Скала»
1871–1889
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73d0e4ad47161cdf17730934537dbd48__1713524040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/48/73d0e4ad47161cdf17730934537dbd48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Faccio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)