Критическое издание (опера)
Критическое издание оперы было определено американским музыковедом Филипом Госсеттом как «издание, которое, насколько это возможно, основывается на самых лучших и точных источниках оперы. Это означает, что оно должно изучать всю историю исполнения произведения». [ 1 ]
Госсетт продолжает:
- В некоторых случаях, конечно, у нас есть рукопись с автографом, и это нам помогает, но именно здесь начинаются многие проблемы, потому что композиторы, как известно, допускают ошибки в своих рукописях с автографами. И поэтому от нас требуется — мы считаем это необходимым — вмешаться и исправить ошибки, которые иногда были допущены в этих произведениях печатными изданиями с самого начала, так что это всего лишь ошибки в старых изданиях, простые ошибки. [ 1 ]
Появление критических изданий многих произведений из итальянского оперного репертуара XIX века началось только в 1950-х годах и стало результатом возрождения с этого времени интереса к эпохе бельканто - с начала 1800-х годов примерно до 1850 года, известной как primo ottocento. -написано Джоаккино Россини , Винченцо Беллини , Гаэтано Доницетти и Джузеппе Верди , кроме того многим другим относительно второстепенным композиторам, написавшим множество произведений. [ 2 ] Но, как также отмечает музыковед Эллен Розанд, «редактирование оперных произведений 17 века [ 3 ] 18 век [ 4 ] XIX век представляет собой множество серьезных проблем.
В онлайн-эссе «Что такое критическое издание?: Ответы на вопросы, которые вы никогда не думали задать», посвященном в первую очередь Россини, музыковед Патриция Браунер из Центра исследований итальянской оперы при Чикагском университете объясняет несколько различных аспектов критическое издание, включая процесс выпуска опубликованных изданий и их конечную ценность для исполнителей и дирижеров. [ 5 ]
Музыковеды, такие как Госсетт и Роджер Паркер, представляют параллельные подходы к произведениям эпохи итальянского бельканто . Первый сейчас является главным редактором «Критического издания произведений Джузеппе Верди». [ 6 ] в Центре исследований итальянской оперы Чикагского университета – помимо того, что он является признанным экспертом в подготовке критических изданий опер Россини – в то время как другой является профессором музыки в Королевском колледже Лондона и редактором многих опер Доницетти. [ 7 ] а также много писал о Верди. Он является соредактором-основателем (вместе с Артуром Гроосом ) Cambridge Opera Journal и продолжает работать в качестве главного редактора (вместе с Габриэле Дотто, которая возглавляла редакционное подразделение Ricordi до 2001 года) «Критического издания опер Гаэтано Доницетти». опубликованного от Casa Ricordi в Милане.
Госсетт поясняет, как существование этих изданий может повлиять на выступления:
- Мы не считаем, что каждый должен исполнять именно то, что мы делаем, потому что это не то, что делали в девятнадцатом веке, не то, что делали или ожидали композиторы, но мы считаем, что исполнители должны основывать свою работу на самых лучших возможных изданиях, и это то, что мы пытаемся производить. [ 1 ]
Новаторская работа крупнейшего итальянского музыкального издательства Casa Ricordi показывает, насколько обширным было участие компании в восстановлении произведений композиторов XIX века Россини, Беллини, Доницетти и Верди. [ 8 ] С 2007 года немецкое издательство Bärenreiter-Verlag выпускает издания опер Россини. [ 9 ] став преемником Fondazione Rossini Pesaro, который выпустил множество изданий в период с 1979 по 2005 год. Сегодня многие из них по-прежнему издаются Рикорди в Европе и в США Чикагским университетом. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Луис Газзола, «Эксклюзивное оперное интервью с итальянским оперным ученым доктором Филипом Госсеттом» на сайте Operally.com. 17 июня 2012 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Паркер, Роджер (1998), «19 и 20 века», в Сэди, Том. Два, стр. 14–16.
- ^ Розанд 1998, стр. 11–13.
- ^ Розанд 1998, стр. 13–14.
- ^ Браунер, Патрисия. «Что такое критическое издание?» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г.
- ↑ Критические издания опер Верди, опубликованные Чикагским университетом. Архивировано 15 декабря 2003 г. в Wayback Machine на сайте humanities.uchicago.edu.
- ^ Паркер, «Критические издания опер Гаэтано Доницетти» на ricordi.it
- ^ Universal Music Publishing Classical Critical Editions Веб-сайт
- ^ «Работы Джаккино Россини». Архивировано 28 мая 2014 г. в Wayback Machine на сайте hum.uchicago.edu.
- ↑ Список критических изданий, выпущенных Fondazione Rossini с 1979 по 2005 год. Архивировано 27 мая 2014 г. в Wayback Machine на сайте hum.uchicago.edu.
Источники
- Госсетт, Филип (2006), Дивы и ученые: исполнение итальянской оперы , Чикаго: University of Chicago Press. ISBN 0-226-30482-5
- Паркер, Роджер, «Критические издания опер Гаэтано Доницетти» на ricordi.it
- Розанд, Эллен (1998), «17 век» в Сэди (редактор), Vol. Два.
- Розанд, Эллен (1998), «18 век», в Сэди (редактор), Vol. Два
- Сэди, Стэнли (1998), «18 век» в Сэди (ред.), в Vol. 2,
- Сэди, Стэнли (редактор) (1998), «Редакторы», разделы с 1 по 3, в Сэди, Оперный словарь New Grove , Vol. Два. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Полные издания и издания избранных произведений» на сайте baerenreiter.com.
- Сайт Американского института музыковедения
- Центр исследований итальянской оперы. Архивировано 13 августа 2014 г. в Wayback Machine , Чикагский университет.