Jump to content

Роджер Паркер

Роджер Паркер (родился в Лондоне, Великобритания , 2 августа 1951 года) — английский музыковед , ранее работавший профессором музыки Терстона Дарта в Королевском колледже Лондона . [1] Его работа была сосредоточена на опере . В период с 2006 по 2010 год, будучи профессором музыки в Грешам-колледже в Лондоне, Паркер представил четыре серии бесплатных публичных лекций, одним из примеров стала «Верди и Милан» в 2007 году, которая доступна на видео. [2]

Помимо преподавания, Паркер активно участвовал в качестве соредактора в подготовке критических изданий произведений итальянского композитора XIX века Гаэтано Доницетти для миланского издательства Ricordi . [3] Он также выступает в качестве консультанта по репертуару. [4] специализированной британской звукозаписывающей компании Opera Rara , которая заказала исполнение и записи редких опер Доницетти, таких как «Белисарио» в 2012 году и «Мученики» в 2014 году. [5] Кроме того, Паркер выступил на британском радио с докладами об аспектах оперы, в том числе со своим докладом «Верди 200: Вива Верди». [6] на BBC Radio 3 6 января и 13 октября 2013 г.

Образование и академическая работа

[ редактировать ]

Он учился в Лондонском университете , сначала в Голдсмитс-колледже , а затем в Королевском колледже Лондона , где получил докторскую степень в 1981 году. В 1982 году он переехал в Корнеллский университет в северной части штата Нью-Йорк , где был доцентом, а затем доцентом. профессор. Вернувшись в Англию, чтобы стать преподавателем музыки (позже профессором) и научным сотрудником колледжа Святого Хью в Оксфорде , в 1999 году он стал профессором музыки в Кембриджском университете , где был научным сотрудником колледжа Святого Иоанна . С 2005 по 2006 год он был председателем Школы искусств и гуманитарных наук. Паркер стал приглашенным лектором Эрнеста Блоха в Калифорнийском университете в Беркли в 2002 году, а в 2007 году он был приглашенным научным сотрудником в Институте перспективных исследований в Принстоне . [5]

Подготовка критических изданий опер.

[ редактировать ]

Роджер Паркер сосредоточил свое внимание на итальянской опере девятнадцатого века. В течение десяти лет он был соредактором-основателем (вместе с Артуром Гроосом ) Кембриджского оперного журнала и продолжает работать в качестве генерального редактора издания «Критического изданного опер Гаэтано Доницетти», в Италии издательством Casa Ricordi в Милане и в Соединенных Штатах издательством Casa Ricordi в Милане. издательство Чикагского университета под эгидой Fondazione Donizetti. Его соредактором является Габриэле Дотто, которая возглавляла редакционный отдел Рикорди с 1992 по 2001 год. [3] [7]

Среди других критических изданий опер Доницетти, над которыми работал Паркер, - Линда ди Шамуник в 2007 году. [8] а также те произведения, которые фигурируют в списке работ Общества Доницетти, завершенных одним Паркером, например, «Лукреция Борджиа» (1998) и «Аделия» . Кроме того, вместе с Дотто он стал соавтором критического издания « Люсии ди Ламмермур» , которое было представлено в Королевском оперном театре в Лондоне в 2003 году. [9] Роджер Паркер также считается редактором критического издания « оперы Пуччини Манон Леско» , опубликованного Рикорди в 2013 году.

Большое возрождение [10] из так и не законченной оперы Доницетти «Герцог д'Альб » была поставлена ​​в 2012 году оперой Влаамсе на основе критического издания, подготовленного Паркером. [11] Он написал о работе по его подготовке. [12]

Участие в выступлениях

[ редактировать ]

При подготовке, записи и презентации записи оперы « Белисарио » Доницетти Opera Rara в 2012 году было отмечено, что опера «исполнялась в редакции сэра Марка Элдера, Роджера Паркера и Юргена Селька на основе редакции Оттавио 2010 года» . Сбрагия ». [13] Для этого мероприятия Паркер координировал и провел дневной публичный симпозиум, посвященный опере. Подобным же образом, когда в ноябре 2014 года «Мученики » Доницетти были представлены Оркестром эпохи Просвещения в Лондоне, Роджер Паркер входил в состав вводной группы, в которую также входили доктор Флора Уилсон (подготовившая критическое издание), а также автор и Доницетти. биограф Джонатан Китс . [14]

Награды и назначения

[ редактировать ]

Он получил «Премию Джузеппе Верди» в 1986 году, был стипендиатом Гуггенхайма в 1986–87 годах, а в 1991 году был награжден Медалью Дента Королевской музыкальной ассоциации . В 2008 году он был избран членом Британской академии . [5] а в 2014 году он был назначен членом Шведской королевской музыкальной академии .

Недавние публикации

[ редактировать ]
  • «Верди-революционер? Давайте отделять факты от вымысла», [15] The Guardian (Лондон), 7 октября 2013 г.
  • Джакомо Пуччини , Манон Леско , Милан: Рикорди, 2013. Редактор критического издания. [16]
  • История оперы [17] (совместно с Кэролин Эббейт ), Лондон: Penguin Books, Ltd.; Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc., 2012 г.
  • Путеводитель Нью-Гроув по Верди и его операм , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007 г.
  • Переделка песни: оперные видения и редакции от Генделя до Берио , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 2006
  • «Оперная индустрия», в издании Джима Самсона, « Кембриджская история музыки девятнадцатого века» , Кембридж: Cambridge University Press, 2002, стр. 87–117.
  • «Филипп и Поза, Акт II: Шок нового», Cambridge Opera Journal , 14/1-2 (2002), стр. 133–47.
  • Гаэтано Доницетти , Театральные удобства и неудобства , в произведениях Гаэтано Доницетти . Милан: Рикорди, 2002; вокальная партитура, 2003. Совместный редактор критического издания с Андерсом Виклундом.
  • Мысли для мастера: Этюды в честь Пьерлуиджи Петробелли , Турин: Эйнауди, 2002. Совместный редактор со Стефано Ла Виа.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Женат на концертирующем виолончелисте Линдене Крэнхэме, имеет троих детей и восемь внуков.

См. также

[ редактировать ]

Музыковед Филип Госсет (главный редактор критических изданий опер Джузеппе Верди и Джоаккино Россини ).

Примечания

  1. ^ Лондон, Королевский колледж (6 июля 2023 г.). «Роджер Паркер» . Королевский колледж Лондона . Проверено 30 ноября 2023 г.
  2. ^ «Верди и Милан» . gresham.ac.uk .
  3. ^ Перейти обратно: а б "Воспоминания" .
  4. ^ «Чарльз Александер — председатель» . www.opera-rara.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Королевский колледж Лондона — профессор Роджер Паркер» . kcl.ac.uk.
  6. ^ "BBC Radio 3 - Воскресный выпуск, Verdi 200: Viva Verdi" . Би-би-си .
  7. ^ «Фонд Доницетти Бергамо — Фонд Доницетти Бергамо» . donizetti.org . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
  8. ^ Линда в Шамуни .
  9. ^ "Страница партитур и либретто Общества Доницетти" . donizettisociety.com .
  10. ^ Лумис, Джордж (15 мая 2012 г.). «Заполнение недостающих звеньев незавершенной оперы Доницетти» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «Королевский колледж Лондона – Завершение работы: Королевский академический завершает оперу Доницетти» . kcl.ac.uk.
  12. ^ «Статья Общества Доницетти - Герцог д'Альб» . donizettisociety.com .
  13. ^ «Белисарио Доницетти – BBCSO/Марк Элдер и Опера Рара [Никола Алаймо, Джойс Эль-Хури, Рассел Томас и Камилла Робертс] @www.classicalsource.com» . classicsource.com .
  14. ^ «Программа для Les Maryrs » (PDF) . oae.co.uk.
  15. ^ «Верди-революционер? Давайте отделять факты от вымысла» . Хранитель . 7 октября 2013 г.
  16. ^ Критическое издание Манон Леско [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Права пингвинов» .

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88cc40b1effe1eb4b9e2d9d98c0b5a6d__1715275440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/6d/88cc40b1effe1eb4b9e2d9d98c0b5a6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Parker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)