Джакомо Пуччини
Джакомо Пуччини | |
---|---|
Рожденный | Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Пуччини 22 декабря 1858 г. |
Умер | 29 ноября 1924 г. Брюссель, Бельгия | (65 лет)
Работает | Список композиций |
Супруг | |
Подпись | |
Джакомо Пуччини [n 1] (22 декабря 1858 г. - 29 ноября 1924 г.) [1] итальянский композитор, известный прежде всего своими операми . Считается величайшим [2] и самый успешный сторонник итальянской оперы после Верди , он происходил из длинной линии композиторов, восходящей к эпохе позднего барокко . Хотя его ранние работы прочно укоренились в традиционной романтической итальянской опере конца XIX века, позже он развил свое творчество в стиле реалистического веризма , одним из ведущих представителей которого он стал.
Его самые известные произведения — «Богема» (1896), «Тоска» (1900), «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» (1924), все из которых являются одними из наиболее часто исполняемых и записываемых опер.
Семья и образование
[ редактировать ]Пуччини родился Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Пуччини в Лукке , Италия, в 1858 году. Он был шестым из девяти детей Микеле Пуччини (1813–1864) и Альбины Маги (1830–1884). Семья Пуччини была основана в Лукке как местная музыкальная династия прапрадедом Пуччини, которого также звали Джакомо (1712–1781). [3] [4] Этот первый Джакомо Пуччини был маэстро ди капелла собора Сан-Мартино в Лукке. [5] На этом посту его сменил его сын Антонио Пуччини. [5] а затем сыном Антонио Доменико и сыном Доменико Микеле (отцом предмета этой статьи). [3] Каждый из этих мужчин изучал музыку в Болонье, а некоторые дополнительно изучали музыку в других местах. [3] [5] Доменико Пуччини некоторое время учился у Джованни Паизиелло . [3] Каждый сочинял музыку для церкви. Кроме того, Доменико написал несколько опер, а Микеле — одну оперу. [3] Отец Пуччини Микеле пользовался репутацией во всей северной Италии, и его похороны стали поводом для общественного траура, на котором знаменитый тогда композитор Джованни Пачини дирижировал Реквием. [6]
Поскольку к моменту смерти Микеле семья Пуччини занимала должность маэстро ди капелла в течение 124 лет (1740–1864), ожидалось, что сын Микеле Джакомо также займет эту должность, когда станет достаточно взрослым. [4] Однако, когда Микеле Пуччини умер в 1864 году, его сыну Джакомо было всего шесть лет, и поэтому он не мог занять должность отца. [3] Тем не менее в детстве он участвовал в музыкальной жизни Собора Сан-Мартино в качестве члена хора мальчиков, а затем в качестве заместителя органиста. [4]
Общее образование Пуччини получил в семинарии Сан-Микеле в Лукке, а затем в семинарии кафедрального собора. [3] Его музыкальным образованием руководил один из дядей Пуччини, Фортунато Маги. Пуччини получил диплом Музыкальной школы Пачини в Лукке в 1880 году, обучаясь там у своего дяди Фортунато, а позже у Карло Анджелони, который также преподавал Альфредо Каталани . Грант королевы Маргариты и помощь другого дяди, Николаса Серу, предоставили Пуччини средства, необходимые для продолжения учебы в Миланской консерватории . [3] [7] где он изучал композицию у Стефано Ронкетти-Монтевити , Амилькаре Понкьелли , Аминторе Галли , [8] и Антонио Баццини . Пуччини три года учился в консерватории, деля комнату с Пьетро Масканьи . В 1880 году, в возрасте 21 года, Пуччини сочинил свою мессу , которая знаменует собой кульминацию долгого сотрудничества его семьи с церковной музыкой в его родной Лукке. [n 2]
Ранняя карьера и первые оперы
[ редактировать ]Пуччини написал оркестровую пьесу под названием « Симфоническое каприччио» в качестве дипломной композиции для Миланской консерватории. Учителя Пуччини Понкьелли и Баццини были впечатлены произведением, и оно было исполнено на студенческом концерте в консерватории 14 июля 1883 года под управлением Франко Фаччо . Работа Пуччини получила положительную оценку в миланском издании La Perseveranza . [3] и таким образом Пуччини начал завоевывать репутацию многообещающего молодого композитора в миланских музыкальных кругах.
Виллы
[ редактировать ]После премьеры «Симфонического каприччио » Понкьелли и Пуччини обсудили возможность того, что следующим произведением Пуччини может стать опера. Понкьелли пригласил Пуччини погостить на своей вилле, где Пуччини был представлен Фердинандо Фонтане . [3] Пуччини и Фонтана согласились сотрудничать над оперой, для которой Фонтана предоставит либретто . Пуччини представил произведение под названием Le Villi («Феи») на первый из четырех музыкальных конкурсов Casa Musicale Sonzogno , за новую, неисполненную оперу, «вдохновленную лучшими традициями итальянской оперы». ", который может быть "идиллическим, серьезным или комическим", который будет оцениваться жюри, в которое войдут Галли и Понкьелли. Представление Пуччини было дисквалифицировано, поскольку его рукопись была неразборчивой; [9] [10] второй конкурс, состоявшийся в 1889 году, был особенно выигран Масканьи Cavalleria Rusticana . [3] [9]
Несмотря на поражение в конкурсе, «Ле Вилли» позже был поставлен в Театре Даль Верме , премьера которого состоялась 31 мая 1884 года. [3] Casa Ricordi помогла с премьерой, бесплатно напечатав либретто. [3] Большую часть оркестра составляли сокурсники Миланской консерватории. [3] Спектакль имел такой успех, что оперу купила Casa Ricordi. [3] Переработанный в двухактную версию с интермеццо между актами, « Ле Вилли» был исполнен в Ла Скала в Милане 24 января 1885 года. Однако Рикорди не публиковал партитуру до 1887 года, что помешало дальнейшему исполнению произведения. [3]
Эдгар
[ редактировать ]Джулио Рикорди , глава музыкального издательства G. Ricordi & Co. , был настолько впечатлен Ле Вилли и ее молодым композитором, что заказал вторую оперу, в результате которой появился «Эдгар» . Работа началась в 1884 году, когда Фонтана приступил к разработке сценария либретто. [11] Пуччини закончил основную композицию в 1887 году, а оркестровку — в 1888 году. [11] Премьера «Эдгара» состоялась в Ла Скала 21 апреля 1889 года и вызвала вялый отклик. [11] Работа была снята на доработку после третьего исполнения. [11] В миланской газете Джулио Рикорди опубликовал защиту композиторского мастерства Пуччини, критикуя либретто Фонтаны. Переработанная версия имела успех в Театре дель Джильо в Лукке, родине Пуччини, 5 сентября 1891 года. [11] В 1892 году в результате дальнейших изменений длина оперы сократилась с четырех актов до трех, в версии, которая была хорошо принята в Ферраре и исполнялась в Турине и Испании. [11] Пуччини внес дальнейшие изменения в 1901 и 1905 годах, но работа так и не приобрела популярности. [11] Без личной поддержки Рикорди Эдгар мог бы стоить Пуччини карьеры. Пуччини сбежал со своей бывшей ученицей игры на фортепиано, замужней Эльвирой Джеминьяни , и соратники Рикорди были готовы закрывать глаза на его образ жизни, пока он добивался успеха. Когда Эдгар потерпел неудачу, Рикорди предложили ему бросить Пуччини, но Рикорди сказал, что останется с ним, и продолжал получать пособие до своей следующей оперы. [12]
Манон Леско
[ редактировать ]Начиная свою следующую оперу «Манон Леско » Пуччини объявил, что напишет собственное либретто, чтобы «ни один дурак из либреттистов» [13] может испортить это. Рикорди убедил его принять Руджеро Леонкавалло своим либреттистом, но вскоре Пуччини попросил Рикорди отстранить его от проекта. Затем над оперой были задействованы еще четыре либреттиста, поскольку Пуччини постоянно менял свое мнение о структуре пьесы. Почти случайно двое последних, Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза , собрались вместе, чтобы завершить оперу.
Премьера «Манон Леско» в Королевском театре в Турине. состоялась 2 февраля 1893 года [14] По совпадению, первая неизменно популярная опера Пуччини появилась через неделю после премьеры последней оперы Верди « Фальстаф» , которая была впервые исполнена 9 февраля 1893 года. [14] В преддверии премьеры La Stampa писала, что Пуччини был молодым человеком, в отношении которого «большие надежды» имели реальную основу (« молодой человек, который принадлежит к числу немногих, в отношении которых большие надежды не являются добрыми иллюзиями »). [14] Однако из-за неудачи Эдгара неудача Манон Леско могла поставить под угрозу будущее Пуччини как композитора. Хотя Джулио Рикорди, глава Casa Ricordi, поддерживал Пуччини, пока «Манон Леско» все еще находилась в разработке, совет директоров Casa Ricordi рассматривал возможность прекращения финансовой поддержки Пуччини. [15] В любом случае, « Манон Леско была первым и единственным неоспоримым триумфом Пуччини, получившим признание как критиков, так и публики». [16] После лондонской премьеры в 1894 году Джордж Бернард Шоу заявил: «Пуччини кажется мне больше наследником Верди, чем любой из его соперников». [17]
«Манон Леско» имела большой успех и закрепила за Пуччини репутацию самого многообещающего восходящего композитора своего поколения и наиболее вероятного «преемника» Верди как ведущего представителя итальянской оперной традиции. [7] Иллика и Джакоза вернулись в качестве либреттистов Пуччини для его следующих трех опер, вероятно, его самых больших успехов: «Богема» , «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» .
Средняя карьера
[ редактировать ]богемный
[ редактировать ]Следующим произведением Пуччини после «Манон Леско» стала «Богема» — опера в четырех действиях по мотивам книги Анри Мюрже 1851 года «Жизнь богемы» . Премьера «Богемы» состоялась в Турине в 1896 году под управлением Артуро Тосканини . [18] В течение нескольких лет ее исполняли во многих ведущих оперных театрах Европы, в том числе в Великобритании, а также в США. [19] Опера имела популярный успех и остается одной из самых часто исполняемых опер, когда-либо написанных.
Либретто оперы, свободно адаптированное из эпизодического романа Мюргера, сочетает в себе комические элементы бедной жизни молодых героев с трагическими аспектами, такими как смерть молодой швеи Мими. Собственная жизнь Пуччини в молодости в Милане послужила источником вдохновения для элементов либретто. В годы учебы в консерватории и за годы до Манон Леско он испытал бедность, аналогичную бедности богемы в «Богеме» , включая хроническую нехватку предметов первой необходимости, таких как еда, одежда и деньги для оплаты аренды. Хотя Пуччини получал небольшую ежемесячную стипендию от Конгрегации милосердия в Риме ( Congregazione di caritá ), ему часто приходилось закладывать свое имущество, чтобы покрыть основные расходы. [3] [20] Ранние биографы, такие как Уэйклинг Драй и Эудженио Чекки, современники Пуччини, проводили четкие параллели между этими инцидентами и конкретными событиями в опере. [3] [20] Чекки процитировал дневник, который Пуччини вел, когда он был еще студентом, в котором записан случай, когда, как и в четвертом акте оперы, единственная селедка служила ужином для четырех человек. [3] [20] Сам Пуччини прокомментировал: «Я жил в этой Богеме , когда в моем мозгу еще не шевелилась мысль о поиске темы оперы». (« Я испытал ту богему, когда мысль о поиске темы для музыкального произведения еще не приходила мне в голову. ») [20]
Композиция Пуччини «Богема» стала предметом публичного спора между Пуччини и его коллегой-композитором Руджеро Леонкавалло. В начале 1893 года два композитора обнаружили, что оба пишут оперы на основе произведений Мургера. Леонкавалло первым начал свою работу, и он и его музыкальный издатель заявили, что имеют «приоритет» в этом вопросе (хотя работы Мургера находились в общественном достоянии). Пуччини ответил, что начал свою работу, не зная ничего о проекте Леонкавалло, и написал: «Пусть сочиняет. Я буду сочинять. Публика решит». [21] Премьера оперы Пуччини состоялась за год до оперы «Леонкавалло», и она всегда была фаворитом публики, в то время как версия Леонкавалло быстро канула в безвестность. [11]
Тоска
[ редактировать ]Следующей работой Пуччини после «Богемы» была «Тоска» (1900), возможно, первый набег Пуччини на веризм , реалистическое изображение многих аспектов реальной жизни, включая насилие. Пуччини подумывал о создании оперы на эту тему с тех пор, как увидел пьесу «Тоска» Викторьена Сарду в 1889 году, когда он написал своему издателю Джулио Рикорди , умоляя его получить разрешение Сарду на превращение произведения в оперу: «Я вижу в этой опере «Тоска» , которая мне нужна, без раздутых пропорций, без сложного зрелища и без обычного чрезмерного количества музыки». [22]
В музыке Тоски используются музыкальные подписи для определенных персонажей и эмоций, которые сравнивают с вагнеровскими лейтмотивами, и некоторые современники считали, что Пуччини тем самым принял новый музыкальный стиль под влиянием Рихарда Вагнера . Другие восприняли эту работу иначе. Отвергая утверждение о том, что Тоска проявляла вагнеровское влияние, критик, сообщивший о премьере в Турине 20 февраля 1900 года, написал: «Я не думаю, что вы могли бы найти более пучинианскую партитуру, чем эта». [23]
Автомобильная авария и близкая смерть
[ редактировать ]25 февраля 1903 года Пуччини был серьезно ранен в автокатастрофе во время ночной поездки по дороге из Лукки в Торре-дель-Лаго . Машиной управлял шофер Пуччини, в ней находились Пуччини, его будущая жена Эльвира и их сын Антонио. Он вылетел с дороги, упал на несколько метров и перевернулся. Эльвиру и Антонио выбросили из машины, они отделались легкими травмами. Шофер Пуччини, также выброшенный из машины, получил серьезный перелом бедренной кости. Пуччини был зажат под автомобилем, у него был серьезный перелом правой ноги, а часть машины придавила ему грудь. Врач, живший недалеко от места крушения, вместе с еще одним человеком, приехавшим для расследования, спасли Пуччини из-под обломков. [24] Травма не зажила хорошо, и Пуччини несколько месяцев оставался на лечении. В ходе медицинского обследования, которое он прошел, также было установлено, что он страдает одной из форм диабета. [25] Авария и ее последствия замедлили завершение Пуччини его следующей работы «Мадам Баттерфляй» .
Мадам Баттерфляй
[ редактировать ]Премьера оригинальной версии «Мадам Баттерфляй» состоялась в Ла Скала 17 февраля 1904 года с Розиной Сторкио в главной роли. Поначалу его встретили очень враждебно (вероятно, во многом из-за неадекватных репетиций). Сторчио Когда кимоно случайно поднялось во время выступления, некоторые из зрителей начали кричать: «Бабочка беременна» и «Вот маленький Тосканини». Последний комментарий относился к ее широко разрекламированному роману с Артуро Тосканини . [26] Эта версия была в двух действиях; [27] после провальной премьеры Пуччини отозвал оперу, отредактировав ее для практически второй премьеры в Брешии в мае 1904 года. [28] и выступления в Буэнос-Айресе, Лондоне, США и Париже. В 1907 году Пуччини внес последние изменения в пятую версию оперы. [29] которая стала известна как «стандартная версия». Сегодня стандартная версия оперы — это версия, которую чаще всего исполняют во всем мире. Однако оригинальная версия 1904 года также иногда исполняется и записывается. [30]
Более поздние работы
[ редактировать ]После 1904 года сочинения Пуччини встречались реже. В 1906 году Джакоза умер, а в 1909 году разразился скандал после того, как жена Пуччини, Эльвира, ложно обвинила их горничную Дорию Манфреди в романе с Пуччини. Наконец, в 1912 году смерть Джулио Рикорди, редактора и издателя Пуччини, завершила продуктивный период его карьеры.
Девушка Запада
[ редактировать ]Пуччини завершил La fanciulla del West по пьесе Дэвида Беласко в 1910 году. Он был заказан и впервые исполнен в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 10 декабря 1910 года со звездами Метрополитен Энрико Карузо и Эмми Дестинн, для которых Пуччини создал главные роли Дика Джонсона и Минни. Тосканини, тогдашний музыкальный руководитель Метрополитена, дирижировал. [31] Это была первая мировая премьера оперы в Метрополитене. [32] Премьера прошла с большим успехом. [33] Однако композиционный стиль оперы с небольшим количеством отдельных арий в то время подвергся критике. [34] Некоторые современники также критиковали оперу за то, что ей не удалось достичь «американского» тона. [35] [36] Тем не менее, опера получила признание за включение продвинутого гармонического языка и ритмической сложности в итальянскую оперную форму. [37] Кроме того, одна ария из оперы Ch'ella mi creda стала основной частью сборников оперных теноров. Говорят, что во время Первой мировой войны итальянские солдаты пели эту арию, чтобы поддержать дух. [16] [38] Итальянский фильм 2008 года Пуччини и « девушка » основан на периоде его жизни, когда он сочинял оперу.
Ласточка
[ редактировать ]Пуччини завершил партитуру «Рондинки » на либретто Джузеппе Адами в 1916 году, после двух лет работы, и ее премьера состоялась в Большом театре Монте-Карло 27 марта 1917 года. Первоначально опера была заказана Венским Карлтеатром ; однако начало Первой мировой войны помешало провести там премьеру. Более того, фирма Рикорди отказалась от партитуры оперы - тогда руководил сын Джулио Рикорди Тито, и он назвал оперу «плохим Легаром ». [39] Его подхватил их соперник Лоренцо Сонцогно, устроивший первое выступление в нейтральном Монако . [40] Композитор продолжал работать над переработкой этой, наименее известной из своих зрелых опер, до самой смерти.
Первоначально «Рондина» задумывалась как оперетта, но Пуччини исключил устные диалоги, сделав произведение по форме ближе к опере. Современный рецензент описал «Рондину» как «непрерывную ткань ритмичных мелодий вальса, запоминающихся мелодий в стиле поп и ностальгической любовной музыки», охарактеризовав при этом сюжет как переработку персонажей и эпизодов из таких произведений, как «Травиата» и «Летучая мышь». [41]
Триптих : Табарро , Суор Анжелика и Джанни Скикки.
[ редактировать ]в 1918 году Премьера «Триттико» состоялась в Нью-Йорке . Это произведение состоит из трех одноактных опер, каждая из которых посвящена сокрытию смерти: ужасного эпизода ( Il tabarro ) в стиле парижского Гран Гиньоля , сентиментальной трагедии ( Suor Angelica ) и комедии ( Джанни Скикки ). .
Turandot
[ редактировать ]«Турандот» , последняя опера Пуччини, осталась незавершенной после смерти композитора в ноябре 1924 года, а две последние сцены были завершены Франко Альфано по эскизам композитора. Либретто «Турандот» было основано на одноименной пьесе Карло Гоцци . [42] Музыка оперы сильно насыщена пентатоническими мотивами, призванными придать музыке азиатский оттенок. «Турандот» содержит ряд запоминающихся самостоятельных арий, среди них «Нессун дорма» .
Либреттисты
[ редактировать ]Либретто Эдгара сыграло важную роль в провале этой оперы. После этого, особенно на протяжении своей средней и поздней карьеры, Пуччини был чрезвычайно избирательен, а порой и нерешителен в выборе тем для новых произведений. [11] Пуччини был глубоко вовлечен в процесс написания самого либретто, что потребовало множества итеративных изменений его либретто как с точки зрения структуры, так и с точки зрения текста. Отношения Пуччини с его либреттистами порой были очень непростыми. Его издателю Casa Ricordi часто приходилось выступать посредником в спорах и тупиковых ситуациях между ними. [21]
Пуччини исследовал множество возможных тем, которые он в конечном итоге отверг только после того, как к ним было приложено значительное количество усилий, таких как создание либретто. [43] Среди сюжетов, которые Пуччини серьезно рассматривал, но отказался, были: Кристофоро Слай , Anima Allegra (по пьесе «El genio alegre» Серафина и Хоакина Альвареса Кинтеро ), «Два маленьких деревянных башмачка» ( I Due Zoccoletti ) (рассказ Марии Луизы Раме, она же Уида ), жизнь Марии-Антуанетты , Маргариты да Кортона и Кончиты (по роману La Femme et le pantin — Женщина и марионетка ). Пьера Луи [21] Некоторые из этих заброшенных сюжетов были подхвачены и превращены в оперы другими композиторами. Например, Франко Виттадини создал оперу « Анима Аллегра» , опера Масканьи «Лодолетта» происходит от «Двух маленьких деревянных башмачков» , а Риккардо Зандонаи в конечном итоге написал «Кончиту» . [21]
Озерная башня
[ редактировать ]С 1891 года Пуччини проводил большую часть своего времени, когда не ездил по делам, в Торре-дель-Лаго , небольшом поселке примерно в пятнадцати милях от Лукки, расположенном между Лигурийским морем и озером Массачукколи , к югу от Виареджо . Торре-дель-Лаго была для Пуччини главным местом, где он мог удовлетворить свою любовь к охоте. «Я люблю охоту, я люблю автомобили: и в этом, в изоляции Торре-дель-Лаго, я храню веру». («Amo la caccia, adoro l'automobile: ea questo ea quella nelle solitudini di Torre del Lago serbo intera la mia fede».) [44]
К 1900 году он приобрел землю и построил виллу на озере, известную теперь как « Вилла Пуччини ». Он жил там до 1921 года, когда загрязнение озера, вызванное торфяными работами, вынудило его переехать в Виареджо, в нескольких километрах к северу. После его смерти на вилле Пуччини был создан мавзолей , и композитор похоронен там, в капелле, вместе с умершими позже женой и сыном.
Вилла-музей до самой смерти принадлежала его внучке Симонетте Пуччини и открыта для публики. Ежегодный фестиваль Пуччини проводится в Торре-дель-Лаго.
Брак и дела
[ редактировать ]Осенью 1884 года Пуччини завязал отношения с замужней женщиной по имени Эльвира Джеминьяни (урожденная Бонтури, 1860–1930) в Лукке. Муж Эльвиры, Нарцисо Джеминьяни, был «нераскаявшимся бабником», и брак Эльвиры не был счастливым. [11] Эльвира забеременела от Пуччини, и в Монце у них родился сын Антонио (1886–1946). Эльвира покинула Лукку, когда беременность стала проявляться, и родила в другом месте, чтобы избежать сплетен. [11] Эльвира, Антонио и дочь Эльвиры от Нарцисо, Фоска (1880–1968), вскоре после этого стали жить с Пуччини. Нарцисо был убит мужем женщины, с которой у Нарцисо был роман, и умер 26 февраля 1903 года, через день после автомобильной аварии Пуччини . [11] Только тогда, в начале 1904 года, Пуччини и Эльвира смогли пожениться и узаконить Антонио.
Брак между Пуччини и Эльвирой также был обеспокоен неверностью, поскольку у Пуччини были частые романы, в том числе с такими известными певицами, как Мария Джерица , Эмми Дестинн , Чезира Феррани и Хариклея Даркле . [11] В 1906 году, присутствуя на открытии «Мадам Баттерфляй» в Будапеште, Пуччини влюбился в Бланке Лендвай, сестру венгерского композитора Эрвина Лендвая (его друга и протеже на протяжении многих лет). [45] Бланке и Пуччини обменивались любовными письмами до 1911 года, когда у него завязался роман с немецкой аристократкой баронессой Жозефиной фон Штангель, который продлился шесть лет. [46]
В 1909 году жена Пуччини Эльвира публично обвинила Дорию Манфреди, горничную, работавшую в семье Пуччини, в романе с композитором. После обвинения Манфреди покончил жизнь самоубийством. Однако вскрытие установило, что Манфреди умерла девственницей, что опровергло выдвинутые против нее обвинения. Эльвира Пуччини была привлечена к ответственности за клевету и приговорена к более чем пяти месяцам тюремного заключения, хотя выплата Пуччини семье Манфреди избавила Эльвиру от необходимости отбывать наказание. [47] Некоторые музыкальные критики и интерпретаторы творчества Пуччини предполагают, что психологическое воздействие этого инцидента на Пуччини помешало ему создавать композиции на более позднем этапе его карьеры, а также повлияло на развитие его персонажей, таких как Лиу (из «Турандот» ), рабыня. который трагически погибает в результате самоубийства. [48] [49] [50]
В 2007 году у Нади Манфреди, потомка семьи Манфреди, были обнаружены документы, свидетельствующие о том, что у Пуччини на самом деле был роман с Джулией Манфреди, двоюродной сестрой Дории. После обнаружения этих документов пресса начала утверждать, что Пуччини был отцом сына Джулии Манфреди Антонио, что сделало Надя внучкой Пуччини. [47] [51]
Политика
[ редактировать ]В отличие от Вагнера и Верди , Пуччини не занимался политикой. Биограф Пуччини Мэри Джейн Филлипс-Мац писала: «На протяжении всего этого периода [Первой мировой войны и ее непосредственных последствий] интерес Пуччини к политике был близок к нулю, как и всю его жизнь, насколько можно судить. Он казался почти безразличным ко всему: от выборов мэра Виареджио до назначений в кабинете министров в Риме». [21] Другой биограф предполагает, что Пуччини мог быть — если бы у него была политическая философия — монархистом. [52]
Безразличие Пуччини к политике доставило ему проблемы во время Первой мировой войны . Давняя и близкая дружба Пуччини с Тосканини была прервана почти на десять лет из-за ссоры летом 1914 года (в первые месяцы войны), во время которой Пуччини заметил, что Италия могла бы извлечь выгоду из немецкой организации. [21] Пуччини также подвергался критике во время войны за его работу над «Рондинкой» по комиссионному контракту 1913 года с австрийским театром после того, как Италия и Австро-Венгрия стали противниками в войне в 1915 году (хотя контракт в конечном итоге был расторгнут). Пуччини не участвовал в общественной войне, но в частном порядке оказывал помощь отдельным лицам и семьям, пострадавшим от войны. [21]
В 1919 году Пуччини было поручено написать музыку к оде Фаусто Сальватори в честь побед Италии в Первой мировой войне. Премьера произведения Inno a Roma (Гимн Риму) должна была состояться 21 апреля 1919 года во время празднования Дня Рома. годовщина основания Рима. Премьеру отложили до 1 июня 1919 года, когда ее сыграли на открытии соревнований по гимнастике. [53] не была написана для фашистов, Хотя «Inno a Roma» она широко исполнялась во время фашистских уличных парадов и публичных церемоний. [54]
Пуччини имел некоторые контакты с Бенито Муссолини и Итальянской фашистской партией за год до своей смерти. В 1923 году Фашистская партия Виареджо сделала Пуччини почетным членом и выслала ему членский билет. [21] Однако доказательства того, что Пуччини на самом деле был членом Фашистской партии, неоднозначны. [55] Итальянский Сенат традиционно включает небольшое количество членов, назначаемых в знак признания их культурного вклада в развитие страны. Пуччини надеялся добиться этой чести, удостоенной Верди, и пообещал использовать свои связи для достижения этого назначения. Хотя почетные сенаторы могли голосовать, нет никаких признаков того, что Пуччини добивался назначения с этой целью. Пуччини также хотел основать национальный театр в Виареджо, и этот проект потребовал бы государственной поддержки. Пуччини дважды встречался с Муссолини, в ноябре и декабре 1923 года, ища поддержки театрального проекта. Хотя театральный проект так и не был реализован, Пуччини был назначен сенатором ( senatore a vita ) за несколько месяцев до своей смерти. [21]
На момент встречи Пуччини с Муссолини Муссолини был премьер-министром около года, но его партия еще не взяла на себя полный контроль над итальянским парламентом из-за насилия и нарушений на всеобщих выборах 1924 года . Пуччини уже не было в живых, когда Муссолини объявил о прекращении представительного правления и начале фашистской диктатуры в своей речи перед Палатой депутатов 3 января 1925 года. [56]
Смерть
[ редактировать ]Заядлый курильщик тосканских сигар и сигарет, Пуччини начал жаловаться на хронические боли в горле в конце 1923 года. Диагноз рака горла побудил его врачей порекомендовать новое экспериментальное лечение лучевой терапией , которое предлагалось в Брюсселе . Пуччини и его жена так и не поняли, насколько серьезным был рак, поскольку эту новость рассказали только его сыну.
Пуччини умер в Брюсселе 29 ноября 1924 года в возрасте 65 лет от осложнений после лечения; неконтролируемое кровотечение привело к сердечному приступу на следующий день после операции. Весть о его смерти достигла Рима во время исполнения «Богемы» . Оперу тут же остановили, и оркестр сыграл . Шопена Траурный марш» для ошеломленной публики « [57] Его похоронили в Милане , в семейной гробнице Тосканини, но это всегда было временной мерой. В 1926 году его сын организовал перенесение останков отца в специально созданную часовню на вилле Пуччини в Торре-дель-Лаго.
Стиль и критический прием
[ редактировать ]В наиболее широком смысле Пуччини писал в стиле позднеромантического периода классической музыки (см. Романтическая музыка ). [58] Историки музыки также называют Пуччини частью giovane scuola («молодая школа»), группы композиторов, вышедших на итальянскую оперную сцену, когда карьера Верди подошла к концу, таких как Масканьи, Леонкавалло и другие, упомянутые ниже. [59] Пуччини также часто называют композитором -веризмом . [60]
Карьера Пуччини простиралась от конца периода романтизма до современного периода. Он сознательно пытался «обновить» свой стиль, чтобы идти в ногу с новыми тенденциями, но не пытался полностью перенять современный стиль. Один критик, Эндрю Дэвис, заявил: «Верность традициям итальянской оперы девятнадцатого века и, в более общем плане, музыкальному языку его тосканского наследия - одна из самых ярких черт музыки Пуччини». [58] Однако Дэвис также выделяет «стилистический плюрализм» в творчестве Пуччини, включая влияние «немецкой симфонической традиции, французских гармонических и оркестровых традиций и, в меньшей степени, аспектов вагнеровского хроматизма». [58] Кроме того, Пуччини часто стремился ввести в свои оперы музыку или звуки из внешних источников, например, он использовал китайские народные мелодии в «Турандот» .
Во всех операх Пуччини есть по крайней мере одна постановка для солиста, которая достаточно отделена от окружения, чтобы ее можно было рассматривать как отдельную арию, и в большинстве его произведений есть несколько таких пьес. В то же время творчество Пуччини продолжило тенденцию отказа от опер, построенных из серии декораций, и вместо этого использовало более «сквозную» или интегрированную конструкцию. Его произведения сильно мелодичны. В оркестровке Пуччини часто удваивал вокальную линию в унисон или на октавы, чтобы подчеркнуть и усилить мелодическую линию. [58]
Веризмо — стиль итальянской оперы, который зародился в 1890 году с первого исполнения «Сельской чести» Масканьи , достиг пика в начале 1900-х годов и сохранялся до 1920-х годов. [61] Стиль отличается реалистичным – иногда грязным или жестоким – изображением повседневной жизни, особенно жизни современных низших классов. Веризмо обычно не использует исторические или мифические сюжеты, связанные с романтизмом . «Сельская честь» , «Паяцы» и «Андре Шенье» повсеместно считаются операми- веризмами . Карьера Пуччини как композитора почти полностью совпадает по времени с движением веризмо . Только его «Ле Вилли и Эдгар» предшествовали «Cavalleria Rusticana» . Некоторые считают Пуччини, по существу, композитором -веризмом . [60] в то время как другие, хотя и признают, что он в некоторой степени принимал участие в движении, не считают его «чистым» композитором -веризмом . [62] Кроме того, критики расходятся во мнениях относительно того, в какой степени конкретные оперы Пуччини правильно описываются как оперы веризма . Две оперы Пуччини, «Тоска» и «Табарро» , повсеместно считаются операми веризма . [63] Ученый Пуччини Моско Карнер только две оперы Пуччини, кроме «Тоски» и «Табарро» относит к школе веризма : «Мадам Баттерфляй » и «Фанчулла дель Запад» . [64] Поскольку только три веризма произведения , которые не были написаны Пуччини, продолжают регулярно появляться на сцене (вышеупомянутые «Сельская честь» , «Паяцы» и «Андре Шенье» ), вклад Пуччини имел непреходящее значение для этого жанра.
И при жизни, и в последующие годы Пуччини превзошел по успеху других итальянских оперных композиторов своего времени, и в этом отношении с ним могла сравниться лишь горстка композиторов за всю историю оперы. в период с 2004 по 2018 год Пуччини занимал третье место (после Верди и Моцарта) по количеству исполнений своих опер во всем мире. По данным Operabase , Три его оперы ( «Богема» , «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» ) вошли в число 10 наиболее часто исполняемых опер в мире. [65]
Густав Коббе , первоначальный автор «Полной оперной книги» , стандартного справочника по опере, написал в издании 1919 года: «Пуччини сегодня считается самой важной фигурой в оперной Италии, преемником Верди, если таковой существует». [66] Эту точку зрения разделяли и другие современники. [7] Среди итальянских оперных композиторов того поколения, с которым сравнивали Пуччини, были Пьетро Масканьи (1863–1945), Руджеро Леонкавалло (1857–1919), Умберто Джордано (1867–1948), Франческо Чилеа (1866–1950), барон Пьерантонио Таска (1858–1950). 1934), Гаэтано Коронаро (1852–1908) и Альберто Франкетти (1860–1942). [7] [59] Только три композитора и три произведения итальянских современников Пуччини фигурируют в списке самых исполняемых произведений Operabase: «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Руджеро Леонкавалло и «Андреа Шенье» Умберто Джордано. Коббе противопоставил способность Пуччини добиться «устойчивого» успеха неспособности Масканьи и Леонкавалло создать нечто большее, чем просто «одну сенсационно успешную короткую оперу». [66] К моменту смерти Пуччини в 1924 году он заработал на своих произведениях 4 миллиона долларов. [67]
Хотя популярный успех произведений Пуччини неоспорим, а его мастерство композиции постоянно признавалось, мнения критиков относительно художественной ценности его работ всегда разделялись. Grove Music Online описал сильные стороны Пуччини как композитора следующим образом:
Пуччини преуспел в освоении оркестра так, как не удавалось никому другому итальянцу до него, создавая новые формы, манипулируя структурами, унаследованными от великой итальянской традиции, нагружая их смелыми гармоническими прогрессиями, которые имели мало или вообще не имели ничего общего с тем, что происходило тогда в Италии, хотя они шли в ногу с работой французских, австрийских и немецких коллег. [68]
В своей работе о Пуччини Джулиан Бадден характеризует Пуччини как одаренного и оригинального композитора, отмечая новаторство, скрытое в популярности таких произведений, как « Che gelida manina ». Он описывает арию в музыкальных терминах (например, подпись, встроенную в гармонию) и отмечает, что ее структура была неслыханной в то время, поскольку она состояла из трех отдельных музыкальных абзацев, которые, тем не менее, образуют законченное и связное целое. [69] Эта смекалка в музыкальных экспериментах была сутью стиля Пуччини, о чем свидетельствуют его разнообразные декорации и использование мотива для выражения идей, выходящих за рамки идей, содержащихся в рассказе и тексте. [70]
Однако Пуччини постоянно подвергался снисхождению со стороны некоторых музыкальных критиков, которые находили его музыку недостаточно сложной или сложной. [71] Некоторые открыто осудили его попытки угодить своей аудитории, например, этот современный итальянский критик:
Он охотно останавливается на мелких гениях, поглаживая вкус публики... упорно избегая слишком смелых новаторств... Немного героизма, но не доведенного до больших высот; немного реалистической комедии, но краткой; много сантиментов и романтическая идиллия: вот рецепт, в котором он находит счастье. ( [Он] охотно останавливается на маленьком гении, ласкающем вкус публики... упорно избегая слишком смелых новшеств... Немного героизма, но не доведенного до больших высот, немного реалистической комедии, но короткой; очень сентиментальной и романтическая идиллия: вот рецепт, от которого он в восторге . [72]
Бадден попытался объяснить парадокс огромного популярного успеха и технического мастерства Пуччини, с одной стороны, и относительного пренебрежения, с которым его работы относились к его работам со стороны ученых:
Ни один композитор не общается с публикой более непосредственно, чем Пуччини. Действительно, на протяжении многих лет он оставался жертвой собственной популярности; отсюда и сопротивление его музыке в академических кругах. Однако следует помнить, что мелодии Верди когда-то считались шарманкой. Правда в том, что музыка, которая сразу же нравится публике, становится объектом плохого подражания, которое может бросить мрачную тень на оригинал. Пока в мире сентиментальной оперетты доминировала фальшивая пуччиновская мелодия, многим было трудно примириться с подлинным произведением. Теперь, когда нынешняя монета легкой музыки изменилась, можно увидеть, что композитор, которым восхищались Шенберг, Равель и Стравинский, предстал в своем полном росте. [17]
Пуччини исследует
[ редактировать ]Основанный в 1996 году в Лукке Центр изучения творчества Джакомо Пуччини охватывает широкий спектр подходов к изучению творчества Пуччини. В США Американский центр исследований Пуччини специализируется на презентации необычных исполнительских изданий произведений композитора и знакомит с забытыми или неизвестными произведениями Пуччини. Он был основан в 2004 году певцом и режиссером Гарри Данстаном.
Работает
[ редактировать ]Пуччини писал оркестровые пьесы, духовную музыку, камерную музыку, сольную музыку для фортепиано и органа, а также песни для голоса и фортепиано, в первую очередь его мессу 1880 года «Messa di Gloria» , его Preludio Sinfonico 1882 года и его движение струнного квартета 1890 года Crisantemi . Однако прежде всего он известен своими операми:
- Ле Вилли , либретто Фердинандо Фонтаны (в одном действии – премьера в Театре Даль Верме , 31 мая 1884 г.)
- Эдгар , либретто Фердинандо Фонтаны (в четырех действиях – премьера в Ла Скала , 21 апреля 1889 г.)
- Манон Леско , либретто Луиджи Иллики , Марко Праги и Доменико Оливы (в четырех действиях – премьера в Королевском театре , 1 февраля 1893 г.)
- Богема , либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы (в четырех действиях - премьера в Королевском театре 1 февраля 1896 г.)
- Тоска , либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы (в трёх действиях – премьера в Театре Костанци , 14 января 1900 г.)
- Мадам Баттерфляй , либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы (в двух действиях – премьера в Ла Скала, 17 февраля 1904 г.)
- La fanciulla del West , либретто Гельфо Чивинини и Карло Зангарини (в трёх действиях – премьера в Метрополитен-опера , 10 декабря 1910 г.)
- La rondine , либретто Джузеппе Адами (в трёх действиях – премьера в Опере Монте-Карло , 27 марта 1917 г.)
- Триптих (премьера в Метрополитен-опера, 14 декабря 1918 г.)
- «Табарро» , либретто Джузеппе Адами.
- Сестра Анжелика , либретто Джоваккино Форцано
- Джанни Скикки , либретто Джоваккино Форцано
- Турандот , либретто Ренато Симони и Джузеппе Адами (в трех действиях – незавершенное на момент смерти Пуччини, завершенное Франко Альфано : премьера в Ла Скала, 25 апреля 1926 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полное имя: Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Пуччини ( Великобритания : / ˈ dʒ æ k ə m oʊ p ʊ ˈ tʃ iː n i / JAK -ə-moh puu- CHEE -nee , США : / ˈ dʒ ɑː k ə m oʊ p uː ˈ tʃ iː n i / JAH -kə-moh poo- CHEE -nee , Итальянский: [ˈdʒaːkomo putˈtʃiːni] ).
- ↑ Хотя сам Пуччини правильно назвал произведение « Месса» , имея в виду обстановку Ординария католической мессы , сегодня произведение широко известно как его «Месса ди Глория» , название, которое технически относится к положению только первых двух молитв Ordinary, Kyrie и Gloria , опуская Credo , Sanctus и Agnus Dei .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джакомо Пуччини » энциклопедия Британская Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Равенни и Жирарди , Введение.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сухой 1905 , с. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Собор Святого Мартина» . Учебный центр Джакомо Пуччини . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гервасони 1812 , стр. 240–241
- ^ Стритфилд 1895 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стритфилд, РА (1897 г.). Опера . Лондон: Джон К. Ниммо.
- ^ Ди Чезаре, Мария Кармела (1998). «Галлы, Аминтор». Dizionario Biografico degli Italiani [ Биографический словарь итальянцев ] (на итальянском языке). Том 51 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринвальд, Хелен М. (2023). «Соединение: Масканьи и Леонкавалло». Программа Королевского оперного театра для Cavalleria Rusticana и Pagliacci . Королевский оперный театр : 30–35.
- ^ Ваннони, Джулия (15 ноября 2021 г.). «Галли, этот незнакомец» [Галли, этот незнакомец]. Мост (на итальянском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Жирарди, Мишель (2000). Пуччини: Его международное искусство . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Карнер 1959 , с. 49.
- ^ Карнер 1959 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с «Искусства и науки». Пресса . 2 февраля 1893 г.
- ^ Филлипс-Мац 2002 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Сэди и Мэйси, 2006 , с. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Бадден 2002 , с. 107
- ^ Бадден 2002 , с. 494.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Богема » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чекки 1897 , стр. 470–81
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Филлипс-Мац 2002 , с. [ нужна страница ]
- ^ Филлипс-Мац 2002 , стр. 106–107.
- ^ «Премьера оперы М. Пуччини «Тоска» в Театро Реджио». Ла Стампа (на итальянском языке). 21 февраля 1900 г.
- ^ «Автомобильная беда маэстро Пуччини». Пресса . 27 февраля 1903 г.
- ^ Филлипс-Мац 2002 , с. 123.
- ^ «Пуччини: Мадам Баттерфляй» . www.columbia.edu . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Версия 1 (Милан, 1904 г.). (403 стр.) Дж. Рикорди и К .: Милан – Рома – Неаполь – Палермо – Париджи – Лондон – Липсия. Нью-Йорк: Бузи и компания. Буэнос-Айрес: Брейер Херманос. Эта версия была отозвана после премьеры. См. историю версий
- ^ Филлипс-Мац 2002 , с. 146.
- ^ Версия 5, «Стандартная версия». (266 стр.) 1907 г. Дж. Рикорди и К.: Нью-Йорк – Милан – Рим – Неаполь – Палермо – Лондон – Париж – Лейпсиг – Буэнос-Айрес – Сан-Паулу. См. историю версий
- ^ Дэвис, Питер (20 января 1997 г.). «Продажа старых нот». Нью-Йорк . Том. 30, нет. 2.
- ^ Смит 2004 , с. 544.
- ^ Рэндалл и Дэвис 2005 , с. 42.
- ^ «Нью-Йорк приветствует новую оперу Пуччини». Театральный журнал . Том. 13, нет. 119. Январь 1911 года.
- ^ «Сцена». Журнал Манси . Том. 44. 1911. с. 6.
- ^ Итон 1911 .
- ^ «Пьесы и игроки». Журнал Хэмптона . 26 (3): 364. Март 1911 г.
Пуччини В «Девушке Золотого Запада» мы получаем весьма забавную оперную картину того, чего не произошло в Калифорнии в 1949 году.
- ^ Сифф 2012 .
- ^ Осборн 1982 , с. 195.
- ^ Филлипс-Мац 2002 , с. 245.
- ↑ Гэвин Пламли, «Горько-сладкая оперетта Пуччини», оперная программа Сан-Франциско, ноябрь/декабрь 2007 г., стр. 30–31
- ^ Дэвис, Питер Г. (3 сентября 1984 г.). «Пуччини с пуншем». Нью-Йорк . Том 17, № 35.
- ^ Эшбрук и Пауэрс 1991 , с. 43 .
- ^ Phillips-Matz 2002 , пасс .
- ^ Вилланте, Луиджи Альберто (11 февраля 1905 г.). «Проекты Джакомо Пуччини». Ла Стампа (на итальянском языке). Том 39, нет. 42.
- ^ Филлипс-Мац 2002 , с. 160.
- ^ Филлипс-Мац 2002 , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Морби 2008
- ^ «Интервью: назначенный музыкальный руководитель оперы Сан-Франциско Никола Луисотти о «Турандот» Ковент-Гардена и его планах относительно своей новой труппы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Два фильма известного и неоднозначного режиссера Тони Палмера» . Наксос. 26 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Уивер и Пуччини 1994 , с. 375.
- ^ Эспиноза 2007 .
- ^ Фэртайл, Линда Бирд (1999). Джакомо Пуччини: Путеводитель по исследованиям . Психология Пресс. ISBN 0-8153-2033-7 .
- ^ Уивер и Пуччини 1994 , с. 301.
- ↑ Биография Пуччини . Архивировано 2 июля 2011 года в Wayback Machine, подготовлено Оперной труппой Сан-Франциско.
- ^ Уилсон 2007 , с. 192.
- ^ Пульезе, Станислао Г. (2004). Фашизм, антифашизм и сопротивление в Италии: с 1919 года по настоящее время . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-3122-8 .
Речь Муссолини перед Палатой депутатов 3 января 1925 года общепризнана началом полной фашистской диктатуры. Раньше Муссолини пытался сохранить видимость парламентского представительного правительства.
- ^ «Смерть Джакомо Пуччини» . Архив британской газеты. 29 ноября 2012 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Эндрю К. (2010). «Триттико», «Турандот» и поздний стиль Пуччини . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 8 и далее. ISBN 978-0-253-35514-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Маллах, Алан (2007). Осень итальянской оперы: от веризма к модернизму, 1890–1915 . Ливан, Нью-Гэмпшир: Издательство Северо-Восточного университета. п. 79 . ISBN 978-1-55553-683-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Монтгомери 2006 , с. [ нужна страница ]
- ^ "Verismo" в Стэнли Сэди (ред.) Словарь музыки и музыкантов New Grove , Лондон: Macmillan/New York: Grove, 1980, vol. 19, с. 670, ISBN 1-56159-174-2
- ^ Бергер 2005 , с. 7.
- ^ Фишер 2003 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Карнер, Москва (1985). Джакомо Пуччини, «Тоска» (переиздание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 6. ISBN 0-521-22824-7 .
- ^ «Статистика» ( Статистика по произведениям и по композиторам , выберите «С 2004 года» и «По 2018 год»). Операбаза . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коббе, Густав (1919). Полная книга опер: рассказы опер, а также 400 ведущих мелодий и мотивов в нотной записи . Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма. п. 638 .
- ^ «Столетие Пуччини» . Жизнь . Том. 45, нет. 23. 8 декабря 1958. с. 127.
- ^ Равенни и Жирарди , № 11 Оценка.
- ^ Бадден 2002 , стр. 163–164 .
- ^ Войку, Мирела (2017). «Драматургическое построение персонажа Мими из оперы Боэма Джакомо Пуччини « » . Образование, исследования, творчество . III (1). Музыкальное издательство: 175–179 – через Интернет-библиотеку Центральной и Восточной Европы . (требуется подписка) [ нужна цитата для проверки ]
- ^ Гроос, Артур ; Паркер, Роджер (1986). Джакомо Пуччини, Богема (переиздание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 127 . ISBN 0-521-26489-8 .
- ^ «Пуччини, Франкетти, Леонкавалло». Пресса . 8 августа 1903 г.
Источники
[ редактировать ]- Эшбрук, Уильям ; Пауэрс, Гарольд (1991). «Турандот» Пуччини: Конец великой традиции . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02712-8 .
- Бергер, Уильям (2005). Пуччини без оправданий: освежающая переоценка самого популярного композитора мира . Случайный дом в цифровом формате. ISBN 1-4000-7778-8 .
- Бадден, Джулиан (2002). Пуччини: Его жизнь и творчество . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816468-5 .
- Карнер, Москва (1959). Пуччини: критическая биография . Альфред Кнопф.
- Чекки, Эудженио (декабрь 1897 г.). Франсиско Протонотариев (ред.). Новая антология (на итальянском языке). Направление Новой Антологии. стр. 470–481.
- Сухой, Уэйклинг (1905). Джакомо Пуччини . Лондон и Нью-Йорк: Джон Лейн.
- Итон, WP (март 1911 г.). «Где мы находимся в опере». Американский журнал . 71 (5).
- Эспиноза, Хавьер (29 сентября 2007 г.). «Раскрыто: личность тайного любовника Пуччини» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 августа 2012 г.
- Фишер, Бертон Д. (2003). «Триттико» Пуччини . Майами: Издательство Opera Journeys. ISBN 0-9771455-6-5 .
- Гервазони, Карло (1812). Новая теория музыки, основанная практике на современной . Милан: Бланшон.
- Филлипс-Мац, Мэри Джейн (2002). Пуччини: Биография . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-530-5 .
- Монтгомери, Алан (2006). Оперный коучинг: профессиональные методы и соображения . Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 978-0-415-97601-5 .
- Морби, Адриан (6 июля 2008 г.). «Скандалиссимус! Сексуальная жизнь Пуччини разоблачена» . Независимый . Проверено 23 августа 2012 г.
- Осборн, Чарльз (1982). Полное собрание опер Пуччини: Критическое руководство . Да Капо Пресс.
- Рэндалл, Энни Дж.; Дэвис, Розалинда Г. (2005). Пуччини и девушка – История и приемы девушки Золотого Запада . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-70389-4 .
- Равенни, Габриэлла Бьяджи; Жирарди, Микеле (н.д.). «Джакомо (Антонио Доменико Микеле Секондо Мария) Пуччини (II)». Гроув Музыка онлайн .
- Сифф, Ира (июль 2012 г.). «Пуччини: Фанчулла дель Запад ». Оперные новости . 77 (1).
- Сэди, Стэнли ; Мэйси, Лаура, ред. (2006). Книга опер Рощи (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530907-2 .
- Сэди, Стэнли (редактор), Словарь музыки и музыкантов New Grove , Лондон: Macmillan/New York: Grove, 1980, ISBN 1-56159-174-2 , с. 203.
- Смит, Питер Фокс (2004). Страсть к опере . Книги Трафальгарской площади. ISBN 1-57076-280-5 .
- Стритфилд, Ричард Александр (1895). Мастера итальянской музыки . Сыновья К. Скрибнера.
- Уивер, Уильям ; Пуччини, Симонетта , ред. (1994). Товарищ Пуччини . WW Нортон. ISBN 978-0-393-02930-7 .
- Уилсон, Александра (2007). Проблема Пуччини: опера, национализм и современность . Издательство Кембриджского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каньони, Романо; Равенни, Габриэлла Бьяджи. Джакомо Пуччини: места и предложения (2008), Мария Пачини Фацци (редактор), фотографии Романо Каньони ISBN 978-88-7246-918-7
- Кенделл, Колин (2012), Полное собрание сочинений Пуччини: история самого популярного оперного композитора в мире , Страуд, Глостершир: Amberley Publishing, 2012. ISBN 978-1-4456-0445-9
- Кёлкер, Джеймс, Последние действия: Оперы Пуччини и его итальянских современников от Альфано до Зандонаи , 2000. ISBN 978-0-9676604-3-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джакомо Пуччини в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Джакомо Пуччини в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Учебный центр Джакомо Пуччини
- Американский центр исследований Пуччини
- Фестиваль Пуччини и его Лукка
- Джакомо Пуччини на IMDb
- Работы Джакомо Пуччини или о нем в Internet Archive
- Джакомо Пуччини
- 1858 рождений
- 1924 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские классические композиторы церковной музыки
- Смертность от рака пищевода в Бельгии
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Выпускники Миланской консерватории
- Музыканты из Лукки
- Ученики Амилькаре Понкьелли
- Члены Сената Королевства Италия