Jump to content

Саверио Меркаданте

Саверио Меркаданте, портрет Андреа Чефали [ it ]

Джузеппе Саверио Рафаэле Меркаданте (крещение 17 сентября 1795 — 17 декабря 1870) — итальянский композитор, особенно оперный. Хотя Меркаданте, возможно, и не сохранил международную известность Гаэтано Доницетти или Джоаккино Россини после своей жизни, он сочинял так же плодотворно, как и они, и его развитие оперных структур, мелодических стилей и оркестровки внесло значительный вклад в основу, на которой Джузеппе Верди построил свою драматическую технику. .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Меркаданте родился незаконнорожденным в Альтамуре , недалеко от Бари в Апулии ; его точная дата рождения не указана, но он был крещен 17 сентября 1795 года. [1] Меркаданте учился игре на флейте, скрипке и композиции в консерватории Неаполя , организовывал концерты среди соотечественников. [2] Оперный композитор Джоаккино Россини сказал директору консерватории Никколо Зингарелли : «Мое почтение, маэстро – ваш юный ученик Меркаданте начинает там, где мы заканчиваем». [2] В 1817 году он был назначен дирижером оркестра колледжа, сочинив ряд симфоний и концертов для различных инструментов, в том числе шесть для флейты в 1818–1819 годах, чьи автографы находятся в Неаполитанской консерватории, где они, предположительно, впервые были исполнены с ним. как солист. [2]

Место рождения и дом Меркаданте, расположенный на улице Корсо Федерико II ди Свевиа , Альтамура (мемориальная доска датируется фашистским периодом Италии )

Поощрение Россини побудило его сочинить музыку для оперы, где он добился значительного успеха со своей второй такой работой ( «Виоленца и Констанца ») в 1820 году. Его следующие три оперы более или менее забыты, но есть сокращенная запись « Марии Стюарды, Регины». di Scozia была выпущена Opera Rara в 2006 году. Его следующая опера «Элиза и Клаудио» имела огромный успех и время от времени возобновлялась в 20 веке, последний раз на Уэксфордском оперном фестивале в 1988 году.

торговец

Некоторое время он работал в Вене , Мадриде , Кадисе и Лиссабоне , но в 1831 году вновь обосновался в Италии. В 1836 году Россини пригласил его в Париж, где он сочинил «Бриганти» для четырех самых известных опер. певцы того времени Джулия Гризи , Джованни Баттиста Рубини , Антонио Тамбурини и Луиджи Лаблаш , все из которых тесно сотрудничали с Беллини . Находясь там, он имел возможность услышать оперы Мейербера и Галеви последнего , которые оказали на него сильное влияние, особенно «Иудейку» . Это влияние приняло форму усиления драматической стороны.

Возвращение в Италию, 1831 г.

[ редактировать ]

Когда Меркаданте вернулся в Италию после жизни в Испании и Португалии, музыка Доницетти безраздельно царила в Неаполе. [3] последнего господство, которое не закончилось до тех пор, пока проблемы цензуры с «Полиуто» не привели к окончательному разрыву. Но стиль Меркаданте начал меняться с представлением «Норманов в Париже» в Королевском театре Турина в 1832 году: «Именно с этой партитурой Меркаданте вступил в процесс развития своей музыкальной драматургии, которая в некоторых аспектах фактически предвещала приход Верди, когда он, начиная с 1837 года, начал создавать шедевры своей художественной зрелости: так называемые «реформистские оперы». [3]

Начало так называемому «реформаторскому движению», частью которого был Меркаданте, возникло после публикации манифеста Джузеппе Мадзини , написанного им в 1836 году, «Filosofia della musica» . [4]

В период после 1831 года он написал некоторые из своих важнейших произведений. В их число входила «Иль Джураменто» , премьера которого состоялась в Ла Скала 11 марта 1837 года. Была отмечена одна яркая и новаторская особенность этой оперы:

...это первая успешная попытка в итальянской опере, премьера которой состоялась в Италии, лишить примадонну или какую-либо другую звездную певицу ее до того неотъемлемого права иметь в конце сцену только себе. Сделав это, Меркаданте озвучил то, что должно было стать похоронным звоном по эпохе бельканто. [5]

В начале следующего года, сочиняя «Елену да Фельтре» (премьера которой состоялась в январе 1839 года), Меркаданте написал Франческо Флоримо , изложив свои идеи о том, как следует структурировать оперу, после «революции», начавшейся в его предыдущей опере:

Я продолжил революцию, которую начал в «Иль Джураменто» : разнообразные формы, кабалетты исключены, крещендо исключены, вокальные линии упрощены, меньше повторов, больше оригинальности в каденциях, должное внимание уделяется драматургии, богатая оркестровка, но не настолько, чтобы заглушать голоса. , никаких длинных соло в ансамблях (они лишь заставляют остальные партии простаивать в ущерб действию), мало большого барабана и намного меньше духового оркестра. [5]

Елена да Фельтре последовала за ней; один критик нашел в нем много похвал:

Гармоничное, смелое, тонкое и оригинально оркестрованное произведение внезапно обретает смысл часто цитируемых сравнений между Меркаданте и Верди. В ней есть общая связность, которую ищут и находят у Верди среднего и позднего периода – удивительное ожидание, поскольку «Елена да Фельтре» датируется 1838 годом, за год до первой оперы Верди. [6]

Это временно поставило его в авангард композиторов, действовавших в то время в Италии, хотя вскоре его обогнали Джованни Пачини с Саффо и Джузеппе Верди с несколькими операми, особенно «Эрнани» .

Более поздние работы

[ редактировать ]
Портрет Саверио Меркаданте, композитора (1836-1870).

Некоторые из более поздних работ Меркаданте, особенно Orazi e Curiazi , также имели весьма успешный успех. На протяжении XIX века было дано множество исполнений его опер, и было отмечено, что некоторые из них получили гораздо больше, чем ранние оперы Верди за тот же период времени. [7]

На протяжении всей своей жизни он создал больше инструментальных произведений, чем большинство его современных композиторов опер, благодаря своей пожизненной озабоченности оркестровкой , а с 1840 года - должности директора Неаполитанской консерватории в течение последних тридцати лет своей жизни. [2] С 1863 года он был почти полностью слеп и диктовал все свои сочинения. [1]

Спустя десятилетия после его смерти в Неаполе в 1870 году его произведения были в значительной степени забыты, но после Второй мировой войны их время от времени возрождали и записывали, хотя они еще не достигли такой популярности, как самые известные сочинения его сегодня. чуть более молодые современники: см. композиции Доницетти и композиции Беллини .

Французский солист Жан-Пьер Рампаль, в частности, записал несколько концертов Mercadante для флейты и струнного оркестра. [а] включая грандиозный и романтический концерт ми минор, который с тех пор приобрел некоторую популярность среди концертирующих флейтистов.

  1. ^ Не все концерты предназначены для струнного оркестра. Некоторые из них предназначены для больших ансамблей. Однако Концерт ми минор предназначен для флейты и струнных.
Оперы Саверио Меркаданте
Заголовок Жанр Действия Либретто Премьера Примечания
Дата Место проведения
Апофеоз Геракла драма для музыки 2 действия Джон Шмидт 19 августа 1819 г. Неаполь, Театр Сан-Карло
Насилие и постоянство, т.е. фальшивые деньги драма для музыки 2 действия Андреа Леоне Тоттола 19 января 1820 г. Неаполь, Новый театр Пересмотрено как: Замок духов : Лиссабон, 14 марта 1825 г.
Анакреон на Самосе драма для музыки 2 действия Джон Шмидт 1 августа 1820 г. Неаполь, Театр Сан-Карло По мотивам «Анакреона из Поликрата» Жана Анри Ги.
Исправившийся ревнивый человек смешная мелодрама 2 действия Бартоломео Синьорини Октябрь 1820 г. Рим, Театр Валле
Сципион в Карфагене серьезная мелодрама 2 действия Якопо Ферретти 26 декабря 1820 г. Рим, Аргентинский театр
Мария Стюарт, королева Шотландии серьезная драма 2 действия Гаэтано Росси 29 мая 1821 г. Болонья, Муниципальный театр
Элиза и Клаудио, или Любовь, охраняемая дружбой полусерьёзная мелодрама 2 действия Луиджи Романелли 30 октября 1821 г. Милан, Театр Ла Скала По «Розелла, или Любовь и жестокость». роману Филиппо Казари
Андроник трагическая мелодрама 2 действия Джованни Креглянович 26 декабря 1821 г. Венеция, театр Ла Фениче.
Заброшенное место, или Адель и Эмерико полусерьёзная мелодрама 2 действия Феличе Романи 21 сентября 1822 г. Милан, Театр Ла Скала
Гамлет трагическая мелодрама 2 действия Феличе Романи 26 декабря 1822 г. Милан, Театр Ла Скала По мотивам Шекспира « пьесы Гамлет ».
Альфонсо и Элиза серьезная мелодрама 2 действия 26 декабря 1822 г. Мантуя, Новый театр По Филиппо Альфьери мотивам ; Пересмотрено как Aminta ed Argira для Реджо-Эмилии , Teatro Pubblico, 23 апреля 1823 г.
Дидона заброшена драма для музыки 2 действия Андреа Леоне Тоттола 18 января 1823 г. Турин, Реджио На основе Метастазио
Скифы драма для музыки 2 действия Андреа Леоне Тоттола 18 марта 1823 г. Неаполь, Театр Сан-Карло По мотивам «Кос Вольтера » .
Костанцо и Альмериска драма для музыки 2 действия Андреа Леоне Тоттола 22 ноября 1823 г. Неаполь, Театр Сан-Карло
Друзья Сиракуз героическая мелодрама 2 действия Якопо Ферретти 7 февраля 1824 г. Рим, Аргентинский театр По мотивам Плутарха .
Доралис мелодрама 2 действия 18 сентября 1824 г. Вена , Кернтнертортеатр
Свадьба Телемаха и Антиопы лирическое действие 7 действий Калисто Басси 5 ноября 1824 г. Вена, Кернтнертортеатр Пастис на музыку других композиторов.
Мэр Бургоса, то есть хозяин деревни. игривая мелодрама 2 действия Калисто Басси 20 ноября 1824 г. Вена, Кернтнертортеатр Под титулом господина деревни, данным в Неаполе в Театро дель Фондо 28 мая 1825 года (на неаполитанском диалекте); Названный «Эдуардо эд Анжелика» , данный в Неаполе в Театро дель Фондо в 1828 году.
Нитокрис драма для музыки 2 действия Лодовико Пиоссаско Фейс 26 декабря 1824 г. Турин, Реджио С речитативами Апостола Дзенона
Гиперместра трагическая драма 2 действия Луиджи Риччути 29 декабря 1825 г. Неаполь, Театр Сан-Карло На основе Эскило
Ирод, то есть Марианна трагическая драма 2 действия Луиджи Риччути 12 декабря 1824 г. Венеция, театр Ла Фениче. По мотивам Вольтера
Каритея королева Испании, или Смерть дона Альфонсо, короля Португалии
( Донна Каритеа )
серьезная мелодрама 2 действия Паоло Пола 21 февраля 1826 г. Венеция, театр Ла Фениче.
Эцио драма для музыки 2 действия Пьетро Метастазио 2 февраля 1827 г. Турин, Реджио
Горный человек комическая мелодрама 2 действия Феличе Романи 16 апреля 1827 г. Милан, Театр Ла Скала По мотивам Огюста Лафонтена
Медная голова, или Одинокая хижина героико-комическая мелодрама 2 действия Феличе Романи 3 декабря 1827 г. Лиссабон, Частный театр Барони Квинтеллы в Ларанжейрасе
Адриан в Сирии героическая драма 2 действия Пьетро Метастазио 24 февраля 1828 г. Лиссабон, Театр Сан-Карлос
Габриэлла Вержи трагическая драма 2 действия Антонио Профумо 8 августа 1828 г. Лиссабон, Театр Сан-Карлос По мотивам Габриэль де Вержи Дормона де Беллоя ; Отредактировано с учетом текста Эмануэле Бидеры для Генуи, Театр Карло Феличе, 16 июня 1832 г.
Возмездие смешная мелодрама 2 действия Чезаре Стербини 21 февраля 1829 г. Кадис, Главный театр
Дон Кихот на свадьбе Гамаччо игривая мелодрама 1 акт Стефано Ферреро 10 февраля 1830 г. Кадис, Главный театр По мотивам Мигеля де Сервантеса.
Франческа из Римини мелодрама 2 действия Феличе Романи 1831 Написано для Мадрида, но, вероятно, там не исполнялось.
Заира трагическая мелодрама 2 действия Феличе Романи 31 августа 1831 г. Неаполь, Театр Сан-Карло По мотивам Вольтера
Норманны в Париже лирическая трагедия 4 действия Феличе Романи 7 февраля 1832 г. Турин, Реджио
Исмалия, или Любовь и Смерть мелодрама 3 действия Феличе Романи 27 октября 1832 г. Милан, Театр Ла Скала
Граф Эссекс мелодрама 3 действия Феличе Романи 10 марта 1833 г. Милан, Театр Ла Скала
Эмма Антиохийская лирическая трагедия 3 действия Феличе Романи 8 марта 1834 г. Венеция, театр Ла Фениче.
Уггеро датчанин мелодрама 4 действия Феличе Романи 11 августа 1834 г. Бергамо , Театр Риккарди
Юность Генриха V мелодрама 4 действия Феличе Романи 25 ноября 1834 г. Милан, Театр Ла Скала Частично по Шекспиру
Два Фигаро смешная мелодрама 2 действия Феличе Романи 26 января 1835 г. Мадрид, Театр Принсипи По мотивам «Двух Фигаро» Оноре -Антуана Ришо Мартелли ; Сочинено в 1826 году.
Франческа Донато, или Коринф разрушен мелодрама 3 действия Феличе Романи 14 февраля 1835 г. Турин, Реджио По мотивам Байрона ; Отредактировано Сальваторе Каммарано для театра Сан-Карло, Неаполь, 5 января 1845 года.
Разбойники мелодрама 3 действия Якопо Крескини 22 марта 1836 г. Париж, Итальянский театр По мотивам «Разбойников» Шиллера; Пересмотрено для миланского театра Ла Скала, 6 ноября 1837 года.
Присяга мелодрама 3 действия Гаэтано Росси 11 марта 1837 г. Милан, Театр Ла Скала Под названием Amore e dovere, данным в Риме в 1839 году.
Два прославленных соперника мелодрама 3 действия Гаэтано Росси 10 марта 1838 г. Венеция, театр Ла Фениче. Переработано для театра Ла Скала, 26 декабря 1839 года.
Елена из Фельтре трагическая драма 3 действия Сальваторе Каммарано 1 января 1839 г. Неаполь, Театр Сан-Карло Завершено осенью 1837 года.
Иль браво , или Венецианец мелодрама 3 действия Гаэтано Росси 9 марта 1839 г. Милан, Театр Ла Скала На основе «Венецианки» Огюста Анисе-Буржуа и Браво повести Джеймса Фенимора Купера « » .
Весталка лирическая трагедия 3 действия Сальваторе Каммарано 10 марта 1840 г. Неаполь, Театр Сан-Карло Дано под титулом Эмилия в Риме осенью 1842 года; Как Сан Камилло , данный в Риме в 1851 году.
Единственная Астурия, то есть Испания, восстановлена. мелодрама 5 действий Феличе Романи 12 марта 1840 г. Венеция, театр Ла Фениче.
Запрещенное трагическая мелодрама 3 действия Сальваторе Каммарано 4 января 1842 г. Неаполь, Театр Сан-Карло По мотивам «Запрещенного» Ф. Сулье.
Регент лирическая драма 3 действия Сальваторе Каммарано 2 февраля 1843 г. Турин, Реджио По мотивам «Гюстава III» или «Бала-маскарад» Скриба Эжена ; Пересмотрено с изменениями для Триеста, 11 ноября 1843 г.
Леонора мелодрама 4 действия Марко Д'Ариенцо 5 декабря 1844 г. Неаполь, Новый театр По мотивам «Ленор» Готфрида Августа Бюргера ; Аранжировка I cacciatori delle Alpi для Мантуи в 1859 году.
Судно де Гама романтическая мелодрама 1 пролог и 3 действия Сальваторе Каммарано 6 марта 1845 г. Неаполь, Театр Сан-Карло По мотивам «Кораблекрушения Медузы» Денуайе де Бьевиля.
Орази и Куриази лирическая трагедия 3 действия Сальваторе Каммарано 10 ноября 1846 г. Неаполь, Театр Сан-Карло По мотивам Горация Пьера Корнеля .
Сарацинский раб, или Лагерь крестоносцев трагическая мелодрама 4 действия Франческо Мария Пьяве 26 декабря 1848 г. Милан, Театр Ла Скала Переработано для театра Сан-Карло, Неаполь, 29 октября 1850 г.
Медея лирическая трагедия 3 действия Сальваторе Каммарано

Феличе Романи
1 марта 1851 г. Неаполь, Театр Сан-Карло
Стоять лирическая трагедия 3 действия Доменико Болоньезе 8 января 1853 г. Неаполь, Театр Сан-Карло По мотивам «Олимпии» Вольтера.
Виолетта мелодрама 4 действия Марко Д'Ариенцо 10 января 1853 г. Неаполь, Новый театр
Пелагиус лирическая трагедия 4 действия Марко Д'Ариенцо 12 февраля 1857 г. Неаполь, Театр Сан-Карло
Вирджиния лирическая трагедия 3 действия Сальваторе Каммарано 7 апреля 1866 г. Неаполь, Театр Сан-Карло На основе Альфиери; Написано в декабре 1849 — марте 1850 года.
Сирота Броно, то есть Екатерина Медичи.
( Катерина ди Броно )
мелодрама 3 действия Сальваторе Каммарано Неполный; существует только первый акт.
Написано в 1869/1870 году.

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б Цукер, Стефан. «Саверио Меркаданте: Лист считал его лучшим композитором Италии» . stefanzucker.com . Проверено 11 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Майкл Роуз, «Mercadante: Концерты для флейты», буклет, сопровождающий запись компакт-диска RCA 2004 года с Джеймсом Голуэем и I Solisti Veneti под управлением Клаудио Шимоне .
  3. ^ Перейти обратно: а б Коулинг 1997 , с. 6
  4. ^ Блаха, Питер 2006, (пер. Стюарт Спенсер), «Отрадный опыт», буклет, сопровождающий живую запись Orfeo Il giuramento 1979 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Том, «Заброшенные композиторы бельканто» , Фан-клуб Мейербера , онлайн на сайте meyerbeer.com
  6. Шмид, Патрик, апрель 1975 г., «Заново открывая Mercadante», Opera , vol. 26, № 4, с. 332
  7. ^ Кауфман 1997 : Например, «Иль Джураменто» получил 400 представлений, а «Весталка» - 150 по сравнению с «Джованна д'Арко» , «Дон Карлос» во всех его версиях) и Арольдо ( ок. . 90 каждый.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайан, Карен М. (1988), «Эксперимент Меркаданте в форме: кабалетты Елены да Фельтре », Журнал Общества Доницетти , номер 6, Лондон.
  • Де Наполи, Джузеппе, (1952) Мелодраматическая триада Альтамура: Джакомо Тритто, Винченцо Лавинья, Саверио Меркаданте , Милан.
  • Кауфман, Томас Г. (1993), «Меркаданте», в Международном оперном словаре , том. 2 стр. 858–861.
  • Кауфман, Томас Г. (1996), «Каталог опер Меркаданте - хронология спектаклей с актерами», Бюллетень Гражданской ассоциации «Saverio Mercadante», № 1; Альтамура
  • Джантурко, Элио, «Обзор Саверио Меркаданте; во славе и свете » , в «Примечаниях » , Ассоциация музыкальных библиотек , вторая серия, том 7, № 4 (сентябрь 1950 г.), стр. 564–565. (Доступно по подписке)
  • Нотарникола, Бьяджо (1948–49), Саверио Меркаданте; во славе и свете , Рим: Diplomatica
  • Нотарникола, Бьяджо (1955), Верди не выиграл Меркаданте , Рим
  • Палермо, Санто (1985), Саверио Меркаданте: биография, письма , Фазано
  • Петруччи, Джанлука и Джачинто Морамарко (1992), Очерки Саверио Меркаданте , Кассано Мурге
  • Петруччи, Джанлука (1995), Саверио Меркаданте, последний из пяти королей , Рим
  • Сумма, Маттео (1985), Браво Меркаданте , Фазано
  • Роуз, Майкл (1998), «Меркаданте, Саверио», в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Три, стр. 334–339. Лондон: Macmillan. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
  • Уокер, Фрэнк, «Меркаданте и Верди» , Музыка и письма , Том. 33, № 4 (октябрь 1952 г.), стр. 311–321 (доступно по подписке).
  • Виттманн, Майкл (1998), «Мейербер и Меркаданте? Размышления об итальянском восприятии Мейербера». В: Зигхарт Дёринг, Арнольд Якобсхаген (редакторы), Мейербер и Европейский музыкальный театр , Лаабер, 1998, стр. 352–385.
  • Виттманн, Михаэль (2001), «Меркаданте», в книге « Музыка в истории и современности» 12, с полным списком произведений.
  • Виттманн, Михаэль (2014), «Повторное открытие Саверио Меркаданте на оперной сцене. Заметки о премьере « Франчески да Римини ». В: Зигхарт Дёринг, Стефани Раух (редакторы): Музыкальный театр в центре внимания. В память о Гудрун и Хайнце Беккерах , ISBN   978-3-89564-161-9 .
  • Виттманн, Михаэль (2020), Саверио Меркаданте - систематический каталог его произведений, MW-Musikverlag, Берлин, 2020: https://mwmusikverlag.wordpress.com/category/mwv-mercadante-werk-katalog/.pdf
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eda6661b7519b9bf18aae35b4c2b106a__1715602920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/6a/eda6661b7519b9bf18aae35b4c2b106a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saverio Mercadante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)