Вирджиния (Меркаданте)

«Вирджиния» — опера , лирическая трагедия , в трёх действиях композитора Саверио Меркаданте . Итальянское либретто Витторио Сальвадоре Каммарано основано на Альфьери одноименной трагедии . Пьеса Альфьери, в свою очередь, была взята из рассказа Ливия « Ab Urbe condita» . Хотя первоначально была написана для исполнения в 1850 году в Театре Сан-Карло в Неаполе опера Меркаданте , она вызвала возражения со стороны правительственных цензоров Бурбонов, и исполнение было полностью запрещено. Это решение было широко высмеяно не только в Италии , но и по всей Европе . После падения Королевства Обеих Сицилий в 1861 году запрета на оперу больше не существовало.
Премьера произведения состоялась 7 апреля 1866 года в Театре Сан-Карло. [ 1 ] Хотя это и не последняя опера Меркаданте, это была последняя из его опер, вышедшая на сцену. «Вирджиния» редко исполнялась с момента ее премьеры, но недавняя запись произведения в 2009 году была выпущена на лейбле Opera Rara . [ 2 ]
История состава
[ редактировать ]
Меркаданте впервые предложил Вирджинию в качестве сюжета оперы « Ла Фениче» в 1839 году, но эта идея была отклонена. [ 2 ] После триумфального успеха его оперы «Орази и Куриази» в Неаполе в 1846 году Меркаданте был приглашен совершить поездку по австрийским территориям Венеции , Триста и Милана , проводя представления своих собственных произведений. попросил его Он покинул Неаполь, чтобы начать турне в августе 1847 года, и после успеха в Милане Ла Скала сочинить новое произведение, La schiava Saracena («Сарацинский раб»). Премьера этой оперы должна была состояться в январе 1848 года, но крупные революционные волнения, начавшиеся 5 числа того же месяца, отложили премьеру оперы и прервали гастроли Меркаданте. [ 1 ]
Меркаданте вернулся в Неаполь в марте 1848 года. [ 1 ] после революционной деятельности в этом городе, Салерно , и регионе Чиленто, которая вынудила Фердинанда II Обеих Сицилий предоставить конституцию по образцу Французской Хартии 1830 года 29 января 1848 года. Однако возник спор о том, характер присяги, которую должны принести члены палаты депутатов. Поскольку соглашения достичь не удалось, а король отказался идти на компромисс, на улицах продолжались беспорядки. В конце концов, король приказал армии разогнать их и 13 марта 1849 года распустил национальный парламент. Хотя конституция так и не была официально отменена, король вернулся к правлению как абсолютный монарх. [ 3 ]
Альфьери Выразив сожаление по поводу событий в своей стране, Меркаданте выбрал Вирджинию как средство выражения своей критики подавления конституции. История Альфьери, действие которой происходит в Древнем Риме , рассказывает историю плебейского восстания, спровоцированного трагическим убийством главной героини ее отцом, что привело к основанию Римской республики трибунов и Плебейского совета . Меркаданте попросил Каммарано, с которым он часто сотрудничал, написать либретто оперы. Каммарано согласился, предоставив Меркаданте законченное либретто в конце 1849 года. Меркаданте начал сочинять оперу в декабре 1849 года и завершил ее в марте 1850 года. [ 1 ]
Премьера Вирджинии должна была состояться в Театре Сан-Карло в марте 1850 года. Однако король Фердинанд II узнал о постановке и запретил исполнение оперы, хотя в либретто Каммарано тщательно избегались любые возможные негативные политические последствия. Цензура оперы вызвала широкое презрение к Фердинанду во всей Европе. Пытаясь успокоить протесты, итальянское государство предложило компромисс, поставив оперу в Египте, а не в Италии. Меркаданте отказался подчиниться. Вместо Вирджинии премьера » Меркаданте «Медеи состоялась в Неаполе 1 марта 1851 года. [ 1 ]
В 1852 году, скорее всего, из-за попытки улучшить общественный имидж государства, Фердинанд назначил Меркаданте инспектором королевских военных оркестров, и эта должность привела к заказу нескольких композиций для этих музыкальных групп ( Fantasia sull'inno russo ; Fantasia sull 'inno borbonico и т. д.) Однако Фердинанд так и не снял запрет на оперу, как и его преемник Франциск II . [ 1 ]
В 1861 году Королевство Обеих Сицилий было завоевано экспедицией Тысячи под командованием Джузеппе Гарибальди . Гарибальди служил Королевству Сардинии , которое находилось в процессе объединения Италии . [ 3 ] Хотя члены свергнутого Королевского дома выжили, они больше не имели никакой власти, что позволило Меркаданте представить свою оперу. Премьера произведения состоялась 7 апреля 1866 года в Неаполе. [ 1 ] Премьерное исполнение произведения оказалось проблематичным, но второе исполнение оперы было принято триумфально. [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Хотя реакция на оперу Меркаданте была положительной, произведение не смогло занять значимого места в репертуаре спектаклей. Последующие постановки были поставлены в Риме (1872 г.), Турине (1877 г.) и снова в Неаполе (1901 г.), но в остальном опера по большей части игнорировалась. [ 4 ]
После 75-летнего отсутствия «Вирджиния» была возрождена для своей премьеры в Великобритании 27 ноября 1976 года в Уитла-холле на фестивале Королевского университета в Белфасте , Северная Ирландия . В известный состав входили Джанет Прайс в роли Вирджинии, Кристиан дю Плесси в роли Вирджинио, Бонавентура Боттон в роли Аппио, Морис Артур в роли Исилио и хор Оперного треста Северной Ирландии. Джеймс Джадд дирижировал Ольстерским оркестром . Была сделана несанкционированная запись, копии которой являются частью коллекций ряда библиотек, в том числе Чикагской публичной библиотеки . [ 2 ] [ 5 ]
Вслед за британской премьерой состоялась запланированная американская премьера произведения Оперного оркестра Нью-Йорка . Монтсеррат Кабалье начала готовиться к главной роли в 1977 году к ожидаемой премьере в Карнеги-холле в Нью-Йорке 29 марта 1978 года. Однако непосредственно перед спектаклем Кабалье заболела, и постановка была отменена, и ее никогда не перенесли. [ 6 ] После постановки в Великобритании в 1976 году «Вирджиния» не возрождалась до 2010 года, когда ее поставили на Уэксфордском оперном фестивале с сопрано Анджелой Мид в главной роли. [ 7 ] В 2009 году Opera Rara выпустила первую коммерческую запись произведения. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 7 апреля 1866 г. [ 8 ] [ 9 ] (Водитель: - Никола Де Джоза ) |
---|---|---|
Вирджиния | сопрано | Марселла Лотти из Святой |
Аппио Клаудио, могущественный римский патриций | тенор | Филиппо Морелли-Понти |
Вирджиния, отец Вирджинии | бас | Марко Арати |
Исилио, парень Вирджинии | тенор | Раффаэле Мирате |
Марко, партнер Аппио | баритон | Джорджио Стигелли |
Туллия, медсестра Вирджинии | сопрано | Аделаида Морелли |
Валерио, двоюродный брат Вирджинии | тенор | Мишель Мемми |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Древний Рим
Вирджиния, плебейка , девственница, дочь Вирджинио, римского солдата. Она и патриций Исилио влюблены друг в друга и хотят пожениться. Однако Аппио Клаудио заявил, что патриции и плебеи не могут вступать в брак друг с другом, что делает их брак невозможным. В то же время Аппио замечает красоту Вирджинии и, желая ее, пытается навязать ей себя. Иклио вмешивается, и, спасая Вирджинию, его убивает Аппио. Вирджинио приходит ей на помощь, напоминая Аппио о защите Вирджинии по римскому праву как дочери римского гражданина . Потерпев неудачу, Аппио замышляет заполучить Вирджинию с помощью юридических обманов, утверждая, что она не дочь Вирджинио, а на самом деле рабыня, принадлежащая его соратнику Марко. Дело передано в общественный трибунал , и, похоже, Аппио добьется своего. Вместо того, чтобы быть вынужденным быть с Аппио, Вирджиния закалывает себя. Ее трагический подвиг вдохновляет массовое восстание плебеев против Аппио и патрицианского режима. [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать (Вирджиния, Аппий, Вирджиний, Ицилий, Маркус) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 11 ] |
---|---|---|---|
1976 | Джанет Прайс , Бонавентура Боттоне, Кристиан дю Плесси , Морис Артур, Джон Томлинсон |
Джеймс Джадд, Белфастский оркестр и хор (Запись выступления в Белфасте, 27 ноября) |
Аудио компакт-диск: Premiere Opera Ltd. КДНО 2651-2 |
2007 | Сьюзен Паттерсон, Пол Чарльз Кларк, Стефано Антонуччи, Чарльз Кастроново , Эндрю Фостер-Уильямс |
Маурицио Бенини, Лондонский филармонический оркестр и хор Джеффри Митчелла (студийная запись) [ 12 ] |
Аудио компакт-диск: Опера Рара , Кот: ОРК 39 [ 13 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виттманн
- ^ Jump up to: а б с д и Доминик МакХью (20 марта 2009 г.). «Mercadante: Вирджиния; Векерлин: La Laitière de Trianon» . musiccriticism.com . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. ??
- ^ Рауль Гонсалес Аревало (27 марта 2009 г.). «Хорошая возможность углубиться в Mercadante» . mundoclasico.com . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Вирджиния в Чикагской публичной библиотеке
- ^ « Опера Вирджинии отменена» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1978 года . Проверено 27 июня 2009 г.
- ↑ Эндрю Кларк, «Оперный фестиваль Уэксфорда, Ирландия» , Financial Times (Лондон), 19 октября 2010 г.; обзор сезона в Уэксфорде 2010 года
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Вирджиния , 7 апреля 1866 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Список создателей ролей в операх Mercadante по версии Opera Glass.
- ^ Хорди Койман (25 ноября 2007 г.). «Чудесная запись забытой оперы» . Площадь Оперы . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Записи Вирджинии на Operadis-opera-discography.org.uk.
- ^ Фиона Мэддокс (1 февраля 2009 г.). «Миссия — вернуть к жизни утраченные оперы» . Наблюдатель . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Стивен Фрэнсис Васта (июль 2009 г.). «Выбор редакции: МЕРКАДАНТЕ: ВИРДЖИНИЯ» . Оперные новости . Том. 74, нет. 1 . Проверено 26 июня 2009 г.
Другие источники
- Дэвис, Джон А., Италия в девятнадцатом веке . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Роуз, Майкл (1998), «Мерканданте, (Джузеппе) Саверио (Раффаэле)» в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , том третий, стр. 334–339. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. . ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Роуз, Майкл (2001), в Холдене, Аманда (редактор), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, Inc. ISBN 0-14-029312-4
- Виттманн, Майкл, «Mercadante, Saverio», Словарь музыки и музыкантов Grove Oxford University Press , 2007 г.