Присяга
Il giuramento ( «Клятва ») — опера в трёх действиях итальянского композитора Саверио Меркаданте . Либретто » Гаэтано Росси основано на пьесе Виктора Гюго 1835 года «Анджело, тиран Падуи . (Это тот же источник, который Арриго Бойто под псевдонимом Тобиа Горрио использовал для своего либретто к опере Амилькаре Понкьелли « Джоконда »). [ 1 ]
Опера была впервые исполнена в Ла Скала в Милане 11 марта 1837 года и «быстро была подхвачена другими театрами по всей Италии». [ 1 ] В течение года он был поставлен в Вене (апрель 1838 г.), а затем появился во многих европейских городах, включая Лондон (Театр Ее Величества, 27 июня 1840 г.), Париж (1858 г.) и Нью-Йорк (февраль 1848 г.).
Как отметила Коллин Фэй, в этой работе были аспекты, которые двигали итальянскую оперу в новом направлении:
Ее плотная драматическая структура и яркая музыкальная сценография отличали ее от опер того времени... Мы не только слышим в ее музыке надежный итальянский лиризм, но и ранний отход от орнамента ради него самого. Меркаданте использует оркестр не как бледный аккомпанемент драматического действия, а как полноправного партнера в драме. [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]19 век
После середины XIX века популярность оперы упала и к 1900 году «практически исчезла». [ 1 ] Было отмечено, что до 1900 года опера получила 400 представлений, а « Весталка » Меркаданта - 150 представлений по сравнению с общим числом примерно 90 представлений для опер Верди «Джованна д'Арко» , «Дон Карлос» (во всех его версиях) и «Арольдо» . [ 3 ]
20 век и далее
В наше время время от времени давались представления, начиная с возрождений в 1950-х годах. Опера была представлена на фестивале Festival dei Due Mondi в Сполето в июне 1970 года под управлением Томаса Шипперса . Немецкий дирижер Герд Альбрехт дал концерт в Берлине в 1974 году и еще три выступления в 1979 году, одно из которых было записано. [ 1 ] Он также был дан на Фестивале делла Валле д'Итрия в Мартина Франка, Италия, летом 1984 года под управлением Бруно Кампанеллы ; это тоже было записано и доступно на компакт-диске. во Франции было поставлено четыре спектакля под В ноябре 1993 года в Анже-Нантской опере управлением Джулиано Кареллы. Он также был исполнен на Уэксфордском оперном фестивале в декабре 2002 года под управлением Паоло Арривабени. Вашингтонская концертная опера в столице США представила в мае 2009 года концертную версию под управлением Энтони Уокера . [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 11 марта 1837 г. [ 5 ] Дирижер: Эухенио Каваллини |
---|---|---|
Элиза | сопрано | София Далл'Ока-Шоберлехнер |
Манфредо, муж Бьянки, но влюблен в Элайсу | баритон | Джованни Орацио Картахенова |
Бьянка, жена Манфредо, но тайно влюбленная в Вискардо. | контральто | Мариетта Брамбилла |
Вискардо ди Беневенто, спаситель Элайсы | тенор | Франческо Педрацци |
Бруноро, секретарь Манфредо | тенор | Джузеппе Вашетти |
Исаура | сопрано | Анджела Каролина Покони |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: Сиракузы .
Время: 14 век.
- Акт 1
- Бьянку против своей воли выдали замуж за графа Манфредо, хотя она тайно влюблена в неизвестного рыцаря. Элайса, молодая женщина, ищущая дочь своего благодетеля, и Вискардо прибывают в город. Опальный придворный Бруноро узнает, что Вискардо — рыцарь, которого любит Бьянка. Он рассказывает Элайзе, чтобы вызвать у нее ревность, но она узнает, что Бьянка была той самой женщиной, которую она искала.
- Акт 2
- Граф подозревает Бьянку в измене и запирает ее в семейной гробнице, намереваясь отравить. Но Элайза, любимая графом, умудряется заменить яд сильным наркотиком.
- Акт 3
- Вискардо считает, что Элайза несет ответственность за смерть Бьянки, и наносит ей удар, когда Бьянка просыпается от глубокого сна.
Записи
[ редактировать ]Год | В ролях: Манфред Бьянка, Элиза, Вискардо |
Дирижер, оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 6 ] |
---|---|---|---|
1951 | Роландо Панерай , Мириам Пираццини , Мария Витале , Амедео Бердини |
Альфредо Симонетто, Хор и оркестр RAI Милана |
CD: Myto Кот: MCD 905 32 |
1975 | Лайош Миллер, Бенедетта Печчиоли, Тереза Жилис-Гара , Мишель Молезе |
Маурицио Арена , Оркестр и хор Радио Франции |
Компакт-диск: Родольф Кот: РПК 32417-32418 |
1979 | Роберт Кернс , Агнес Балца , Мара Зампиери , Пласидо Доминго |
Герд Альбрехт , Оркестр и хор Венской государственной оперы (Запись концертного выступления в Вене, 9 сентября) |
Компакт-диск: Орфей д'Ор Кот: C 680 062 1 Оперный театр Кот: CDBB 335 |
1993 | Марк Баррард, Мартина Ольмеда, Джованна де Лисо, Джузеппе Морино |
Джулиано Карелла, Национальный оркестр Земли Луары и хор Анже -Нантской оперы , (Запись постановки Анже-Нантской оперы) |
компакт-диск: Новая Эра, Кот: 7179/80 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Блаха, Питер (перевод Стюарта Спенсера), «Отрадный опыт», буклет к концертной записи Orfeo 1979 года, 2006 г.
- ^ Коллин Фэй, «Предыстория « Иль Джураменто » Меркаданте », программная заметка для Вашингтонской концертной оперы , презентация Вашингтона, округ Колумбия, 31 мая 2009 г., стр. 6
- ^ Кауфман, Том, «Меркаданте и Верди», Opera Quarterly , том. 13, нет. 3 июня 1997 г.
- ^ Архив Вашингтонской концертной оперы, заархивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Клятва 11 марта 1837 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Записи «Клятвы» , Operadis-opera-discography.org.uk.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роуз, Майкл (1998), «Меркаданте (Джузеппе) Саверио (Рафаэле)» в Стэнли Сэди , (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , том. 3, стр. 334–339. Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 0-333-73432-7 , 1-56159-228-5
- Роуз, Майкл (2001), в Холдене, Аманда , изд. Путеводитель по опере New Penguin , Нью-Йорк: Penguin Putnam, Inc. ISBN 0-14-029312-4