Jump to content

Контральто

Альт ( Итальянское произношение: [konˈtralto] ) — тип классического женского певческого голоса которого , вокальный диапазон является самым низким типом женского голоса . [1]

Вокальный диапазон контральто довольно редкий, похож на меццо-сопрано и почти идентичен диапазону контртенора , обычно между фа ниже среднего до (F 3 в научной нотации ) до второго фа выше среднего до (F 5 ). , хотя, в крайних случаях, некоторые голоса могут достигать ре ниже среднего до (D 3 ) [2] или второй B выше среднего C (B 5 ). [1] Тип голоса контральто обычно делится на колоратурное, лирическое и драматическое контральто.

«Контральто» в первую очередь имеет смысл только в отношении классического и оперного пения, поскольку в других традициях отсутствует сопоставимая система классификации вокала . Термин «контральто» применяется только к певицам; мужчин, поющих в подобном диапазоне, называют « контратенорами ». [3] Итальянские термины «контральто» и « альт » не являются синонимами, «альт» технически обозначает определенный вокальный диапазон в хоровом пении без учета таких факторов, как тесситура , тембр голоса , вокальные возможности и вес голоса . [4] Тем не менее, существует некоторое французское хоровое письмо (в том числе Равеля и Пуленка ) с партией, обозначенной как «контральто», несмотря на то, что тесситура и функция аналогичны классической партии альта. Сарацинская принцесса Клоринда в опере Андре Кампра 1702 года «Танкред» была написана для Жюли д'Обиньи и считается самой ранней крупной ролью для бас-дессю или контральто. [5]

Вокальный диапазон

[ редактировать ]
Вокальный диапазон контральто (F 3 –F 5 ), обозначенный на скрипичном нотоносце (слева) и на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точкой, обозначающей среднюю C (C 4 ).
{\new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" } f4 f''4 }

Контральто имеет самый низкий голосовой диапазон среди женских голосовых типов , с самой низкой тесситурой ; [3] [6] это нечто среднее между тенором и меццо-сопрано .

Хотя тенорами, баритонами и басами являются певцы-мужчины, некоторые женщины могут петь так же низко (хотя и с немного другим тембром и текстурой), что и их коллеги-мужчины. Некоторые из редких певиц, специализирующихся на регистрах тенора и баритона, включают киноактрису Зару Леандер , [7] [8] персидская авазов певица Хайеда , [9] вундеркинд Руби Хелдер (1890–1938), [10] и баварская певица-новинка Балли Прелл . [11] [12]

Подтипы и роли в опере

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 48 секунд.
Ада Флоренс поет «Меня зовут Маленькая Лютик» из HMS Pinafore.

В категории типов голоса контральто есть три общепризнанные подкатегории: coloratura contralto , подвижный голос, специализирующийся на витиеватых отрывках; лирическое контральто , голос более легкий по тембру; и драматическое контральто , глубокий, мрачный и смелый голос контральто.

Колоратурное контральто было любимым голосовым типом Россини . Многие из его ролей, перечисленных ниже, были написаны с учетом этого типа голоса. Лирические контральто широко используются как во французском, так и в английском оперном репертуаре. Многие партии контральто Гилберта и Салливана лучше всего подходят для лирического контральто. Ма Мосс в «Нежной стране» - заметная лирическая роль контральто. Драматический голос контральто можно услышать во многих немецких оперных репертуарах. Эрда в «Кольце Нибелунгов» и Гея в «Дафне» — хорошие примеры драматического контральто.

Настоящие оперные контральто редки, и в оперной литературе есть несколько ролей, написанных специально для них, причем большинство из этих ролей исполняются за пределами определенного диапазона. Контральто иногда отводятся женские роли, такие как Теодата в «Флавио» , Ангелина в «Золушке» , Розина в «Севильском цирюльнике» , Изабелла в «Итальянке» в Алжире , Ольга в «Евгении Онегине» , но чаще они играют злодеек или брючные роли . Контральто также могут играть роли, изначально написанные для кастратов . Среди контральто распространена поговорка, что они могут играть только «ведьм, сук или штучек ». [13]

Примеры ролей контральто в стандартном оперном репертуаре включают следующее: [13]

* указывает на роль, которую также может исполнять меццо-сопрано .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN  978-1-56593-940-0 .
  2. ^ Джонс, Дэвид Л. (2007). «Тренировка контральто» . Учитель голоса . Проверено 24 июля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-20378-6 .
  4. ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс . ISBN  978-0-8020-8614-3 .
  5. ^ Партия Клоринды записана в сопрано-ключе (оригинальная партитура: Танкред, Трагедия [...] . Пэрис: Баллард. 1702. с. 71 и след. ), но, хотя она никогда не опускается ниже d', традиция гласит, что это была первая крупная партия бас-дессю (контральто) в истории французской оперы ( Сэди, Джули Энн (1997). «Мопен». В Сэди, Стэнли (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. 3. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН  978-0-19-522186-2 .
  6. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Контральто» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Пойкер, Бриджит . Материальный образ: искусство и реальность в кино . Издательство Стэнфордского университета, 2007. с. 120 ISBN   9780804754316. Архивировано 5 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Вкус музыки Зары Леандер» . YouTube: Цветочная бомба. 29 июня 2022 г.
  9. ^ «ХАЙЕДА – Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 30 июня 2019 г.
  10. ^ Эллиот, Дэвид Дж. (2005). Праксиальное музыкальное образование: размышления и диалоги . Издательство Оксфордского университета. п. 302. ИСБН  9780199725113 . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года.
  11. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Контральто женский голос…» . YouTube: DHO Гвен. 8 января 2017 г.
  12. ^ «Балли Прелл» . Исторические теноры . Проверено 12 июля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Издательская компания Колдуэлл. ISBN  978-1-877761-64-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477c1c6aeecdf233192ab1bced1efd43__1718907660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/43/477c1c6aeecdf233192ab1bced1efd43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contralto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)