Контральто
Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
Альт ( Итальянское произношение: [konˈtralto] ) — тип классического женского певческого голоса которого , вокальный диапазон является самым низким типом женского голоса . [1]
Вокальный диапазон контральто довольно редкий, похож на меццо-сопрано и почти идентичен диапазону контртенора , обычно между фа ниже среднего до (F 3 в научной нотации ) до второго фа выше среднего до (F 5 ). , хотя, в крайних случаях, некоторые голоса могут достигать ре ниже среднего до (D 3 ) [2] или второй B ♭ выше среднего C (B ♭ 5 ). [1] Тип голоса контральто обычно делится на колоратурное, лирическое и драматическое контральто.
История
[ редактировать ]«Контральто» в первую очередь имеет смысл только в отношении классического и оперного пения, поскольку в других традициях отсутствует сопоставимая система классификации вокала . Термин «контральто» применяется только к певицам; мужчин, поющих в подобном диапазоне, называют « контратенорами ». [3] Итальянские термины «контральто» и « альт » не являются синонимами, «альт» технически обозначает определенный вокальный диапазон в хоровом пении без учета таких факторов, как тесситура , тембр голоса , вокальные возможности и вес голоса . [4] Тем не менее, существует некоторое французское хоровое письмо (в том числе Равеля и Пуленка ) с партией, обозначенной как «контральто», несмотря на то, что тесситура и функция аналогичны классической партии альта. Сарацинская принцесса Клоринда в опере Андре Кампра 1702 года «Танкред» была написана для Жюли д'Обиньи и считается самой ранней крупной ролью для бас-дессю или контральто. [5]
Вокальный диапазон
[ редактировать ]Контральто имеет самый низкий голосовой диапазон среди женских голосовых типов , с самой низкой тесситурой ; [3] [6] это нечто среднее между тенором и меццо-сопрано .
Хотя тенорами, баритонами и басами являются певцы-мужчины, некоторые женщины могут петь так же низко (хотя и с немного другим тембром и текстурой), что и их коллеги-мужчины. Некоторые из редких певиц, специализирующихся на регистрах тенора и баритона, включают киноактрису Зару Леандер , [7] [8] персидская авазов певица Хайеда , [9] вундеркинд Руби Хелдер (1890–1938), [10] и баварская певица-новинка Балли Прелл . [11] [12]
Подтипы и роли в опере
[ редактировать ]В категории типов голоса контральто есть три общепризнанные подкатегории: coloratura contralto , подвижный голос, специализирующийся на витиеватых отрывках; лирическое контральто , голос более легкий по тембру; и драматическое контральто , глубокий, мрачный и смелый голос контральто.
Колоратурное контральто было любимым голосовым типом Россини . Многие из его ролей, перечисленных ниже, были написаны с учетом этого типа голоса. Лирические контральто широко используются как во французском, так и в английском оперном репертуаре. Многие партии контральто Гилберта и Салливана лучше всего подходят для лирического контральто. Ма Мосс в «Нежной стране» - заметная лирическая роль контральто. Драматический голос контральто можно услышать во многих немецких оперных репертуарах. Эрда в «Кольце Нибелунгов» и Гея в «Дафне» — хорошие примеры драматического контральто.
Настоящие оперные контральто редки, и в оперной литературе есть несколько ролей, написанных специально для них, причем большинство из этих ролей исполняются за пределами определенного диапазона. Контральто иногда отводятся женские роли, такие как Теодата в «Флавио» , Ангелина в «Золушке» , Розина в «Севильском цирюльнике» , Изабелла в «Итальянке» в Алжире , Ольга в «Евгении Онегине» , но чаще они играют злодеек или брючные роли . Контральто также могут играть роли, изначально написанные для кастратов . Среди контральто распространена поговорка, что они могут играть только «ведьм, сук или штучек ». [13]
Примеры ролей контральто в стандартном оперном репертуаре включают следующее: [13]
- Ангелина * , Золушка ( Россини )
- Арналта, Коронация Поппеи ( Монтеверди )
- Арсаче, Семирамида (Россини)
- Арт-банкир, лицом к Гойе ( Найман )
- Лили * , Трубадур (Верди)
- тетушка * , хозяйка «Кабана», Питер Граймс ( Бриттен )
- Баронесса Ванесса ( цирюльник )
- Брадаманте, Альцина ( Гендель )
- Слепая женщина, Мона Лиза ( Понкьелли )
- Корнелия, Юлий Цезарь (Гендель)
- Графиня * , Пиковая дама ( Чайковский )
- Дидона, Эгисф ( Лошади )
- Дриада, Ариадна на Наксосе ( Штраус )
- Эрда, Золото Рейна , Зигфрид ( Вагнер )
- Фелиция, Крестоносец в Египте ( Мейербер )
- Мадам Флора (Баба), Медиум ( Менотти )
- Фидес, Пророк ( Мейербер )
- Флоренс Пайк, Альберт Херринг (Бриттен)
- Гея, Дафна ( Штраус )
- Женевьева, Пеллеас и Мелизанда ( Дебюсси )
- Гризельда, Гризельда ( Вивальди )
- Элен Безухова, «Война и мир» (Прокофьев)
- Ипполита, «Сон в летнюю ночь» (Бриттен)
- Изабелла * , Итальянец в Алжире (Россини)
- Катиша, Микадо ( Гилберт и Салливан )
- Клитемнестра * , Электра ( Рихард Штраус )
- Лель, Снегурочка ( Римский-Корсаков )
- Литтл Лютик, HMS Pinafore (Гилберт и Салливан)
- Лукреция, Похищение Лукреции (Бриттен)
- Мадлен * , Риголетто (Верди)
- Магделоне, Маскарад ( Нильсен )
- Мама Люсия, Cavalleria деревенская ( Масканьи )
- Ма Мосс, «Нежная земля» ( Копланд )
- Малькольм * , Женщина у озера (Россини)
- Маргрет, Воццек ( Берг )
- Мария, Порги и Бесс ( Гершвин )
- Маркиза Беркенфилд, дочь полка ( Доницетти )
- Марта, Фауст ( Гуно )
- Мэрилин Клингхоффер, «Смерть Клингхоффера» ( Адамс )
- Мэри, Летучий голландец (Вагнер)
- Мисс Тодд, Старая дева и вор (Менотти)
- Мать, Консул (Менотти)
- Матушка Гусыня, Матушка Гусыня (Феликс Жаррар)
- Матушка Гусыня, «Похождения повесы» ( Стравинский )
- Mrs. Noye, Noye's Fludde ( Britten )
- Миссис Прин, Табула Раса ( Феликс Жаррар )
- Госпожа Квикли, Фальстаф (Верди)
- Норн (I), Сумерки богов (Вагнер)
- Ольга * , Евгений Онегин (Чайковский)
- Орфей, Орфей и Эвридика ( Глюк ) (первоначально для кастрата)
- Орландо, Орландо Неистовый ( Вивальди )
- Орсини, Лукреция Борджиа (Доницетти)
- Полина, Пиковая дама (Чайковский)
- Презиосилла « Сила судьбы » (Верди)
- Ratmir, Ruslan and Lyudmila ( Glinka )
- Розина * , Севильский цирюльник (Россини)
- Росмира/Эвримена * , Партенопа (Гендель)
- Рут, «Пираты Пензанса» (Гилберт и Салливан)
- Швертлейт, Валькирия (Вагнер)
- Смитон, Анна Болена (Доницетти)
- Сосострис, Свадьба в летнюю жару ( Типпетт )
- Стелла, что дальше? ( Картер )
- Танкреди, Танкреди (Россини)
- Ульрика, Бал-маскарад (Верди)
- Вдова Бегбик * , Взлет и падение города Махагонни ( Вайль )
- 3-й Вудспрайт, Русалка ( Дворжак )
- Принцесса-тётя, сестра Анжелика ( Пуччини )
- Зита, Джанни Скикки ( Пуччини )
* указывает на роль, которую также может исполнять меццо-сопрано .
См. также
[ редактировать ]- Категория контральто
- Фах — немецкая система классификации голосов.
- Список контральто в неклассической музыке
- Список оперных контральто
- Классификация голосов в неклассической музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN 978-1-56593-940-0 .
- ^ Джонс, Дэвид Л. (2007). «Тренировка контральто» . Учитель голоса . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-20378-6 .
- ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-0-8020-8614-3 .
- ^ Партия Клоринды записана в сопрано-ключе (оригинальная партитура: Танкред, Трагедия [...] . Пэрис: Баллард. 1702. с. 71 и след. ), но, хотя она никогда не опускается ниже d', традиция гласит, что это была первая крупная партия бас-дессю (контральто) в истории французской оперы ( Сэди, Джули Энн (1997). «Мопен». В Сэди, Стэнли (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. 3. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН 978-0-19-522186-2 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Пойкер, Бриджит . Материальный образ: искусство и реальность в кино . Издательство Стэнфордского университета, 2007. с. 120 ISBN 9780804754316. Архивировано 5 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вкус музыки Зары Леандер» . YouTube: Цветочная бомба. 29 июня 2022 г.
- ^ «ХАЙЕДА – Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Эллиот, Дэвид Дж. (2005). Праксиальное музыкальное образование: размышления и диалоги . Издательство Оксфордского университета. п. 302. ИСБН 9780199725113 . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Контральто женский голос…» . YouTube: DHO Гвен. 8 января 2017 г.
- ^ «Балли Прелл» . Исторические теноры . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Издательская компания Колдуэлл. ISBN 978-1-877761-64-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гроб, Бертон (1960). Колоратура, Лирико-драматическое сопрано, Vol. 1 . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-0188-2 .
- Пекхэм, Энн (2005). Вокальные тренировки для современного певца . Беркли Пресс. ISBN 978-0-87639-047-4 .
- Смит, Бренда (2005). Хоровая педагогика . Множественное издательство. ISBN 978-1-59756-043-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Контральто, на Викискладе?
- Словарное определение контральто в Викисловаре