Средний
Средний | |
---|---|
Опера Джан Карло Менотти | |
![]() Композитор в 1944 году | |
Либреттист | Менотти |
Язык | Английский |
Премьера | 8 мая 1946 г. Колумбийский университет , Нью-Йорк |
«Медиум» — короткая (продолжительностью один час) двухактная драматическая опера на слова и музыку Джан Карло Менотти . По заказу Фонда Элис М. Дитсон в Колумбийском университете его первое выступление состоялось 8 мая 1946 года с Кларами Тернер в роли мадам Флоры. Первая профессиональная постановка оперы была представлена на двойной афише с «Телефоном» Менотти в Театре Хекшера в Нью-Йорке 18–20 февраля 1947 года Балетным обществом . Бродвейская . постановка состоялась 1 мая 1947 года в Театре Этель Бэрримор с тем же составом [ 1 ]
В 1951 году Менотти с помощью режиссера Александра Хаммида , снял киноверсию напоминающую фильм-нуар , с Мари Пауэрс в главной роли в роли мадам Флоры и Анной Марией Альбергетти в роли Моники. Прямая телепрограмма с Мари Пауэрс в главной роли состоялась 12 декабря 1948 года в сериале Studio One и 14 февраля 1959 года на канале Omnibus . [ 2 ] в главной роли Кларама Тернер .
Он также был снят для австралийского телевидения в 1960 году .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Профессиональная премьера актеров, 18 февраля 1947 г. (Conductor: Jascha Zayde ) |
---|---|---|
Моника | сопрано | Эвелин Келлер |
Тоби | молчит | Лео Коулман |
Мадам Флора (Баба) | контральто | Мари Пауэрс |
миссис Гобино | сопрано | Беверли Дам |
г-н Гобино | баритон | Фрэнк Роджер |
миссис Нолан | меццо-сопрано | Вирджиния Билер |
Голос, который будет петь за сценой миссис Гобино. | сопрано | Беверли Дам |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Салон медиума
Моника, дочь мадам Флоры, и Тоби, немой мальчик-слуга, спасенный с «улиц Будапешта», играют в переодевания. Когда мадам Флора, или «Баба», как они ее называют, приходит домой пьяная, она жестоко отчитывает их за то, что они не подготовились к вечернему сеансу. Вскоре приезжают гости: мистер и миссис Гобино, завсегдатаи, и вдова миссис Нолан, которая присутствует впервые. Когда мадам Флора находится в трансе в своем кресле, проводится фальшивый сеанс, на котором миссис Нолан разговаривает с тем, что, по ее мнению, является ее умершей шестнадцатилетней дочерью, но на самом деле это Моника за ширмой. Когда Моника исчезает, миссис Нолан бросается к фигуре, но ее удерживают Гобино. Когда порядок восстановлен, господин и госпожа Гобино «общаются» со своим умершим двухлетним сыном Микки, который, так и не научившись говорить, только смеётся. После того, как с ним попрощались, мадам Флора «вдруг, громко охнув... схватилась за горло обеими руками». Она чувствует, как фантомная рука сжимает ее горло, и «охвачена ужасом». Потребовав, чтобы гости ушли, она зовет Монику и рассказывает ей о своих чувствах, в конечном итоге обвиняя Тоби, который все время находился в другой комнате. Пытаясь успокоить пьяную ярость Бабы по отношению к Тоби, Моника поет ей мрачную колыбельную «Черный лебедь», которую прерывает голос, который слышит Баба, заставляя ее впадать в ужасную ярость на Тоби за то, что он не сказал ей, откуда доносится голос. от. Акт заканчивается тем, что Моника снова поет колыбельную, а Баба читает «Радуйся, Мария».
Акт 2
[ редактировать ]Несколько дней спустя
Тоби устраивает кукольный спектакль для Моники. Их взаимная любовь становится более очевидной. Когда Баба приходит домой, она возобновляет обвинения в адрес Тоби, уверенная, что он знает, что произошло той ночью. Гости снова приходят, ожидая нового сеанса, но их прогоняет мадам Флора, которая пытается убедить их, что все это было притворством, раскрывая все уловки, которые использовали она и Моника. Но гостей это не убедило, и они уходят, утверждая, что, хотя она могла подумать, что обманывает их, на самом деле это не так. Когда гости уходят, она выгоняет Тоби, несмотря на просьбы Моники от его имени. Когда все ушли, а Моника осталась в своей комнате, Баба наливает себе еще выпить и сомневается в своем здравомыслии, приходит в бешенство от выпивки и в конце концов теряет сознание. Как только она засыпает, Тоби пробирается обратно и пытается проникнуть в комнату Моники, но обнаруживает, что она заперта, и в конце концов идет к сундуку, чтобы найти свой бубен. Во время поисков он сбивает крышку сундука, разбудив Бабу. Тоби быстро прячется в кукольном театре. Баба пытается понять, откуда исходит шум, и достает из ящика стола револьвер. «Истерично» она выкрикивает: «Кто это? Говори, или я выстрелю!» и занавес кукольного театра движется. Баба кричит и несколько раз стреляет в него. Когда окровавленное тело Тоби рушится, схватившись за занавеску, Баба говорит: «Я убил призрак! Я убил призрак!» Моника, услышав выстрелы, входит, видит безжизненное тело Тоби и бежит за помощью. Когда последний занавес опускается очень медленно, Баба спрашивает хриплым шепотом: «Это был ты?»
Отмеченные арии
[ редактировать ]- «Вальс Моники» (Моника)
- «Черный лебедь» (Моника)
- «Боюсь, боюсь ли я?» (Баба)
Дискография
[ редактировать ]- The Medium , The Telephone , Джулия Самсонова-Хайет, Марили Санторо, Кьяра Изоттон, Лоренцо Гранте, Роксана Эррера Диас, Orchestra Filarmonica Italiana, Флавио Эмилио Скогна , Brilliant Classics 95361, 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База данных Интернет-Бродвея: Телефон / Среднее производство.
- ^ «Омнибус делает час оперы» . «Тампа Таймс» (Тампа, Флорида) . 14 февраля 1959 года . Проверено 12 августа 2022 г.