Единорог, Горгона и Мантикора
Единорог, Горгона и Мантикора | |
---|---|
«Басня Мадригал» Джан Карло Менотти | |
![]() Композитор в 1944 году | |
Язык | Английский |
Премьера | 19 октября 1956 г. Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия |
«Единорог, Горгона и Мантикора, или Три воскресенья поэта» — «мадригальная басня» для хора, десяти танцоров и девяти инструментов с музыкой и оригинальным либретто Джан Карло Менотти . XVI века Основанный на жанре итальянской комедии-мадригала , он состоит из пролога и 12 мадригалов, рассказывающих непрерывную историю, перемежающуюся шестью инструментальными интерлюдиями. Единорог . , Горгона и Мантикора в названии являются аллегориями трех этапов жизни главного героя рассказа, странного поэта, который держит мифических существ в качестве домашних животных Премьера произведения состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, в зале Кулиджа Библиотеки Конгресса 19 октября 1956 года.
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]
«Единорог, Горгона и Мантикора» была заказана в 1956 году Фондом Элизабет Спрэг Кулидж для 12-го фестиваля камерной музыки в Вашингтоне, округ Колумбия. При создании либретто Менотти вернулся к более раннему сценарию, который он написал после прочтения «Т. Х. Уайта » 1954 года . Книга Зверей , перевод средневекового латинского бестиария . Сюжет представляет собой комическую, но в конечном итоге меланхоличную атаку на «равнодушных убийц мечтаний поэта»: рабский социальный конформизм и легкость, с которой отбрасывается «немодное». Многие писатели, включая самого Менотти, предположили, что в его рассказе он сильно отождествлял себя с поэтом. [ 1 ] Три существа из названия являются аллегорическими изображениями этапов жизни поэта: Единорог представляет красоту и многообещающую молодость, Горгона представляет успех и высокомерие среднего возраста, а Мантикора представляет застенчивое одиночество старости. Несмотря на либретто на английском языке, произведение Менотти было создано по образцу итальянской комедии-мадригала XVI века , или комедии-гармоники , предшественника оперного жанра, типичным примером которого является Орацио Векки » «Амфипарнасо . [ 2 ] В отличие от обычных опер, все пение хоровое, без сольных голосовых партий. Хотя танцоры должны были стать неотъемлемой частью произведения, Менотти отказался называть его балетом и в конце концов остановился на описании «басня мадригала». [ 3 ] Он сочинил его практически в последнюю минуту, отправив мадригалы своему хореографу, как только тот их закончил. Двенадцатый и последний был завершен за неделю до премьеры, а первая полная репетиция состоялась всего за четыре дня до премьеры. [ 4 ]
Мировая премьера состоялась в зале Кулиджа Библиотеки Конгресса под управлением Пола Каллауэя (заменившего в последнюю минуту Томаса Шипперса ) и прошла 19, 20 и 21 октября 1956 года и имела успех как у критиков, так и у публики. [ 5 ] Его премьера в Нью-Йорке была исполнена New York City Ballet 15 января 1957 года в постановке под руководством Томаса Шипперса и хореографии Джона Батлера, который также поставил мировую премьеру в Вашингтоне. Роль Поэта в постановке Нью-Йорка исполнил Николас Магалланес , а трех мифических существ из этой истории танцевали Артур Митчелл (Единорог), Юджин Таннер (Горгона) и Ричард Томас (Мантикора). В последующие 40 лет его много раз возрождали, как в полной балетной форме, так и (чаще) как хоровое произведение. Его премьера в Бостоне состоялась в 1972 году в исполнении Boston Cecilia , которая снова возродила его в 1996 году, выступив в Театре Сандерса в рамках подготовки к студийной записи, выпущенной в следующем году. [ 6 ] Среди недавних выступлений - Невада в Рино, штат Невада, выступления Невадской оперы и балета Сьерра- в 2007 году; Сполето, Италия, на фестивале Festival dei Due Mondi, также в 2007 году; и Вашингтон, округ Колумбия, в исполнении Cantate Chamber Singers и танцевальной труппы Боуэна МакКоли в 2009 году. [ 7 ] выступил В 2011 году, в год столетия Менотти, в Сиэтле вокальный ансамбль The Esoterics, а в Любляне – Словенский национальный театр оперы и балета. [ 8 ]

Структура и музыка
[ редактировать ]«Единорог, Горгона и Мантикора» состоит из пролога и 12 мадригалов, рассказывающих непрерывную историю. Они поются (большинство из них а капелла ) 24-голосным хором SATB и перемежаются шестью инструментальными интерлюдиями. Произведение продолжительностью около 45 минут оркестровано для камерного ансамбля , состоящего из духовых инструментов ( флейта , гобой , кларнет , фагот , труба ), нижних струнных ( виолончель и контрабас ), арфы и ударных . [ 9 ] , присутствовавший на мировой премьере, охарактеризовал музыку Критик журнала Time как «исключительное и захватывающее сочетание древних контрапунктических гармоний и терпких, современных, драматических ценностей». Критик также отметил меланхолическую красоту двенадцатого и последнего мадригала с хором, поющим «почти литургически, как если бы каждый голос был трубой в органе». Менотти сказал о двенадцатом мадригале: «Это самое глубокое и личное из всего, что я написал. Это то, чего я хотел бы на своих собственных похоронах». [ 4 ] Мадригал также был исполнен в 1981 году на похоронах Сэмюэля Барбера , который на протяжении многих лет был любовником Менотти. [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В прологе описывается странный человек, живущий в замке над приморским городом, который избегает общественной жизни города и вечеринок графини и отказывается ходить в церковь по воскресеньям. Странный человек — поэт, который три воскресенья подряд выводит на прогулку по улицам города другое домашнее животное. В первое воскресенье он выставляет напоказ своего единорога . Графиня настаивает, чтобы у нее тоже был единорог, и уговаривает мужа купить для нее одного. Жители города тоже покупают единорогов. В следующее воскресенье поэта видят с горгоной . Графиня и горожане предполагают, что он убил своего единорога, и сразу же убивают своих, чтобы заменить их горгонами. В третье воскресенье он появляется с мантикорой . Они снова следуют этому примеру, убивая своих горгон и покупая мантикоры. Когда поэт не появляется в четвертое воскресенье, горожане полагают, что он убил и свою мантикору. Возмущенные, они идут к его замку, чтобы напасть на него. Прибыв на место, они обнаруживают, что поэт умирает в окружении трех своих питомцев, все из которых живы. В двенадцатом, последнем мадригале он ругает горожан за рабское следование моде. В отличие от них, он держал всех своих питомцев: «Вы, а не я, равнодушные убийцы мечтаний поэта. Как я мог уничтожить причиняемую боль детям моей фантазии?» Затем поэт по очереди прощается с каждым из своих созданий и говорит им: «Я не боюсь даже смерти, так как в твоих объятиях я умираю». [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]Пластинка с записью произведения под управлением Томаса Шипперса была выпущена EMI/Angel в 1957 году. [ 12 ] и переиздан на компакт-диске в 2011 году издательством Naxos Historical . Более поздние записи включают:
- Менотти: Единорог, Горгона и Мантикора — Бостон Сесилия , Дональд Титерс (дирижер). Лейбл: Ньюпорт Классик (1997) [ 6 ]
- Менотти: Единорог, Горгона и Мантикора – Камерный хор Каролины, Тимоти Кох (дирижер). Лейбл: Albany Records (2001)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ См., например, Teeters (1996); Ардоин (1985), стр. 111–112; Дайер (2 октября 1997 г.); Журнал Time (5 ноября 1956 г.)
- ^ Хиксон (2000) с. 8
- ^ Титерс (1996)
- ^ Jump up to: а б Журнал Time (5 ноября 1956 г.)
- ^ Хиксон (2000) с. 283.
- ^ Jump up to: а б Дайер (2 октября 1997 г.)
- ↑ Друзья (20 января 2009 г.)
- ^ Эзотерика: Столетие Джана Карло Менотти ; Программа Люблянского фестиваля 2011 г. (оба по состоянию на 25 июля 2011 г.)
- ^ Хиксон (2000) с. 281
- ^ Хейман (1995) с. 496
- ^ Менотти, Джан Карло. Текст Двенадцатого Мадригала, Единорога, Горгоны и Мантикоры, переиздан в Университете Джеймса Мэдисона (2009), с. 4
- ^ Хиксон (2000) с. 287
Источники
- Ардоин, Джон (1985). Этапы Менотти . Даблдэй. ISBN 0-385-14938-7
- Банно, Джо (20 января 2009 г.). «Обзор: камерные певцы-кантаты и танец Боуэна Макколи» . Вашингтон Пост
- Дайер, Ричард (2 октября 1997 г.). «Рецензия на запись: Менотти: Единорог, Горгона и Мантикора , Ньюпорт Классик» . Boston Globe (требуется подписка)
- Хейман, Барбара Б. (1995). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка (переиздание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509058-6
- Хиксон, Дональд Л. (2000). Джан Карло Менотти: Биобиблиография . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-26139-3
- Университет Джеймса Мэдисона (2009). Описание программы: Фестиваль современной музыки, 4-7 февраля 2009 г.
- Журнал Life (25 февраля 1957 г.). «Звери в балете» , т. 42, № 8, с. 66.
- Титерс, Дональд (1996). Примечания к программе: Менотти « Единорог, Горгона и Мантикора » (в исполнении Бостонской Сесилии , Театр Сандерса, Кембридж, Массачусетс, 10 марта 1996 г.). bostoncecilia.org
- Журнал Time (5 ноября 1956 г.). «Мадригал и мим»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примечания к программе и полное либретто из Нью-Мексико выступления Технического камерного хора «Единорог, Горгона и Мантикора» в мае 2003 г.