Джан Карло Менотти
Джан Карло Менотти | |
---|---|
Рожденный | Кадельяно-Виконаго , Италия | 7 июля 1911 г.
Умер | 1 февраля 2007 г. | (95 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1933–1995 |
Партнер | Сэмюэл Барбер (1928–1970) |
Менотти ( / m ə ˈ n ɒ ti / , Джан Карло Итальянский: [ˈdʒaŋ ˈkarlo meˈnɔtti] ; 7 июля 1911 — 1 февраля 2007) — итало-американский композитор, либреттист , режиссёр и драматург, известный прежде всего своими 25 операми. Хотя он часто называл себя американским композитором, он сохранил свое итальянское гражданство. [1] [2] Один из наиболее часто исполняемых оперных композиторов ХХ века, его наиболее успешные произведения были написаны в 1940-х и 1950-х годах. [3] Под сильным влиянием Джакомо Пуччини и Модеста Мусоргского Менотти продолжил развитие веризма оперной традиции в эпоху после Второй мировой войны . [3] [4] Отвергая атональность и эстетику Второй венской школы , музыка Менотти характеризуется экспрессивным лиризмом , который тщательно настраивает язык на естественные ритмы таким образом, чтобы подчеркнуть текстовый смысл и подчеркнуть драматический замысел. [3] [4]
Как и Вагнер , Менотти написал либретти всех своих опер. Он написал классическую рождественскую оперу «Амал и ночные посетители» (1951), а также более двух десятков других опер, призванных удовлетворить вкусы публики. Многие оперы Менотти успешно транслировались на Бродвее , в том числе две Пулитцеровскую премию работы, получившие , «Консул» (1950) и «Святой с Бликер-стрит» (1955). Хотя во всех его произведениях использовались либретто на английском языке, в трех его операх также были либретти на итальянском языке, написанные композитором: «Амелия идет на бал» (1937), «Островной бог» (1942) и «Последний дикарь» (1963). Он основал Festival dei Due Mondi (Фестиваль двух миров) в Сполето в 1958 году и его американский аналог Spoleto Festival USA в 1977 году. В 1986 году он начал фестиваль в Мельбурне Сполето в Австралии, но отказался от участия через три года.
Менотти также написал музыку для нескольких балетов, многочисленных хоровых произведений, камерной музыки , разнообразной оркестровой музыки, включая симфонию , и театральных постановок. Среди них следует отметить его кантату «Смерть епископа Бриндизи» , написанную в 1963 году, и кантату «Пейзажи и воспоминания» 1976 года — описательное произведение воспоминаний Менотти об Америке, написанное к двухсотлетию Соединенных Штатов . Также заслуживает внимания небольшая месса, проведенная по заказу Римско-католической архиепископии Балтимора под названием «Месса для современной английской литургии» .
Менотти преподавал музыкальную композицию на факультете Музыкального института Кертиса с 1948 по 1955 год. Он также был художественным руководителем Римского театра оперы с 1992 по 1994 год и периодически ставил оперы для известных организаций, таких как Зальцбургский фестиваль. и Венская государственная опера .
Молодость и образование: 1911–1933 гг.
[ редактировать ]Менотти родился в Кадельяно-Виконаго , Италия , недалеко от озера Маджоре и швейцарской границы. Он был шестым из десяти детей Альфонсо и Инес Менотти. [4] Его отец был бизнесменом, а мать талантливым музыкантом-любителем. [4] Семья была финансово благополучной: его отец и дядя совместно управляли фирмой по экспорту кофе в Колумбии. [5] Он научился играть на органе у своей эксцентричной тети Лилине Бьянкини, страдавшей религиозными галлюцинациями. [5] В юности он был глубоко религиозен и находился под сильным влиянием своего приходского священника Дона Римольди. [5]
Мать Менотти оказала большое влияние на его музыкальное развитие и отправила всех своих детей на уроки музыки по игре на фортепиано, скрипке и виолончели. [5] Семья исполняла камерную музыку вместе и с другими музыкантами на вечерах, проводимых в доме Менотти. [5] Джан Карло начал писать песни, когда ему было семь лет, а в одиннадцать написал либретто и музыку для своей первой оперы « Смерть Пьеро» . Это произведение было представлено как домашний кукольный спектакль, страсть, которая занимала Джан Карло в юности после того, как его познакомил с искусством его старший брат Пьер Антонио. [5] Свое формальное музыкальное образование он начал в Миланской консерватории в 1924 году в возрасте 13 лет. [4] Во время учебы в консерватории Менотти написал свою вторую детскую оперу «Русалочка» . [6] Он провел три года, обучаясь в консерватории, в течение которых он часто посещал оперы в Ла Скала, что укрепило его пожизненную любовь к этому виду искусства. [5]
В возрасте 17 лет жизнь Менотти резко изменилась после смерти его отца. [5] После смерти ее мужа Инес Менотти и Джан Карло переехали в Колумбию в тщетной попытке спасти семейный кофейный бизнес. в Филадельфии, В 1928 году она записала его в Музыкальный институт Кертиса прежде чем вернуться в Италию. Вооруженный рекомендательным письмом от жены Артуро Тосканини , подросток Джан Карло изучал композицию в Кертисе у Розарио Скалеро . [7] В том же году он встретил одноклассника Кертиса Сэмюэля Барбера , который стал его партнером в жизни, а также в их общей профессии. Будучи студентом, Менотти проводил большую часть времени с семьей Барбер в Вест-Честере, штат Пенсильвания , а также они вместе провели несколько летних каникул в Европе, посещая оперные представления в Вене и в Италии во время учебы в Кертисе. [4]
Начало карьеры: 1933–1949 гг.
[ редактировать ]После окончания Института Кертиса весной 1933 года Менотти и Барбер провели следующее лето в Австрии, где Менотти начал писать либретто для своей первой зрелой оперы « Амелия идет на бал » ( Amelia al Ballo ) на свой собственный итальянский текст, одновременно остановился в маленькой деревне на берегу озера Вольфганг . [4] [5] Работа была вдохновлена баронессой фон Монтечивской, с которой Менотти познакомился ранее тем летом в Вене. [5] Большую часть следующих четырех лет он провел, продолжая музыкальное образование в Европе, включая изучение композиции у Нади Буланже в Париже. [8] [4] Он не закончил сочинять музыку для Амелии до своего возвращения в Соединенные Штаты в 1937 году. [4]
Институт Кертиса представил мировую премьеру спектакля « Амелия идет на бал» в Музыкальной академии в Филадельфии с Маргарет Даум в роли Амелии в апреле 1937 года, а вскоре в том же году за ней последовали профессиональные постановки в Лирическом оперном театре в Балтиморе и Новый Амстердамский театр в Нью-Йорке с сопрано Флоренс Кирк в главной роли. [9] Имея успех у критиков, Метрополитен-опера поставила спектакль в 1938 году с Мюриэл Диксон в главной роли. В том же году опера впервые была поставлена на международном уровне в Сан-Ремо , Италия. [5] «Амелия аль балло» - единственная из опер Менотти, которая до сих пор опубликована в оригинальном или, возможно, «дополнительном» итальянском либретто (наряду с английским): [10] это образец традиционного романтического итальянского стиля с отсылкой к Пуччини , Вольфу-Феррари и Джордано . [11]
Успех «Амелии идет на бал» принес Менотти заказ на сочинение радиооперы для радиосети NBC « Старая дева и вор» , одной из первых подобных работ. Премьера оперы состоялась в радиопередаче 22 апреля 1939 года, когда Альберто Эреде дирижировал Симфоническим оркестром NBC на закрытии сезона 1938–1939 годов. [12] Опера была впервые поставлена в слегка переработанной версии Филадельфийской оперной труппой в Музыкальной академии в Филадельфии в 1941 году. [13] В 1942 году Нью -Йоркская филармония решила запрограммировать отрывки из оперы под руководством дирижера Фрица Буша . [14] Первая постановка в Нью-Йорке была представлена Нью-Йоркской городской оперой в апреле 1948 года в двойном спектакле с «Амелией идет на бал» , обе оперы были поставлены композитором. [15]
В 1943 году Менотти и Барбер приобрели «Козерог», дом к северу от Манхэттена в пригороде Маунт-Киско, Нью-Йорк . Дом служил их творческим убежищем до 1972 года. [16] Многие из их основных произведений были написаны в этом доме. Эти двое часто устраивали салонные встречи в Козероге, на которых присутствовали другие известные композиторы, художники, музыканты и интеллектуалы. [16] Американский писатель Уильям Гойен был частым гостем в доме, а позже любовник Гойена, американский художник Джозеф Гласко подружился и навещал Менотти и Барбера. [17]
Третья опера Менотти, «Островной бог» , была написана для Метрополитен-опера, где в 1942 году ее премьера получила плохие отзывы. [4] Он считал, что эта работа провалилась, потому что написанное им либретто слишком сильно опиралось на метафизику , что привело к созданию чрезмерно претенциозного философского и символического произведения, не сумевшего привлечь внимание публики. В интервью он заявил, что эта неудача научила его, «как не писать оперу». [18] После этого он написал свою первую драматическую пьесу без музыки «Копия мадам Опик » в 1943 году. Произведение не ставилось до 1947 года, когда его премьера состоялась в Нью-Милфорде, штат Коннектикут . [5] Другие произведения этого периода включают балет «Себастьян» (1944) и Фортепианный концерт ля минор (1945), которые были написаны до того, как Менотти вернулся в оперу с The Medium была создана по заказу Фонда Алисы М. Дитсон в 1946 году. Эта четвертая опера . Премьера состоялась в Колумбийском университете , а затем в 1947 году была переведена в чрезвычайно успешный спектакль на Бродвее в Театре Этель Бэрримор . [4] Эта бродвейская постановка также включала пятую оперу Менотти, короткую одноактную оперу «Телефон» или «L'Amour à trois» , как прелюдию к выступлениям «Медиума» . [4] Эти оперы стали первыми произведениями Менотти, получившими международный успех, в частности, получившие признание критиков в постановках в Париже и Лондоне в 1949 году, а затем в туре по Европе в 1955 году при спонсорстве Государственного департамента США с музыкальными силами под руководством Томаса Шипперса . [4] [18] «Медиум» также был экранизирован в 1951 году в главных ролях с Мари Пауэрс и Анной Марией Альбергетти и участвовал в Каннском кинофестивале 1952 года . [19] Его широко считают одним из лучших когда-либо созданных образцов оперы в кино. [4]
В разгар успеха Менотти также написал музыку к балету 1948 года «Поручение в лабиринте» для танцевальной труппы Марты Грэм и написал два сценария для «Метро-Голдвин-Майер» , которые в конечном итоге так и не были экранизированы. [5] [18] В 1948 году он принял должность преподавателя музыкальной композиции на факультете Института Кертиса и оставался на этой должности до 1955 года. [5] Среди его известных учеников были композиторы Ольга Горелли . [20] Ли Хойби , [21] Стэнли Холлингсворт , [22] Леонард Касл , [23] Джордж Рохберг , [24] и Луиджи Занинелли . [25]
Средняя карьера: 1950–1969 гг.
[ редактировать ]1950-е годы ознаменовали собой вершину признания Менотти критиками, начиная с его первой полнометражной оперы « Консул» , премьера которой состоялась на Бродвее в театре Этель Бэрримор в 1950 году. [4] Работа получила Пулитцеровскую премию в области музыки и премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за музыкальную пьесу года (последняя в 1954 году). Американское сопрано Патриция Ньюэй сыграла измученную главную героиню Магду Сорель, за что получила премию Дональдсона за лучшую женскую роль в мюзикле в 1950 году. Менотти, видимо, намеревался отдать роль тогда еще неизвестной Марии Каллас , но продюсер не согласился. . [26] Произведение вошло в сложившийся оперный репертуар и исполнялось более чем на десятке языков и более чем в 20 странах. [4]
В 1951 году Менотти написал для NBC свою рождественскую оперу «Амал и ночные посетители» , вдохновленную картиной Иеронима Босха « Поклонение волхвов» (ок. 1485–1500). [4] Это была первая опера, когда-либо написанная для телевидения в Америке, и впервые она вышла в эфир в канун Рождества 1951 года с Четом Алленом в роли Амал и Розмари Кульманн в роли его матери. [27] Опера имела такой успех, что трансляция «Амал и ночные посетители» стала ежегодной рождественской традицией. Произведение также было поставлено многочисленными оперными труппами, университетами и другими учреждениями и стало одной из наиболее часто исполняемых опер ХХ века. [4] Эта работа остается самой популярной работой Менотти. [27]
Менотти получил вторую Пулитцеровскую премию за свою оперу «Святой с Бликер-стрит» , премьера которой состоялась в Бродвейском театре в 1955 году. [28] Эта работа также была удостоена премии кружка драматических критиков за лучший мюзикл и премии кружка музыкальных критиков Нью-Йорка за лучшую оперу. [28] Опера, действие которой происходит в современном Нью-Йорке, посвящена конфликту физического и духовного миров. [4] После показа в Нью-Йорке опера была поставлена в Ла Скала и Венской народной опере , а в 1957 году была записана для телевидения BBC . [5] За этим произведением последовала «Единорог, Горгона и Мантикора» (1956), «мадригальная басня» для хора, десяти танцоров и девяти инструментов, основанная на итальянской комедии-мадригале XVI века . По заказу Фонда Элизабет Спрэг Кулидж премьера спектакля состоялась в Библиотеке Конгресса в 1956 году, а затем была поставлена Нью-Йоркским балетом с танцорами Николасом Магалланесом и Артуром Митчеллом в 1957 году. [5]
Работая над «Единорогом, Горгоной и Мантикорой» , Менотти создал либретто для самой известной оперы Барбера « Ванесса» , премьера которой состоялась в Метрополитен-опера в 1958 году. [4] В том же году премьера его оперы «Мария Головина» состоялась на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году . [5] По заказу Питера Германа Адлера и NBC Opera постановка была перенесена в Театр Мартина Бека на Бродвее в 1959 году, а также была снята для трансляции по национальному телевидению на NBC. [4] Актерский состав оставался неизменным на протяжении всего фильма и включал Ньюэй, Рут Кобарт , Нормана Келли , Уильяма Чепмена и Ричарда Кросса .
Менотти основал Фестиваль двух миров в Сполето , Италия, в 1958 году. Его композиционная деятельность замедлилась, поскольку обязанности директора фестиваля отнимали его время. Он написал либретти для одноактной оперы Барбера «Рука моста» и Лукаса Фосса , «Введение и прощание» премьера которых состоялась вместе на Фестивале двух миров в 1959 году. [4] [5] Позже он переработал либретто оперы Барбера «Антоний и Клеопатра» (1966). Альберт Юссон адаптировал свою первую драматическую пьесу без музыки «Копия мадам Опик» (1943) во французскую пьесу, премьера которой состоялась в Париже в 1959 году. [5] Музыкальный критик Джоэл Хониг был его личным секретарем в конце 1950-х годов. [29]
1963 год был для Менотти особенно напряженным. Премьера его телевизионной оперы «Лабиринт» состоялась в оперном театре NBC. В отличие от «Амал и ночные посетители» , эта опера никогда не предназначалась для переноса с телевидения на сцену и была написана с намерением использовать специальные эффекты камеры, уникальные для телевидения. [30] В том же году премьера оперы «Последний дикарь» состоялась в Комической опере в Париже, а в 1964 году это произведение было представлено в Метрополитен-опера. [4] Эта опера подверглась пренебрежению во французской и американской прессе, но в последующие годы была особенно хорошо принята благодаря выступлениям в оперных театрах Италии. [5] Также в 1963 году состоялась премьера его кантаты «Смерть епископа Бриндизи», посвященной Крестовому походу детей на майском фестивале в Цинциннати 1212 года , и она получила хорошие отзывы. [5]
Менотти написал оперу камерную «Ложь Мартина» (1964) по заказу CBS для американского телевидения. Хотя изначально опера не задумывалась как произведение для сцены, премьера оперы состоялась 3 июня 1964 года в живом театральном представлении в Бристольском соборе на открытии 17-го ежегодного Международного музыкального фестиваля в Бате . [31] Впоследствии опера была снята с тем же актерским составом для телевидения под руководством Кирка Браунинга и транслировалась по всей стране на канале CBS во время премьеры оперы в США 30 мая 1965 года. [32]
В 1967 году Томас Шипперс сменил Менотти на посту директора Фестиваля двух миров, хотя он оставался президентом совета директоров фестиваля еще несколько десятилетий. [4] Менотти цикла песен «Canti della lontananza» состоялась премьера В том же году в Хантер-колледже сопрано Элизабет Шварцкопф , для которой произведение было написано. [4] Он сочинил музыку для постановки » Уильяма Шекспира в «Ромео и Джульетты 1968 году в Национальном народном театре под руководством режиссера Майкла Какоянниса . [5] В 1969 году детская опера « Помогите, помогите, глоболинки!» Премьера состоялась в Гамбургской государственной опере произведение было исполнено в Опере Санта-Фе и Нью-Йоркской городской опере. , а годом позже [33]
Более поздняя карьера: 1970–2007 гг.
[ редактировать ]В 1970 году Менотти принял трудное решение прекратить свои длительные романтические отношения с Сэмюэлем Барбером. [16] [34] Барбер боролся с депрессией и алкоголизмом после резкой критической реакции на его оперу 1966 года «Антоний и Клеопатра» , которая отрицательно повлияла на его творческую продуктивность и его отношения с Менотти». [16] Барбер уже начал длительное время самоизолироваться в шале в Санта-Кристине, Италия, и проводил все меньше времени в Козероге. [34] [35] [16] Напряженность между Менотти и Барбером росла, что заставило Менотти положить конец их романтической привязанности и выставить «Козерога» на продажу в 1970 году. [16] [34] Козерог был продан в 1972 году, и двое мужчин остались друзьями после того, как их романтические отношения прекратились. [36] [34] В 1972 году Менотти приобрел Yester House , поместье 18-го века на холмах Ламмермюр , Восточный Лотиан, Шотландия. [37] Он жил там до своей смерти тридцать пять лет спустя. [37] Находясь там, он в шутку заявил, что его шотландские соседи называли его «мистером МакНотти». [38] В 1974 году он усыновил Фрэнсиса «Чипа» Фелана , американского актера и фигуриста, которого он знал с начала 1960-х годов. [39] Чип, а позже и его жена, жили с Менотти в Йестер-Хаусе. [16]
В 1970 году вторая драма Менотти без музыки, «Прокаженный» , была впервые показана в Таллахасси, штат Флорида, 24 апреля 1970 года. [4] Его опера «Самый важный человек» была заказана Нью-Йоркской городской оперой, а премьера состоялась в Линкольн-центре в 1971 году. [4] Опера, посвященная расовой напряженности в Америке с главным чернокожим героем, была плохо встречена большинством критиков. [5] Однако лично Менотти считал, что это одна из лучших его опер наравне с «Консулом» и «Святым с Бликер-стрит» . [5] Премьера его оперы «Таму-Таму» состоялась в 1973 году в театре «Студебекер» в Чикаго в рамках IX конгресса Международного союза антропологических и этнологических наук . [5]
1976 год был особенно плодотворным для Менотти: состоялась серия премьер в честь двухсотлетия Декларации независимости . [40] Первой из них стала кантата в девяти частях для солистов, хора и оркестра «Пейзажи и воспоминания», премьера которой состоялась 8 мая в исполнении хора Bel Canto и Milwaukee Symphony в Милуоки. [40] Это произведение, снятое для национальной трансляции на канале PBS, представляет собой самое автобиографическое произведение Менотти, текст которого состоит из личных воспоминаний и случаев из жизни композитора в Америке. [40] 1 июня оперная труппа Филадельфии представила мировую премьеру комедийной оперы «Герой » (1976), высмеивающей американскую политику, в частности Уотергейтский скандал . [5] [40] 4 августа того же года Филадельфийский оркестр Менотти представил мировую премьеру Симфонии № 1 («Безмятежная симфония») в Центре исполнительских искусств Саратоги под управлением Юджина Орманди . [41]
В 1977 году Менотти основал Фестиваль Сполето в США , фестиваль-компаньон своего Фестиваля Сполето (другого из двух миров), в Чарльстоне, Южная Каролина . Каждое лето в течение трёх недель Сполето посещают почти полмиллиона человек. [42] Эти фестивали были призваны привлечь внимание широкой публики к опере и помогли начать карьеру таким артистам, как певица Ширли Верретт и хореографы Пол Тейлор и Твайла Тарп . [43] В 1986 году он распространил эту концепцию на фестиваль Сполето в Мельбурне , Австралия. Менотти был художественным руководителем в период 1986–88 годов, но после трех фестивалей там он решил уйти и забрал с собой права на название. Мельбурнский фестиваль Сполето теперь стал Мельбурнским международным фестивалем искусств . [44] Менотти покинул Сполето, США, в 1993 году, чтобы возглавить Римскую оперу .
Несмотря на претензии этого фестиваля на время Менотти, которое включало в себя постановку пьес и опер, он продолжал активную творческую карьеру. Многие из его более поздних опер адресованы детям как в качестве сюжетов, так и в качестве исполнителей, в том числе «Яйцо» (1976), «Суд над цыганом» (1978), «Чип и его собака» (1979), Невеста с Плутона» (1982). «Невеста с Плутона» (1982), « «Мальчик, который рос слишком быстро» (1982) и его последняя опера «Поющий ребенок» (1993). [4] Опера Сан-Диего заказала оперу «Лока» (1979) в качестве подарка сопрано Беверли Силлс на 50-летие , и она исполнила это произведение как в Сан-Диего, так и в Нью-Йоркской городской опере. [4] В произведении рассказывается история дочери Изабеллы и Фердинанда Испанских, и это была последняя опера, добавленная Силлс в ее репертуар перед выходом на пенсию. [4] В 1986 году его оперы «Гойя» , написанной для Пласидо Доминго состоялась премьера в Вашингтонской национальной опере . [4] В «Гойе» (1986) он использовал традиционный итальянский стиль giovane scuola . [45] Премьера его последней оперы для взрослых «День свадьбы » состоялась в Сеуле, Южная Корея, в связи с летними Олимпийскими играми 1988 года под управлением Дэниела Липтона. [46]
В 1992 году Менотти был назначен художественным руководителем Римского театра оперы, и занимал этот пост в течение двух лет, прежде чем его попросили уйти в отставку из-за конфликтов с менеджерами театра, связанных с настойчивым требованием Менотти поставить « Лоэнгрин » Вагнера . [47] [48] В честь вручения Нобелевской премии мира 1995 года Американская ассоциация хоровых руководителей поручила Глории участвовать в мессе по этому случаю. В 1996 году Менотти снял свою вторую экранизированную версию «Амал и ночные посетители» . [49]
Менотти умер 1 февраля 2007 года в возрасте 95 лет в больнице принцессы Грейс в Монако , где у него был дом. [2] Он был похоронен в Восточном Лотиане, Шотландия. В июне и июле 2007 года Фестиваль двух миров, который Менотти основал и курировал до своей смерти, посвятил его памяти 50-летие фестиваля, организованного его сыном Фрэнсисом. Среди произведений Менотти, исполненных на фестивале, были «На смерть Орфея» , «Два испанских видения» , «Muero porque no muero» (Санта-Тереза д'Авила) , «Oh llama de amor viva!». (Сан-Джованни делла Кроче) , Мисса О Пулькритудо . [50]
Музыкальный стиль и критическая оценка
[ редактировать ]На стиль Менотти особенно повлияли Джакомо Пуччини и Модест Мусоргский , и он еще больше развил веристическую традицию оперы в эпоху после Второй мировой войны . [3] [4] Отвергая атональность и эстетику Второй венской школы , его музыка характеризуется экспрессивным лиризмом , который тщательно настраивает язык на естественные ритмы таким образом, чтобы подчеркнуть текстовый смысл и подчеркнуть драматический замысел. [3] [4] Объясняя свое неприятие многих композиционных тенденций музыкального модернизма, Менотти заявил: «Атональная музыка по своей сути пессимистична. Она неспособна выражать радость или юмор». [2] Менотти умело писал для небольших инструментальных ансамблей, а его оркестровки, как правило, были более легкими и открытыми. [4] Композитор, который целенаправленно решил удовлетворить вкусы широкой публики, его использование тональных мелодий часто имело модальный оттенок, часто использовал последовательность и повторение; они легко запоминаются. [4] В его операх его арийоподобные отрывки, как правило, кратки, чтобы не прерывать драматический ход, в то время как в его речитативных отрывках тщательно используются естественные речевые ритмы, которые делают текст легко понятным публике. [4] В 1964 году он писал:
Сегодня существует определенная леность в использовании голоса, тенденция относиться к голосу инструментально, как будто композиторы опасаются, что его текстура слишком выразительна, слишком человечна. [4]
Хотя Менотти писал в основном в стиле веризм, он все же использовал некоторые новые гармонические техники и язык 20-го века, когда они служили драматической цели его произведений. [4] Например, он иронично использует 12-тоновую музыку во втором акте «Последнего дикаря», чтобы пародировать современную цивилизацию (и косвенно композитора-авангардиста); электронная музыкальная лента, изображающая захватчиков из космоса в Help, Help, the Globolinks! и длинный устойчивый высокий диссонансный аккорд в «Консуле» в момент самоубийства Магды. [4] Даже в своих тонально-гармонических пассажах он иногда нарушал традиционные правила гармонической прогрессии, используя параллельную гармонию . [4]
Реакция на работы Менотти была самой разной. Его ранняя карьера была отмечена главным образом критическим и коммерческим успехом: оперы «Амелия идет на бал» (1937), «Старая дева и вор» (1939), «Медиум» (1946), «Телефон» (1947), «Консул » (1950). ), «Амал и ночные посетители» (1951) и «Святой с Бликер-стрит» (1954) — все они демонстрируют популярность и в целом положительные отзывы. [51] [4] Музыкальный критик и редактор Уинтроп Сарджант из журналов Time , The New Yorker и Musical America был особым поклонником Менотти, который в своих обзорах поддерживал композитора за его умелое слияние музыки и театра. [52] [4] Напротив, Джозеф Керман писал в издании 1956 года своей широко известной « Оперы как драмы» : «Менотти — тривиальный художник, сенсационный в старом стиле, и на самом деле слабый художник, разбавляющий недостатки Штрауса и Пуччини ничем из их беглые добродетели». [53] Однако позже Керман смягчил свою оценку и отказался от этого заявления в редакции книги 1988 года. [53]
Резкая атака Кермана на Менотти стала началом двойственных отношений композитора с музыкальной критикой, которые усилились в критической атмосфере 1960-х годов, когда рецензенты отдавали предпочтение сериализму и музыкальному авангарду стилю Менотти, вдохновленному итальянским веризмом. [51] Критики, считавшиеся в этот период регрессивным музыкальным консерватором, были склонны отвергать его работы как производные или чрезмерно мелодраматические. [51] Эта негативная реакция на музыку Менотти продолжалась и в 1980-е годы, но затем смягчилась, когда вкусы сместились от сериализма и авангарда к неоромантизму . Написав в The Independent во время смерти Менотти в 2007 году, музыкальный критик Питер Дикинсон написал:
Реакция на популярность Менотти какое-то время была непропорционально резкой. Движение к неоромантизму в течение последних 20 лет имело тенденцию отдавать предпочтение Барберу, который использовал прекрасное либретто Менотти для своей большой оперы «Ванесса», поставленной в Метрополитене в 1958 году. Сложный эмоциональный облик Менотти создал выразительное правдоподобие эпохи Второй мировой войны. [3]
Список опер Менотти
[ редактировать ]- Смерть Пьеро (1922)
- Русалочка (1923, пропала)
- Амелия идет на бал ( Amelia al ballo ) (1937)
- «Старая дева и вор» , радиоопера (1939)
- Островной Бог (1942)
- Медиум (1946)
- Телефон, или L'Amour à trois (1947)
- Консул (1950)
- Амал и ночные посетители , телеопера (1951)
- Святой с Бликер-стрит (1954)
- Мария Головина (1958)
- Лабиринт , телеопера (1963)
- Последний дикарь (1963)
- Ложь Мартина (1964)
- Помогите, помогите, Глоболинки! (1968)
- Самый важный человек (1971)
- Гости (1973)
- Яйцо (1976)
- Герой (1976)
- Суд над цыганом (1978)
- Чип и его собака по заказу CCOC (1979)
- Сумасшедшая (1979)
- Невеста с Плутона (1982)
- Мальчик, который слишком быстро вырос (1982)
- Гойя (1986) с Пласидо Доминго в главной роли.
- День свадьбы ( 1988 )
- Поющий ребенок (1993)
Другие работы
[ редактировать ]- Пастораль и танец для струнных и фортепиано (1934)
- Себастьян , балет (1944)
- Фортепианный концерт (1945)
- «Побег в лабиринт» , балет (1947)
- Симфоническая поэма «Апокалипсис» (1951).
- Концерт для скрипки с оркестром (1952)
- Ричеркаре и Токката на тему из «Старой девицы и вора» (1953)
- Единорог, Горгона и Мантикора (1956), мадригал для хора, инструментов и танцоров.
- Смерть епископа Бриндизи (1963)
- Песни дали для голоса и фортепиано (1961)
- Концерт тройной тройки (1969)
- Сюита для двух виолончелей и фортепиано (1973)
- Фантазия для виолончели с оркестром (1975)
- Симфония № 1, Безмятежный (1976)
- Пейзажи и воспоминания (1977)
- Кантилена и Скерцо для арфы и струнного квартета (1977)
- Месса Missa 'O Pulchritudo' (1979) со вставленным текстом
- Стоны, стоны, крики и вздохи (композитор за работой) , AATBBB, а капелла (1981)
- Я умираю, потому что не умираю , кантата Святой Терезы (1982)
- Ноктюрн для сопрано, струнного квартета и арфы (1982)
- Пять песен для голоса и фортепиано (1983)
- Концерт для контрабаса (1983)
- Мое Рождество , для хора и оркестра (1987)
- На смерть Орфея (1990), кантата для тенора, хора и оркестра
- О, живое пламя любви (1991)
- Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1996)
- Молитва Иакова (1997)
Почести
[ редактировать ]В 1984 году Менотти был удостоен награды Центра Кеннеди за достижения в области искусства, а в 1991 году он был выбран Musical America . «Музыкантом года» по версии журнала [56]
В 1997 году он был награжден Комиссией Брока Американской ассоциации хоровых директоров. [57]
В 2010 году главный театр Сполето был переименован в Teatro Nuovo Джан Карло Менотти в честь его роли создателя и духа фестиваля. [58]
Публикации
[ редактировать ]Вокальные партитуры его произведений:
- Амаль и ночные посетители: вокальная партитура . Г. Ширмер Инк. , 1986. ISBN 0-88188-965-2 .
- Телефон: вокальная партитура . Г. Ширмер Инк., 1986. ISBN 0-7935-5370-9 .
- Средство: вокальная партитура . Г. Ширмер Инк., 1986. ISBN 0-7935-1546-7 .
- Месса для современной английской литургии . Г. Ширмер Инк., 1990.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Джон Фрэнсис Лейн (4 февраля 2007 г.). «Некролог: Джан Карло Менотти» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бернард Холланд (2 февраля 2007 г.). «Джиан Карло Менотти, композитор «Амалы» и других популярных опер, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Питер Дикинсон (3 февраля 2007 г.). «Джан Карло Менотти, оперный композитор необычайной популярности и основатель Фестиваля двух миров в Сполето» . Независимый .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Брюс, Арчибальд; Барнс, Дженнифер (2001). «Менотти, Джан Карло». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.18410 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Дональд Л. Хиксон (2000). Джан Карло Менотти: Биобиблиография . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-26139-3 .
- ^ Грюн, Джон (1978). Менотти: Биография (1-е изд.). Макмиллан. п. 12. ISBN 0-02-546320-9 – через Интернет-архив .
- ^ «Джан Карло Менотти – 1911–2007 – американец» . Мудрая классическая музыка . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Леони Розенстиль (1998). Надя Буланже: Жизнь в музыке . WW Нортон и компания. п. 350. ИСБН 9780393317138 .
- ^ « Амелия идет на бал ». Обертоны . Том. 6–11. Кертисовский институт музыки . 1936. с. 82.
- ^ (см. издания Ricordi 1937, 1976 и недавние) [ нужна полная цитата ]
- ^ Леонард Либлинг (15 марта 1938 г.). « Амелия едет на бал … Столичная версия» . Музыкальный курьер . Том. CXVII, нет. 6. Нью-Йорк: Самми-Бирчард. п. 9 – через Интернет-архив .
- ^ Олин Даунс (23 апреля 1939 г.). «Новая радиоопера Менотти: «Старая дева и вор» в одном акте из 14 сцен, услышанная из студии Radio City» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Две оперные новинки: Филадельфийскую труппу слышит большая публика» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1941 года.
- ^ «Редко звучащие произведения филармонии». Чикаго Трибьюн . 8 февраля 1942 г. с. W4.
- ^ Мартин Л. Сокол (1981). Нью-Йоркская опера: американское приключение . Макмиллан. ISBN 0-02-612280-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барбара Б. Хейман (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец (1-е изд.). Лондон: Cackelgoose Press. стр. 100-1 стр. 104–105, 199. ISBN. 9781611688542 .
- ^ Jump up to: а б с Уинтроп Сарджант (1 мая 1950 г.). «Оперный волшебник» . Жизнь .
- ^ « Среда » . Каннский фестиваль . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Рена Фрухтер (8 января 1995 г.). «День композиторов в центре внимания». Нью-Йорк Таймс . п. Нью-Джерси14.
- ^ Вулф, Закари (29 марта 2011 г.). «Ли Хойби, оперный композитор, известный своим лиризмом, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Стэнли Холлингсворт – оперный композитор» . Ворота Сан-Франциско . 4 ноября 2003 г.
- ^ Кэтрин К. Престон (2002). «Кастл, Леонард». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O902546 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Левин, Нил В. (2019). «Джордж Рохберг 1918–2005» . Милкенский архив еврейской музыки . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Томас Фрасчилло (2002). «В лирической духовой музыке» . Инструменталист . Том. 57, нет. 7. с. 12.
- ^ Грюн 1978 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б «Джан Карло Менотти» . Daily Telegraph (некролог). Лондон. 2 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Элиза Куль Кирк (2001). Американская опера . Издательство Университета Иллинойса. п. 260 . ISBN 0-252-02623-3 .
- ^ Джоэл Хониг (1985). "Хронология". Этапы Менотти . Джон Ардоин . Даблдэй. ISBN 9780385149389 .
- ^ Гарольд К. Шонберг (4 марта 1963 г.). «Музыка: Опера Менотти; Лабиринт на телевидении - не лучший его вариант - актерский состав» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джин Баро (5 июня 1964 г.). «Опера Менотти Боуза в Англии: премьера «Ложи Мартина», исполненной в Бристольском соборе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Кляйн (31 мая 1965 г.). «ТВ: Новая опера Менотти; «Ложь Мартина» с запоздалой премьерой в США на канале CBS – предназначена для церковных групп» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (23 декабря 1969 г.). «Опера: 2 Менотти» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Патрисия Джулиана (2002). «Парикмахер, Сэмюэл (1910–1981)» . В Клоде Дж. Саммерсе (ред.). glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г.
- ^ Хейман, Барбара Б. (2001). «Парикмахер, Сэмюэл (Осмонд)». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
- ^ Дэвид Патрик Стернс (4 мая 2017 г.). «Документальный фильм проливает новый свет на очаровательного композитора из Западного Честера Сэмюэля Барбера» . Филадельфийский исследователь .
- ^ Jump up to: а б «Дом Yester House в Шотландии выставлен на продажу за 15 миллионов фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . 12 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Джон Ардуан (16 сентября 1979 г.). «Безумная, непрерывная подготовка к новой опере Менотти» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джан Карло Менотти: оперный композитор необычайной популярности и основатель Фестиваля двух миров в Сполето». Архивировано 5 февраля 2007 г., в Wayback Machine (некролог), The Independent (Лондон), 3 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ширли Флеминг (9 мая 1976 г.). «Примечания: Лето премьер Менотти» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пол Хьюм (13 июня 1976 г.). «Джан Карло Менотти: «Яйцо и я» ». Вашингтон Пост . стр. 135–H1.
- ↑ Время , 1 февраля 2007 г. [ нужна полная цитата ]
- ↑ Время (раздел «Вехи»), 19 февраля 2007 г. [ нужна полная цитата ]
- ↑ Бернард Холланд , «Лирический мастер либретто и Сполето», (некролог), The Age , 3 февраля 2007 г.
- ^ Дарон Хаген (2019). Дуэт с прошлым: Мемуары композитора . МакФарланд и компания . п. 94. ИСБН 9781476677378 .
- ^ Герман Троттер (17 мая 1990 г.). «Два приглашенных дирижера оперы Большого Буффало» . Новости Буффало .
- ^ «Менотти уволен с поста Римской оперы» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 17 сентября 1994 г. с. 20 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Менотти присоединяется к Римской опере» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 29 октября 1992 года.
- ^ «Об этой записи» Ричарда Уайтхауса. Об Амале и ночных гостях , Наксос (2008) 8.669019
- ^ «Фестиваль dei Due Mondi, Сполето, Умбрия - Программа 2007» , italyheritage.com
- ^ Jump up to: а б с Блейк Стивенс (25 мая 2011 г.). «Самым значительным вкладом Менотти, возможно, являются не его оперы, а сам фестиваль» . Чарльстонская городская газета .
- ^ Пейдж, Тим (19 августа 1986 г.). «Уинтроп Сарджант, 82 года, умер; музыкальный автор для жителя Нью-Йорка » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Керман (1988). Опера как драма . Издательская группа Кнопфа Doubleday .
- ^ Сазерленд, Эндрю (2020). «Джан Карло Менотти (1911–2007)» . Дети в опере . Издательство Кембриджских ученых. п. 251. ИСБН 978-1527563322 . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Хапка, Кристофер. «Джан Карло Менотти» . Американская опера . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ "Джан Карло Менотти" , Центр Кеннеди.
- ^ «Комиссия Мемориала Рэймонда В. Брока» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Профиль театра на MySpoleto. По состоянию на 25 февраля 2015 г. (на итальянском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоя, Дана (2024). «Повесть о двух композиторах» . Хадсон Ревью .
- Влашин, Кен, Джан Карло Менотти на экране: оперные, танцевальные и хоровые произведения в кино, телевидении и видео . МакФарланд, 1999. ISBN 0-7864-0608-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джан Карло Менотти в базе данных Internet Broadway
- Джан Карло Менотти на IMDb
- Искусство Штатов: Джанкарло Менотти
- Три разговора с Джан Карло Менотти Брюса Даффи (1981, 1993, 1995)
- Отрывок на YouTube из первой записи Ариозо Менотти для двух виолончелей и струнных, Джулиана Ллойда Уэббера и Цзясинь Ченга.
- 1911 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские драматурги и драматурги XX века.
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные либреттисты
- Композиторы балета
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Композиторы для карильона
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Лауреаты премии Дональдсона
- Итальянские композиторы балета
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские драматурги и драматурги-мужчины
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные либреттисты
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Кавалеры Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
- Классические композиторы ЛГБТ
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Итальянские композиторы ЛГБТ
- Итальянские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Оперные композиторы-мужчины
- Выпускники Миланской консерватории
- Оперные режиссеры
- Лауреаты премии Пибоди
- Люди, связанные с Восточным Лотианом
- Жители провинции Варезе
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Розарио Скалеро
- Итальянские писатели-мужчины XX века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Итальянские ЛГБТ 20-го века