Jump to content

Джан Карло Менотти

Джан Карло Менотти
Менотти в 2000 году
Рожденный ( 1911-07-07 ) 7 июля 1911 г.
Умер 1 февраля 2007 г. (01 февраля 2007 г.) (95 лет)
Занятия
  • Композитор
  • либреттист
  • директор
  • драматург
Годы активности 1933–1995
Партнер Сэмюэл Барбер (1928–1970)

Менотти ( / m ə ˈ n ɒ ti / , Джан Карло Итальянский: [ˈdʒaŋ ˈkarlo meˈnɔtti] ; 7 июля 1911 — 1 февраля 2007) — итало-американский композитор, либреттист , режиссёр и драматург, известный прежде всего своими 25 операми. Хотя он часто называл себя американским композитором, он сохранил свое итальянское гражданство. [1] [2] Один из наиболее часто исполняемых оперных композиторов ХХ века, его наиболее успешные произведения были написаны в 1940-х и 1950-х годах. [3] Под сильным влиянием Джакомо Пуччини и Модеста Мусоргского Менотти продолжил развитие веризма оперной традиции в эпоху после Второй мировой войны . [3] [4] Отвергая атональность и эстетику Второй венской школы , музыка Менотти характеризуется экспрессивным лиризмом , который тщательно настраивает язык на естественные ритмы таким образом, чтобы подчеркнуть текстовый смысл и подчеркнуть драматический замысел. [3] [4]

Как и Вагнер , Менотти написал либретти всех своих опер. Он написал классическую рождественскую оперу «Амал и ночные посетители» (1951), а также более двух десятков других опер, призванных удовлетворить вкусы публики. Многие оперы Менотти успешно транслировались на Бродвее , в том числе две Пулитцеровскую премию работы, получившие , «Консул» (1950) и «Святой с Бликер-стрит» (1955). Хотя во всех его произведениях использовались либретто на английском языке, в трех его операх также были либретти на итальянском языке, написанные композитором: «Амелия идет на бал» (1937), «Островной бог» (1942) и «Последний дикарь» (1963). Он основал Festival dei Due Mondi (Фестиваль двух миров) в Сполето в 1958 году и его американский аналог Spoleto Festival USA в 1977 году. В 1986 году он начал фестиваль в Мельбурне Сполето в Австралии, но отказался от участия через три года.

Менотти также написал музыку для нескольких балетов, многочисленных хоровых произведений, камерной музыки , разнообразной оркестровой музыки, включая симфонию , и театральных постановок. Среди них следует отметить его кантату «Смерть епископа Бриндизи» , написанную в 1963 году, и кантату «Пейзажи и воспоминания» 1976 года — описательное произведение воспоминаний Менотти об Америке, написанное к двухсотлетию Соединенных Штатов . Также заслуживает внимания небольшая месса, проведенная по заказу Римско-католической архиепископии Балтимора под названием «Месса для современной английской литургии» .

Менотти преподавал музыкальную композицию на факультете Музыкального института Кертиса с 1948 по 1955 год. Он также был художественным руководителем Римского театра оперы с 1992 по 1994 год и периодически ставил оперы для известных организаций, таких как Зальцбургский фестиваль. и Венская государственная опера .

Молодость и образование: 1911–1933 гг.

[ редактировать ]

Менотти родился в Кадельяно-Виконаго , Италия , недалеко от озера Маджоре и швейцарской границы. Он был шестым из десяти детей Альфонсо и Инес Менотти. [4] Его отец был бизнесменом, а мать талантливым музыкантом-любителем. [4] Семья была финансово благополучной: его отец и дядя совместно управляли фирмой по экспорту кофе в Колумбии. [5] Он научился играть на органе у своей эксцентричной тети Лилине Бьянкини, страдавшей религиозными галлюцинациями. [5] В юности он был глубоко религиозен и находился под сильным влиянием своего приходского священника Дона Римольди. [5]

Мать Менотти оказала большое влияние на его музыкальное развитие и отправила всех своих детей на уроки музыки по игре на фортепиано, скрипке и виолончели. [5] Семья исполняла камерную музыку вместе и с другими музыкантами на вечерах, проводимых в доме Менотти. [5] Джан Карло начал писать песни, когда ему было семь лет, а в одиннадцать написал либретто и музыку для своей первой оперы « Смерть Пьеро» . Это произведение было представлено как домашний кукольный спектакль, страсть, которая занимала Джан Карло в юности после того, как его познакомил с искусством его старший брат Пьер Антонио. [5] Свое формальное музыкальное образование он начал в Миланской консерватории в 1924 году в возрасте 13 лет. [4] Во время учебы в консерватории Менотти написал свою вторую детскую оперу «Русалочка» . [6] Он провел три года, обучаясь в консерватории, в течение которых он часто посещал оперы в Ла Скала, что укрепило его пожизненную любовь к этому виду искусства. [5]

В возрасте 17 лет жизнь Менотти резко изменилась после смерти его отца. [5] После смерти ее мужа Инес Менотти и Джан Карло переехали в Колумбию в тщетной попытке спасти семейный кофейный бизнес. в Филадельфии, В 1928 году она записала его в Музыкальный институт Кертиса прежде чем вернуться в Италию. Вооруженный рекомендательным письмом от жены Артуро Тосканини , подросток Джан Карло изучал композицию в Кертисе у Розарио Скалеро . [7] В том же году он встретил одноклассника Кертиса Сэмюэля Барбера , который стал его партнером в жизни, а также в их общей профессии. Будучи студентом, Менотти проводил большую часть времени с семьей Барбер в Вест-Честере, штат Пенсильвания , а также они вместе провели несколько летних каникул в Европе, посещая оперные представления в Вене и в Италии во время учебы в Кертисе. [4]

Начало карьеры: 1933–1949 гг.

[ редактировать ]
Джан Карло Менотти, фотография Карла Ван Вехтена в 1944 году.

После окончания Института Кертиса весной 1933 года Менотти и Барбер провели следующее лето в Австрии, где Менотти начал писать либретто для своей первой зрелой оперы « Амелия идет на бал » ( Amelia al Ballo ) на свой собственный итальянский текст, одновременно остановился в маленькой деревне на берегу озера Вольфганг . [4] [5] Работа была вдохновлена ​​баронессой фон Монтечивской, с которой Менотти познакомился ранее тем летом в Вене. [5] Большую часть следующих четырех лет он провел, продолжая музыкальное образование в Европе, включая изучение композиции у Нади Буланже в Париже. [8] [4] Он не закончил сочинять музыку для Амелии до своего возвращения в Соединенные Штаты в 1937 году. [4]

Институт Кертиса представил мировую премьеру спектакля « Амелия идет на бал» в Музыкальной академии в Филадельфии с Маргарет Даум в роли Амелии в апреле 1937 года, а вскоре в том же году за ней последовали профессиональные постановки в Лирическом оперном театре в Балтиморе и Новый Амстердамский театр в Нью-Йорке с сопрано Флоренс Кирк в главной роли. [9] Имея успех у критиков, Метрополитен-опера поставила спектакль в 1938 году с Мюриэл Диксон в главной роли. В том же году опера впервые была поставлена ​​на международном уровне в Сан-Ремо , Италия. [5] «Амелия аль балло» - единственная из опер Менотти, которая до сих пор опубликована в оригинальном или, возможно, «дополнительном» итальянском либретто (наряду с английским): [10] это образец традиционного романтического итальянского стиля с отсылкой к Пуччини , Вольфу-Феррари и Джордано . [11]

Успех «Амелии идет на бал» принес Менотти заказ на сочинение радиооперы для радиосети NBC « Старая дева и вор» , одной из первых подобных работ. Премьера оперы состоялась в радиопередаче 22 апреля 1939 года, когда Альберто Эреде дирижировал Симфоническим оркестром NBC на закрытии сезона 1938–1939 годов. [12] Опера была впервые поставлена ​​в слегка переработанной версии Филадельфийской оперной труппой в Музыкальной академии в Филадельфии в 1941 году. [13] В 1942 году Нью -Йоркская филармония решила запрограммировать отрывки из оперы под руководством дирижера Фрица Буша . [14] Первая постановка в Нью-Йорке была представлена ​​Нью-Йоркской городской оперой в апреле 1948 года в двойном спектакле с «Амелией идет на бал» , обе оперы были поставлены композитором. [15]

В 1943 году Менотти и Барбер приобрели «Козерог», дом к северу от Манхэттена в пригороде Маунт-Киско, Нью-Йорк . Дом служил их творческим убежищем до 1972 года. [16] Многие из их основных произведений были написаны в этом доме. Эти двое часто устраивали салонные встречи в Козероге, на которых присутствовали другие известные композиторы, художники, музыканты и интеллектуалы. [16] Американский писатель Уильям Гойен был частым гостем в доме, а позже любовник Гойена, американский художник Джозеф Гласко подружился и навещал Менотти и Барбера. [17]

Третья опера Менотти, «Островной бог» , была написана для Метрополитен-опера, где в 1942 году ее премьера получила плохие отзывы. [4] Он считал, что эта работа провалилась, потому что написанное им либретто слишком сильно опиралось на метафизику , что привело к созданию чрезмерно претенциозного философского и символического произведения, не сумевшего привлечь внимание публики. В интервью он заявил, что эта неудача научила его, «как не писать оперу». [18] После этого он написал свою первую драматическую пьесу без музыки «Копия мадам Опик » в 1943 году. Произведение не ставилось до 1947 года, когда его премьера состоялась в Нью-Милфорде, штат Коннектикут . [5] Другие произведения этого периода включают балет «Себастьян» (1944) и Фортепианный концерт ля минор (1945), которые были написаны до того, как Менотти вернулся в оперу с The Medium была создана по заказу Фонда Алисы М. Дитсон в 1946 году. Эта четвертая опера . Премьера состоялась в Колумбийском университете , а затем в 1947 году была переведена в чрезвычайно успешный спектакль на Бродвее в Театре Этель Бэрримор . [4] Эта бродвейская постановка также включала пятую оперу Менотти, короткую одноактную оперу «Телефон» или «L'Amour à trois» , как прелюдию к выступлениям «Медиума» . [4] Эти оперы стали первыми произведениями Менотти, получившими международный успех, в частности, получившие признание критиков в постановках в Париже и Лондоне в 1949 году, а затем в туре по Европе в 1955 году при спонсорстве Государственного департамента США с музыкальными силами под руководством Томаса Шипперса . [4] [18] «Медиум» также был экранизирован в 1951 году в главных ролях с Мари Пауэрс и Анной Марией Альбергетти и участвовал в Каннском кинофестивале 1952 года . [19] Его широко считают одним из лучших когда-либо созданных образцов оперы в кино. [4]

В разгар успеха Менотти также написал музыку к балету 1948 года «Поручение в лабиринте» для танцевальной труппы Марты Грэм и написал два сценария для «Метро-Голдвин-Майер» , которые в конечном итоге так и не были экранизированы. [5] [18] В 1948 году он принял должность преподавателя музыкальной композиции на факультете Института Кертиса и оставался на этой должности до 1955 года. [5] Среди его известных учеников были композиторы Ольга Горелли . [20] Ли Хойби , [21] Стэнли Холлингсворт , [22] Леонард Касл , [23] Джордж Рохберг , [24] и Луиджи Занинелли . [25]

Средняя карьера: 1950–1969 гг.

[ редактировать ]
Иеронима Босха, « Поклонение волхвов» вдохновившее Менотти на создание «Амалы и ночных посетителей»

1950-е годы ознаменовали собой вершину признания Менотти критиками, начиная с его первой полнометражной оперы « Консул» , премьера которой состоялась на Бродвее в театре Этель Бэрримор в 1950 году. [4] Работа получила Пулитцеровскую премию в области музыки и премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за музыкальную пьесу года (последняя в 1954 году). Американское сопрано Патриция Ньюэй сыграла измученную главную героиню Магду Сорель, за что получила премию Дональдсона за лучшую женскую роль в мюзикле в 1950 году. Менотти, видимо, намеревался отдать роль тогда еще неизвестной Марии Каллас , но продюсер не согласился. . [26] Произведение вошло в сложившийся оперный репертуар и исполнялось более чем на десятке языков и более чем в 20 странах. [4]

В 1951 году Менотти написал для NBC свою рождественскую оперу «Амал и ночные посетители» , вдохновленную картиной Иеронима Босха « Поклонение волхвов» (ок. 1485–1500). [4] Это была первая опера, когда-либо написанная для телевидения в Америке, и впервые она вышла в эфир в канун Рождества 1951 года с Четом Алленом в роли Амал и Розмари Кульманн в роли его матери. [27] Опера имела такой успех, что трансляция «Амал и ночные посетители» стала ежегодной рождественской традицией. Произведение также было поставлено многочисленными оперными труппами, университетами и другими учреждениями и стало одной из наиболее часто исполняемых опер ХХ века. [4] Эта работа остается самой популярной работой Менотти. [27]

Менотти получил вторую Пулитцеровскую премию за свою оперу «Святой с Бликер-стрит» , премьера которой состоялась в Бродвейском театре в 1955 году. [28] Эта работа также была удостоена премии кружка драматических критиков за лучший мюзикл и премии кружка музыкальных критиков Нью-Йорка за лучшую оперу. [28] Опера, действие которой происходит в современном Нью-Йорке, посвящена конфликту физического и духовного миров. [4] После показа в Нью-Йорке опера была поставлена ​​в Ла Скала и Венской народной опере , а в 1957 году была записана для телевидения BBC . [5] За этим произведением последовала «Единорог, Горгона и Мантикора» (1956), «мадригальная басня» для хора, десяти танцоров и девяти инструментов, основанная на итальянской комедии-мадригале XVI века . По заказу Фонда Элизабет Спрэг Кулидж премьера спектакля состоялась в Библиотеке Конгресса в 1956 году, а затем была поставлена ​​Нью-Йоркским балетом с танцорами Николасом Магалланесом и Артуром Митчеллом в 1957 году. [5]

Работая над «Единорогом, Горгоной и Мантикорой» , Менотти создал либретто для самой известной оперы Барбера « Ванесса» , премьера которой состоялась в Метрополитен-опера в 1958 году. [4] В том же году премьера его оперы «Мария Головина» состоялась на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году . [5] По заказу Питера Германа Адлера и NBC Opera постановка была перенесена в Театр Мартина Бека на Бродвее в 1959 году, а также была снята для трансляции по национальному телевидению на NBC. [4] Актерский состав оставался неизменным на протяжении всего фильма и включал Ньюэй, Рут Кобарт , Нормана Келли , Уильяма Чепмена и Ричарда Кросса .

Менотти основал Фестиваль двух миров в Сполето , Италия, в 1958 году. Его композиционная деятельность замедлилась, поскольку обязанности директора фестиваля отнимали его время. Он написал либретти для одноактной оперы Барбера «Рука моста» и Лукаса Фосса , «Введение и прощание» премьера которых состоялась вместе на Фестивале двух миров в 1959 году. [4] [5] Позже он переработал либретто оперы Барбера «Антоний и Клеопатра» (1966). Альберт Юссон адаптировал свою первую драматическую пьесу без музыки «Копия мадам Опик» (1943) во французскую пьесу, премьера которой состоялась в Париже в 1959 году. [5] Музыкальный критик Джоэл Хониг был его личным секретарем в конце 1950-х годов. [29]

1963 год был для Менотти особенно напряженным. Премьера его телевизионной оперы «Лабиринт» состоялась в оперном театре NBC. В отличие от «Амал и ночные посетители» , эта опера никогда не предназначалась для переноса с телевидения на сцену и была написана с намерением использовать специальные эффекты камеры, уникальные для телевидения. [30] В том же году премьера оперы «Последний дикарь» состоялась в Комической опере в Париже, а в 1964 году это произведение было представлено в Метрополитен-опера. [4] Эта опера подверглась пренебрежению во французской и американской прессе, но в последующие годы была особенно хорошо принята благодаря выступлениям в оперных театрах Италии. [5] Также в 1963 году состоялась премьера его кантаты «Смерть епископа Бриндизи», посвященной Крестовому походу детей на майском фестивале в Цинциннати 1212 года , и она получила хорошие отзывы. [5]

Менотти написал оперу камерную «Ложь Мартина» (1964) по заказу CBS для американского телевидения. Хотя изначально опера не задумывалась как произведение для сцены, премьера оперы состоялась 3 июня 1964 года в живом театральном представлении в Бристольском соборе на открытии 17-го ежегодного Международного музыкального фестиваля в Бате . [31] Впоследствии опера была снята с тем же актерским составом для телевидения под руководством Кирка Браунинга и транслировалась по всей стране на канале CBS во время премьеры оперы в США 30 мая 1965 года. [32]

В 1967 году Томас Шипперс сменил Менотти на посту директора Фестиваля двух миров, хотя он оставался президентом совета директоров фестиваля еще несколько десятилетий. [4] Менотти цикла песен «Canti della lontananza» состоялась премьера В том же году в Хантер-колледже сопрано Элизабет Шварцкопф , для которой произведение было написано. [4] Он сочинил музыку для постановки » Уильяма Шекспира в «Ромео и Джульетты 1968 году в Национальном народном театре под руководством режиссера Майкла Какоянниса . [5] В 1969 году детская опера « Помогите, помогите, глоболинки!» Премьера состоялась в Гамбургской государственной опере произведение было исполнено в Опере Санта-Фе и Нью-Йоркской городской опере. , а годом позже [33]

Более поздняя карьера: 1970–2007 гг.

[ редактировать ]

В 1970 году Менотти принял трудное решение прекратить свои длительные романтические отношения с Сэмюэлем Барбером. [16] [34] Барбер боролся с депрессией и алкоголизмом после резкой критической реакции на его оперу 1966 года «Антоний и Клеопатра» , которая отрицательно повлияла на его творческую продуктивность и его отношения с Менотти». [16] Барбер уже начал длительное время самоизолироваться в шале в Санта-Кристине, Италия, и проводил все меньше времени в Козероге. [34] [35] [16] Напряженность между Менотти и Барбером росла, что заставило Менотти положить конец их романтической привязанности и выставить «Козерога» на продажу в 1970 году. [16] [34] Козерог был продан в 1972 году, и двое мужчин остались друзьями после того, как их романтические отношения прекратились. [36] [34] В 1972 году Менотти приобрел Yester House , поместье 18-го века на холмах Ламмермюр , Восточный Лотиан, Шотландия. [37] Он жил там до своей смерти тридцать пять лет спустя. [37] Находясь там, он в шутку заявил, что его шотландские соседи называли его «мистером МакНотти». [38] В 1974 году он усыновил Фрэнсиса «Чипа» Фелана , американского актера и фигуриста, которого он знал с начала 1960-х годов. [39] Чип, а позже и его жена, жили с Менотти в Йестер-Хаусе. [16]

В 1970 году вторая драма Менотти без музыки, «Прокаженный» , была впервые показана в Таллахасси, штат Флорида, 24 апреля 1970 года. [4] Его опера «Самый важный человек» была заказана Нью-Йоркской городской оперой, а премьера состоялась в Линкольн-центре в 1971 году. [4] Опера, посвященная расовой напряженности в Америке с главным чернокожим героем, была плохо встречена большинством критиков. [5] Однако лично Менотти считал, что это одна из лучших его опер наравне с «Консулом» и «Святым с Бликер-стрит» . [5] Премьера его оперы «Таму-Таму» состоялась в 1973 году в театре «Студебекер» в Чикаго в рамках IX конгресса Международного союза антропологических и этнологических наук . [5]

1976 год был особенно плодотворным для Менотти: состоялась серия премьер в честь двухсотлетия Декларации независимости . [40] Первой из них стала кантата в девяти частях для солистов, хора и оркестра «Пейзажи и воспоминания», премьера которой состоялась 8 мая в исполнении хора Bel Canto и Milwaukee Symphony в Милуоки. [40] Это произведение, снятое для национальной трансляции на канале PBS, представляет собой самое автобиографическое произведение Менотти, текст которого состоит из личных воспоминаний и случаев из жизни композитора в Америке. [40] 1 июня оперная труппа Филадельфии представила мировую премьеру комедийной оперы «Герой » (1976), высмеивающей американскую политику, в частности Уотергейтский скандал . [5] [40] 4 августа того же года Филадельфийский оркестр Менотти представил мировую премьеру Симфонии № 1 («Безмятежная симфония») в Центре исполнительских искусств Саратоги под управлением Юджина Орманди . [41]

В 1977 году Менотти основал Фестиваль Сполето в США , фестиваль-компаньон своего Фестиваля Сполето (другого из двух миров), в Чарльстоне, Южная Каролина . Каждое лето в течение трёх недель Сполето посещают почти полмиллиона человек. [42] Эти фестивали были призваны привлечь внимание широкой публики к опере и помогли начать карьеру таким артистам, как певица Ширли Верретт и хореографы Пол Тейлор и Твайла Тарп . [43] В 1986 году он распространил эту концепцию на фестиваль Сполето в Мельбурне , Австралия. Менотти был художественным руководителем в период 1986–88 годов, но после трех фестивалей там он решил уйти и забрал с собой права на название. Мельбурнский фестиваль Сполето теперь стал Мельбурнским международным фестивалем искусств . [44] Менотти покинул Сполето, США, в 1993 году, чтобы возглавить Римскую оперу .

Несмотря на претензии этого фестиваля на время Менотти, которое включало в себя постановку пьес и опер, он продолжал активную творческую карьеру. Многие из его более поздних опер адресованы детям как в качестве сюжетов, так и в качестве исполнителей, в том числе «Яйцо» (1976), «Суд над цыганом» (1978), «Чип и его собака» (1979), Невеста с Плутона» (1982). «Невеста с Плутона» (1982), « «Мальчик, который рос слишком быстро» (1982) и его последняя опера «Поющий ребенок» (1993). [4] Опера Сан-Диего заказала оперу «Лока» (1979) в качестве подарка сопрано Беверли Силлс на 50-летие , и она исполнила это произведение как в Сан-Диего, так и в Нью-Йоркской городской опере. [4] В произведении рассказывается история дочери Изабеллы и Фердинанда Испанских, и это была последняя опера, добавленная Силлс в ее репертуар перед выходом на пенсию. [4] В 1986 году его оперы «Гойя» , написанной для Пласидо Доминго состоялась премьера в Вашингтонской национальной опере . [4] В «Гойе» (1986) он использовал традиционный итальянский стиль giovane scuola . [45] Премьера его последней оперы для взрослых «День свадьбы » состоялась в Сеуле, Южная Корея, в связи с летними Олимпийскими играми 1988 года под управлением Дэниела Липтона. [46]

В 1992 году Менотти был назначен художественным руководителем Римского театра оперы, и занимал этот пост в течение двух лет, прежде чем его попросили уйти в отставку из-за конфликтов с менеджерами театра, связанных с настойчивым требованием Менотти поставить « Лоэнгрин » Вагнера . [47] [48] В честь вручения Нобелевской премии мира 1995 года Американская ассоциация хоровых руководителей поручила Глории участвовать в мессе по этому случаю. В 1996 году Менотти снял свою вторую экранизированную версию «Амал и ночные посетители» . [49]

Менотти умер 1 февраля 2007 года в возрасте 95 лет в больнице принцессы Грейс в Монако , где у него был дом. [2] Он был похоронен в Восточном Лотиане, Шотландия. В июне и июле 2007 года Фестиваль двух миров, который Менотти основал и курировал до своей смерти, посвятил его памяти 50-летие фестиваля, организованного его сыном Фрэнсисом. Среди произведений Менотти, исполненных на фестивале, были «На смерть Орфея» , «Два испанских видения» , «Muero porque no muero» (Санта-Тереза ​​д'Авила) , «Oh llama de amor viva!». (Сан-Джованни делла Кроче) , Мисса О Пулькритудо . [50]

Музыкальный стиль и критическая оценка

[ редактировать ]

На стиль Менотти особенно повлияли Джакомо Пуччини и Модест Мусоргский , и он еще больше развил веристическую традицию оперы в эпоху после Второй мировой войны . [3] [4] Отвергая атональность и эстетику Второй венской школы , его музыка характеризуется экспрессивным лиризмом , который тщательно настраивает язык на естественные ритмы таким образом, чтобы подчеркнуть текстовый смысл и подчеркнуть драматический замысел. [3] [4] Объясняя свое неприятие многих композиционных тенденций музыкального модернизма, Менотти заявил: «Атональная музыка по своей сути пессимистична. Она неспособна выражать радость или юмор». [2] Менотти умело писал для небольших инструментальных ансамблей, а его оркестровки, как правило, были более легкими и открытыми. [4] Композитор, который целенаправленно решил удовлетворить вкусы широкой публики, его использование тональных мелодий часто имело модальный оттенок, часто использовал последовательность и повторение; они легко запоминаются. [4] В его операх его арийоподобные отрывки, как правило, кратки, чтобы не прерывать драматический ход, в то время как в его речитативных отрывках тщательно используются естественные речевые ритмы, которые делают текст легко понятным публике. [4] В 1964 году он писал:

Сегодня существует определенная леность в использовании голоса, тенденция относиться к голосу инструментально, как будто композиторы опасаются, что его текстура слишком выразительна, слишком человечна. [4]

Хотя Менотти писал в основном в стиле веризм, он все же использовал некоторые новые гармонические техники и язык 20-го века, когда они служили драматической цели его произведений. [4] Например, он иронично использует 12-тоновую музыку во втором акте «Последнего дикаря», чтобы пародировать современную цивилизацию (и косвенно композитора-авангардиста); электронная музыкальная лента, изображающая захватчиков из космоса в Help, Help, the Globolinks! и длинный устойчивый высокий диссонансный аккорд в «Консуле» в момент самоубийства Магды. [4] Даже в своих тонально-гармонических пассажах он иногда нарушал традиционные правила гармонической прогрессии, используя параллельную гармонию . [4]

Реакция на работы Менотти была самой разной. Его ранняя карьера была отмечена главным образом критическим и коммерческим успехом: оперы «Амелия идет на бал» (1937), «Старая дева и вор» (1939), «Медиум» (1946), «Телефон» (1947), «Консул » (1950). ), «Амал и ночные посетители» (1951) и «Святой с Бликер-стрит» (1954) — все они демонстрируют популярность и в целом положительные отзывы. [51] [4] Музыкальный критик и редактор Уинтроп Сарджант из журналов Time , The New Yorker и Musical America был особым поклонником Менотти, который в своих обзорах поддерживал композитора за его умелое слияние музыки и театра. [52] [4] Напротив, Джозеф Керман писал в издании 1956 года своей широко известной « Оперы как драмы» : «Менотти — тривиальный художник, сенсационный в старом стиле, и на самом деле слабый художник, разбавляющий недостатки Штрауса и Пуччини ничем из их беглые добродетели». [53] Однако позже Керман смягчил свою оценку и отказался от этого заявления в редакции книги 1988 года. [53]

Резкая атака Кермана на Менотти стала началом двойственных отношений композитора с музыкальной критикой, которые усилились в критической атмосфере 1960-х годов, когда рецензенты отдавали предпочтение сериализму и музыкальному авангарду стилю Менотти, вдохновленному итальянским веризмом. [51] Критики, считавшиеся в этот период регрессивным музыкальным консерватором, были склонны отвергать его работы как производные или чрезмерно мелодраматические. [51] Эта негативная реакция на музыку Менотти продолжалась и в 1980-е годы, но затем смягчилась, когда вкусы сместились от сериализма и авангарда к неоромантизму . Написав в The Independent во время смерти Менотти в 2007 году, музыкальный критик Питер Дикинсон написал:

Реакция на популярность Менотти какое-то время была непропорционально резкой. Движение к неоромантизму в течение последних 20 лет имело тенденцию отдавать предпочтение Барберу, который использовал прекрасное либретто Менотти для своей большой оперы «Ванесса», поставленной в Метрополитене в 1958 году. Сложный эмоциональный облик Менотти создал выразительное правдоподобие эпохи Второй мировой войны. [3]

Список опер Менотти

[ редактировать ]

Источники: [54] [55]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Пастораль и танец для струнных и фортепиано (1934)
  • Себастьян , балет (1944)
  • Фортепианный концерт (1945)
  • «Побег в лабиринт» , балет (1947)
  • Симфоническая поэма «Апокалипсис» (1951).
  • Концерт для скрипки с оркестром (1952)
  • Ричеркаре и Токката на тему из «Старой девицы и вора» (1953)
  • Единорог, Горгона и Мантикора (1956), мадригал для хора, инструментов и танцоров.
  • Смерть епископа Бриндизи (1963)
  • Песни дали для голоса и фортепиано (1961)
  • Концерт тройной тройки (1969)
  • Сюита для двух виолончелей и фортепиано (1973)
  • Фантазия для виолончели с оркестром (1975)
  • Симфония № 1, Безмятежный (1976)
  • Пейзажи и воспоминания (1977)
  • Кантилена и Скерцо для арфы и струнного квартета (1977)
  • Месса Missa 'O Pulchritudo' (1979) со вставленным текстом
  • Стоны, стоны, крики и вздохи (композитор за работой) , AATBBB, а капелла (1981)
  • Я умираю, потому что не умираю , кантата Святой Терезы (1982)
  • Ноктюрн для сопрано, струнного квартета и арфы (1982)
  • Пять песен для голоса и фортепиано (1983)
  • Концерт для контрабаса (1983)
  • Мое Рождество , для хора и оркестра (1987)
  • На смерть Орфея (1990), кантата для тенора, хора и оркестра
  • О, живое пламя любви (1991)
  • Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1996)
  • Молитва Иакова (1997)

В 1984 году Менотти был удостоен награды Центра Кеннеди за достижения в области искусства, а в 1991 году он был выбран Musical America . «Музыкантом года» по версии журнала [56]

В 1997 году он был награжден Комиссией Брока Американской ассоциации хоровых директоров. [57]

В 2010 году главный театр Сполето был переименован в Teatro Nuovo Джан Карло Менотти в честь его роли создателя и духа фестиваля. [58]

Публикации

[ редактировать ]

Вокальные партитуры его произведений:

  • Амаль и ночные посетители: вокальная партитура . Г. Ширмер Инк. , 1986. ISBN   0-88188-965-2 .
  • Телефон: вокальная партитура . Г. Ширмер Инк., 1986. ISBN   0-7935-5370-9 .
  • Средство: вокальная партитура . Г. Ширмер Инк., 1986. ISBN   0-7935-1546-7 .
  • Месса для современной английской литургии . Г. Ширмер Инк., 1990.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Джон Фрэнсис Лейн (4 февраля 2007 г.). «Некролог: Джан Карло Менотти» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бернард Холланд (2 февраля 2007 г.). «Джиан Карло Менотти, композитор «Амалы» и других популярных опер, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Питер Дикинсон (3 февраля 2007 г.). «Джан Карло Менотти, оперный композитор необычайной популярности и основатель Фестиваля двух миров в Сполето» . Независимый .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Брюс, Арчибальд; Барнс, Дженнифер (2001). «Менотти, Джан Карло». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.18410 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Дональд Л. Хиксон (2000). Джан Карло Менотти: Биобиблиография . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-313-26139-3 .
  6. ^ Грюн, Джон (1978). Менотти: Биография (1-е изд.). Макмиллан. п. 12. ISBN  0-02-546320-9 – через Интернет-архив .
  7. ^ «Джан Карло Менотти – 1911–2007 – американец» . Мудрая классическая музыка . Проверено 15 февраля 2024 г.
  8. ^ Леони Розенстиль (1998). Надя Буланже: Жизнь в музыке . WW Нортон и компания. п. 350. ИСБН  9780393317138 .
  9. ^ « Амелия идет на бал ». Обертоны . Том. 6–11. Кертисовский институт музыки . 1936. с. 82.
  10. ^ (см. издания Ricordi 1937, 1976 и недавние) [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Леонард Либлинг (15 марта 1938 г.). « Амелия едет на бал … Столичная версия» . Музыкальный курьер . Том. CXVII, нет. 6. Нью-Йорк: Самми-Бирчард. п. 9 – через Интернет-архив .
  12. ^ Олин Даунс (23 апреля 1939 г.). «Новая радиоопера Менотти: «Старая дева и вор» в одном акте из 14 сцен, услышанная из студии Radio City» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Две оперные новинки: Филадельфийскую труппу слышит большая публика» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1941 года.
  14. ^ «Редко звучащие произведения филармонии». Чикаго Трибьюн . 8 февраля 1942 г. с. W4.
  15. ^ Мартин Л. Сокол (1981). Нью-Йоркская опера: американское приключение . Макмиллан. ISBN  0-02-612280-4 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барбара Б. Хейман (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец (1-е изд.). Лондон: Cackelgoose Press. стр. 100-1 стр. 104–105, 199. ISBN.  9781611688542 .
  18. ^ Jump up to: а б с Уинтроп Сарджант (1 мая 1950 г.). «Оперный волшебник» . Жизнь .
  19. ^ « Среда » . Каннский фестиваль . Проверено 18 января 2009 г.
  20. ^ Рена Фрухтер (8 января 1995 г.). «День композиторов в центре внимания». Нью-Йорк Таймс . п. Нью-Джерси14.
  21. ^ Вулф, Закари (29 марта 2011 г.). «Ли Хойби, оперный композитор, известный своим лиризмом, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2011 г.
  22. ^ «Стэнли Холлингсворт – оперный композитор» . Ворота Сан-Франциско . 4 ноября 2003 г.
  23. ^ Кэтрин К. Престон (2002). «Кастл, Леонард». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O902546 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  24. ^ Левин, Нил В. (2019). «Джордж Рохберг 1918–2005» . Милкенский архив еврейской музыки . Проверено 19 июля 2019 г.
  25. ^ Томас Фрасчилло (2002). «В лирической духовой музыке» . Инструменталист . Том. 57, нет. 7. с. 12.
  26. ^ Грюн 1978 , с. 101.
  27. ^ Jump up to: а б «Джан Карло Менотти» . Daily Telegraph (некролог). Лондон. 2 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 28 марта 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б Элиза Куль Кирк (2001). Американская опера . Издательство Университета Иллинойса. п. 260 . ISBN  0-252-02623-3 .
  29. ^ Джоэл Хониг (1985). "Хронология". Этапы Менотти . Джон Ардоин . Даблдэй. ISBN  9780385149389 .
  30. ^ Гарольд К. Шонберг (4 марта 1963 г.). «Музыка: Опера Менотти; Лабиринт на телевидении - не лучший его вариант - актерский состав» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Джин Баро (5 июня 1964 г.). «Опера Менотти Боуза в Англии: премьера «Ложи Мартина», исполненной в Бристольском соборе» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Говард Кляйн (31 мая 1965 г.). «ТВ: Новая опера Менотти; «Ложь Мартина» с запоздалой премьерой в США на канале CBS – предназначена для церковных групп» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Гарольд К. Шонберг (23 декабря 1969 г.). «Опера: 2 Менотти» . Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ Jump up to: а б с д Смит, Патрисия Джулиана (2002). «Парикмахер, Сэмюэл (1910–1981)» . В Клоде Дж. Саммерсе (ред.). glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г.
  35. ^ Хейман, Барбара Б. (2001). «Парикмахер, Сэмюэл (Осмонд)». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
  36. ^ Дэвид Патрик Стернс (4 мая 2017 г.). «Документальный фильм проливает новый свет на очаровательного композитора из Западного Честера Сэмюэля Барбера» . Филадельфийский исследователь .
  37. ^ Jump up to: а б «Дом Yester House в Шотландии выставлен на продажу за 15 миллионов фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . 12 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  38. ^ Джон Ардуан (16 сентября 1979 г.). «Безумная, непрерывная подготовка к новой опере Менотти» . Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ «Джан Карло Менотти: оперный композитор необычайной популярности и основатель Фестиваля двух миров в Сполето». Архивировано 5 февраля 2007 г., в Wayback Machine (некролог), The Independent (Лондон), 3 февраля 2007 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Ширли Флеминг (9 мая 1976 г.). «Примечания: Лето премьер Менотти» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Пол Хьюм (13 июня 1976 г.). «Джан Карло Менотти: «Яйцо и я» ». Вашингтон Пост . стр. 135–H1.
  42. Время , 1 февраля 2007 г. [ нужна полная цитата ]
  43. Время (раздел «Вехи»), 19 февраля 2007 г. [ нужна полная цитата ]
  44. Бернард Холланд , «Лирический мастер либретто и Сполето», (некролог), The Age , 3 февраля 2007 г.
  45. ^ Дарон Хаген (2019). Дуэт с прошлым: Мемуары композитора . МакФарланд и компания . п. 94. ИСБН  9781476677378 .
  46. ^ Герман Троттер (17 мая 1990 г.). «Два приглашенных дирижера оперы Большого Буффало» . Новости Буффало .
  47. ^ «Менотти уволен с поста Римской оперы» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 17 сентября 1994 г. с. 20 . Проверено 14 июля 2023 г.
  48. ^ «Менотти присоединяется к Римской опере» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 29 октября 1992 года.
  49. ^ «Об этой записи» Ричарда Уайтхауса. Об Амале и ночных гостях , Наксос (2008) 8.669019
  50. ^ «Фестиваль dei Due Mondi, Сполето, Умбрия - Программа 2007» , italyheritage.com
  51. ^ Jump up to: а б с Блейк Стивенс (25 мая 2011 г.). «Самым значительным вкладом Менотти, возможно, являются не его оперы, а сам фестиваль» . Чарльстонская городская газета .
  52. ^ Пейдж, Тим (19 августа 1986 г.). «Уинтроп Сарджант, 82 года, умер; музыкальный автор для жителя Нью-Йорка » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б Джозеф Керман (1988). Опера как драма . Издательская группа Кнопфа Doubleday .
  54. ^ Сазерленд, Эндрю (2020). «Джан Карло Менотти (1911–2007)» . Дети в опере . Издательство Кембриджских ученых. п. 251. ИСБН  978-1527563322 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  55. ^ Хапка, Кристофер. «Джан Карло Менотти» . Американская опера . Проверено 9 марта 2021 г.
  56. ^ "Джан Карло Менотти" , Центр Кеннеди.
  57. ^ «Комиссия Мемориала Рэймонда В. Брока» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  58. ^ Профиль театра на MySpoleto. По состоянию на 25 февраля 2015 г. (на итальянском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d518053b787fa0a6c1297ec26330c93__1716173520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/93/3d518053b787fa0a6c1297ec26330c93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gian Carlo Menotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)