Уильям Чепмен (баритон)
Уильям Чепмен (30 апреля 1923 — 24 апреля 2012) — американский оперный баритон и актёр театра. Он появился в нескольких бродвейских постановках и был ведущим исполнителем Нью-Йоркской городской оперы с 1957 по 1979 год.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Чепмен родился в Лос-Анджелесе , окончил Университет Южной Калифорнии и обучался вокалу у Уильяма Де Милля, Эдварда Липпи и Леона Чеппаро в своем родном городе. Он переехал в Нью-Йорк в 1954 году и начал учиться у Рэймонда Смоловера. [ 1 ] Он играл главную роль вне Бродвея в мюзикле Кармен Ломбардо и Джона Джейкоба Леба » 1955 года « Арабские ночи в Морском театре Джонс-Бич вместе с Лаурицем Мельхиором и Хеленой Скотт . [ 2 ] В декабре 1956 года он дебютировал на Бродвее в оригинальной постановке » Леонарда Бернстайна в «Кандида роли Ферона и адвоката. [ 3 ]
Чепмен впервые появился в опере в роли барона Дюфоля в оперном театре NBC в апреле 1957 года в Джузеппе Верди » телевизионной трансляции «Травиаты с Элейн Мальбин в роли Виолетты, Игорем Горином в роли Жермона и Джоном Александром в роли Альфреда. [ 4 ] Он впервые появился на живой оперной сцене в июле 1957 года на Кливлендском музыкальном карнавале в роли Скарпиа в опере Джакомо Пуччини « Тоска» с Беверли Силлс в главной роли и режиссером Джоном Гутманом . [ 5 ] Позже в том же году он присоединился к списку ведущих артистов Нью-Йоркской городской оперы, впервые выступив с труппой в главной роли в « Макбете» Верди 24 октября 1957 года с Ирен Джордан в роли леди Макбет, Норманом Трейглом в роли Банко, Джузеппе Жисмондо. в роли Макдуфа, Эрнест Макчесни в роли Малкольма и Хелен Бэйсли в роли фрейлины. [ 6 ] В следующем месяце он появился в NYCO в роли Шарплесса в «Мадам Баттерфляй» Пуччини с Мэри Хенсли в роли Чио-Чио-Сан. [ 7 ] После закрытия постановки он сыграл Джиггера в « Роджерса и Хаммерштейна на Карусели» музыкальном карнавале в Уэст-Палм-Бич со Стивеном Дугласом в роли Билли в январе – феврале 1958 года. [ 8 ]
6 апреля 1958 года Чепмен изобразил Трейси Гейтс вместе с Патрицией Ньюэй в роли Лоры Гейтс в первой профессиональной постановке « Буччи » Марка Сказки для глухих в Нью-Йоркском театре под управлением Арнольда Гамсона . [ 9 ] Затем он сыграл Олина Блитча в » Карлайла Флойда с «Сюзанне Филлис Кертин в главной роли и Робертом Моулсоном в роли Сэма Полка в мае 1958 года. [ 10 ] В июне следующего года он спел «Макбета» вместе с Шаке Вартениссяном в роли леди Макбет на открытии самого первого фестиваля Festival dei Due Mondi под управлением Томаса Шипперса и Триестского филармонического оркестра . [ 11 ]
В августе 1958 года Чепмен сыграл Узника на мировой премьере оперы Джан Карло Менотти « Мария Головина» на Всемирной выставке в Брюсселе . [ 12 ] Он продолжил постановку, когда ее премьера состоялась на Бродвее в ноябре 1958 года в Театре Мартина Бека под эгидой Оперного театра NBC. [ 13 ] В следующем году он снова спел эту роль с NYCO. Среди других его ролей в NYCO в конце 1950-х годов - Эскамильо в » Жоржа Бизе с «Кармен Региной Резник и Клараме Тернер в главной роли. [ 14 ] Тарквиний в Бенджамина Бриттена » « Похищении Лукреции с Фрэнсис Библ в главной роли. [ 15 ] Фрэнк Морран в Курта Вайля » « Уличной сцене . [ 16 ] и капитан Коркоран на Гилберта и Салливана HMS Pinafore . [ 17 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1960 году Чепмен сыграл преподобного Лаппа в оригинальной постановке « Фрэнка Лессера » Зеленой ивы , которая открылась на Бродвее в театре Элвина в марте после игры в Филадельфии . театре Шуберта в [ 18 ] В октябре 1960 года он вернулся в Нью-Йорк, чтобы спеть генерал-майора Стэнли в « Пиратах Пензанса» Гилберта и Салливана с Арнольдом Вокетайтисом в роли Короля пиратов и Рут Кобарт в роли Рут. [ 19 ] и Марчелло в «Богеме» с Кароль Лорейн в роли Мюзетты, Долорес Мари в роли Мими и Давидом Полери в роли Родольфо. [ 20 ] В 1961 году он взял на себя роль Короля пиратов от Вокетайтиса. [ 21 ] а также появился в Городской опере в том же году в роли Микеле в опере Пуччини «Табарро» с Арлин Сондерс в роли Джорджетты. [ 22 ] Граф Альмавива в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Женитьба Фигаро» с Дорис Юнг в роли графини [ 23 ] и Эмиль де Бек в Роджерса и Хаммерштейна » «Южной части Тихого океана . [ 24 ]
В 1962 году Чепмен спела Эскамильо в телевизионной программе Леонарда Бернстайна «Омнибус» , в которой обсуждалась опера «Кармен» . [ 25 ] Позже в том же году он снова спел эту роль на фестивале в Сполето и в Нью-Йорке. В Сполето он также появился на мировой премьере Теннесси Уильямса пьесы «Молочный поезд здесь больше не останавливается» . [ 26 ] В марте 1962 года он сыграл Горация Тейбора в » Дугласа Мура вместе «Балладе о Бэби Доу с Беверли Силлс в главной роли. [ 27 ] и агент тайной полиции в «Консуле» Менотти . [ 28 ]
В сезоне 1964–1965 годов Чепмен пополнил свой репертуар NYCO четырьмя новыми ролями: Рангони в Модеста Мусоргского » «Борисе Годунове с Норманом Трейглом в главной роли; [ 29 ] Иоканаан в Рихарда Штрауса » «Саломее с Норманом Келли в роли Ирода, Патрицией Ньюэй в роли Иродиады и Кертином в главной роли; [ 30 ] Борис в Дмитрия Шостаковича » « Леди Макбет Мценского уезда с Рихардом Краузе в роли Зиновия, Эйлин Шаулер в роли Катерины и Ричардом Кассилли в роли Сергея; [ 31 ] Гилберта и Салливана» и полковник Калверли в « Терпении с Эмилем Ренаном в роли Реджинальда и Кларамэ Тернер в роли леди Джейн. [ 32 ] Он продолжал ежегодно выступать в NYCO до конца 1960-х годов, но не добавлял больше новых ролей в свой репертуар с труппой до 1969 года, когда он изобразил Хана Кончака в « Александра Бородина » Князе Игоре . [ 33 ]
В 1966 году Чепмен изобразил Короля вместе с Джанет Блэр в роли Анны Король и я» . в гастрольной постановке « [ 34 ] Он также играл эту роль в постановках 1959 года. [ 35 ] 1963 год, напротив Бетси Палмер . [ 36 ] и 1970 год с Энн Джеффрис . [ 37 ] исполнил заглавную партию в опере Арриго Бойто « Мефистофель» в Нью-Йоркском театре Нью-Йорка. В 1971 году он впервые [ 38 ] Среди других его ролей в Нью-Йорке в 1970-е годы были четыре злодея в Жака Оффенбаха » «Сказках Гофмана . [ 39 ] Джек Рэнс в фильме «Дикий Запад » [ 40 ] и Этьен в Виктора Герберта « Непослушной Мариетте» . [ 41 ] Его последнее появление в NYCO состоялось в октябре 1979 года в роли Фрэнка Морранта в «Уличной сцене» Курта Вейля , постановке, которая транслировалась в прямом эфире на канале PBS « Великие выступления» . [ 42 ]
В течение 1970-х годов Чепмен несколько раз появлялся в качестве гостя в Гавайском оперном театре , исполнив такие роли, как Амонасро в «Аиде» , Мефистофеля, Олина Блитча и главную роль в «Летучем голландце» . [ 43 ] Он также выступал в качестве гостя во Флорентийской опере в Милуоки и в Канадской оперной труппе . В 1976 году он заменил Джона Каллума в роли Чарли Андерсона в оригинальной бродвейской постановке Гэри Гелда » «Шенандоа .
С начала 1980-х Чепмен жил в Лос-Анджелесе со своей женой Ирен, где большую часть времени посвящал преподаванию пения. Он также преподавал на голосовом факультете Университета Сан-Диего . В последующие годы он продолжал время от времени выступать в театре Лос-Анджелеса. Он умер в 2012 году, за шесть дней до своего 89-летия. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Биография Уильяма на operissimo.com (на немецком языке)
- ^ Льюис Функе (24 июня 1955 г.). «Театр: «Арабские ночи» у моря; открывается музыкальный спектакль Ломбардо» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Луи Кальта (1 декабря 1956 г.). «Кандид откроется сегодня вечером в Беке; оперетта из произведений Вольтера кланяется в 8 — Спевакс адаптирует «Человеческое рабство» Кармен Мэтьюз в игре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Росс Парментер (22 апреля 1957 г.). «Опера: «Травиата» на телевидении; Элейн Малбин играет главную роль в труппе NBC. Новая английская версия Махлиса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Музыка: Товарищ Скарпиа» . Время . 8 июля 1957 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года.
- ^ Говард Таубман (25 октября 1957 г.). «Опера: «Макбет» в исполнении Верди в центре города; 2 смычка с труппой в работе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Бабочка в центре; Чепмен впервые поет Шарплесса в городской опере» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1957 года.
- ^ « Карусель» должна выйти во Флориде» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1958 года.
- ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных распрях; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Дж. Б. (5 мая 1958 г.). « Сюзанна в центре; Роберт Моулсон впервые поет Сэма Полка» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (6 июня 1958 г.). «Фестиваль в Сполето открывается оперой; «Макбет» - первая работа мероприятия «Два мира», идея, задуманная Менотти» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (21 августа 1958 г.). «Опера: Премьера Менотти в Брюсселе; «Мария Головин» раскрывает свое театральное мастерство Труппа NBC представляет на ярмарке новую работу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брукс Аткинсон (6 ноября 1958 г.). «Театр: Мария Головина » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (17 октября 1958 г.). «Музыка: Стильная Кармен; Регина Резник в роли центра города» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (24 октября 1958 г.). «Опера: «Похищение Лукреции» Бриттена в центре города; возрождение работы, однажды поставленной на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (3 апреля 1959 г.). «Опера: Уличная сцена » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джек Гулд (11 мая 1959 г.). «Прекрасный сарафан; седьмой сезон «Омнибуса» завершается Сирилом Ритчардом в роли звезды оперетты» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брукс Аткинсон (20 марта 1960 г.). «Свежая партитура Лессера к «Гринвиллоу» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (7 октября 1960 г.). «Музыка: «Пираты Пензанса»; возрождение городской оперы, последний раз видели в 1946 году» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ АХ (24 октября 1960 г.). «Городская оперная труппа представляет богему » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (20 января 1961 г.). «Городская оперная группа поет Пензанс ; оперетта, исполненная с тонким чувством комического стиля - Чепмен - король пиратов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (6 октября 1961 г.). «Опера: поставлен триптих Пуччини; центр города открывает осенний сезон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « 'Женитьба Фигаро' в центре города» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1961 года.
- ^ Хищак, Томас С. Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing Group, 2007, стр. 264. ISBN 978-0-313-34140-3
- ^ Гарольд К. Шонберг (12 марта 1962 г.). «Опера: 'Драма Кармен' на ТВ; Леонард Бернстайн в обсуждении работы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Премьера работы Теннесси Уильямса состоится в Сполето» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1962 года.
- ^ Раймонд Эриксон (24 марта 1962 г.). «Труппа городской оперы предлагает Бэби Доу ; Беверли Силлс исполняет заглавную роль в творчестве Мура» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Broadwayworld.com
- ^ Гарольд К. Шонберг (2 октября 1964 г.). «Опера: «Борис Годунов» в центре города; произведение Мусоргского открывает сезон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (23 октября 1964 г.). «Опера: Городская труппа возрождает «Саломею»; Филлис Кертин во главе произведения Штрауса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (5 марта 1965 г.). «Опера: возвращение «Катерины Исмаиловой»; шокер 1935 года звучит скучно для ушей 1965 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Кляйн (16 апреля 1965 г.). «ГОРОДСКАЯ ОПЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ «ТЕРПЕНИЕ» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Теодор Стронгин (13 марта 1969 г.). «Предпросмотр нового Игоря и Владимира в исполнении городской оперы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сэм Золотов (12 апреля 1966 г.). «Боб Хоуп поддержит постановку Музыкального театра в Хьюстоне; Арт Линклеттер — партнер. В мае откроется новый дом с «Камелотом» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Король и я : Casa Mañana Production (1959)» , Ovrtur, по состоянию на 5 августа 2015 г.
- ^ Король и я , театральная программа, Театр Paper Mill , Нью-Джерси, 1963.
- ^ Король и я , Калифорнийский музыкальный театр, по состоянию на 5 августа 2015 г.
- ^ Раймонд Эриксон (28 октября 1971 г.). «Роль Мефистофеля исполняет Чепмен» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питер Дж. Дэвис (24 октября 1972 г.). «Восемь певцов, впервые сыгравших роли Гофмана в городской опере» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (28 октября 1971 г.). «Опера: «La Fanciulla del West»; «Конная опера» Пуччини-Беласко возрождается в городе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (11 апреля 1978 г.). « Действие «Мариетты» происходит в двухнедельном исполнении городской оперы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питер Дж. Дэвис (15 октября 1979 г.). «Опера: 'Уличная сцена' » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ hawaiiopera.org
- ^ «Некрологи» , Opera News , июль 2012 г., Vol. 77, № 1