Jump to content

Уильям Чепмен (баритон)

Уильям Чепмен (30 апреля 1923 — 24 апреля 2012) — американский оперный баритон и актёр театра. Он появился в нескольких бродвейских постановках и был ведущим исполнителем Нью-Йоркской городской оперы с 1957 по 1979 год.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Чепмен родился в Лос-Анджелесе , окончил Университет Южной Калифорнии и обучался вокалу у Уильяма Де Милля, Эдварда Липпи и Леона Чеппаро в своем родном городе. Он переехал в Нью-Йорк в 1954 году и начал учиться у Рэймонда Смоловера. [ 1 ] Он играл главную роль вне Бродвея в мюзикле Кармен Ломбардо и Джона Джейкоба Леба » 1955 года « Арабские ночи в Морском театре Джонс-Бич вместе с Лаурицем Мельхиором и Хеленой Скотт . [ 2 ] В декабре 1956 года он дебютировал на Бродвее в оригинальной постановке » Леонарда Бернстайна в «Кандида роли Ферона и адвоката. [ 3 ]

Чепмен впервые появился в опере в роли барона Дюфоля в оперном театре NBC в апреле 1957 года в Джузеппе Верди » телевизионной трансляции «Травиаты с Элейн Мальбин в роли Виолетты, Игорем Горином в роли Жермона и Джоном Александром в роли Альфреда. [ 4 ] Он впервые появился на живой оперной сцене в июле 1957 года на Кливлендском музыкальном карнавале в роли Скарпиа в опере Джакомо Пуччини « Тоска» с Беверли Силлс в главной роли и режиссером Джоном Гутманом . [ 5 ] Позже в том же году он присоединился к списку ведущих артистов Нью-Йоркской городской оперы, впервые выступив с труппой в главной роли в « Макбете» Верди 24 октября 1957 года с Ирен Джордан в роли леди Макбет, Норманом Трейглом в роли Банко, Джузеппе Жисмондо. в роли Макдуфа, Эрнест Макчесни в роли Малкольма и Хелен Бэйсли в роли фрейлины. [ 6 ] В следующем месяце он появился в NYCO в роли Шарплесса в «Мадам Баттерфляй» Пуччини с Мэри Хенсли в роли Чио-Чио-Сан. [ 7 ] После закрытия постановки он сыграл Джиггера в « Роджерса и Хаммерштейна на Карусели» музыкальном карнавале в Уэст-Палм-Бич со Стивеном Дугласом в роли Билли в январе – феврале 1958 года. [ 8 ]

6 апреля 1958 года Чепмен изобразил Трейси Гейтс вместе с Патрицией Ньюэй в роли Лоры Гейтс в первой профессиональной постановке « Буччи » Марка Сказки для глухих в Нью-Йоркском театре под управлением Арнольда Гамсона . [ 9 ] Затем он сыграл Олина Блитча в » Карлайла Флойда с «Сюзанне Филлис Кертин в главной роли и Робертом Моулсоном в роли Сэма Полка в мае 1958 года. [ 10 ] В июне следующего года он спел «Макбета» вместе с Шаке Вартениссяном в роли леди Макбет на открытии самого первого фестиваля Festival dei Due Mondi под управлением Томаса Шипперса и Триестского филармонического оркестра . [ 11 ]

В августе 1958 года Чепмен сыграл Узника на мировой премьере оперы Джан Карло Менотти « Мария Головина» на Всемирной выставке в Брюсселе . [ 12 ] Он продолжил постановку, когда ее премьера состоялась на Бродвее в ноябре 1958 года в Театре Мартина Бека под эгидой Оперного театра NBC. [ 13 ] В следующем году он снова спел эту роль с NYCO. Среди других его ролей в NYCO в конце 1950-х годов - Эскамильо в » Жоржа Бизе с «Кармен Региной Резник и Клараме Тернер в главной роли. [ 14 ] Тарквиний в Бенджамина Бриттена » « Похищении Лукреции с Фрэнсис Библ в главной роли. [ 15 ] Фрэнк Морран в Курта Вайля » « Уличной сцене . [ 16 ] и капитан Коркоран на Гилберта и Салливана HMS Pinafore . [ 17 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1960 году Чепмен сыграл преподобного Лаппа в оригинальной постановке « Фрэнка Лессера » Зеленой ивы , которая открылась на Бродвее в театре Элвина в марте после игры в Филадельфии . театре Шуберта в [ 18 ] В октябре 1960 года он вернулся в Нью-Йорк, чтобы спеть генерал-майора Стэнли в « Пиратах Пензанса» Гилберта и Салливана с Арнольдом Вокетайтисом в роли Короля пиратов и Рут Кобарт в роли Рут. [ 19 ] и Марчелло в «Богеме» с Кароль Лорейн в роли Мюзетты, Долорес Мари в роли Мими и Давидом Полери в роли Родольфо. [ 20 ] В 1961 году он взял на себя роль Короля пиратов от Вокетайтиса. [ 21 ] а также появился в Городской опере в том же году в роли Микеле в опере Пуччини «Табарро» с Арлин Сондерс в роли Джорджетты. [ 22 ] Граф Альмавива в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Женитьба Фигаро» с Дорис Юнг в роли графини [ 23 ] и Эмиль де Бек в Роджерса и Хаммерштейна » «Южной части Тихого океана . [ 24 ]

В 1962 году Чепмен спела Эскамильо в телевизионной программе Леонарда Бернстайна «Омнибус» , в которой обсуждалась опера «Кармен» . [ 25 ] Позже в том же году он снова спел эту роль на фестивале в Сполето и в Нью-Йорке. В Сполето он также появился на мировой премьере Теннесси Уильямса пьесы «Молочный поезд здесь больше не останавливается» . [ 26 ] В марте 1962 года он сыграл Горация Тейбора в » Дугласа Мура вместе «Балладе о Бэби Доу с Беверли Силлс в главной роли. [ 27 ] и агент тайной полиции в «Консуле» Менотти . [ 28 ]

В сезоне 1964–1965 годов Чепмен пополнил свой репертуар NYCO четырьмя новыми ролями: Рангони в Модеста Мусоргского » «Борисе Годунове с Норманом Трейглом в главной роли; [ 29 ] Иоканаан в Рихарда Штрауса » «Саломее с Норманом Келли в роли Ирода, Патрицией Ньюэй в роли Иродиады и Кертином в главной роли; [ 30 ] Борис в Дмитрия Шостаковича » « Леди Макбет Мценского уезда с Рихардом Краузе в роли Зиновия, Эйлин Шаулер в роли Катерины и Ричардом Кассилли в роли Сергея; [ 31 ] Гилберта и Салливана» и полковник Калверли в « Терпении с Эмилем Ренаном в роли Реджинальда и Кларамэ Тернер в роли леди Джейн. [ 32 ] Он продолжал ежегодно выступать в NYCO до конца 1960-х годов, но не добавлял больше новых ролей в свой репертуар с труппой до 1969 года, когда он изобразил Хана Кончака в « Александра Бородина » Князе Игоре . [ 33 ]

В 1966 году Чепмен изобразил Короля вместе с Джанет Блэр в роли Анны Король и я» . в гастрольной постановке « [ 34 ] Он также играл эту роль в постановках 1959 года. [ 35 ] 1963 год, напротив Бетси Палмер . [ 36 ] и 1970 год с Энн Джеффрис . [ 37 ] исполнил заглавную партию в опере Арриго Бойто « Мефистофель» в Нью-Йоркском театре Нью-Йорка. В 1971 году он впервые [ 38 ] Среди других его ролей в Нью-Йорке в 1970-е годы были четыре злодея в Жака Оффенбаха » «Сказках Гофмана . [ 39 ] Джек Рэнс в фильме «Дикий Запад » [ 40 ] и Этьен в Виктора Герберта « Непослушной Мариетте» . [ 41 ] Его последнее появление в NYCO состоялось в октябре 1979 года в роли Фрэнка Морранта в «Уличной сцене» Курта Вейля , постановке, которая транслировалась в прямом эфире на канале PBS « Великие выступления» . [ 42 ]

В течение 1970-х годов Чепмен несколько раз появлялся в качестве гостя в Гавайском оперном театре , исполнив такие роли, как Амонасро в «Аиде» , Мефистофеля, Олина Блитча и главную роль в «Летучем голландце» . [ 43 ] Он также выступал в качестве гостя во Флорентийской опере в Милуоки и в Канадской оперной труппе . В 1976 году он заменил Джона Каллума в роли Чарли Андерсона в оригинальной бродвейской постановке Гэри Гелда » «Шенандоа .

С начала 1980-х Чепмен жил в Лос-Анджелесе со своей женой Ирен, где большую часть времени посвящал преподаванию пения. Он также преподавал на голосовом факультете Университета Сан-Диего . В последующие годы он продолжал время от времени выступать в театре Лос-Анджелеса. Он умер в 2012 году, за шесть дней до своего 89-летия. [ 44 ]

  1. ^ Чепмен, Биография Уильяма на operissimo.com (на немецком языке)
  2. ^ Льюис Функе (24 июня 1955 г.). «Театр: «Арабские ночи» у моря; открывается музыкальный спектакль Ломбардо» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Луи Кальта (1 декабря 1956 г.). «Кандид откроется сегодня вечером в Беке; оперетта из произведений Вольтера кланяется в 8 — Спевакс адаптирует «Человеческое рабство» Кармен Мэтьюз в игре» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Росс Парментер (22 апреля 1957 г.). «Опера: «Травиата» на телевидении; Элейн Малбин играет главную роль в труппе NBC. Новая английская версия Махлиса» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ «Музыка: Товарищ Скарпиа» . Время . 8 июля 1957 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года.
  6. ^ Говард Таубман (25 октября 1957 г.). «Опера: «Макбет» в исполнении Верди в центре города; 2 смычка с труппой в работе» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ « Бабочка в центре; Чепмен впервые поет Шарплесса в городской опере» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1957 года.
  8. ^ « Карусель» должна выйти во Флориде» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1958 года.
  9. ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных распрях; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2009 г.
  10. ^ Дж. Б. (5 мая 1958 г.). « Сюзанна в центре; Роберт Моулсон впервые поет Сэма Полка» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Говард Таубман (6 июня 1958 г.). «Фестиваль в Сполето открывается оперой; «Макбет» - первая работа мероприятия «Два мира», идея, задуманная Менотти» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Говард Таубман (21 августа 1958 г.). «Опера: Премьера Менотти в Брюсселе; «Мария Головин» раскрывает свое театральное мастерство Труппа NBC представляет на ярмарке новую работу» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Брукс Аткинсон (6 ноября 1958 г.). «Театр: Мария Головина » . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Говард Таубман (17 октября 1958 г.). «Музыка: Стильная Кармен; Регина Резник в роли центра города» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Говард Таубман (24 октября 1958 г.). «Опера: «Похищение Лукреции» Бриттена в центре города; возрождение работы, однажды поставленной на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Говард Таубман (3 апреля 1959 г.). «Опера: Уличная сцена » . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Джек Гулд (11 мая 1959 г.). «Прекрасный сарафан; седьмой сезон «Омнибуса» завершается Сирилом Ритчардом в роли звезды оперетты» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Брукс Аткинсон (20 марта 1960 г.). «Свежая партитура Лессера к «Гринвиллоу» » . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Гарольд К. Шонберг (7 октября 1960 г.). «Музыка: «Пираты Пензанса»; возрождение городской оперы, последний раз видели в 1946 году» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ АХ (24 октября 1960 г.). «Городская оперная труппа представляет богему » . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Раймонд Эриксон (20 января 1961 г.). «Городская оперная группа поет Пензанс ; оперетта, исполненная с тонким чувством комического стиля - Чепмен - король пиратов» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Гарольд К. Шонберг (6 октября 1961 г.). «Опера: поставлен триптих Пуччини; центр города открывает осенний сезон» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ « 'Женитьба Фигаро' в центре города» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1961 года.
  24. ^ Хищак, Томас С. Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing Group, 2007, стр. 264. ISBN   978-0-313-34140-3
  25. ^ Гарольд К. Шонберг (12 марта 1962 г.). «Опера: 'Драма Кармен' на ТВ; Леонард Бернстайн в обсуждении работы» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ «Премьера работы Теннесси Уильямса состоится в Сполето» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1962 года.
  27. ^ Раймонд Эриксон (24 марта 1962 г.). «Труппа городской оперы предлагает Бэби Доу ; Беверли Силлс исполняет заглавную роль в творчестве Мура» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Broadwayworld.com
  29. ^ Гарольд К. Шонберг (2 октября 1964 г.). «Опера: «Борис Годунов» в центре города; произведение Мусоргского открывает сезон» . Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ Гарольд К. Шонберг (23 октября 1964 г.). «Опера: Городская труппа возрождает «Саломею»; Филлис Кертин во главе произведения Штрауса» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Гарольд К. Шонберг (5 марта 1965 г.). «Опера: возвращение «Катерины Исмаиловой»; шокер 1935 года звучит скучно для ушей 1965 года» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Говард Кляйн (16 апреля 1965 г.). «ГОРОДСКАЯ ОПЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ «ТЕРПЕНИЕ» » . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Теодор Стронгин (13 марта 1969 г.). «Предпросмотр нового Игоря и Владимира в исполнении городской оперы» . Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ Сэм Золотов (12 апреля 1966 г.). «Боб Хоуп поддержит постановку Музыкального театра в Хьюстоне; Арт Линклеттер — партнер. В мае откроется новый дом с «Камелотом» » . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ « Король и я : Casa Mañana Production (1959)» , Ovrtur, по состоянию на 5 августа 2015 г.
  36. ^ Король и я , театральная программа, Театр Paper Mill , Нью-Джерси, 1963.
  37. ^ Король и я , Калифорнийский музыкальный театр, по состоянию на 5 августа 2015 г.
  38. ^ Раймонд Эриксон (28 октября 1971 г.). «Роль Мефистофеля исполняет Чепмен» . Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ Питер Дж. Дэвис (24 октября 1972 г.). «Восемь певцов, впервые сыгравших роли Гофмана в городской опере» . Нью-Йорк Таймс .
  40. ^ Гарольд К. Шонберг (28 октября 1971 г.). «Опера: «La Fanciulla del West»; «Конная опера» Пуччини-Беласко возрождается в городе» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Раймонд Эриксон (11 апреля 1978 г.). « Действие «Мариетты» происходит в двухнедельном исполнении городской оперы» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Питер Дж. Дэвис (15 октября 1979 г.). «Опера: 'Уличная сцена' » . Нью-Йорк Таймс .
  43. ^ hawaiiopera.org
  44. ^ «Некрологи» , Opera News , июль 2012 г., Vol. 77, № 1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d50a905927c0999b676c08c5ba8489__1711950720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/89/98d50a905927c0999b676c08c5ba8489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Chapman (baritone) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)