Jump to content

Уличная сцена (опера)

Уличная сцена
Опера Курта Вайля
Уличная сцена
Либреттист Лэнгстон Хьюз
Язык Английский
На основе Уличная сцена
Элмер Райс
Премьера
9 января 1947 г. ( 09.01.1947 )
Театр Адельфи , Нью-Йорк

«Уличная сцена» — американская опера Курта Вейля (музыка), Лэнгстона Хьюза (слова) и Элмера Райса ( книга ). Написанный в 1946 году и премьера которого состоялась в Филадельфии в том же году, «Уличная сцена» основана на получившей Пулитцеровскую премию 1929 года одноименной пьесе Райс, .

Именно Вейль назвал это произведение «американской оперой», задумав его как новаторский синтез европейской традиционной оперы и американского музыкального театра. Он получил первую премию «Тони» за лучший оригинальный саундтрек за свою работу после бродвейской премьеры в 1947 году. [ 1 ] Считается скорее оперой, чем мюзиклом. [ 2 ] [ 3 ] «Уличная сцена» регулярно ставится профессиональными оперными труппами и никогда не возобновлялась на Бродвее. В музыкальном и культурном отношении, даже драматически, это произведение занимает промежуточное положение между «Трехгрошовой оперой» Вейля (1928) и Леонарда Бернстайна ( «Вестсайдской историей» 1957). [ 4 ]

Партитура содержит оперные арии и ансамбли, некоторые из них, такие как «Как-то я никогда не мог поверить» Анны Морран и «Пусть все будет так, как всегда было», со ссылками и отсылками к стилю Джакомо Пуччини . Он также имеет влияние джаза и блюза в «I Got a Marble and a Star» и «Lonely House» (см. изображение). [ 3 ] Некоторые из музыкальных номеров в бродвейском стиле: «Обернутые лентой и завязанные бантом», «Разве вы не хотели бы оказаться на Бродвее?» и «Луноликий, Звездоглазый», расширенная песня и танец. Бенни Гудман и его оркестр записали "Moon-Faced, Starry-Eyed" с Джонни Мерсером на вокале в 1947 году. Он также был записан джазовой вокальной группой The Hi-Lo's для их пластинки Columbia 1958 года And All That Jazz . [ 5 ]

В Германии в конце 1920-х — начале 1930-х годов Вайль уже начал использовать в своих операх элементы американского джаза и популярной песни. После бегства из нацистской Германии в 1933 году он работал в Париже, затем в Англии, а затем, начиная с 1935 года, в Нью-Йорке. Он изучал американскую популярную и сценическую музыку и работал над дальнейшей адаптацией своей музыки к новым американским стилям, сочиняя для Бродвея, кино и радио. Он стремился найти новый способ создания американской оперы, которая имела бы успех как в коммерческом, так и в художественном отношении. [ 3 ] Вейль писал:

Я считаю, что мы можем и будем развивать в этой стране (Америке) музыкально-драматическую форму, но я не думаю, что она будет называться оперой или что она вырастет из оперы, ставшей чем-то отдельным от оперы. коммерческий театр, существование которого зависит не только от кассовых сборов, но и от других средств. Он разовьется и останется частью американского театра, «бродвейского», если хотите. Больше всего на свете я хочу быть частью этого развития. [ 6 ]

Вейль стремился создать музыкальный театр, который «объединил бы драму и музыку, устное слово, песню и движение». [ 7 ] Далее он написал:

Эта форма театра имеет особую привлекательность для композитора, поскольку позволяет ему использовать самые разнообразные музыкальные обороты, писать музыку одновременно серьезную и легкую, оперную и популярную, эмоциональную и утонченную, оркестровую и вокальную. В каждом спектакле такого типа приходится создавать свой стиль, свою фактуру, свое соотношение слова и музыки, потому что музыка становится поистине неотъемлемой частью спектакля – она помогает углубить эмоции и прояснить структуру. [ 8 ]

Вейль увидел натуралистическую пьесу Райс в 1930 году и захотел адаптировать ее. Как он писал:

Это была простая история повседневной жизни в большом городе, история любви, страсти, жадности и смерти. Я увидел большие музыкальные возможности в его театральном устройстве – жизни в многоквартирном доме между одним вечером и следующим днем. И мне казалось огромным вызовом найти в этих людях присущую им поэзию и соединить мою музыку с суровым реализмом пьесы». [ 9 ]

В 1936 году Вейль встретил Райс в Нью-Йорке и предложил адаптацию, но Райс ему отказала. После успеха « Каникулы Никербокера» Вейля в 1938 году, «Леди в темноте» в 1940 году и «Одного прикосновения Венеры» в 1943 году (а также после того, как Вейль сочинил музыку Райс для «Двое на острове» в 1939 году), Вейль снова спросил, и Райс согласилась. Они выбрали гарлемского поэта эпохи Возрождения Лэнгстона Хьюза, чтобы «превратить повседневный язык людей в простую, бесхитростную поэзию», как выразился Вейль. [ 10 ]

Чтобы повысить реалистичность новой работы, авторы использовали сцены диалогов, иногда подчеркнутые музыкой. Чтобы создать музыку, которая отражала бы этнический смешение персонажей, описанных в книге Райс, Вейл путешествовал по районам Нью-Йорка, наблюдая за играющими детьми и жителями Нью-Йорка. Хьюз водил Вейля в ночные клубы Гарлема, чтобы послушать новейшие музыкальные идиомы черного американского джаза и блюза. Хьюз писал: «Полученная песня была написана на национальной американской негритянской идиоме; но немец или кто-то другой мог спеть ее, не прозвучав странно или неуместно». [ 11 ] Вайль и многие критики считают эту партитуру его шедевром. [ 3 ]

История производства

[ редактировать ]
Курт Вайль в 1932 году

После проб в Филадельфии в Театре Шуберта , открывшемся в понедельник, 16 декабря 1946 года, [ 12 ] были внесены изменения, и «Уличная сцена» открылась на Бродвее в театре Адельфи. 9 января 1947 года Она закрылась 17 мая 1947 года, после 148 представлений, из-за высоких эксплуатационных расходов. Режиссером постановки был Чарльз Фридман, хореография Анны Соколов , продюсерами выступили Дуайт Дир Виман и Компания драматургов ( Максвелл Андерсон , С. Н. Берман , Элмер Райс , Роберт Э. Шервуд , Сидни Ховард ). Сценический дизайн и световое оформление были выполнены Джо Мильзинером ; Дизайн костюмов выполнила Люсинда Баллард . В постановке снимались Энн Джеффрис в роли Роуз Моррант, Полина Стоска в роли Анны Моррант, Норман Кордон в роли Фрэнка Морранта, Брайан Салливан в роли Сэма Каплана, Хоуп Эмерсон в роли Эммы Джонс, Шейла Бонд в роли Мэй Джонс и Дэнни Дэниелс в роли Дика МакГанна. Вейл получил первую премию «Тони» за лучший оригинальный саундтрек, а Баллард получил премию «Тони» 1947 года за лучший дизайн костюмов, конкурируя с другими сильными мюзиклами того года, в частности с «Радугой Финиана» Бертона Лейна и «Бригадуном » Фредерика Лоу . Нью -Йоркская городская опера несколько раз возрождал Street Scene , особенно в 1959, 1979 и 1990 годах. [ 13 ]

Британской премьерой стал однодневный благотворительный спектакль в лондонском Palace Theater в воскресенье, 26 апреля 1987 года. В спектакле приняли участие звездный состав ведущих исполнителей и случайных гостей, в том числе Розмари Эш , Мария Фридман , Алек МакКоуэн , Мэтт Циммерман , Кевин Колсон , Стивен Беркофф и Элейн Пейдж . [ 14 ] В постановке Английской национальной оперы в лондонском театре «Колизей» в 1989 году Кэтрин Зета-Джонс сыграла Мэй Джонс. [ 15 ] Он был поставлен Миннесотской оперой в Миннеаполисе в 2001 году. [ 16 ] Опера Дикапо поставила произведение в 2002 году в церкви Св. Жана Батиста на Лексингтон-авеню и 76-й улице в Манхэттене. [ 17 ]

Оперная группа, «Янг Вик » и театр «Уотфорд Палас» представили в июле 2008 года первую за 20 лет постановку в Великобритании. [ 18 ] выиграл премию Evening Standard Award 2008 за лучший мюзикл. Другая постановка была поставлена ​​на территории Старого Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче 19 июля 2008 года, а актерский состав в основном состоял из студентов Музыкального колледжа Тринити . В 2011 году «Уличная сцена» была исполнена Мастерской оперного и музыкального театра Юго-Восточного университета Луизианы в Potttle Music Auditorium. [ 19 ] и, на немецком языке, Баварской театральной академией Августа Эвердинга и оркестром Мюнхенского радио под руководством Ульфа Ширмера . [ 20 ]

Опера Земпер в Дрездене поставила произведение в июне 2011 года. [ 21 ] и Оперная группа представила первое выступление в Австрии в октябре того же года. [ нужна ссылка ] Первое выступление в Испании состоялось в марте 2013 года в Гран-Театре дель Лисеу. [ 22 ] и в 2018 году в Teatro Real. [ 23 ]

Спектакль Opera North , открывшийся в Большом театре Лидса в январе 2020 года, получил положительные отзывы; [ 24 ] он проработал там до 28 февраля, а затем отправился в турне; Выступление в Лидсе было записано и транслировалось BBC Radio 3 11 апреля 2020 года.

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 9 января 1947 г.
Дирижер : Морис Абраванель
Семья Морран
Фрэнк Морран, рабочий сцены, эмоционально оскорбительный бас-баритон Норман Кордон
Анна Морран, его нежная, добрая жена драматическое сопрано Полина Стоска
Роуз Морран, их 20-летняя дочь, работает в страховой компании. лирическое сопрано Энн Джеффрис
Вилли Морран, их озорной мальчик ребенок, не поет Питер Гриффит
Семья Джонс
Эмма Джонс, сплетничающая соседка меццо-сопрано Хоуп Эмерсон
Джордж Джонс, ее муж-алкоголик баритон Дэвид Э. Томас
Мэй Джонс, их свободолюбивая дочь-подросток. меццо-сопрано Шейла Бонд
Винсент Джонс, ее старший брат-бандит, водитель такси. говорящая роль Роберт Пирсон
Семья Олсен
Ольга Олсен, шведская соседка контральто Эллен Репп
Карл Олсен, ее муж бас Уилсон Смит
Семья Каплан
Авраам Каплан, радикально настроенный пожилой еврей. баритон Ирвинг Кауфман
Сэм Каплан, его сын, 19 лет, недавний выпускник колледжа. тенор Брайан Салливан
Ширли Каплан, его старшая сестра, школьная учительница. говорящая роль Норма Чемберс
Семья Фиорентино
Грета Фиорентино, соседка из Германии колоратурное сопрано Хелен Арден
Липпо Фиорентино, ее итальянский муж, скрипач. тенор Сидни Райнер
Семья Хильдебранд
Лаура Хильдебранд, мать-одиночка, переживающая трудности говорящая роль Эллен Лейн
Дженни Хильдебранд, ее дочь-подросток меццо-сопрано Беверли Дженис
Чарли Хильдебранд, ее мальчик ребенок Беннетт Беррилл
Мэри Хильдебранд, ее маленькая девочка ребенок Джулиана Галлахер
Другие жители
Дэниел Бьюкенен, будущий отец тенор Гребной налим
Генри Дэвис, уборщик баритон Крейтон Томпсон
Грейс Дэвис, его маленькая девочка ребенок Хелен Фергюсон
Посетители в доме
Дик МакГанн, романтический интерес Мэй Джонс баритон Дэнни Дэниэлс
Гарри Истер, неряшливый босс Роуз Морран баритон Дон Саксон
Стив Сэнки, молочник, предположительно имеющий роман с Анной Моррант. говорящая роль Лорен Гилберт
Няня №1, молодая няня. лирический альт Пегги Тернли
Няня №2, еще одна молодая няня. контральто Эллен Карлин
Доктор Джон Уилсон, врач беременной жены Дэниела Бьюкенена говорящая роль Эдвин Дж. О'Коннор
Офицер Гарри Мерфи, полицейский говорящая роль Норман Томсон
Джеймс Генри, городской маршал говорящая роль Рэндольф Симонетт
Фред Каллен, его помощник говорящая роль Пол Лили
Водитель скорой помощи говорящая роль
Прохожие, дети, хор

Краткое содержание

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие оперы происходит на пороге многоквартирного дома в Ист-Сайде Манхэттена в два жестоких жарких дня 1946 года. В центре сюжета две сюжетные линии: роман между Роуз Морран и ее соседом Сэмом Капланом; и о внебрачной связи матери Роуз, Анны, которую в конечном итоге обнаруживает раздражительный отец Роуз, Фрэнк. В сериале показаны обычные романы, ссоры и сплетни соседей, а растущая напряженность в семье Морран в конечном итоге перерастает в трагедию эпических масштабов.

Когда поднимается занавес, нас знакомят с некоторыми жителями многоквартирного дома, где происходит действие. Эмма Джонс и Грета Фиорентино оплакивают невероятную жару, охватившую Нью-Йорк («Разве это не ужасно, жара?»). К ним присоединяются еще одна соседка Ольга Олсен, которая рассказывает о стрессе, связанном с ее новорожденным ребенком и ее мужем Карлом, и старик Авраам Каплан, который воспевает убийства и скандалы в прессе, одновременно присоединяясь к открытию. число. Генри Дэвис, уборщик, выходит из подвала и поет о своих амбициях к более великим вещам («У меня есть мрамор и звезда»). Входит молодой Вилли Моррант и зовет свою мать, которая входит в окно и бросает ему десять центов, чтобы он купил газировку. Три женщины (миссис Джонс, миссис Фиорентино и миссис Олсен) уговаривают миссис Моррант спуститься вниз и вести себя общительно, и пока она спускается, они сплетничают о слухах о том, что миссис Моррант и Стив Сэнки, молочник, были у меня роман («Получи это по полной»). Миссис Моррант спускается поболтать, а миссис Олсен возвращается в свою квартиру в подвале, чтобы присмотреть за ребенком. Сэм Каплан выходит из дома и спрашивает о дочери миссис Моррант, Роуз, но она еще не вернулась с работы. Он уходит, чтобы пойти в библиотеку.

Входит Дэниел Бьюкенен, нервный; он нервничает, потому что его жена наверху и собирается родить ребенка. Он и женщины поют об опасностях родов в короткой ариетте «Когда у женщины рождается ребенок». Когда он бежит наверх, чтобы присмотреть за женой, домой приходит муж миссис Моррант Фрэнк. Он упоминает, что завтра собирается в командировку в Нью-Хейвен, и спорит с женой о том, что Роуз еще нет дома («Она не должна ночевать вне дома»). В ярости он врывается в дом, как раз в тот момент, когда Джордж Джонс возвращается домой с работы и некоторое время болтает с дамами. Анна Морран поет арию о важности веры в светлое будущее («Как-то я никогда не могла поверить»). Входит Стив Сэнки, и между ним и подозреваемыми женщинами возникает напряженная сцена. Почти сразу после его ухода миссис Морран направляется в том же направлении, под предлогом того, что собирается искать сына. Мистер Джонс, мистер Олсен, миссис Джонс и миссис Фиорентино больше поют о скандале («Что вы об этом думаете»). Миссис Олсен вбегает взволнованная и говорит, что только что видела, как Сэнки и миссис Моррант стояли близко друг к другу у задней части местного склада.

Липпо Фиорентино возвращается домой с работы с охапкой мороженого для всех. Два Фиорентино, два Олсена, мистер Джонс и Генри Дэвис поют ликующий секстет, восхваляющий мороженое («Секстет мороженого»). Морран наблюдал, и когда его жена возвращается, он расспрашивает ее о том, где она была. Она говорит ему, что искала Уилли, а Моррант и Авраам Каплан спорят о воспитании детей, а затем и об экономике. Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Каплан использует пример семьи Хильдебранд, которая живет наверху и которой управляет мать-одиночка, которая не в состоянии платить за квартиру. Спор Морранта и Каплана почти становится физическим, но соседи и внучка Каплана Ширли сдерживают двоих мужчин. Морран поет о том, как он жаждет возвращения к традиционным моральным ценностям в песне «Пусть все будет так, как всегда было». Сразу после этого Дженни Хильдебранд и другие старшеклассницы выходят на улицу, возвращаясь домой с выпускной церемонии. Ансамбль исполняет ликующий праздничный номер «Обернутый лентой и завязанный бантиком». Появление Стива Сэнки резко прекращает празднование. После того, как неловкое молчание соседей вынуждает его уйти, Сэм в слезах приводит Уилли Морранта. Вилли поссорился с местным ребенком, и Сэм вмешался, чтобы его прекратить. Мистер Моррант уходит в местный бар, чтобы выпить, предупреждая, что будут проблемы, если Роуз не будет дома к тому времени, когда он вернется, в то время как миссис Моррант ведет Уилли наверх. Как только они уходят, все соседи начинают сплетничать о семье Морранов. Сэм сильно расстраивается, упрекая соседей за то, что они так много сплетничают за их спиной, а затем бросается прочь.

Все соседи желают спокойной ночи и ложатся спать, кроме мистера Джонса, который идет в бар поиграть в бильярд. Сэм возвращается на сцену и поет о своем ужасающем одиночестве («Одинокий дом»). Сэм заходит в дом, затем входит Роуз со своим боссом Гарри Истером, который проводил ее домой. Истер пытается очаровать Роуз, берет ее на руки и целует. Затем он пытается расположить ее к себе заманчивой песней, обещая ей, что, если она сбежит с ним, он сможет устроить ей выступление на Бродвее («Разве ты не хотел бы быть на Бродвее?»). Роуз, однако, придерживается своих убеждений и поет Каватину о том, что она всегда будет предпочитать настоящую любовь показным обещаниям («Что хорошего была бы от Луны?»). Роуз видит, как ее отец возвращается домой, и просит Истера уйти. Морран расспрашивает ее о том, с кем она разговаривала, и злится, когда она говорит ему, что они танцевали. Он в ярости идет наверх спать. Бьюкенен выбегает из дома и просит Роуз пойти и позвонить врачу, поскольку у его жены вот-вот родится ребенок. Он возвращается наверх, и, уходя, Роуз проходит мимо молодой Мэй Джонс и ее поклонника Дика МакГанна. Эти двое танцевали, флиртовали и поют динамичную песенку о своем увлечении друг другом («Луноликий, Звездоглазый»). Потанцевав на тротуаре, они страстно бегут наверх в дом, пожелав пьяной спокойной ночи Роуз, вернувшейся после звонка доктору.

Жестокий старший брат Мэй Винсент возвращается домой и начинает приставать к Роуз. Сэм видит, как он вытаскивает ее из окна, и выходит на улицу, чтобы противостоять ему, однако Винсент яростно валит его на тротуар. Винсент собирается продолжить атаку, когда его мать, миссис Джонс, выходит наружу, чтобы посмотреть, в чем дело. Он тут же схватывается и невинно идет наверх по приказу матери. Сэм и Роуз остаются одни, и Сэму неловко, что Винсент унизил его на глазах у Роуз. Сэм оплакивает ужасную борьбу жизни в трущобах, но Роуз успокаивает его, напоминая ему стихотворение, которое он когда-то читал ей («Помни, что мне не все равно»). Приходит доктор Уилсон и поднимается наверх, чтобы присмотреть за миссис Бьюкенен, а мистер Моррант звонит Роуз и говорит ей идти спать. Сэм и Роуз целуются на тротуаре, а затем Роуз подбегает к кровати, как раз в тот момент, когда Генри Дэвис поднимается наверх и начинает подметать крыльцо на ночь («У меня есть мрамор и звезда (повтор)»). Роуз желает Сэму спокойной ночи из окна, и Сэм остается один на полуночной улице, пока занавес медленно опускается, заканчивая первый акт.

Сцена 1: Рассвет, следующее утро.

Мистер Джонс в пьяном виде возвращается домой из бара и забредает в вонючий дом. Доктор Уилсон выходит из дома, говоря Бьюкенену, чтобы он позволил своей жене как следует отдохнуть, а Дик МакГанн и Мэй Джонс прощаются в холодном свете дня гораздо менее страстно, чем их энергичные разговоры накануне вечером. Вилли Моррант, Чарли и Мэри Хильдебранд, дочь Генри Грейс и другие местные дети играют в энергичную игру («Поймай меня, если сможешь»), которая заканчивается крупной дракой. Роуз призывает их остановить это из окна, в то время как Сэм выходит наружу и физически прекращает драку. Дети все расходятся. У Сэма и Роуз короткий разговор, и Роуз сообщает ему, что сегодня утром ей нужно пойти на похороны главы своей фирмы по недвижимости. Ширли выходит на улицу и просит Сэма прийти на завтрак, а Роуз возвращается внутрь, чтобы мыть посуду. Бьюкенен выходит на улицу и сообщает Фиорентино, что ночью у него родилась маленькая девочка. Входят миссис Джонс и миссис Моррант, и миссис Джонс спрашивает ее о миссис Бьюкенен, за которой миссис Моррант присматривала всю ночь. Миссис Джонс уходит гулять с собакой, а миссис Моррант уходит в продуктовый магазин. Роуз и мистер Морран выходят из дома, и Роуз пытается убедить его быть добрее к ее матери. Миссис Морран возвращается, и все трое семейно спорят о поведении мистера Моррана. Миссис Морран небрежно спрашивает его, как долго он уедет в командировку, и г-н Морран обвиняет ее в романе, который она отрицает. Он уходит в ярости, а миссис Моррант и Роуз жалуются на его поведение («Будут проблемы»). Входит Вилли, и Роуз упрекает его за неряшливость. У Уилли и Роуз возникает словесная размолвка, и Роуз быстро врывается в дом. Миссис Моррант говорит ему, что так нельзя разговаривать с его сестрой и что она надеется, что он превратится в хорошего человека, когда станет старше («Мальчик, похожий на тебя»). Вилли уходит в школу, а миссис Моррант заходит в дом, когда выходит Роуз. Ширли Каплан выходит из дома и спрашивает Роуз, почему она проводит так много времени с Сэмом, когда ему следует сосредоточиться на своей работе. Ширли уходит на работу, а Винсент Джонс выходит из дома и снова начинает приставать к Роуз, но сразу же уходит, когда из дома выходит Сэм. Роуз упоминает заманчивое предложение Пасхи сбежать к Сэму, и Сэм расстраивается, говоря, что ей было бы лучше сбежать с ним, и они оба поют о своем намерении сбежать вместе («Мы уйдем вместе»). Приходит Пасха, чтобы проводить Роуз на похороны, и они оба уходят. Сэм заходит в дом, и тут появляется Сэнки. Миссис Морран появляется у ее окна и просит его подняться наверх, поскольку мистер Морран уехал в командировку, а Роуз все утро будет на похоронах. Когда Сэнки спешит наверх, он проходит мимо Сэма, выходящего из дома, который смотрит на окно и видит, как миссис Моррант задергивает шторы. Сэм сидит на крыльце и читает книгу, когда появляются Джеймс Генри, городской маршал, и Фред Каллен, его помощник. Они звонят Генри Дэвису и говорят ему, что они здесь, чтобы лишить семью Хильдебранд имущества, и что, поскольку она не приняла мер по вывозу мебели, им придется выбросить ее на тротуар. Генри возвращается в подвал, когда двое мужчин входят в дом. Господин Морран возвращается, передумав о командировке. Он видит, что шторы закрыты, и приходит в ярость. Сэм умоляет его не входить в дом, но тот отталкивает его и бежит наверх. Слышен крик миссис Морран, а затем два выстрела. Сэнки в ужасе появляется в окне. Он пытается убежать, но Морран затаскивает его обратно внутрь и стреляет. Возникает паника, когда Морран выходит из дома, весь в крови, и направляет револьвер на толпу собирающихся, чтобы сбежать. Полицейские, медики, обеспокоенные соседи заполонили место происшествия. Роуз возвращается с похорон и видит обеспокоенную толпу. Сэм пытается удержать ее, но ее невозможно удержать. Ансамбль поет трагический припев об убийстве «Женщина, которая там жила». Тело миссис Моррант выносят из дома на носилках и доставляют в больницу, и граждане бросаются за машиной скорой помощи, а Роуз, тихо плача на руках Сэма, следует за ней. Занавес медленно опускается, а два городских маршала продолжают выносить мебель Хильдебранда на тротуар.

Сцена 2: Полдень того же дня.

В доме появляются две молодые няни и поют о уже распространившемся по городу скандале об убийстве, пытаясь успокоить детей, за которыми присматривают («Колыбельная»). Когда няни уходят, входит Роуз, одетая в черное. Она спрашивает офицера Мерфи, полицейского, который все еще находится в ее квартире, нашли ли они уже ее отца, и он говорит ей, что нет. Входит Сэм и говорит Роуз, что он отвез Уилли из школы в дом ее тети. Входит Ширли и выражает соболезнования Роуз, и они вдвоем поднимаются в квартиру Роуз, так как Роуз боится подниматься одна. Сэм сообщает дедушке, что полиция собирается заставить его дать показания против Моррана, когда вдалеке слышатся два выстрела. Бьюкенен и Олсен бегут и рассказывают Сэму и Роуз (которые выбежали из дома, встревоженные шумом), что полиция нашла ее отца, прячущегося в подвале дома дальше по улице. Двое полицейских приводят Моррана, залитого кровью и грязью. Офицеры забирают его, когда он просит одну минуту с дочерью, которую они ему предоставляют. Он и Роуз говорят об убийстве, а толпа наблюдает за ними («Он тоже ее любил»). Офицеры уводят Морранта, а Роуз и Сэм остаются на сцене одни. Роуз начинает входить в дом, когда Сэм спрашивает, что она собирается делать. Она говорит ему, что уйдет, но когда он говорит, что пойдет с ней, как они обсуждали этим утром, Роуз говорит, что ей придется уйти одной. Сэм наконец признается Роуз, что любит ее и что без нее его жизнь — ничто. Роуз говорит, что ее родители доказали, что два человека не принадлежат друг другу, и она прощается с Сэмом («Не забывай куст сирени»). Ширли выходит из дома и протягивает Роуз чемодан, полный ее вещей. Роуз начинает уходить, затем возвращается и быстро целует Сэма, но он вырывается и резко уходит в дом. Роуз стоит и смотрит ему вслед, затем берет сумку и уходит. Появляются миссис Фиорентино, миссис Олсен и миссис Джонс и сразу же начинают сплетничать о Роуз и Пасхе, слонявшихся вчера поздно вечером на улице («Разве это не ужасно, жара? (повторение)»), и они снова сокрушаются невыносимая жара, и занавес медленно опускается.

Примечания
  1. ^ Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек.
  2. ^ « Уличная сцена в двух словах» , Opera North , 28 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тулин, Нэнси, Курта Вейля «Реализм в языке и музыке: уличная сцена » . Май 1997 г., по состоянию на 4 мая 2008 г.
  4. ^ БТ (3 февраля 2020 г.). «Новая интерпретация Street Scene , оригинального драматического мюзикла» . Просперо. Экономист .
  5. ^ И весь этот джаз - Привет-Ло на Discogs
  6. ^ Тейлор 1991 , с. 253.
  7. ^ Сандерс 1980 , с. 359.
  8. ^ Цитируется по Грациано, Джон. «Музыкальные диалекты в долине», Новый Орфей: Очерки Курта Вайля , изд. Ким Х. Ковальке (1986), Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 299.
  9. ^ Сандерс 1980 , с. 348.
  10. Цитируется в программных примечаниях Джейн Виал Джаффе, май 2008 г., Манхэттенская музыкальная школа и опера Чаутокуа , постановка «Уличной сцены» .
  11. ^ Сандерс 1980 , с. 350.
  12. The Philadelphia Inquirer , вторник, 17 декабря 1946 г., стр. 27.
  13. ^ «Обзор/Опера; Уличная сцена , Личная американская мечта Курта Вейля» , Аллана Козинна The New York Times , 9 сентября 1990 г.
  14. ^ Театральная программа: «Уличная сцена». Театр Палас, Лондон, 26 апреля 1987 года.
  15. ^ «Биография Кэтрин Зеты Джонс» , BBC Wales , 2010; Кэтрин Зета-Джонс в фильме «Лунолицая, звездноглазая» на YouTube
  16. ^ « Уличная сцена – Расписание выступлений» . Опера Америка . 24 февраля 2001 г.
  17. ^ «Обзор» ( Dicapo Opera 2002), Элиз Соммер, CurtainUp.com
  18. ^ «Новый сезон Янга Вика Лондона будет включать мюзикл Курта Вайля» Лалейн Балух, The Stage , 4 июня 2008 г.
  19. ^ Уитворт, Джордан (8 февраля 2011 г.). « Уличная сцена добивается успеха» . Львиный рык . Хаммонд, Луизиана: Университет Юго-Восточной Луизианы. п. 4. (Печатная статья существенно отличается от онлайн-пресс-релиза.)
  20. ^ « Уличная сцена , 11 февраля 2011 г. Подробности производства в Мюнхене» , Schott Music
  21. ^ « Уличная сцена , 19 июня 2011 г. Подробности постановки в Дрездене» , Schott Music
  22. ^ « Уличная сцена » , Gran Teatre del Liceu , март 2013 г. Архивировано 30 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Куэто, Ирен (21 февраля 2018 г.). «Опера или мюзикл? Уличная сцена Курта Вайля в Театро Реал» . Культурная Resuena (на европейском испанском языке).
  24. ^ Тим Эшли (19 января 2020 г.). « Обзор уличной сцены – полное правосудие за убийство на Манхэттене» . Хранитель .
Источники
  • Сандерс, Рональд (1980). Дни становятся короткими: жизнь и музыка Курта Вайля . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  9780297777830 .
  • Тейлор, Рональд (1991). Курт Вайль: композитор в разделенном мире . Бостон: Саймон и Шустер. ISBN  9780671710705 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db492cfc58dac6a9a33ff7766e189c17__1711485900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/17/db492cfc58dac6a9a33ff7766e189c17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Street Scene (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)