Утомленный блюз
Утомленный блюз | |
---|---|
Лэнгстон Хьюз | |
Впервые опубликовано в | 1925 год |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Афро-американская поэзия Джазовая поэзия |
Издатель | Возможность: Журнал негритянской жизни ( Городская лига ) |
Полный текст | |
![]() |
«Усталый блюз» — стихотворение американского поэта Лэнгстона Хьюза . Написанный в 1925 году, [ 1 ] «The Weary Blues» впервые был опубликован в Urban League журнале Opportunity . Оно было удостоено премии журнала за лучшее стихотворение года. Стихотворение вошло в первую книгу Хьюза, сборник стихов, также озаглавленный «Усталый блюз» . [ 2 ] (Четыре стихотворения из книги, хотя и не заглавное, вдохновили Флоренс Прайс на создание музыкальных постановок «Четыре песни из усталого блюза» .) [ 3 ]
Напевая сонливую синкопированную мелодию,
Раскачиваясь взад и вперед под мягкое пение,
Я слышал негритянскую пьесу.
Вчера вечером на Ленокс-авеню
Бледной тусклой бледностью старого газового фонаря
Он лениво покачнулся. . .
Он лениво покачнулся. . .
Под мелодию Weary Blues.
С его черными руками на каждом ключе из слоновой кости
Он заставил бедное пианино стонать мелодией.
О Блюз!
Покачиваясь взад и вперед на своей шаткой табуретке
Он играл эту грустную рваную мелодию, как музыкальный дурак.
Милый блюз!
Исходит из души черного человека.
О Блюз!
Глубоким песенным голосом с меланхолическим тоном
Я слышал, как поет негр, стон старого рояля...
«Во всем этом мире нет никого,
У меня нет никого, кроме меня самого.
Я собираюсь перестать хмуриться,
И отложи мои проблемы на полку».
«Тум-тук-тук» — стукнула его нога по полу.
Он сыграл несколько аккордов, затем спел еще…
«Я получил усталый блюз
И я не могу быть удовлетворен.
Получил усталый блюз
И не может быть удовлетворен —
Я не счастлив, не больше
И мне хотелось бы умереть».
И глубокой ночью он напевал эту мелодию.
Звезды погасли, и луна тоже.
Певица прекратила играть и легла спать
В то время как Усталая Блюз эхом отдавалась в его голове.
Он спал как скала или как мертвый человек. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Лэнгстон Хьюз был известен как одна из самых выдающихся и влиятельных фигур Гарлемского Возрождения , движения возрождения афроамериканцев в искусстве в 1920-е годы. Он писал об окружающем его мире, давая голос афроамериканцам во времена сегрегации . Хьюз был одновременно соавтором и сторонником своих коллег-афроамериканских писателей. В совокупности они изменили взгляд мира на афроамериканцев благодаря их талантам и способности улавливать реальную жизнь и превращать ее в искусство.
Хьюз писал о неравенстве (« Я тоже »), устойчивости (« Мать к сыну » и « Негр говорит о реках »), о гордости («Мой народ»), о надежде («Плуг свободы») и о музыка («Трубач» и «Песня о любви из музыкального автомата»). Он был автором нескольких романов, мемуаров, текстов песен, детских книг, пьес, бесчисленного количества песен и более 20 книг.
Действие «The Weary Blues» происходит в старом гарлемском баре на Ленокс-авеню . Пианист играет блюз. Во время игры оратор наблюдает за движениями его тела и тоном его голоса. На протяжении всего стихотворения используются несколько литературных приемов, чтобы провести читателя через смесь эмоций, которые испытывает блюзовый исполнитель. Яркие образы и использование языка дают читателю более личный взгляд на жизнь человека, играющего блюз. [ 5 ]
Тема и литературные приемы
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Лэнгстон Хьюз написал «Усталый блюз» в 1925 году во времена сухого закона и Гарлемского Возрождения . Сеттинг стихотворения поначалу неясен. Однако по ходу дела становится очевидным, что говорящий находится в баре или находился там. Спикер рассказывает историю. Он начинает с создания настроения аллитерацией, «напевая сонливую синкопированную мелодию / Раскачиваясь взад и вперед под мягкое пение». Рассказчик хочет, чтобы его слушатель и читатель почувствовали историю, которую он собирается рассказать. Он хочет, чтобы люди знали, что ему понравился этот опыт. Тем не менее, его тон неторопливый и беспечный, как будто он случайно наткнулся на «мелодию этого усталого блюза». Он был в баре, где было развлечение. Как только говорящий заканчивает исполнение песни музыканта, обстановка меняется. В конце стихотворения читатель попадает в дом музыканта.
«Усталый блюз» написан свободным стихом; однако все строки, не являющиеся текстами «Weary Blues», представляют собой рифмующиеся куплеты: «Однажды ночью на Ленокс-авеню / Бледной тусклой бледностью старого газового фонаря». Ночь и свет рифмуются так же, как напев-напев, тон-мелодия, табуретка-дурак и все остальные куплеты . Рифмы не идеальны, но при чтении вслух схема рифм приятна для слуха. Стоит также отметить, что стихотворение заканчивается тремя рифмованными строками: «Певец перестал играть и лег спать / Пока в голове его звучал Утомленный блюз / Он спал, как скала или как мертвый человек». Последние три строки представляют собой конечный вывод. Остальная часть стихотворения строится и строится до конца.
Музыка в «The Weary Blues» — метафора жизни чернокожего человека. Цвет в стихотворении символизирует борьбу черных. Все начинается с спиричуэлов рабов, в которых «рабы расчетливо создавали двусмысленные песни в качестве интеллектуальной стратегии». [ 6 ] как это делает Хьюз в своем стихотворении. Когда он говорит: «Я слышал негритянскую пьесу», он представляет музыканта явно черным. Строки «своими черными руками на каждой клавише из слоновой кости. Он заставил это бедное пианино стонать от мелодии» продолжают отсылку к цвету и решительно отличают черное от белого. Хьюз олицетворяет фортепиано с человечным стоном, но стон также указывает на его злоупотребление «тональностью слоновой кости» и «меланхоличным тоном» музыки.
Однако стихотворение — это праздник блюза. В строках 11, 14 и 16 стоят апострофы синего цвета. «О, Блюз!» и «Sweet Blues» — восклицания восторга говорящего. Он просто не может сдержаться, когда дело доходит до блюза. Он даже замечает, что музыканту нравится музыка, и добавляет звукоподражание «стук, тук, тук». «The Weary Blues» — приятное стихотворение и песня, но в нем содержится печальное послание.
Прием
[ редактировать ]«Усталый блюз» — одно из самых известных стихотворений Хьюза. Критики утверждали, что стихотворение представляет собой сочетание блюза и джаза с личным опытом. [ 7 ] Он воплощает блюз как метафору и форму. Он также был придуман как одно из первых произведений блюзового исполнения в литературе. [ 7 ] На протяжении всего стихотворения музыка рассматривается не только как форма искусства и развлечения, но и как образ жизни людей, живущих блюзом. Способность Хьюза сочетать поэзию с музыкой и историю с искусством принесла ему репутацию одного из ведущих чернокожих художников 20-го века. [ 8 ] «Утомленный блюз» позволяет читателю попытаться раскрыть тайну блюза как для музыканта, так и для него самого.
Записи
[ редактировать ]17 и 18 марта 1958 года Хьюз записал прочтение «The Weary Blues» и нескольких других своих стихотворений при поддержке двух разных джазовых групп, которые были выпущены на MGM альбоме Weary Blues , а затем переизданы на Verve Records . На первой стороне альбома его поддержала группа под руководством Леонарда Физера , в которую входили Генри «Рэд» Аллен , Сэм «Человек» Тейлор , Вик Дикенсон , Милт Хинтон и Оси Джонсон . На стороне 2 аккомпанемент обеспечивала группа под руководством Чарльза Мингуса, в которую входили Хорас Парлан , Шафи Хади и Джимми Неппер . [ 9 ]
Хьюз медленно играет "The Weary Blues" (1925) под джазовый аккомпанемент группы Дуга Паркера в программе CBUT (CBC Vancouver) " 7-часовое шоу" в 1958 году. Ведущий Боб Квинтрелл представляет выступление. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Лэнгстон. «(Джеймс) Лэнгстон Хьюз». Современные авторы базы данных Гейла (2003): Web. 13 ноября 2010 г.
- ^ Кнапп, Джеймс Ф. «Лэнгстон Хьюз». Антология поэзии Нортона . www.wwnorton.com и Интернет. 15 ноября 2010 г.
- ^ Джон Майкл Купер. «Четыре песни из The Weary Blues» . Wisemusicclassical.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Лэнгстон Хьюз (май 1925 г.). «Усталый блюз» . Возможность: Журнал негритянской жизни . п. 143.
- ^ «Поэма» . 29 сентября 2020 г.
- ^ Макиннис, К. Ли. Рецензия на « Ничего, кроме любви в божьих водах: Том 1: Черная духовная музыка от гражданской войны до движения за гражданские права книгу Роберта Дардена » . Южный ежеквартальный журнал , том. 52, нет. 2, 2015, стр. 192–195.
- ^ Jump up to: а б Уолл, Шерил А. (1997). «Заметка о« Утомленном блюзе » ». Ленокс-авеню: Журнал исследований Interarts . 3 : ii–vi.
- ^ Я тоже пою Америку . Лэнгстон Хьюз. Том. 1 (1902–1941). Рецензии на книгу Мэгилла. 1990.
- ^ "Дискография Verve Records: 1958" .
- ^ «Лэнгстон Хьюз - «Усталый блюз» на канале CBUT, 1958» - через www.youtube.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст The Weary Blues в Wikisource
- Ребекка Гросс, «Джазовая поэзия и Лэнгстон Хьюз» , блог Art Works, 11 апреля 2014 г., с отрывком 1958 года, в котором Лэнгстон Хьюз читает «Усталый блюз».