Jump to content

Сладкая липучка жизни

Сладкая липучка жизни
На передней обложке с названием и авторами изображен смотрящий чернокожий ребенок, а также начало истории, написанное ниже.
Передняя обложка первого издания с фотографией ДеКаравы и текстом Хьюза.
Авторы Рой ДеКарава и Лэнгстон Хьюз
Язык Английский
Установить в Гарлем , Нью-Йорк
Издатель Саймон и Шустер
Дата публикации
1 ноября 1955 г.
Место публикации Соединенные Штаты Америки
ОКЛК 228684724

«Сладкая липучка жизни» — художественная книга и книга фотографий 1955 года, написанная американским фотографом Роем ДеКаравой и американским писателем Лэнгстоном Хьюзом . Фотографии ДеКаравы и история Хьюза, рассказанная через персонажа сестры Мэри Брэдли, изображают и описывают семейную жизнь Блэков в Гарлеме , Нью-Йорк, в 1950-х годах.

История Хьюза рассказана вымышленной сестрой Мэри Брэдли, бабушкой десяти детей, живущей в Гарлеме. Действие происходит вскоре после решения Верховного суда США «Браун против Совета по образованию» в мае 1954 года, незадолго до того, как ДеКарава и Хьюз начали свое сотрудничество. В начале текста Брэдли выражает свое желание увидеть результат интеграции, назначенной судом. Первые фотографии ДеКаравы — это крупные планы детей и интимные сцены семейной жизни Гарлема. Чтобы соответствовать им, Хьюз пишет монолог Брэдли на черном языке и заставляет ее начать с описания ее большой семьи и их жизни в Гарлеме. Ее внук Родни — ее любимец, несмотря на то, что он безработный и живет у нее в подвале.

Позже фотографии перемещаются на улицу, и следует повествование. ДеКарава снимает детей, играющих в брызгах пожарного гидранта; Хьюз описывает Родни как первого, кто открывал их каждое лето. На изображениях изображены портреты жителей Гарлема, занятых своей профессией, а Брэдли выражает гордость за разнообразие работы, выполняемой ее семьей и расой. Обсуждение Брэдли меняющейся природы ее района сопровождается фотографиями строительства, пикетирования и протестов. В конце книги Брэдли вспоминает, как заболела и размышляет о смерти своего первого мужа. В гостях у ее уборщика Брэдли обдумывает новый роман с ним и настаивает на том, чтобы она продолжала жить: «Я запуталась в сладкой липучке жизни - и меня будут преследовать, если я захочу вырваться». [ 1 ]

Предыстория и публикации

[ редактировать ]

В 1952 году ДеКарава стал первым чернокожим фотографом, получившим стипендию Гуггенхайма , и следующий год он провел, делая серию фотографий повседневной жизни в Гарлеме. [ 2 ] Он фотографировал сцены на городских улицах, тротуарах и ступеньках, а также крупные планы отдельных лиц и семей. Позже ДеКарава сказал, что они «просто приняли меня и разрешили фотографировать их без всякого смущения». [ 2 ] Он сделал около 2000 таких фотографий. [ 3 ] В июле 1954 года он принес подборку своих фотографий из Гарлема в дом Хьюза, который, как известно, давал советы молодым художникам и писателям. [ 4 ] ДеКарава показал Хьюзу примерно от трех до четырехсот изображений. [ 3 ] [ 5 ]

Хьюз был впечатлен фотографиями и пообещал свою поддержку в их публикации. [ 6 ] Жена ДеКаравы позже процитировала слова Хьюза: «У нас было так много книг о том, как плоха жизнь, возможно, пришло время написать одну, показывающую, насколько она хороша». [ 7 ] Он написал коллеге из Гарлема, художнику эпохи Возрождения Аарону Дугласу , который не смог помочь, а также ряду нью-йоркских издателей. Несколько издательств отклонили это предложение, в том числе Doubleday , несмотря на то, что его главный редактор назвал ДеКараву «Рембрандтом фотоаппарата ». В конце 1954 года Хьюз написал компании Simon & Schuster , которая сначала отклонила коллекцию фотографий — соучредитель Ричард Л. Саймон описал ее как «недоступную для публикации в виде книги», — прежде чем согласиться на условиях, что размер книги будет небольшим и что Хьюз пишет сопроводительный рассказ. По словам ДеКаравы, [ 6 ]

Лэнгстон не хотел знать никаких фактов о людях, которых я фотографировал на улице. Он сказал мне, что уже знал их, хотя никогда не встречал их. И, конечно же, он это сделал! Он сказал, что будет просто размышлять над картинками и писать то, что приходит ему в голову.

Книга вышла 1 ноября 1955 года. [ 8 ] Он включает 140 фотографий ДеКаравы. Хьюз выбрал, какие фотографии включить. [ 7 ] Первоначально компания Simon & Schuster напечатала 3000 книг в тканевых переплетах и ​​22 000 книг в мягкой обложке, продав их по цене 2,95 доллара (что эквивалентно 34 долларам в 2023 году) и 1 доллар (11 долларов США) соответственно. [ 9 ] [ 10 ] ДеКарава был удручен, увидев небольшой размер своих фотографий, охарактеризовав первое издание как «жалкую книжку, которую действительно можно положить в задний карман». [ 11 ]

Разочарование ДеКаравы качеством печати было немедленно смягчено успехом критиков «Сладкой липучки жизни» после выпуска. Он получил положительные отзывы от таких изданий, как New York Herald Tribune , Los Angeles Tribune , New York Age Defender и New York Times . [ 12 ] [ 13 ] Рецензент «Таймс» похвалил союз фотографии и текста и написал, что «скорее всего, это может сделать гораздо больше в вопросах расовых отношений, чем многие фунты отчетов комитетов». Далее они писали, что «Такую книгу, как «Сладкая липучка жизни», должно купить очень много людей и прочитать гораздо больше». [ 14 ] The Times также включила ее в декабрьский список 250 выдающихся книг года. [ 10 ] Арнольд Рамперсад , автор биографии Хьюза, писал в 1988 году, что «ни одна книга Хьюза никогда не встречалась так восторженно». [ 11 ]

Первый тираж вскоре был распродан, и издатель напечатал второй тираж в 10 000 экземпляров. Низкая цена на книгу привела к низким выплатам роялти ДеКараве и Хьюзу, а урегулирование иска одного из субъектов фотографий ДеКаравы обошлось паре в 500 долларов. Несмотря на популярность книги, она не издавалась почти двенадцать лет. Незадолго до смерти Хьюза в мае 1967 года ДеКарава уведомил его, что покровитель поддерживает второе издание книги. [ 15 ] Он был опубликован в ноябре издательством Hill & Wang . [ 1 ] С 1983 по 2018 год книга переиздавалась четыре раза. [ 7 ] включая публикацию First Print Press за 2018 год. [ 2 ] В том же году критик Шон О'Хаган охарактеризовал книгу как «новаторское упражнение в объединении изображения и текста, а также показательный взгляд на повседневную жизнь чернокожего сообщества Гарлема». [ 2 ]

С момента публикации книга не подвергалась тщательному анализу критиками. [ 16 ] [ 3 ] В 1993 году Тадиус М. Дэвис сравнил книгу с « Двенадцатью миллионами черных голосов» (1941), плодом сотрудничества автора Ричарда Райта и фотографа Эдвина Росскама . Дэвис изучил решение Хьюза использовать вымышленную Мэри Брэдли в качестве рассказчика книги, отметив, что для Хьюза чернокожая женщина сыграла важную роль в сохранении традиций и воспоминаний. Сестра Мэри специально предоставляет окно, через которое можно увидеть общество Гарлема. [ 3 ] Три года спустя Марен Штанге написала, что рассказ Хьюза был «сознательным мокалистическим и антидокументальным фильмом», в котором описывалась жизнь Мэри как способ представить жизнь в Гарлеме. [ 5 ] Питер Галасси чувствовал, что слова Хьюза «маскируют [ред] красноречие фотографий, настолько полных сами по себе, что они не требуют пояснений», отмечая, что некоторые из лучших изображений ДеКаравы видели, как их сила «разбавляется [d]», чтобы соответствовать тексту. [ 17 ] В 2012 году ученый Соня Вайнер проанализировала книгу на предмет связи между искусством и прозой, которую она создает. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б ДеКарава, Рой ; Хьюз, Лэнгстон (1967). Сладкая липучка жизни (2-е изд.). Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 92. ИСБН  9780809090501 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д О'Хаган, Шон (30 сентября 2018 г.). «Сладкая липучка жизни Роя ДеКаравы и Лэнгстона Хьюза - обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Тадиус М. (1993). «Чтение женского лица в «Сладкой липучке жизни» Лэнгстона Хьюза и Роя де Каравы » . Обзор Лэнгстона Хьюза . 12 (1): 22–28. ISSN   0737-0555 . JSTOR   26434536 .
  4. ^ Алс, Хилтон (16 сентября 2019 г.). «Поэтика черноты Роя ДеКаравы» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Штанге, Марен (1996). « «Иллюзия, полная внутри себя»: фотография Роя ДеКаравы» . Йельский журнал критики . 9 (1): 63–92. дои : 10.1353/yale.1996.0007 . ISSN   1080-6636 . S2CID   162210540 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Рамперсад, Арнольд (1988). Жизнь Лэнгстона Хьюза . Том. II: 1941–1967 Я мечтаю о мире . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 243–244, 259. ISBN.  9780195061697 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Шакур, Фаеми (23 ноября 2018 г.). «Освещая черную радость, черную любовь и сопротивление в Гарлеме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  8. ^ Хьюз, Лэнгстон (2001). Бернард, Эмили (ред.). Вспомни меня в Гарлеме: письма Лэнгстона Хьюза и Карла Ван Вехтена, 1925–1964 (1-е изд.). Нью-Йорк: Кнопф. п. 282. ИСБН  978-0679451136 .
  9. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Список 250 выдающихся книг года… Руководство по чтению и дарению» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 4 декабря 1955 г., стр. 64–65 . Получено 3 мая 2021 г. - через ProQuest.
  11. ^ Перейти обратно: а б Рамперсад 1988 , стр. 249.
  12. ^ Рамперсад 1988 , стр. 249, 460.
  13. ^ Лэнгстон Хьюз: современные обзоры . Издательство Кембриджского университета. 1997. стр. 461–481. ISBN  978-0-521-38148-2 .
  14. ^ Милльштейн, Гилберт (27 ноября 1955 г.). «Пока сестра Мэри остается рядом» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 5. ПроКвест   113307278 . Получено 3 мая 2021 г. - через ProQuest.
  15. ^ Рамперсад 1988 , стр. 249, 420.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вайнер, Соня (2012). «Рассказ о фотографии на сладкой липучке жизни» . МЕЛУС: Многоэтническая литература США . 37 (1): 155–176. дои : 10.1353/mel.2012.0002 . ISSN   1946-3170 . S2CID   143486526 .
  17. ^ Галасси, Питер (17 октября 1998 г.). Рой ДеКарава: ретроспектива .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe5052dd9bb95fb36b3f6b2c13c228f2__1705069440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f2/fe5052dd9bb95fb36b3f6b2c13c228f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sweet Flypaper of Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)