Сладкая липучка жизни
Авторы | Рой ДеКарава и Лэнгстон Хьюз |
---|---|
Язык | Английский |
Установить в | Гарлем , Нью-Йорк |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 1 ноября 1955 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
ОКЛК | 228684724 |
«Сладкая липучка жизни» — художественная книга и книга фотографий 1955 года, написанная американским фотографом Роем ДеКаравой и американским писателем Лэнгстоном Хьюзом . Фотографии ДеКаравы и история Хьюза, рассказанная через персонажа сестры Мэри Брэдли, изображают и описывают семейную жизнь Блэков в Гарлеме , Нью-Йорк, в 1950-х годах.
Обзор
[ редактировать ]История Хьюза рассказана вымышленной сестрой Мэри Брэдли, бабушкой десяти детей, живущей в Гарлеме. Действие происходит вскоре после решения Верховного суда США «Браун против Совета по образованию» в мае 1954 года, незадолго до того, как ДеКарава и Хьюз начали свое сотрудничество. В начале текста Брэдли выражает свое желание увидеть результат интеграции, назначенной судом. Первые фотографии ДеКаравы — это крупные планы детей и интимные сцены семейной жизни Гарлема. Чтобы соответствовать им, Хьюз пишет монолог Брэдли на черном языке и заставляет ее начать с описания ее большой семьи и их жизни в Гарлеме. Ее внук Родни — ее любимец, несмотря на то, что он безработный и живет у нее в подвале.
Позже фотографии перемещаются на улицу, и следует повествование. ДеКарава снимает детей, играющих в брызгах пожарного гидранта; Хьюз описывает Родни как первого, кто открывал их каждое лето. На изображениях изображены портреты жителей Гарлема, занятых своей профессией, а Брэдли выражает гордость за разнообразие работы, выполняемой ее семьей и расой. Обсуждение Брэдли меняющейся природы ее района сопровождается фотографиями строительства, пикетирования и протестов. В конце книги Брэдли вспоминает, как заболела и размышляет о смерти своего первого мужа. В гостях у ее уборщика Брэдли обдумывает новый роман с ним и настаивает на том, чтобы она продолжала жить: «Я запуталась в сладкой липучке жизни - и меня будут преследовать, если я захочу вырваться». [ 1 ]
Предыстория и публикации
[ редактировать ]В 1952 году ДеКарава стал первым чернокожим фотографом, получившим стипендию Гуггенхайма , и следующий год он провел, делая серию фотографий повседневной жизни в Гарлеме. [ 2 ] Он фотографировал сцены на городских улицах, тротуарах и ступеньках, а также крупные планы отдельных лиц и семей. Позже ДеКарава сказал, что они «просто приняли меня и разрешили фотографировать их без всякого смущения». [ 2 ] Он сделал около 2000 таких фотографий. [ 3 ] В июле 1954 года он принес подборку своих фотографий из Гарлема в дом Хьюза, который, как известно, давал советы молодым художникам и писателям. [ 4 ] ДеКарава показал Хьюзу примерно от трех до четырехсот изображений. [ 3 ] [ 5 ]
Хьюз был впечатлен фотографиями и пообещал свою поддержку в их публикации. [ 6 ] Жена ДеКаравы позже процитировала слова Хьюза: «У нас было так много книг о том, как плоха жизнь, возможно, пришло время написать одну, показывающую, насколько она хороша». [ 7 ] Он написал коллеге из Гарлема, художнику эпохи Возрождения Аарону Дугласу , который не смог помочь, а также ряду нью-йоркских издателей. Несколько издательств отклонили это предложение, в том числе Doubleday , несмотря на то, что его главный редактор назвал ДеКараву «Рембрандтом фотоаппарата ». В конце 1954 года Хьюз написал компании Simon & Schuster , которая сначала отклонила коллекцию фотографий — соучредитель Ричард Л. Саймон описал ее как «недоступную для публикации в виде книги», — прежде чем согласиться на условиях, что размер книги будет небольшим и что Хьюз пишет сопроводительный рассказ. По словам ДеКаравы, [ 6 ]
Лэнгстон не хотел знать никаких фактов о людях, которых я фотографировал на улице. Он сказал мне, что уже знал их, хотя никогда не встречал их. И, конечно же, он это сделал! Он сказал, что будет просто размышлять над картинками и писать то, что приходит ему в голову.
Книга вышла 1 ноября 1955 года. [ 8 ] Он включает 140 фотографий ДеКаравы. Хьюз выбрал, какие фотографии включить. [ 7 ] Первоначально компания Simon & Schuster напечатала 3000 книг в тканевых переплетах и 22 000 книг в мягкой обложке, продав их по цене 2,95 доллара (что эквивалентно 34 долларам в 2023 году) и 1 доллар (11 долларов США) соответственно. [ 9 ] [ 10 ] ДеКарава был удручен, увидев небольшой размер своих фотографий, охарактеризовав первое издание как «жалкую книжку, которую действительно можно положить в задний карман». [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Разочарование ДеКаравы качеством печати было немедленно смягчено успехом критиков «Сладкой липучки жизни» после выпуска. Он получил положительные отзывы от таких изданий, как New York Herald Tribune , Los Angeles Tribune , New York Age Defender и New York Times . [ 12 ] [ 13 ] Рецензент «Таймс» похвалил союз фотографии и текста и написал, что «скорее всего, это может сделать гораздо больше в вопросах расовых отношений, чем многие фунты отчетов комитетов». Далее они писали, что «Такую книгу, как «Сладкая липучка жизни», должно купить очень много людей и прочитать гораздо больше». [ 14 ] The Times также включила ее в декабрьский список 250 выдающихся книг года. [ 10 ] Арнольд Рамперсад , автор биографии Хьюза, писал в 1988 году, что «ни одна книга Хьюза никогда не встречалась так восторженно». [ 11 ]
Первый тираж вскоре был распродан, и издатель напечатал второй тираж в 10 000 экземпляров. Низкая цена на книгу привела к низким выплатам роялти ДеКараве и Хьюзу, а урегулирование иска одного из субъектов фотографий ДеКаравы обошлось паре в 500 долларов. Несмотря на популярность книги, она не издавалась почти двенадцать лет. Незадолго до смерти Хьюза в мае 1967 года ДеКарава уведомил его, что покровитель поддерживает второе издание книги. [ 15 ] Он был опубликован в ноябре издательством Hill & Wang . [ 1 ] С 1983 по 2018 год книга переиздавалась четыре раза. [ 7 ] включая публикацию First Print Press за 2018 год. [ 2 ] В том же году критик Шон О'Хаган охарактеризовал книгу как «новаторское упражнение в объединении изображения и текста, а также показательный взгляд на повседневную жизнь чернокожего сообщества Гарлема». [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]С момента публикации книга не подвергалась тщательному анализу критиками. [ 16 ] [ 3 ] В 1993 году Тадиус М. Дэвис сравнил книгу с « Двенадцатью миллионами черных голосов» (1941), плодом сотрудничества автора Ричарда Райта и фотографа Эдвина Росскама . Дэвис изучил решение Хьюза использовать вымышленную Мэри Брэдли в качестве рассказчика книги, отметив, что для Хьюза чернокожая женщина сыграла важную роль в сохранении традиций и воспоминаний. Сестра Мэри специально предоставляет окно, через которое можно увидеть общество Гарлема. [ 3 ] Три года спустя Марен Штанге написала, что рассказ Хьюза был «сознательным мокалистическим и антидокументальным фильмом», в котором описывалась жизнь Мэри как способ представить жизнь в Гарлеме. [ 5 ] Питер Галасси чувствовал, что слова Хьюза «маскируют [ред] красноречие фотографий, настолько полных сами по себе, что они не требуют пояснений», отмечая, что некоторые из лучших изображений ДеКаравы видели, как их сила «разбавляется [d]», чтобы соответствовать тексту. [ 17 ] В 2012 году ученый Соня Вайнер проанализировала книгу на предмет связи между искусством и прозой, которую она создает. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ДеКарава, Рой ; Хьюз, Лэнгстон (1967). Сладкая липучка жизни (2-е изд.). Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 92. ИСБН 9780809090501 .
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Хаган, Шон (30 сентября 2018 г.). «Сладкая липучка жизни Роя ДеКаравы и Лэнгстона Хьюза - обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Тадиус М. (1993). «Чтение женского лица в «Сладкой липучке жизни» Лэнгстона Хьюза и Роя де Каравы » . Обзор Лэнгстона Хьюза . 12 (1): 22–28. ISSN 0737-0555 . JSTOR 26434536 .
- ^ Алс, Хилтон (16 сентября 2019 г.). «Поэтика черноты Роя ДеКаравы» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штанге, Марен (1996). « «Иллюзия, полная внутри себя»: фотография Роя ДеКаравы» . Йельский журнал критики . 9 (1): 63–92. дои : 10.1353/yale.1996.0007 . ISSN 1080-6636 . S2CID 162210540 .
- ^ Перейти обратно: а б Рамперсад, Арнольд (1988). Жизнь Лэнгстона Хьюза . Том. II: 1941–1967 Я мечтаю о мире . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 243–244, 259. ISBN. 9780195061697 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шакур, Фаеми (23 ноября 2018 г.). «Освещая черную радость, черную любовь и сопротивление в Гарлеме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Хьюз, Лэнгстон (2001). Бернард, Эмили (ред.). Вспомни меня в Гарлеме: письма Лэнгстона Хьюза и Карла Ван Вехтена, 1925–1964 (1-е изд.). Нью-Йорк: Кнопф. п. 282. ИСБН 978-0679451136 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список 250 выдающихся книг года… Руководство по чтению и дарению» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 4 декабря 1955 г., стр. 64–65 . Получено 3 мая 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б Рамперсад 1988 , стр. 249.
- ^ Рамперсад 1988 , стр. 249, 460.
- ^ Лэнгстон Хьюз: современные обзоры . Издательство Кембриджского университета. 1997. стр. 461–481. ISBN 978-0-521-38148-2 .
- ^ Милльштейн, Гилберт (27 ноября 1955 г.). «Пока сестра Мэри остается рядом» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 5. ПроКвест 113307278 . Получено 3 мая 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Рамперсад 1988 , стр. 249, 420.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнер, Соня (2012). «Рассказ о фотографии на сладкой липучке жизни» . МЕЛУС: Многоэтническая литература США . 37 (1): 155–176. дои : 10.1353/mel.2012.0002 . ISSN 1946-3170 . S2CID 143486526 .
- ^ Галасси, Питер (17 октября 1998 г.). Рой ДеКарава: ретроспектива .