Мулат (игра)
Мулатка | |
---|---|
Написал | Лэнгстон Хьюз |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 24 октября 1935 г. |
Место премьеры | Театр Вандербильта |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | борьба с черным расизмом на юге США |
Жанр | трагедия |
Параметр | Плантация Джорджии 1930-х годов |
«Мулат: Трагедия глубокого юга» — трагическая пьеса Лэнгстона Хьюза о расовых проблемах на юге Америки . Его поставил на Бродвее в 1935 году Мартин Джонс. [ 1 ] где он длился 11 месяцев и дал 373 выступления. [ 2 ] Это одна из первых бродвейских пьес, в которой конфликт отца и сына сочетается с расовыми проблемами. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Акт первый
- На плантации Норвуд в округе Полк, штат Джорджия , полковник Томас Норвуд (описанный Хьюзом как «владелец плантации, все еще энергичный мужчина лет шестидесяти») и Кора Льюис («смуглая женщина лет сорока, которая содержала дом и была любовница полковника Норвуда около тридцати лет»), у них четверо детей. Это: Уильям, который до сих пор живет на плантации и у которого есть собственный сын; две дочери, Берта и Салли, достаточно светлые, чтобы сойти за белых; и Роберт, он же Берт, 18 лет и у которого черты лица Норвуда. Роберт учился в школе для цветных с тех пор, как был маленьким мальчиком, и впервые за много лет посещает плантацию. В первом акте из разговора между мистером Хиггинсом и полковником Норвудом мы узнаем, что Роберт, или Берт, отказывается следовать всему ожидаемому для мулатов поведению и заявляет о себе как о наследнике Норвуда, к большому шоку местных жителей. горожане. Норвуд возмущен этим утверждением. Разговор между двумя владельцами плантаций также дает представление о взглядах и образе жизни этих персонажей. Тем временем выясняется, что Кора тайно отправила своих дочерей в секретарскую школу, чтобы они могли переехать на север и получить хорошую работу, но говорила полковнику, что они учатся поварам. В разговоре между Уильямом и Корой также выяснилось, что Берт был любимцем полковника из всех детей, которых он родил от Коры, пока Берт не назвал его «папой», в результате чего Норвуд жестоко избил Берта, когда ему было семь лет. Это привело к решению Норвуда отправить Берта в школу. Это только придало смелости Берту, поскольку он стал свидетелем лучшего обращения с чернокожим населением в северных штатах. Первый акт заканчивается тем, что Кора выражает Берту обеспокоенность по поводу его поведения, когда входит полковник. Берт мятежно выходит через парадную дверь, что приводит полковника в ярость. Затем занавес падает.
Акт второй
- Сцена 1: Кора звонит Роберту и оставляет его одного поговорить с Норвудом. Норвуд говорит Роберту, что он должен покинуть свою собственность из-за своего поведения, предъявляя пистолет в качестве угрозы. Норвуд сообщает Роберту, что его надзиратель Талбот и кладовщик придут, чтобы убедиться, что Роберт уйдет. Роберт и Норвуд вступают в ожесточенный спор, который заканчивается тем, что Роберт душит Норвуда и забирает его пистолет. Входит Кора и говорит Роберту бежать, так как его наверняка казнят, если его найдут. Когда Талбот и кладовщик приходят в дом и находят труп Норвуда, они зовут на помощь и немедленно начинают поиски Роберта. Сцена завершается монологом Коры, оплакивающей то, что произошло между Робертом и Норвудом. Она разговаривает с трупом Норвуда и ругает его за то, что он никогда не признал Берта своим сыном и не может защитить его сейчас. Она проклинает его и винит в том, что жизнь Роберта в настоящее время находится в опасности.
- Сцена 2: Сэм ведет гробовщика в дом, чтобы забрать тело полковника Норвуда, и требует, чтобы Кора напоила его. Кора отказывается утверждать, что подчиняется приказам только Норвуда, к удивлению Сэма. Помощник гробовщика (голос за сценой) убеждает его покинуть помещение и присоединиться к мафии в поисках Роберта. После того, как они уходят, Сэм понимает, что у него есть возможность сбежать, и пользуется ею. Уильям решает покинуть собственность, опасаясь оказаться втянутым в насилие мафии, охотящейся на Роберта. Он просит Кору пойти с ними, но она отказывается и остается ждать Роберта. Кора явно нестабильна и на протяжении всей сцены разговаривает с Норвудом так, как если бы он был жив и находился с ней в комнате. Она размышляет о своих отношениях с полковником, с момента их первого знакомства до того, как она стала его псевдоженой. Затем она рассказывает о детях, которых родила с ним, уделяя особое внимание Роберту. Она сообщает полковнику Норвуду, что он умер в тот день, когда избил Роберта за то, что тот назвал его папой. Роберт появляется снова в доме, позади доносятся звуки линчевателей. Он идет наверх и желает матери спокойной ночи. Он убивает себя из пистолета полковника, когда толпа врывается в дом, чтобы схватить его.
Персонажи
[ редактировать ]- Полковник Томас Норвуд : первоначально его играл Стюарт Биб. [ 2 ] Норвуду 60 лет. Он вспыльчивый и властный полковник. Его жена умерла, поэтому он взял Кору в качестве любовницы и стал отцом четырех детей-мулатов, но отказывается признать их своими, хотя и позволяет им ходить в школу. Он также является боссом Коры. Мать Коры помогала его воспитывать. Его очень волнует, что о нем думают люди.
- Кора Льюис : первоначально ее играла Роуз МакКлендон . Она любовница Норвуда. Кора познакомилась с Норвудом, когда ей было 15 лет, именно тогда у них впервые возникли сексуальные отношения. Ее отношения с Норвудом поощряются ее матерью на том основании, что ее жизнь с ним была бы лучше, чем если бы она осталась в полях. Она живет с ним отдельно от других слуг. От него у нее четверо детей. Она не переезжала в дом до тех пор, пока не умерла жена Норвуда, в тот момент она вынашивала их первого ребенка Уильяма. Она знает свое «место» в этом враждебном и расистском мире и превыше всего заботится о выживании своей семьи. Она даже рискует своей безопасностью ради спасения своих детей, отправляя их в школу. К концу пьесы она стала более дерзкой по отношению к белым людям, отказываясь отвечать Тэлботу.
- Уильям Льюис : первоначально его играл Моррис МакКенни. Старший ребенок Коры. Работает на плантации, имеет жену и ребенка.
- Салли Льюис : первоначально ее играла Джинн Грин. Вторая дочь Коры, у нее очень светлая кожа, и она может сойти за белую.
- Роберт Льюис : первоначально его играл Херст Эмикс. Роберт — младший сын Коры, и он бунтарь. Он отстаивает свои права, не хочет склоняться перед «белыми», хотя мать просит его не бунтовать, потому что хочет, чтобы он был цел и жив. Роберт — единственный, кто хочет, чтобы все изменилось, остальные просто хотят быть в безопасности. Открыто заявлять о своем желании перемен очень опасно, и он молча ругает тех, кто страдает от плохого обращения, утверждая, что это единственный способ добиться перемен.
- Фред Хиггинс : первоначально его играл Фрэнк Жаке. Друг Норвуда и владелец соседней плантации. Типично южный пожилой мужчина.
- Сэм : Сэм — слуга, который делает все, что ему говорит Норвуд. Он лоялен Норвуду и расскажет любому, кто не подчиняется приказам Норвуда. Несмотря на то, что он верен Норвуду, он избавляется от всего своего страха после того, как обнаруживает, что наш Норвуд мертв.
- Билли : сын Уильяма Льюиса
- Талбот : первоначально его играл Джон Бойд. Он надзиратель чернокожих, работающих на плантации Норвуда. Всегда злятся и хотят наказать их за самые незначительные ошибки.
- Моуз : шофер мистера Хиггинса.
- Кладовщик : первоначально играл Кларк Пот
- Гробовщик : первоначально его играл Говард Негли. Задача гробовщика заключалась в вывозе тела. Он любит выпить. Кричит Коре, чтобы она купила выпивку, но она не делает этого, потому что не работает на него. Вероятно, он белый из-за того, как он обращается с Корой.
- Помощник Гробовщика : только голос за сценой.
- Мафия: группа, которая охотится на Роберта после смерти полковника Норвуда.
Прием
[ редактировать ]Историк Джозеф Макларен отмечает, что пьеса понравилась публике, потому что ее заинтриговала трагическая тема мулатов . [ 1 ] Критики, однако, были настроены более негативно, возможно, отчасти потому, что режиссер и продюсер Мартин Джонс изменил большую часть сюжета, переместив пьесу от трагедии к мелодраме. [ 1 ] Мелинда Д. Уилсон отмечает, что добавление Джонсом сцены изнасилования, возможно, помогло продать билеты, но также могло укрепить стереотипы о жестоких и распутных чернокожих - те стереотипы, которые писатели-негры и мулаты того времени пытались искоренить. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]В пьесе помимо темы «Трагического мулата» присутствуют темы. Включая конфликт отца и сына, расовые смешанные браки и «межкастовые предрассудки». «Внутрикастовые предрассудки» относятся к тому, как некоторые негры/мулаты того времени имели предубеждения против других негров/мулатов. [ 4 ] Литературовед Жермен Ж. Бьенвеню утверждает, что в пьесе это предубеждение исследуется через характер Роберта. «Берт» пренебрегает поддержкой чернокожего сообщества в пользу попыток ассимилироваться с белым сообществом. [ 4 ] Конфликт отца и сына присутствует и переплетается с темой «мулата» через отношения между Бертом и полковником Томасом Норвудом, в частности, желание Берта, чтобы полковник признал его белым сыном, и отказ полковника сделать это. [ 4 ] Именно это делает Роберта таким трагическим мулатом, похожим на других персонажей, преобладающих в произведениях Лэнгстона Хьюза. [ 5 ] Тема «плантационной культуры» очевидна в пьесе и из-за ее обстановки. Плантационная культура относится к структурным, экономическим и культурным последствиям, оказанным на Юг Америки, а также к тому, как эта культура привела к продолжению плохого обращения с афроамериканцами на Юге. [ 6 ] Плантация на юге Америки предназначена для разделения рас и сохранения власти белых владельцев как в социальном, так и в архитектурном плане. [ 6 ] Присутствие или существование «плантационной культуры» увековечивает расовое разделение даже за пределами обстановки. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макларен, Джозеф (1997). Лэнгстон Хьюз, народный драматург протестной традиции, 1921–1943 гг . Гринвуд. стр. 59–78. ISBN 9780313287190 .
- ^ Jump up to: а б « Мулат » . IBDb: База данных Интернет-Бродвея . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Мелинда Д. (2004). «Лэнгстон Хьюз». В Винце, Кэри Д.; Финкельман, Пол (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: KY . Тейлор и Фрэнсис. п. 827. ИСБН 9781579584580 .
- ^ Jump up to: а б с Бьенвеню, Жермен Ж. (2008). » Лэнгстона Хьюза «Внутрикастовые предрассудки в «Мулате ». В Блуме, Гарольд (ред.). Лэнгстон Хьюз . Информационная база. стр. 23–40. ISBN 9780791096123 .
- ^ Дэвис, Артур (1955). « Трагическая тема мулатов в шести произведениях Лэнгстона Хьюза » . Филон . 16 (2): 195–204. дои : 10.2307/272721 . JSTOR 272721 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Нгана, Льюис (2012). «Плантационное представление в «Мулате» Лэнгстона Хьюза » . Журнал ЦЛА . 55 (3): 279–95. JSTOR 44395298 – через JSTOR.