Jump to content

Мулат (игра)

Мулатка
Написал Лэнгстон Хьюз
Персонажи
  • Роберт Льюис
  • Полковник Норвуд
  • Кора Льюис
  • Салли Льюис
  • Фред Хиггинс
  • Уильям Льюис
  • разные черные слуги и белые горожане
Дата премьеры 24 октября 1935 г. ( 1935-10-24 )
Место премьеры Театр Вандербильта
Язык оригинала Английский
Предмет борьба с черным расизмом на юге США
Жанр трагедия
Параметр Плантация Джорджии 1930-х годов

«Мулат: Трагедия глубокого юга» — трагическая пьеса Лэнгстона Хьюза о расовых проблемах на юге Америки . Его поставил на Бродвее в 1935 году Мартин Джонс. [ 1 ] где он длился 11 месяцев и дал 373 выступления. [ 2 ] Это одна из первых бродвейских пьес, в которой конфликт отца и сына сочетается с расовыми проблемами. [ 3 ]

Акт первый

  • На плантации Норвуд в округе Полк, штат Джорджия , полковник Томас Норвуд (описанный Хьюзом как «владелец плантации, все еще энергичный мужчина лет шестидесяти») и Кора Льюис («смуглая женщина лет сорока, которая содержала дом и была любовница полковника Норвуда около тридцати лет»), у них четверо детей. Это: Уильям, который до сих пор живет на плантации и у которого есть собственный сын; две дочери, Берта и Салли, достаточно светлые, чтобы сойти за белых; и Роберт, он же Берт, 18 лет и у которого черты лица Норвуда. Роберт учился в школе для цветных с тех пор, как был маленьким мальчиком, и впервые за много лет посещает плантацию. В первом акте из разговора между мистером Хиггинсом и полковником Норвудом мы узнаем, что Роберт, или Берт, отказывается следовать всему ожидаемому для мулатов поведению и заявляет о себе как о наследнике Норвуда, к большому шоку местных жителей. горожане. Норвуд возмущен этим утверждением. Разговор между двумя владельцами плантаций также дает представление о взглядах и образе жизни этих персонажей. Тем временем выясняется, что Кора тайно отправила своих дочерей в секретарскую школу, чтобы они могли переехать на север и получить хорошую работу, но говорила полковнику, что они учатся поварам. В разговоре между Уильямом и Корой также выяснилось, что Берт был любимцем полковника из всех детей, которых он родил от Коры, пока Берт не назвал его «папой», в результате чего Норвуд жестоко избил Берта, когда ему было семь лет. Это привело к решению Норвуда отправить Берта в школу. Это только придало смелости Берту, поскольку он стал свидетелем лучшего обращения с чернокожим населением в северных штатах. Первый акт заканчивается тем, что Кора выражает Берту обеспокоенность по поводу его поведения, когда входит полковник. Берт мятежно выходит через парадную дверь, что приводит полковника в ярость. Затем занавес падает.

Акт второй

  • Сцена 1: Кора звонит Роберту и оставляет его одного поговорить с Норвудом. Норвуд говорит Роберту, что он должен покинуть свою собственность из-за своего поведения, предъявляя пистолет в качестве угрозы. Норвуд сообщает Роберту, что его надзиратель Талбот и кладовщик придут, чтобы убедиться, что Роберт уйдет. Роберт и Норвуд вступают в ожесточенный спор, который заканчивается тем, что Роберт душит Норвуда и забирает его пистолет. Входит Кора и говорит Роберту бежать, так как его наверняка казнят, если его найдут. Когда Талбот и кладовщик приходят в дом и находят труп Норвуда, они зовут на помощь и немедленно начинают поиски Роберта. Сцена завершается монологом Коры, оплакивающей то, что произошло между Робертом и Норвудом. Она разговаривает с трупом Норвуда и ругает его за то, что он никогда не признал Берта своим сыном и не может защитить его сейчас. Она проклинает его и винит в том, что жизнь Роберта в настоящее время находится в опасности.
  • Сцена 2: Сэм ведет гробовщика в дом, чтобы забрать тело полковника Норвуда, и требует, чтобы Кора напоила его. Кора отказывается утверждать, что подчиняется приказам только Норвуда, к удивлению Сэма. Помощник гробовщика (голос за сценой) убеждает его покинуть помещение и присоединиться к мафии в поисках Роберта. После того, как они уходят, Сэм понимает, что у него есть возможность сбежать, и пользуется ею. Уильям решает покинуть собственность, опасаясь оказаться втянутым в насилие мафии, охотящейся на Роберта. Он просит Кору пойти с ними, но она отказывается и остается ждать Роберта. Кора явно нестабильна и на протяжении всей сцены разговаривает с Норвудом так, как если бы он был жив и находился с ней в комнате. Она размышляет о своих отношениях с полковником, с момента их первого знакомства до того, как она стала его псевдоженой. Затем она рассказывает о детях, которых родила с ним, уделяя особое внимание Роберту. Она сообщает полковнику Норвуду, что он умер в тот день, когда избил Роберта за то, что тот назвал его папой. Роберт появляется снова в доме, позади доносятся звуки линчевателей. Он идет наверх и желает матери спокойной ночи. Он убивает себя из пистолета полковника, когда толпа врывается в дом, чтобы схватить его.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Полковник Томас Норвуд : первоначально его играл Стюарт Биб. [ 2 ] Норвуду 60 лет. Он вспыльчивый и властный полковник. Его жена умерла, поэтому он взял Кору в качестве любовницы и стал отцом четырех детей-мулатов, но отказывается признать их своими, хотя и позволяет им ходить в школу. Он также является боссом Коры. Мать Коры помогала его воспитывать. Его очень волнует, что о нем думают люди.
  • Кора Льюис : первоначально ее играла Роуз МакКлендон . Она любовница Норвуда. Кора познакомилась с Норвудом, когда ей было 15 лет, именно тогда у них впервые возникли сексуальные отношения. Ее отношения с Норвудом поощряются ее матерью на том основании, что ее жизнь с ним была бы лучше, чем если бы она осталась в полях. Она живет с ним отдельно от других слуг. От него у нее четверо детей. Она не переезжала в дом до тех пор, пока не умерла жена Норвуда, в тот момент она вынашивала их первого ребенка Уильяма. Она знает свое «место» в этом враждебном и расистском мире и превыше всего заботится о выживании своей семьи. Она даже рискует своей безопасностью ради спасения своих детей, отправляя их в школу. К концу пьесы она стала более дерзкой по отношению к белым людям, отказываясь отвечать Тэлботу.
  • Уильям Льюис : первоначально его играл Моррис МакКенни. Старший ребенок Коры. Работает на плантации, имеет жену и ребенка.
  • Салли Льюис : первоначально ее играла Джинн Грин. Вторая дочь Коры, у нее очень светлая кожа, и она может сойти за белую.
  • Роберт Льюис : первоначально его играл Херст Эмикс. Роберт — младший сын Коры, и он бунтарь. Он отстаивает свои права, не хочет склоняться перед «белыми», хотя мать просит его не бунтовать, потому что хочет, чтобы он был цел и жив. Роберт — единственный, кто хочет, чтобы все изменилось, остальные просто хотят быть в безопасности. Открыто заявлять о своем желании перемен очень опасно, и он молча ругает тех, кто страдает от плохого обращения, утверждая, что это единственный способ добиться перемен.
  • Фред Хиггинс : первоначально его играл Фрэнк Жаке. Друг Норвуда и владелец соседней плантации. Типично южный пожилой мужчина.
  • Сэм : Сэм — слуга, который делает все, что ему говорит Норвуд. Он лоялен Норвуду и расскажет любому, кто не подчиняется приказам Норвуда. Несмотря на то, что он верен Норвуду, он избавляется от всего своего страха после того, как обнаруживает, что наш Норвуд мертв.
  • Билли : сын Уильяма Льюиса
  • Талбот : первоначально его играл Джон Бойд. Он надзиратель чернокожих, работающих на плантации Норвуда. Всегда злятся и хотят наказать их за самые незначительные ошибки.
  • Моуз : шофер мистера Хиггинса.
  • Кладовщик : первоначально играл Кларк Пот
  • Гробовщик : первоначально его играл Говард Негли. Задача гробовщика заключалась в вывозе тела. Он любит выпить. Кричит Коре, чтобы она купила выпивку, но она не делает этого, потому что не работает на него. Вероятно, он белый из-за того, как он обращается с Корой.
  • Помощник Гробовщика : только голос за сценой.
  • Мафия: группа, которая охотится на Роберта после смерти полковника Норвуда.

Историк Джозеф Макларен отмечает, что пьеса понравилась публике, потому что ее заинтриговала трагическая тема мулатов . [ 1 ] Критики, однако, были настроены более негативно, возможно, отчасти потому, что режиссер и продюсер Мартин Джонс изменил большую часть сюжета, переместив пьесу от трагедии к мелодраме. [ 1 ] Мелинда Д. Уилсон отмечает, что добавление Джонсом сцены изнасилования, возможно, помогло продать билеты, но также могло укрепить стереотипы о жестоких и распутных чернокожих - те стереотипы, которые писатели-негры и мулаты того времени пытались искоренить. [ 3 ]

В пьесе помимо темы «Трагического мулата» присутствуют темы. Включая конфликт отца и сына, расовые смешанные браки и «межкастовые предрассудки». «Внутрикастовые предрассудки» относятся к тому, как некоторые негры/мулаты того времени имели предубеждения против других негров/мулатов. [ 4 ] Литературовед Жермен Ж. Бьенвеню утверждает, что в пьесе это предубеждение исследуется через характер Роберта. «Берт» пренебрегает поддержкой чернокожего сообщества в пользу попыток ассимилироваться с белым сообществом. [ 4 ] Конфликт отца и сына присутствует и переплетается с темой «мулата» через отношения между Бертом и полковником Томасом Норвудом, в частности, желание Берта, чтобы полковник признал его белым сыном, и отказ полковника сделать это. [ 4 ] Именно это делает Роберта таким трагическим мулатом, похожим на других персонажей, преобладающих в произведениях Лэнгстона Хьюза. [ 5 ] Тема «плантационной культуры» очевидна в пьесе и из-за ее обстановки. Плантационная культура относится к структурным, экономическим и культурным последствиям, оказанным на Юг Америки, а также к тому, как эта культура привела к продолжению плохого обращения с афроамериканцами на Юге. [ 6 ] Плантация на юге Америки предназначена для разделения рас и сохранения власти белых владельцев как в социальном, так и в архитектурном плане. [ 6 ] Присутствие или существование «плантационной культуры» увековечивает расовое разделение даже за пределами обстановки. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Макларен, Джозеф (1997). Лэнгстон Хьюз, народный драматург протестной традиции, 1921–1943 гг . Гринвуд. стр. 59–78. ISBN  9780313287190 .
  2. ^ Jump up to: а б « Мулат » . IBDb: База данных Интернет-Бродвея . Проверено 29 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уилсон, Мелинда Д. (2004). «Лэнгстон Хьюз». В Винце, Кэри Д.; Финкельман, Пол (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: KY . Тейлор и Фрэнсис. п. 827. ИСБН  9781579584580 .
  4. ^ Jump up to: а б с Бьенвеню, Жермен Ж. (2008). » Лэнгстона Хьюза «Внутрикастовые предрассудки в «Мулате ». В Блуме, Гарольд (ред.). Лэнгстон Хьюз . Информационная база. стр. 23–40. ISBN  9780791096123 .
  5. ^ Дэвис, Артур (1955). « Трагическая тема мулатов в шести произведениях Лэнгстона Хьюза » . Филон . 16 (2): 195–204. дои : 10.2307/272721 . JSTOR   272721 – через JSTOR.
  6. ^ Jump up to: а б с Нгана, Льюис (2012). «Плантационное представление в «Мулате» Лэнгстона Хьюза » . Журнал ЦЛА . 55 (3): 279–95. JSTOR   44395298 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a088d3ad321921ac41df97d1123e46e6__1685835660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e6/a088d3ad321921ac41df97d1123e46e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mulatto (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)