Заметка о коммерческом театре
« Заметка о коммерческом театре » — стихотворение Лэнгстона Хьюза, написанное в 1940 году и переизданное в 2008 году.
Предыстория и анализ
[ редактировать ]Лэнгстон Хьюз был выдающимся писателем эпохи Гарлемского Возрождения , что очевидно в большинстве его стихов. Хьюз пишет о проблемах современности, и «Записки о коммерческом театре» не являются исключением.
Корни против новизны
[ редактировать ]Во время Гарлемского Возрождения одним из главных споров было то, что афроамериканская культура стала «модой» того времени. Это включало интерес не только к черной письменности и искусству, но также к растущей джазовой и театральной сцене. Гарлем стал горячей точкой для этой новой черной культуры; и черные, и белые исследовали его и погрузились в него. Поскольку это было настолько популярно, многие белые люди пытались привнести в свое искусство новые афроамериканские стили, что привело к созданию гибрида музыки и театра (например, свинговая версия комической оперы «Микадо »).
Хьюз был ярым сторонником создания отдельной черной идентичности и искусства, отсюда и крайняя антипатия в «Записках о коммерческом театре» к черной культуре, поглощаемой белыми. Это отражено в использовании им экспериментальной формы своего стихотворения; отсутствует рифма и не различим ритм строк. Другие чернокожие писатели того времени, такие как Каунти Каллен , экспериментировали с конкретными формами, но Хьюз отвергает форму в этом стихотворении; он отвергает поглощение каким-либо другим стилем, кроме своего собственного.
Зависимость против независимости
[ редактировать ]Эта мода на афроамериканскую культуру вызвала споры не только потому, что она не только смешивалась с белой культурой в то время, когда панафриканское движение было сильным и чернокожие пытались создать отдельную идентичность, но и «Заметки о коммерческом театре» также показывают тревога по поводу зависимости черной культуры от покровительства белых. Афроамериканцам было трудно публиковаться или найти аудиторию за пределами Гарлема, не обращаясь в издательства для белых. Заключительные строки стихотворения отражают идею о том, что для сохранения истинно афроамериканской культуры она должна быть основана внутри собственного сообщества:
Но когда-нибудь кто-нибудь
Встань и поговори обо мне,
И напиши обо мне-
Черный и красивый-
И пой обо мне,
И ставьте спектакли обо мне!
Я думаю, это будет
Я сам!
Да, это буду я.
Источники
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20080513083425/http://encarta.msn.com/encyclopedia_761566483/Harlem_Renaissance.html
- Гарлемский ренессанс # Основное признание культуры Гарлема
- Хаггинс, Натан Ирвин. Гарлемский Ренессанс. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1971.
- https://web.archive.org/web/20080304181309/http://www.jcu.edu/harlem/index.htm
- Хьюз, Лэнгстон. «Заметка о коммерческом театре». Антология американской литературы Нортона . Короче седьмое изд. Том 2. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2008.