Jump to content

Трагическая мулатка

Трагический мулат — стереотипный вымышленный персонаж, появившийся в американской литературе XIX и XX веков, начиная с 1837 года. [1] «Трагический мулат» — это стереотипный человек смешанной расы мулат »), который, как предполагается, находится в депрессии или даже склонен к суициду , потому что он не может полностью вписаться в «белый мир» или «черный мир». [1] Таким образом, «трагический мулат» изображается как жертва общества, разделенного по расовому признаку, где нет места тому, кто не является ни полностью «черным», ни «белым».

Трагическая мулатка

[ редактировать ]

Женщина-«трагический окторон » была стандартным персонажем аболиционистской литературы: светлокожая женщина, воспитывавшаяся в доме своего отца так, как если бы она была белой, до тех пор, пока его банкротство или смерть не превратили ее в чернокожую должность и в конце концов ее не продали. [2] Она может даже не осознавать своего статуса до того, как ее унизили. [3] Этот характер позволил аболиционистам привлечь внимание к сексуальной эксплуатации в рабстве; и в отличие от страданий полевых рабочих, не позволял рабовладельцам парировать, что страдания северных мельничников не легче, так как северный мельничник не продаст в рабство собственных детей. [4]

Фигура «трагической мулатты» — это женщина двухрасового происхождения, которая терпит невзгоды африканцев на довоенном Юге , даже несмотря на то, что она может выглядеть достаточно белой, чтобы ее этническая принадлежность не была сразу очевидна. Как следует из названия, трагические мулаты почти всегда заканчиваются плохо. Лидии Марии Чайлд » 1842 года Рассказ « Квадруны обычно считается первым литературным произведением, в котором изображена трагическая мулатка. [1] чтобы заручиться поддержкой эмансипации и равных прав. Чайлд продолжил «Квадруны» рассказом 1843 года «Приятные дома рабства», в котором также фигурирует трагический персонаж-мулат. [1]

Писательница Ева Аллегра Раймон отмечает, что Чайлд «позволил белым читателям идентифицировать себя с жертвой по полу, дистанцируясь при этом по расовому признаку и, таким образом, избежать столкновения с расовой идеологией, которая отрицает полную человечность небелых женщин». персонаж Проходящий , Клэр Кендри, в Неллы Ларсен » «Уходе была названа «трагической мулаткой». [1]

Обычно трагический архетип мулатки попадает в одну из трех категорий: [ нужна ссылка ]

  • Женщина, которая может «сойти» за белую, пытается это сделать, принимается обществом как белая и влюбляется в белого мужчину. В конце концов, ее статус как человека двух рас раскрывается, и история заканчивается трагедией.
  • Женщина, которая кажется белой и поэтому выдает себя за нее. Считается, что она греческого или испанского происхождения. В своей жизни она пережила мало трудностей, но, обнаружив, что она принадлежит к смешанной расе, теряет свое социальное положение.
  • Женщина, обладающая всеми социальными достоинствами, присущими белой женщине среднего или высшего класса, тем не менее, подвергается рабству .

Распространенное возражение против этого персонажа состоит в том, что она позволяет читателям жалеть тяжелое положение угнетенных или порабощенных рас, но только через завесу белизны, то есть вместо того, чтобы сочувствовать истинному расовому «другому», человек сочувствует персонажу, который максимально похож на собственную расу. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Литература с участием персонажей «трагических мулатов» и «трагических мулаток» в главных ролях.

[ редактировать ]

Фильмы с участием персонажей «трагических мулатов» и «трагических мулаток» в главных ролях.

[ редактировать ]

Телевизионные фильмы и сериалы с участием персонажей «трагических мулатов» и «трагических мулаток» в главных ролях.

[ редактировать ]
  • Алекса Хейли «Королева Знаменитый телесериал Алекса Хейли » предлагает подрывную версию архетипа «трагической мулатки», ссылаясь при этом на многие его элементы. [ нужна ссылка ]
  • «Эскрава Исаура» дважды адаптировалась для бразильского телевидения: сначала в 1976 году (как «Эскрава Исаура» ), а затем в 2004 году . [ нужна ссылка ]
  • «Ангел» (телесериал) показал трагического персонажа-мулату (изображаемого Мелиссой Марсалой) в эпизоде ​​​​2000 года « Ты сейчас или ты когда-нибудь был ?». [ нужна ссылка ]
  • В телесериале « Куинси, штат Мэн» есть эпизод под названием «Прохождение», который опровергает трагический образ мулатки. Женский персонаж, которого воспитали в убеждении, что она белая, узнает, что ее покойный отец умер все время, пока она его знала, и что всю свою жизнь она принадлежала к смешанной расе. Вместо того, чтобы рассматривать новости как трагические, она заканчивает серию словами: «Черный прекрасен». [ нужна ссылка ]
  • В телесериале « Тайны Мердока » есть эпизод под названием «Цветная слепота», в котором проходящая мимо чернокожая женщина подозревается в убийстве: выясняется, что ответственность за это несет ее муж, и что он убил жертву, ее биологического отца. скрыть от богатых участников предвыборной кампании, что она частично чернокожего происхождения. [ нужна ссылка ]

Видеоигры с участием персонажей-«трагических мулатов» в главных ролях.

[ редактировать ]
  • Песня 1973 года « Half-Breed » Шер рассказывает историю ребенка, отвергнутого обществом как белых, так и чероки. На обложке сингла Шер появилась в местном головном уборе, поскольку ее мать Джорджия Холт одно время заявляла о происхождении чероки. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Пилигрим, Дэвид (ноябрь 2000 г.). «Трагический миф о мулатах» (также: [1] ). Джим Кроу: Музей расистских памятных вещей. Государственный университет Ферриса. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |type= ( помощь )
  2. ^ Гросс, Ариэла Дж. (2010). О чем не расскажет кровь: история расовой дискриминации в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 61. ИСБН  978-0-674-03130-2 .
  3. ^ Кэти Дэвис. « Заголовок к книгам Лидии Марии Чайлд «Квадрооны» и «Приятные дома рабства». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Соллорс, Вернер (2000). Межрасовый подход: черно-белые смешанные браки в американской истории, литературе и праве . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 285. ИСБН  0-19-512856-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Седрик Дж. (2007). Подделки памяти и смысла: чернокожие и расовые режимы в американском театре и кино до Второй мировой войны . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 272. ИСБН  978-0807858417 .
  6. ^ Нарцисс, Эван (1 ноября 2012 г.). «Я удивлен тем, насколько «черной» кажется Assassin’s Creed Liberation» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e201a9a4f22b71a6bc973706880e27__1721304060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/27/47e201a9a4f22b71a6bc973706880e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tragic mulatto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)