Трагическая мулатка
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2022 г. ) |
Трагический мулат — стереотипный вымышленный персонаж, появившийся в американской литературе XIX и XX веков, начиная с 1837 года. [1] «Трагический мулат» — это стереотипный человек смешанной расы (« мулат »), который, как предполагается, находится в депрессии или даже склонен к суициду , потому что он не может полностью вписаться в «белый мир» или «черный мир». [1] Таким образом, «трагический мулат» изображается как жертва общества, разделенного по расовому признаку, где нет места тому, кто не является ни полностью «черным», ни «белым».
Трагическая мулатка
[ редактировать ]Женщина-«трагический окторон » была стандартным персонажем аболиционистской литературы: светлокожая женщина, воспитывавшаяся в доме своего отца так, как если бы она была белой, до тех пор, пока его банкротство или смерть не превратили ее в чернокожую должность и в конце концов ее не продали. [2] Она может даже не осознавать своего статуса до того, как ее унизили. [3] Этот характер позволил аболиционистам привлечь внимание к сексуальной эксплуатации в рабстве; и в отличие от страданий полевых рабочих, не позволял рабовладельцам парировать, что страдания северных мельничников не легче, так как северный мельничник не продаст в рабство собственных детей. [4]
Фигура «трагической мулатты» — это женщина двухрасового происхождения, которая терпит невзгоды африканцев на довоенном Юге , даже несмотря на то, что она может выглядеть достаточно белой, чтобы ее этническая принадлежность не была сразу очевидна. Как следует из названия, трагические мулаты почти всегда заканчиваются плохо. Лидии Марии Чайлд » 1842 года Рассказ « Квадруны обычно считается первым литературным произведением, в котором изображена трагическая мулатка. [1] чтобы заручиться поддержкой эмансипации и равных прав. Чайлд продолжил «Квадруны» рассказом 1843 года «Приятные дома рабства», в котором также фигурирует трагический персонаж-мулат. [1]
Писательница Ева Аллегра Раймон отмечает, что Чайлд «позволил белым читателям идентифицировать себя с жертвой по полу, дистанцируясь при этом по расовому признаку и, таким образом, избежать столкновения с расовой идеологией, которая отрицает полную человечность небелых женщин». персонаж Проходящий , Клэр Кендри, в Неллы Ларсен » «Уходе была названа «трагической мулаткой». [1]
Обычно трагический архетип мулатки попадает в одну из трех категорий: [ нужна ссылка ]
- Женщина, которая может «сойти» за белую, пытается это сделать, принимается обществом как белая и влюбляется в белого мужчину. В конце концов, ее статус как человека двух рас раскрывается, и история заканчивается трагедией.
- Женщина, которая кажется белой и поэтому выдает себя за нее. Считается, что она греческого или испанского происхождения. В своей жизни она пережила мало трудностей, но, обнаружив, что она принадлежит к смешанной расе, теряет свое социальное положение.
- Женщина, обладающая всеми социальными достоинствами, присущими белой женщине среднего или высшего класса, тем не менее, подвергается рабству .
Распространенное возражение против этого персонажа состоит в том, что она позволяет читателям жалеть тяжелое положение угнетенных или порабощенных рас, но только через завесу белизны, то есть вместо того, чтобы сочувствовать истинному расовому «другому», человек сочувствует персонажу, который максимально похож на собственную расу. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Литература с участием персонажей «трагических мулатов» и «трагических мулаток» в главных ролях.
[ редактировать ]- «Мулат 1837 года». Рассказ Виктора Сежура
- Суббота , 1841 г., роман Гертрудис Гомес де Авельянеда
- « Квадруны » , рассказ Лидии Марии Чайлд , 1842 год (представлен литературный персонаж трагического мулата) [1]
- Приятные дома рабства , рассказ Лидии Марии Чайлд, 1843 год. [1]
- Хижина дяди Тома; или «Жизнь среди скромных» , роман Гарриет Бичер-Стоу , 1852 г. (опубликовано серийно в 1851–1852 гг.) [5]
- Клотель; или Дочь президента , роман Уильяма Уэллса Брауна, 1853 год. [1]
- Гэри и их друзья , роман Фрэнка Дж. Уэбба, 1857 год.
- Окторун (Жизнь в Луизиане) , пьеса 1859 года Дион Бусико [5]
- Эскрава Исаура , роман бразильского писателя Бернардо Гимарайнша, 1875 год.
- Иола Лерой , роман Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер, 1892 год.
- « Ребенок Дезире », рассказ Кейт Шопен , 1893 год.
- Pudd'nhead Wilson — роман Марка Твена , 1894 год.
- Жена его юности и другие истории цветной линии Чарльза В. Чеснатта (1899)
- Дом за кедрами , роман Чарльза Чеснатта, 1900 год.
- «Тальма Гордон», рассказ Полины Хопкинс, 1900 год.
- Суть традиции , роман Чарльза Чеснатта, 1901 год.
- Член клана — роман Томаса Диксона-младшего , 1905 год. [1] (исходный материал для книги Д. У. Гриффита « Рождение нации »).
- Лето 1917 года, роман Эдит Уортон
- «Крест», стихотворение Лэнгстона Хьюза 1925 года.
- «Шоу-лодка» — роман Эдны Фербер , 1926 год (также исходный материал для мюзикла 1927 года ).
- «Мулат», стихотворение Лэнгстона Хьюза 1927 года.
- Белая девушка , роман Вары Каспари , 1929 год. [1]
- Прохождение , роман Неллы Ларсен , 1929 год. [1]
- Темный блеск — роман Джеффри Барнса , 1932 год. [1]
- Свет в августе 1932 года, роман Уильяма Фолкнера
- Имитация жизни , роман Фанни Херст , 1933 год (исходный материал для фильма 1934 года и его ремейка 1959 года )
- «Отец и сын», рассказ Лэнгстона Хьюза 1934 года.
- Мулат: Игра глубокого юга , пьеса Лэнгстона Хьюза, 1935 год.
- Утерянные границы , книга Уильяма Л. Уайта , 1940 год. [1]
- Ветер из ниоткуда , роман Оскара Мишо , 1943 год.
- Барьер , опера Лэнгстона Хьюза и Яна Мейеровица , 1950 год.
- «Африканское утро», рассказ Лэнгстона Хьюза 1952 года.
- Группа ангелов — роман Роберта Пенна Уоррена , 1955 год.
- «Убить пересмешника» — роман Харпер Ли , 1960 год.
- Солдатская игра , пьеса Чарльза Фуллера , 1981 год.
- Дьявол в синем платье , роман Уолтера Мосли , 1990 год.
- Человеческое пятно — роман Филипа Рота , 2000 год.
- Остров под морем , роман Исабель Альенде , 2009 г.
- Исчезающая половина , роман Брит Беннетт, 2020 г.
- Все грешники истекают кровью , роман С.А. Косби, 2023 г.
Фильмы с участием персонажей «трагических мулатов» и «трагических мулаток» в главных ролях.
[ редактировать ]- Рождение нации (1915) [1]
- В наших воротах (1920) [1]
- Символ непокоренных (1920)
- Богоматерь семинолов (1922)
- Шрам позора (1926) [ нужна ссылка ]
- Дом за кедрами (1927)
- Завуалированные аристократы (1932)
- Имитация жизни (1934) [1]
- Богатство (1936)
- Божьи пасынки (1938) [1]
- Предательство (1948)
- Маленькие черные ангелы , 1948 год. [1]
- Потерянные границы , 1949 год. [1]
- Пинки (1949) [1]
- Иль Мулат , итальянский фильм 1950 года, выпущенный в США под названием «Анджело».
- Шоу-лодка (1951) [1]
- Мулат (1954)
- Группа ангелов (1957)
- Короли идут вперед (1957) [1]
- Ямбао (1957)
- Имитация жизни (1959), ремейк оригинала 1934 года (со значительными изменениями)
- Тени (1959)
- Я сошёл за белых (1960)
- Пылающая звезда (1961)
- Черный клановец (1966), он же « Я пересек цветную линию»
- Маленькие черные ангелы (1970), ремейк оригинала 1948 года. [1]
- История солдата (1984)
- Дьявол в синем платье (1995)
- Человеческое пятно (2003)
- Проходящее (2021)
Телевизионные фильмы и сериалы с участием персонажей «трагических мулатов» и «трагических мулаток» в главных ролях.
[ редактировать ]- Алекса Хейли «Королева Знаменитый телесериал Алекса Хейли » предлагает подрывную версию архетипа «трагической мулатки», ссылаясь при этом на многие его элементы. [ нужна ссылка ]
- «Эскрава Исаура» дважды адаптировалась для бразильского телевидения: сначала в 1976 году (как «Эскрава Исаура» ), а затем в 2004 году . [ нужна ссылка ]
- «Ангел» (телесериал) показал трагического персонажа-мулату (изображаемого Мелиссой Марсалой) в эпизоде 2000 года « Ты сейчас или ты когда-нибудь был ?». [ нужна ссылка ]
- В телесериале « Куинси, штат Мэн» есть эпизод под названием «Прохождение», который опровергает трагический образ мулатки. Женский персонаж, которого воспитали в убеждении, что она белая, узнает, что ее покойный отец умер все время, пока она его знала, и что всю свою жизнь она принадлежала к смешанной расе. Вместо того, чтобы рассматривать новости как трагические, она заканчивает серию словами: «Черный прекрасен». [ нужна ссылка ]
- В телесериале « Тайны Мердока » есть эпизод под названием «Цветная слепота», в котором проходящая мимо чернокожая женщина подозревается в убийстве: выясняется, что ответственность за это несет ее муж, и что он убил жертву, ее биологического отца. скрыть от богатых участников предвыборной кампании, что она частично чернокожего происхождения. [ нужна ссылка ]
Сказки
[ редактировать ]- «Призраки госпожи окторонов» — история о привидениях, рассказывающая о балах-окторунах . [ нужна ссылка ]
Видеоигры с участием персонажей-«трагических мулатов» в главных ролях.
[ редактировать ]- в Assassin's Creed: Liberation , первой для PlayStation Vita части Assassin's Creed серии , есть игровой персонаж Авелин, которая меняет образ. По словам сценариста Kotaku Эвана Нарцисса, [6]
Музыка
[ редактировать ]- Песня 1973 года « Half-Breed » Шер рассказывает историю ребенка, отвергнутого обществом как белых, так и чероки. На обложке сингла Шер появилась в местном головном уборе, поскольку ее мать Джорджия Холт одно время заявляла о происхождении чероки. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Развитие двухрасовой идентичности
- Хорошие волосы (фраза)
- Красивая еврейка
- Мэри Милдред Уильямс
- Меланджон
- Смешение рас
- Многолицевой
- Правило одной капли
- Прохождение (расовая принадлежность)
- Пропаганда белых рабов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Пилигрим, Дэвид (ноябрь 2000 г.). «Трагический миф о мулатах» (также: [1] ). Джим Кроу: Музей расистских памятных вещей. Государственный университет Ферриса. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|type=
- ^ Гросс, Ариэла Дж. (2010). О чем не расскажет кровь: история расовой дискриминации в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 61. ИСБН 978-0-674-03130-2 .
- ^ Кэти Дэвис. « Заголовок к книгам Лидии Марии Чайлд «Квадрооны» и «Приятные дома рабства». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Соллорс, Вернер (2000). Межрасовый подход: черно-белые смешанные браки в американской истории, литературе и праве . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 285. ИСБН 0-19-512856-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Седрик Дж. (2007). Подделки памяти и смысла: чернокожие и расовые режимы в американском театре и кино до Второй мировой войны . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 272. ИСБН 978-0807858417 .
- ^ Нарцисс, Эван (1 ноября 2012 г.). «Я удивлен тем, насколько «черной» кажется Assassin’s Creed Liberation» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
Источники
[ редактировать ]- Раймон, Ева Аллегра (2004). Возвращение к трагической мулатте: раса и национализм в художественной литературе девятнадцатого века, направленной против рабства . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0813534828 .